Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Что такое ралли?


  • Please log in to reply
23 replies to this topic

#1 VoLan

VoLan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 313 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 06

Відправлено 12 травень 2006 - 09:50

Что такое ралли?

«Ралли - не шахматы, в них думать надо!»
(раллийная шутка)

Как только человек впервые приспособился передвигаться по грешной земле не с помощью лихорадочного перебирания конечностями, а посредством управления механическими транспортными средствами, так у него сразу же возникла потребность в выяснении отношений с соседями по движению. Соревновательный дух, привнесенный из далеких времен древнегреческих олимпиад, рыцарских турниров и выяснения отношений в пещерах при дележе добычи мгновенно проник под громоздкие капоты чадящих самоходных ящиков и заставил одетых в кожаные краги, английские кеппи и огромные, нелепые очки водителей пришпоривать своих новорожденных металлических коней, чтобы насладиться властью над скоростью и заодно вдоволь накормить пылью преследователей. Можно с уверенностью сказать, что автоспорт родился в тот самый момент, когда на одной дороге впервые встретились два автомобиля и умрет лишь тогда, когда человечество задумает полностью извести это свое, поистине гениальное изобретение.
Впрочем, нашей целью являются не исторические изыскания в области автогонок, а попытка объяснить непосвященным - ради чего, вроде бы физически и психически полноценные люди, бросив обычные земные дела, носятся, как ошалелые по лесам и полям, пытаясь покончить жизнь самоубийством, пытаются превратить машину из комфортного, удобного транспортного средства в малопригодный для нормальной езды трясучий и ревущий агрегат, тратят при этом совершенно ненормальные деньги и транжирят впустую невосстанавливаемые нервы и драгоценное время.
Автоспортивные состязания невероятно разнообразны. В них можно встретить взлет и нищету технического прогресса - от революционных технологий Формулы1, рождающихся в гигантских лабораториях с аэродинамической трубой, до ржавого напильника Феди Тяпкина, затачивающего на коленке в холодном, сыром гараже впускной клапан собственной конструкции. В них уживаются заводские, напичканные оборудованием и тоннами запчастей, обслуживаемые десятками квалифицированных механиков раллийные команды и пара голодных, но упрямых энтузиастов, построивших в глухом подполье полустандартную «зубилу» из украденного металлолома. В автоспорте бок о бок ходят большой, многомиллионный бизнес со всеми своими атрибутами - рекламой, менеджментом, конкуренцией и монополиями и лихорадочное добывание жалких пятисот рублей для оплаты стартового взноса и покупки двух банок вонючего 92-го бензина... Удивительно другое. При абсолютно разных условиях, при диаметрально противоположных возможностях и при совершенно несопоставимых уровнях - моральное удовлетворение, полученное «дворовым» гонщиком Васей, сумевшим на разбитом вдребезги кургузом «москвиченке» достигнуть финиша на первенстве 4-й колонны 11-й автобазы по заезду на эстакаду, может быть гораздо выше, чем радость Мики Хаккинена, выигравшего на Макларене Гран При Бразилии или Колина МакРея, ставшего на Субару Импреза WRC чемпионом мира по ралли. Только осознав этот парадокс, можно понять сущность данного явления и попытаться ответить на вопрос «зачем?».
Я не буду распространяться обо всех видах автоспорта, а коснусь только его Королевы - ралли. Не потому, что я с пренебрежением или меньшей любовью отношусь к кольцевым гонкам или заездам дрекстеров. Просто ралли находятся намного ближе к многомиллионной армии водителей - и по технической подготовке машин, и по технике пилотирования ими, и по их проведению по дорогам общего пользования, а не по асфальту специальных автодромов или дну высохшего соляного озера. Ралли - самый близкий к реальной жизни вид автоспорта, являющийся одновременно естественной лабораторией, как для совершенствования серийных машин, так и для повышения мастерства управления.
Итак, что же такое ралли?

Говоря упрощенно, ралли - это соревнования на регулярность движения. Другими словами - это переезд из пункта А в пункт Б по обговоренной трассе за указанный промежуток времени. Появление спортсмена в конечном пункте раньше или позже регламентированного времени - одинаково плохо. “У!”, - скажете вы, - “ что ж тут сложного?». Не торопитесь с выводами...
Современные ралли подразделяются в свою очередь на любительские («чайные») и спортивные. Существуют еще ралли-рейды, марафоны, ралли-кросс, но они представляют из себя, скорее, смеси указанных разновидностей, а не самостоятельные виды. Поэтому остановимся только на двух основных соревнованиях.

Любительские («чайные») ралли

В «чайных» ралли могут участвовать все, кому не лень - от мастера спорта до махрового «чайника», получившего права позавчера, после третьего захода на экзамен. Единственным условием является наличие водительского удостоверения и автомобиля, соответствующего требованиям ПДД.
Перед стартом ( а не заранее!) таких ралли экипажам выдается легенда, представляющая из себя стенографическое описание маршрута движения с указанием пунктов контроля времени (КВ) и прочей атрибутики. В промежутках между КВ в легенде помечены ориентиры и расстояние между ними, позволяющие спортсменам не сбиться с дороги и не уехать в тьму-таракань. Кроме легенды спортсмены получают маршрутный лист, в котором указаны все КВ и нормативы времени для переезда от одного к другому. Как правило, вся трасса разбита на несколько отрезков, начинающихся и заканчивающегося КВ и имеющих свой временной норматив. Например, протяженность трассы равна 300-ам километрам, которые надо проехать за 600 минут, но на самом деле маршрутный лист определяет, что эти 300 км разбиты на 3 участка - 100, 150 и 50 км - определенные как движение из КВ-0 (0 км) до КВ-1 (100км) за 200 минут, из КВ-1 (100 км) до КВ-2 (250 км) за 300 минут и из КВ-2 (250 км) до КВ-3 (300 км, финиш) за 100 минут. При этом точность прибытия фиксируется в каждом КВ, а старт на следующий участок дается, как бы с нуля. Это называется - переменным расписанием и по нему проводятся сегодня практически все ралли. За опоздание или опережение своего графика на каждом КВ экипаж получает штрафные минуты, сложение которых и определяет победителя - у кого «штрафа» меньше, тот и выиграл.
На первый взгляд все настолько просто, что становится непонятно - в чем собственно состоят соревнования между экипажами? Действительно, прибывай себе во время на очередной КВ, получай «ноль» штрафа и... А если все гуртом начнут ездить в нули? Что тогда? Все станут чемпионами?! В принципе - да станут, но чтобы не происходило таких казусов, организаторы предпринимают отчаянные усилия для создания бедным спортсменам-любителям дополнительных трудностей. В “чайных” ралли применяются следующие усложнения, без которых определение победителя постоянно определялось бы жребием в виде короткой спички или подбрасывания вверх монеты.
Трассу ралли делают образованные люди, владеющие калькулятором и компьютером так же филигранно, как японский повар из “хибачи” ножами и вилками.
Поэтому часто, не мудрствуя лукаво, они задают в маршрутном листе совершенно ненормальную среднюю скорость между КВ. Представьте, что вам надо проехать по запутанной, похожей на маршрут Ивана Сусанина дороге 88 км за один час! При этом вы должны не сбиться с неведомой ранее тропы, указанной в легенде, не попасться инспектору ДПС (на перегонах необходимо соблюдать ПДД), передвигаться не в гордом одиночестве, а среди никуда не спешащих дачников с прицепами и женой на правом сиденье, тыкающей мужа пальцем в бок при любом совершаемом маневре...
Даже начитавшись флеймов в соотвествующих конференциях , где у отдельных виртуальных гонцов «средние сдельные» приближаются к средним скоростям Гран При в Имоле, сомневаюсь, что такое многим под силу. Но в этом и расчет организатора - почти все «везут» опоздание, а следовательно и разные результаты. Однако, этих издевательств над спортсменами и их машинами оказывается мало и в дополнение на трассах вводят новые усложнения.
Одним из них является контроль прохождения (КП) представляющий из себя машину с судьями, стоящими на трассе между КВ и свидетельствующими в контрольных картах всех, проезжающих мимо гонщиков, что те, желая сократить расстояние и, следовательно, среднюю скорость, не поехали по «срезке», нагло игнорировав указания легенды. Заблудшие и особо хитрые участники, не имеющие отметки КП немедленно удаляются из зачета и дальше могут кататься только самостоятельно.
Однако, полным издевательством, придуманным для того, чтобы заплатившим стартовый взнос автомобилистам было что вспомнить впоследствии самыми изысканными народными междометиями, бесспорно считается внезапный контроль времени (ВКВ). Это ловушка для особо прытких экипажей, выставляющаяся в виде все той же судейской машины в самом неожиданном месте, около которой надлежит остановиться и получить в контрольной карте время отметки. Далее в действие вступает сложная система подсчета, смысл которой состоит в следующем: каждый пункт ВКВ находится на трассе на точно известном расстоянии от предыдущего КВ, а в правилах определяется, что экипаж не может превышать график движения (определяемый средней скоростью) больше, чем на 10 процентов. Переводя на русский язык получается, что опаздывать на ВКВ можно сколько душе угодно, а вот слишком быстрые экипажи, оказавшиеся в этом пункте раньше намеченного времени (-10% от него) нещадно штрафуются за каждую минуту опережения. Например, от КВ-3 до КВ-4 отмеряно 60 км и обусловлено время прибытия на КВ-4 за 60 мин. На 30-м км пути стоит ВКВ и, следую правилам, вы не имеете права прибывать на него быстрее, чем за 27 минут (30 мин - график - 3 мин (10%)). Если же, гонщики примчались, вытаращив глаза на пункт ВКВ за 26 мин. - они имеют 60 штрафных очков, приплюсованных к общему штрафу по всей гонке (впрочем, не всегда штраф составляет очко за секунду, но это обговаривается заранее). Вот такая высшая математика, причем просчитывать все эти заморочки приходится сидя не за «пентиумом» в кабинете, а в тесном, трясущемся и темном автомобиле за короткий промежуток времени...
Впрочем, мучения наивных раллистов, чьи внутренности буквально переворачиваются в сладострастной истоме во время просмотра по телевизору фантастических по красоте и невероятных по технике исполнения контрсмещений и дрифтов Мякиннена и Сайнса, на этом далеко не заканчиваются. Чтобы задачи участников автопробегов не сводились только к лихорадочному поиску нужных направлений движения и соблюдению его графика организаторы ралли придумали «разбавитель» основной идеи этого вида спорта, который в конце концов постепенно сожрал эту самую основу, став, пожалуй, главным определяющим фактором соревнований. Могильщиком раллийного устава стали дополнительные соревнования, сразу переименованные участниками в «допы». Суть данных вливаний в раллийную канву состоит в том, что в ходе плавных перемещений от КВ до КВ устраиваются некие промежуточные заезды со своим (или совмещенным с КВ) стартом, финишем и временно-очковым значением. Широта разнообразия возможных «допов» велика и зависит лишь от затейливости ума руководителей ралли, слегка остуженной правилами соревнований.
Наиболее популярными в народе допсостязаниями по праву считаются: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъем на холм.
Особым цинизмом по отношению к участникам отличаются «допы» на регулярность движения (РД). Это выражается в изощренных головоломных заданиях и совершенно дурацких правилах. Сущность данного подлинного издевательства над человеческой личностью заключается в постановке задачи перемещения на неизвестное расстояние (старт РД есть в легенде, а финиш - отсутствует) с заданной скоростью. Отклонение от этого режима, как в «плюс», так и в «минус» ведет к опозданию или опережению на финише, выраженному в единицах времени и соответствующему штрафу, прибавляемому к общему штрафному балансу экипажа. Скорость РД задается или в маршрутном листе или просто знаками на дороге. Второй принцип является наиболее гадким, так как заставляет гонщиков судорожно дрыгаться, постоянно пересчитывая и корректируя движение для сохранения своей средней скорости в более-менее сносном режиме, причем самым неповторимым аксессуаром этих потуг является вид самих гонщиков, ползущих по трассе со скоростью 30-40 км в час в наглухо застегнутых, согласно правил проведения любых «допов», шлемах под удивленными взглядами робко обгоняющих их дачников с бочками и холодильниками на багажниках. И хотя основные нагрузки переживает штурман, вынужденный постоянно, рискуя завернуть мозги в раскоряку, пересчитывать и контролировать скорость хода, но тоска от «привезенных» на финиш минут и секунд целиком распространяется и на пилота.
Так как подлинные скоростные участки (СУ) с ездой «на все деньги» в любительских ралли запрещены из-за отсутствия необходимых элементов безопасности машин и перекрытий на трассе, организаторы придумали для спортсменов некоторые «отдушины», позволяющие считать их перемещения в пространстве не уделом большеголовых математиков с калькулятором и секундомером в руках, а приобщением к скорости. Эти «допы» называются режимными гонками (РГ) и представляют из себя отмеренные на трассе участки с известными стартом и финишем, которые надлежит пройти не медленнее, чем за определенное организаторами количество времени, причем опережение не пенализируется. Понятно, что несмотря на правила, запрещающие изначально задавать такой темп, при котором спортсмены будут вынуждены превышать скоростной режим, предусмотренный на этом участке дороги ПДД, гонщики «прохватывают» РГ с постоянно удерживаемой в полу педалью газа, чтобы хоть как-то компенсировать унижения, полученные на «математических олимпиадах» по регулярности движения.
Особой любовью спортсменов, участвующих в «чайных» ралли пользуются слаломы. Эти «допы» устраиваются, как правило, при большом скоплении слегка и изрядно подвыпившего народа на улицах и площадях городов и поселков. Замудрые «змейки», проложенные среди лабиринта стоек позволяют пилотам вдоволь поудивлять местное население специфическими навыками вождения с заносом осей, убить резину и надорвать стандартный мотор, и это при том, что выигрывает в слаломе в 99-ти случаях из ста тот, кто едет не эффектно, а более точно соблюдая кратчайшую траекторию, да и сами слаломы (если, конечно, не заблудиться) дают обычно минимальное преимущество. Поэтому их в большой степени можно отнести к раллийному шоу.
Иногда устроители ралли дают «поиграть моторам» в спринте - гонке на короткое расстояние с места или в подъемах на холм - гонкам в гору.
Казалось бы, «чайные» ралли мероприятие скучное и больше напоминает смесь езды в родную деревню с одновременными бухгалтерскими расчетами, но не пройдя через эти мытарства трудно понять сущность этого вида автоспорта. Многие «раллисты-любители» давно заменили примитивные спидометры на ноутбуки, а «чайный» автомобиль все больше снабжается не с убогого рынка запчастей, а из закромов спортивных боксов Что касается эмоций, возникающих в ходе и по окончании таких соревнований, то их хватает с избытком.

Спортивные ралли

Именно эти ралли называют «Королевой автоспорта». Думается это справедливо. Отдавая должное зрелищности автокросса, кольцевых гонок и прочих гонок в «замкнутом пространстве», нельзя не заметить их оторванности от «жизни», узкоспецифическую подготовку машин, однобокость приемов вождения... Спортивные ралли удивительным образом совместили в себе все виды автоспорта, а по степени приближения к реальным условиям не имеют себе равных. Разумеется стандартная Subaru или Toyota - жалкое подобие тех монстров, которые выходят на старт Чемпионатов мира и Европы, но все же они сопоставимы друг с другом куда больше, чем болид F1 с дорожным автомобилем или кроссовые багги с джипом. Кроме того, нельзя забывать, что новейшие технологии, родившиеся в недрах лабораторий, строящих раллийные машины часто почти без изменений переносятся на серийные образцы. Вспомните дисковые и вентилируемые тормоза, газовые амортизаторы, защиты поддона картера, легкосплавные диски, рулевые рейки и т.д, и т.п. до бесконечности...
То же самое относится и к подготовке водителей. Раллийный пилот одинаково уютно чувствует себя и на асфальте, и на гравии, и на снегу, и на льду, и в песке, и в лужах... Такой универсальностью (а чем, как не ей определяется мастерство водителей в целом?) не обладают ни бесстрашные «формульные» гонщики, ни отчаянные «кроссовики».
По своему принципу спортивные ралли отличаются от «чайных» незначительно - те же, следующие друг за другом КВ, лишенные, правда, коварного внезапного контроля времени, с тем же самым «дорожным налогом» за опоздания и опережения. Разница состоит в «допах», ибо в спортивных ралли только они определяют сильнейших. Здесь тоже иногда, для «увеселения толпы» применяются слаломы, но основным «допом», ради которого строятся супермашины и тратятся огромные деньги является Его Величество Скоростной Участок (СУ).Так как маршрутные документы выдаются участникам заранее, и они имеют возможность досконально изучить трассу, составить стенограммы прохождения СУ, то опоздания на спортивных ралли очень редки и являются, как правило, следствием возникших в пути технических трудностей. Скоростной участок - это отмеченный в легенде и маршрутном листе стартом (в большинстве случаев он совмещен с КВ и время на следующий КВ отсчитывается от старта СУ, а не от времени предыдущей отметки на КВ) и финишем отрезок КВ, каждая секунда нахождения на котором является для экипажа штрафным очком. При этом скорость движения по нему ограничена не ПДД, а только возможностями экипажа максимально быстро передвигаться в автомобиле по грешной земле. Чтобы после каждого ралли вместе с награждением победителей параллельно не проходили траурные церемонии по поводу безвременно погибших спортсменов, в спортивных ралли очень велики требования к безопасности машин и снаряжению гонщиков, вместе со многими специальными техническими компонентами обговоренными в правилах FIA, а также перекрыто все встречное, параллельное и любое другое возможное движение остальных транспортных средств.
Совершенно ясно, что при езде «на всю катушку» решающее значение имеет не только мастерство и слаженность экипажа, но и тот омологированный кусок железа, в котором они находятся. Поэтому все раллийные машины подразделены на группы подготовки в зависимости от допускаемых переделок серийного пращура и на классы, определяемые количеством имеющихся под капотом «миллилитров», а также наличием или отсутствием турбонагнетателя.
Простота спортивных ралли очевидна - не опаздывай (и не опережай) на КВ и «лупи со всех сил» на «допах».
Просто, но сколько для этого нужно потратить физических и моральных сил, выдержать насмешек непосвященных, закрутить гаек и болтов, пробить бюрократических бастионов, наездить сотен тысяч километров, преклонить голов перед спонсорами, поиметь неудач и поражений...
Немногие проходят через это и выходят в необъятный и неповторимый по силе и остроте ощущений раллийный мир.
Но прошедшие уже не возвращаются обратно никогда...

#2 VoLan

VoLan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 313 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 06

Відправлено 12 травень 2006 - 09:59

пару ссылок
http://avtosport.ru/?id=0047 - что такое любительское ралли?


http://www.rallyfan.ru/faq/stena.php - система записи стенограммы
www.valvoline.in.ua - Первое в мире масло!

#3 karpik

karpik

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-вересень 07

Відправлено 18 вересень 2007 - 13:36

Зачетная инфа:)

приятно читать такое на вашем форуме:)

вот если бы еще проехаться:)

#4 Jemen

Jemen

    злостный модер


  • Пользователи
  • 2 841 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 06
  • Авто:Opel

Відправлено 18 вересень 2007 - 18:29

karpik
:) :D уже ездили ггг (A moment of silence) :crazy:
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

#5 karpik

karpik

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-вересень 07

Відправлено 27 вересень 2007 - 17:21

Jemen


кто??? где??? с кем???

я знаю вот кузьма у нас рулит в этом вопросе...

ты по картам больше...
Правильная "Копейка" это Субару!

#6 Jemen

Jemen

    злостный модер


  • Пользователи
  • 2 841 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 06
  • Авто:Opel

Відправлено 27 вересень 2007 - 19:48

karpik
ну ну :)
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

#7 karpik

karpik

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-вересень 07

Відправлено 27 вересень 2007 - 23:46

karpik
ну ну :)


шо ну ну:)
Правильная "Копейка" это Субару!

#8 SLIP

SLIP

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 2 355 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 06

Відправлено 27 вересень 2007 - 23:58

да, ралли это круто...

А вы не флудите товарищи злостные модеры и иже с ними!
`Судьба была рок-н-ролл, а стала попса...` (С) НС

#9 karpik

karpik

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-вересень 07

Відправлено 28 вересень 2007 - 00:04

мы вот с кузьмой на следующий сезон боевую собирать будем...так что если чего болеть будете:)
Правильная "Копейка" это Субару!

#10 andy

andy

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 1 020 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 07

Відправлено 28 вересень 2007 - 08:58

karpik
Ну когда собирете - конечно :multi: :multi: :multi:
Жизнь - это то, что происходит, пока мы строим другие планы.

#11 nikolaenko

nikolaenko

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 450 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 07
  • Авто:ВАЗ 21011 '78

Відправлено 16 березень 2008 - 08:44

А в Артемовске Ежегодно ралли проходят. У меня там родственники. Каждый год смотрю. И в этом поеду. Вот, кстати, там можно провести встречу.
Машина как женщина - любит ласку и смазку

#12 Jemen

Jemen

    злостный модер


  • Пользователи
  • 2 841 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 06
  • Авто:Opel

Відправлено 27 березень 2008 - 23:15

РАлли и тренировочки
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

#13 karpik

karpik

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-вересень 07

Відправлено 28 березень 2008 - 02:05

вытри этот сакс....только зря комплект резины в тот день убил...:\
Правильная "Копейка" это Субару!

#14 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 23 червень 2008 - 07:16

Это высоко художественное произведение посвящено Валерой КАТ последнему ралли:"Карпаты-2008", в котором он участвовал и привёз очень хороший результат. Читайте:


Ралли Карпаты.

Собственно, написав на форуме, что мы уже выезжаем, я не соврал. Стрелки часов показывали полночь, когда щелкнул тумблер компьютера, и, накинув на себя куртку, ваш покорный слуга вышел в ночь. Зябко поежившись, от ночной прохлады, я вытащил из пачки сигарету, и щелкнул провернул колесико зажигалки, выбив из кремния сноп искр. Язычок пламени выхватил из темноты силуэт технички, потом лафета с боевой машиной. Затянувшись теплым дымом, я еще раз обошел прицеп, и проверил затяжку ремней крепления на колесах. Убедившись, что машина привязана надежно, я открыл техничку, и завел мотор. Дизелек ожил, радостно урча, и тарахтя, так как это умеют только заслуженные старички. Дав ему тоже немного согреться от ночной прохлады, я щелчком отправил окурок на дорогу, и выехал в темноту алеи.

Со своим штурманом мы договорились, что он подберет механиков, и будет меня ждать на выезде на Житомирскую трассу, сразу за КП. Там недалеко есть заправка КЛО, на которой мы уже привыкли со всеми встречаться, когда выезжаем на ралли в западном направлении. Какого же было мое удивление, когда, приехав на АЗС, я не обнаружил там искомого. Хотя по дороге, в телефонном режиме, меня уверили, что уже ждут. Оказалось, что они не поняли, как называется заправка, и проехали немного дальше. И вместо КЛО, ожидают меня на ОККО. И они таки действительно меня там ждали. Хотя я не понял, как они могли искать КП в полусотне километров от Киева. Еще немного, и КП было бы уже Житомирское. Но как бы та ни было, встреча состоялась, и дальше ехать в спарке стало веселее. Особенно учитывая тот факт, что розетка лафета была сломана, и на прицепе не было ни одного светящегося элемента. Так что добрый друг, прикрывавший темную спину, был очень кстати. Полотно дороги стлалось под колеса, тихо шурша под мерное урчание мотора, и звезды – крупные, как гроздья винограда, были ослепительно красивы. Я люблю смотреть на звездное небо за городом, там, где нет смога, и фонарей. Это абсолютно другое небо. Не серый ковер с вкраплениями блестящих точек, а тканое, иссиня черное шелковое полотно, усыпанное сверкающими бриллиантами. Глядя на него сложно оторваться от завораживающего зрелища. Оно настолько притягательно, что невозможно просто опустить глаза. Мудрец сказал, что можно до бесконечности смотреть, как горит огонь, и течет вода. Я бы еще добавил сюда звездное небо. Как же иногда хочется просто лечь на стог сена, еще не остывший после жаркого дня, закинуть сложенные ладони за голову, и предаться ослепительному зрелищу ночного неба. Невооруженным взглядом, без телескопов и подзорных труб. Потому что, ни один оптический прибор не приблизит бесконечность. Ее можно охватить только разумом, уйдя за пределы нашей старой спиралевидной галактики, туда, где еще только формируются новые звезды, и стонет пространство в битве материи с антиматерией, которая уже ведется 12.5 миллиардов лет. Люблю думать в дороге. Просто размышлять. Не слушать радио, или магнитофон, а именно задумываться, над вечным. От размышлений не отвлек ни Житомир, с его клокочущей ночной жизнью. Ни Чуднов, с его извилистыми дорогами. Ни Староконстантинов с его всегда неожиданной клумбой, перед которой постоянно приходится тормозить в юз. Ни даже Хмельницкий, с его неправильными указателями на Киев.

Отвлек меня только рассвет, стрелами света, пронзивший темноту, и возвестивший о приходе нового дня. А на горизонте был уже Каменец - Подольский. Город, посетив который, хочется приезжать туда снова и снова. Красивейшее место, с древней архитектурой, извилистым каньоном, высокими мостами, и конечно скифскими курганами, мимо которых каждый год, ревя моторами, прыгают с трамплина раллийные автомобили. Но сейчас наша цель была гораздо дальше. В самом сердце Карпат, на самом краю Украины. Как поется в знаменитой песне – «Про чудовий край, чарiвний край Черемоша й Прута». В песне поется именно про эти места. Именно неподалеку от реки Прут, и прямо возле берега Черемоша, находится перевал Немчич, который и предстояло преодолеть многим участникам Субботней горной гонки. Рядом находится и тихий мирный городок Выжница, в котором живут милые отзывчивые люди. Живут размеренной неспешной жизнью, в которую неожиданно ворвался рев моторов, и летящие из под колес камни. Но, пройдет несколько дней, и тихая жизнь вернется в свое русло. Я всегда поражался отзывчивости и доброжелательности этого края. Иногда бывает просто неудобно задавать вопросы. Так как отзывчивые жители чуть ли не бегут навстречу, что бы ответить на вопрос, а если человек заблудился, то с радостью провожают его к месту назначения. Казалось, что может поменяться в людях, всего то в нескольких сотнях километрах к западу от большого муравейника, именуемого Столицей Украины? А меняется многое. И как ни странно в лучшую сторону. Здесь даже ругаются по другому. Как то мирно и доброжелательно. Возможно, я просто не попадал на плохих людей, коих как известно в каждом месте хоть отбавляй, но тем не менее я поражаюсь каждый раз, как попадаю в этот край, и мне хочется тоже сделать что то хорошее и доброе. В этот раз мы решили остановиться не в привычном для нас комплексе «Мигово», а в находящейся рядом с СУ ралли гостинице «Легенда Карпат». Красивейшее место, где номера находятся в деревянных срубах, и когда попадаешь в комнату, то чувствуешь не запах дезинфекции, а вдыхаешь аромат сосны, и дубовых веников. На территории есть и ресторан и колыба с дискотекой, и даже питомник с медведем. Но не за такими развлечениями мы ехали в этот красивейший край. Тут помимо красот гор и лесов, была еще одна красота, понятная далеко не каждому. А именно красота горных дорог. Широкие, извилистые, засыпанные мелким гравием. Эта красота, понятная лишь людям, одержимым автоспортом, а точнее раллийными дисциплинами. Не зря ведь это место называют Украинской Финляндией. Поэтому, поселившись в номер, и приняв душ, мы сразу загрузились в прописочную машину Вити Вевика, и двинулись изучать окрестности на предмет подходящих для ралли дорог. И мы их нашли. Вернее нем помог в этом желтый Эво, который и привел нас прямиком на Воскресные допы. Скажу честно, по этим дорогам ездить просто одно удовольствие. Ровный мелкий гравий, высыпанный на утрамбованный каменистый грунт. Машина не едет по нему, а плывет. Кто управлял лодкой, тот поймет, о чем я говорю. Через час катаний, мы остановились, и были пристыжены местными жителями, которые были явно недовольны тем, что кто то пылит, и раскидывает камни прямо им под ворота домов. Извинившись, мы решили ехать обратно, так как через час уже начиналась административная проверка, и тех ком. Да и Вазза позвонил, и сказал, что через десять минут он прибудет на место. Поэтому, извинившись перед местными жителями, я вышел из за руля, и уступив водительское место Вите, занял штурманское кресло.

Начиналась самая неинтересная часть ралли. Вернувшись на базу, мы сгрузили Боевую машину, и своим ходом двинулись на регистрации, проверки, и инструктажи. Никогда не любил рутину. А тут и заполни бланки, и поклей наклейки, и покажи страховку, лицензию гонщика, медицину, паспорт, спортивный паспорт, и т.д. Техком тоже не даст спокойно отдохнуть. Проверяется все. Начиная от сигнала, фар и поворотов, и заканчивая сварными швами каркаса. Так что, через три часа, изрядно вымотанные, но допущенные к гонке, мы уже сидели в кафе, и обсуждали завтрашнюю гонку. А именно первый этап ЧУ по горным гонкам. Это не классическая гонка ралли, где работает экипаж. Тут едет один пилот. Едет несколько раз, запоминая трассу. Без диктовки штурмана. На глаза. Дается три тренировочных проезда, потом три квалификационных, и потом уже три проезда боевых. По сумме лучших двух, и идет зачетное время. То есть в принципе достаточно проехать и двух раз, что бы удачно финишировать. Как гонка эта дисциплина нам была не столь интересной как предстоящая гонка в Воскресение, но как тренировка она должна была быть выполнена. Для того, что бы подойти, хоть немного накатанными к ралли спринту, который был заявлен к проведению на следующий день. Это уже классическая дисциплина ралли, где пилот взаимодействует со штурманом. А приставка спринт говорит о том, что ралли компактное, проводится в один день, и имеет дистанцию СУ меньше 100 км. Но все равно организаторы подготовили около 70 километров скоростных участков, и еще столько же езды по легенде. В общем, выходные обещали быть насыщенными, и поэтому, выпив по сто грамм коньяка, все разбрелись по номерам. Учитывая то, что накануне никому поспать не удалось, а на дворе уже вновь начинался новый день, уснули все быстро и крепко. В девять утра, уже нужно было быть у зоны сервиса, и успеть застолбить хорошее место для обслуживания автомобиля. Иногда это бывает довольно затруднительно.

Утро выдалось прохладным. Ночью шел дождь, и мокрые пятна – темными проплешинами лежали на асфальте. Аккуратно, выбирая сухую дорогу, я пошел к боевому автомобилю. Замшевые раллийные ботинки ужасно не любят мокрой погоды. Они не отталкивают воду. И даже не просто банально промокают. Они ее притягивают. То есть можно наступить подошвой в лужу, и с удивлением смотреть, как вода распространяется на носок, потом поднимается вверх, и в итоге все до шнурков оказывается пропитанным влагой. Включая ваши носки и ноги. А учитывая то, что погода на улице совсем не жаркая, ходить становится просто невозможно. Постоянно преследует ощущение, что ноги обернули мокрой тряпкой, и засунули в холодильник. Так что, приехав в зону сервиса, я уже был изрядно подмокшим снизу. А там, все мои надежды обсушиться улетучились в один миг, стоило мне посмотреть, на мокрую траву, изредка выступавшую из огромных луж. Хотя лужами это назвать было сложно. Скорее это были маленькие озера, или заливной луг. В одно из них мы пристроили наш лафет. Он, грустно булькнув, мгновенно погрузился, в благоприятную трясину - примерно по дышло. Механики, громко матеря погоду, последовали примеру лафета, и приняли освежающую ванную для нижних конечностей. Верхняя же часть тела принимала душ - монотонно текущий из объятий свинцовых облаков. Пока ребята, суетливо располагались на лоне природы, и делали из благоприятной почвы место для сервиса, я решил навязать на ботинки целлофановые кульки. Вытряхнув из них купленные продукты, я просунул в кульки ноги, и обмотав целлофан вокруг ноги продел липучки ботов, в отверстия ручек кульков. Получилось довольно сносно. Я считал, что защитил себя от воды надолго, и мог смело топать по лужам, не боясь промокнуть. Пока я выполнял эту нехитрую процедуру, вокруг меня рос сервис. Реактивные механики поставили двойную палатку, завели электростанцию, накачали компрессор, развесили везде шланги, кархером помыли машину, и даже успели сделать чай. В общем я даже рот открыл от удивления. Машина была готова к выезду, а времени до старта оставалось еще довольно много. Резина на машине стояла старая, проехавшая уже две гонки, но чувство жадности не дало мне одеть свежий комплект. Хотелось его поберечь на завтрашнюю гонку. Тем более, что подъем на гору воспринимался скорее как тренировка, нежели как соревнование. Поэтому колеса я не поменял, и, хлебнув чайку, бодро пошлепал по лужам на медицинский контроль. Идти было довольно далеко, и по мере приближения к желтой палатке я начал промокать сверху. Не изменилось и положение снизу, хотя на ногах были намотаны спасительные кульки. Более того, стало просто тяжело идти. Ноги как то потяжелели, и их начало заносить. Озадачившись таким положением дел, я развязал кульки, и увидел, что они превратились в резервуары для воды. Пока я шел, то подошвы протерли в них небольшие дырочки, через которые вода набиралась, а вот выливаться совершенно не хотела, так как при нажатии на грунт, под давлением она втекала, а после того, как нога поднималась, то грязь забивала дырки, не давая вылиться влаге обратно. Громко выругавшись, я содрал кульки, и оценив свои ботинки как совершенно вымокшие, уже не стесняясь продолжил движение не обходя встречающиеся лужи. Вернее не так. Я просто не искал мест без луж, так как в лужах было в районе 70% дороги. Вскоре появилась и искомая палатка медицинского контроля. Процедура стандартная. Померили давление. Спросили пил ли я накануне. Получили утвердительный ответ. Покачали головой, сказали, зачем же вы все пьете, и поставили допуск. Я, поблагодарив, пошел обратно, так как через двадцать минут был уже первый старт. Тренировочные проезды ехали в свободном порядке. Пока я дошел до сервиса, пристегнулся, и одел шлем, на старте уже выстроилась довольно большая очередь. В ней пришлось стоять минут двадцать. Наконец то я подъехал к судье, и через двадцать секунд он дал добро на выезд. Тронулся не спеша, докатился до поворота, и понял, что полу лысая резина тут мне не поможет. Она абсолютно не работала. При малейшем качке руля, задняя часть автомобиля начинала обгонять переднюю. Разумеется, коррекция газом исправляла эту погрешность, но ни о каком достойном результате речи идти не могло. А учитывая то, что дорога постоянно шла в гору, и от резины требовались максимальные сцепные характеристики, то и подавно. Кстати, кто был на перевале Немчич, тот не понаслышке знает про эту дорогу. Многие гражданские машины даже в сухую погоду с трудом поднимаются по этой сыпучей трассе. А беря в расчет то, что в некоторых местах трасса ничем не огорожена, подъем превращается в отличное получение адреналина. Почти на самом верху есть место, где дорога заканчивается просто обрывом, стоя на краю которого, хочется отойти, так как внизу видны кроны деревьев. А ограждения нет вовсе. То есть представим себе дорогу, которую с одной стороны обрамляет стена, а через три метра она просто обрывается. Как там было в мультике: «Ну вот, на самом интересном месте». То есть по логике должно быть ограждение, или хотя бы трос, ну пусть бордюрчик. Но нет, просто ровный срез, и обрыв. Плюс ко всему в этом месте, вместо привычного гравия – грязевое месиво. Машина на нем плывет сказочно, и непредсказуемо. То поворачиваясь фарами в сторону обрыва, то стремясь выехать в него задними колесами на перекладке. В общем, рекомендую посетить вам это сказочное место. Непередаваемые ощущения вам обеспечены.

Выехав на верх, и развернувшись. Все стали ждать последние машины. А после того, как все закончили подъем, гуськом спустились вниз.
На сервисе, первым делом сразу поменяли колеса. Проверили давление, сбили грязь, и вновь старт. Организаторы, учитывая погоду, отменили два тренировочных проезда, и сразу пустили квалификацию. Новая резина, купленная благодаря стараниям клуба, работала не в пример лучше поношенной. Машина стала ехать увереннее, задница срывалась в занос более предсказуемо, да и морда рыскала на порядок меньше. Поэтому скорость сразу возросла. Первый подъем получился 2.33. Второй в классе. Сразу за Гонтовым. Учитывая то, что ехать нужно было без штурмана, то есть просто на глаза, следующий заезд можно было улучшить. И действительно два следующих заезда получись 2.32, и 2.30 соответственно. Далее сервис, и начало боевых подъемов. Дорога превратилась просто в непроходимую смесь грязи, рытвин, ям, и огромных валунов. То есть в полное убийство подвески и трансмиссии. Так же страдал и организм. Последние подъемы отразились на самочувствии. Разница высот, и перепады атмосферного давления, отдавались в ушах гулом, а голова напоминала чугунный котелок. Кстати, вечером, высморкавшись, я обнаружил на платке сгустки крови. В общем, горный подъем меня не впечатлил. Ни в плане покрытия, ни в плане погоды, ни в плане физической подготовки. Хотя по последнему пункту, обижаться нужно на самого себя. Как там говорил известный актер: «Водка да бабы доведут до цугундера». Но что то я отвлекся, вернемся к боевым проездам. Итак, вот он первый зачетный подъем. Улучшаем время до 2.28. Пока стабильно идем в призы. Еще один подъем, и можно расслабиться. Зачет идет по двум временам. Третий проезд дает шанс на исправление ошибки в одном из двух первых. Убийственная для техники трасса пожинает первые плоды. Спортсменами разбиты три боевые машины. Сломаны два привода, оборвана рулевая тяга. Да и в довершение всего, на гору, тарахтя смятым кенгурятником, и гнутым крылом, выбирается непонятно как прорвавшаяся в канал гражданская Нива. Вновь спуск, короткий сервис, и второй зачетный проезд. Едется весело, гораздо быстрее, чем первый. Трасса немного прикаталась. Повороты чередой сменяют друг друга, и вот он уже финиш, в двух поворотах, до него подать рукой. Но, видно не судьба. Мотор неожиданно взвывает положив стрелку тахометра в отсечку, а машина резко теряет в скорости. Поначалу думал, что выбило передачу. Схватил кочергу, и попробовал обратно вбить третью передачу. Но она оказалась включенной. Приходит понимание, что или обрезало привод, или разорвало главную пару. И всего в паре сотен метров до финиша. Всего в двух поворотах. И дорога как назло идет в гору, так что не хватит сил, что бы дотолкать автомобиль до финиша. Поэтому останавливаюсь, и скатываюсь к началу поворота, что бы машину было видно с прямика. Далее, я вообще совершил глупость. Кстати, непростительную. И повезло, что под задним колесом оказался крупный камень. Дело в том, что в боевом автомобиле стояночный тормоз не оборудован кнопкой фиксатором. Поэтому, грубо говоря, на ручник машину не поставишь. Вместо него всегда используется первая передача. Благо компрессия огромна, и машина не катится с довольно крутых уклонов. Так я и сделал. Воткнул первую передачу, и, выйдя из машины, пошел к нижнему повороту, смотреть на других участников. Но я не учел, что со срезанным приводом автомобиль не может быть удержан передачей. И окажись камень, выполнявший роль стопора под колесом, немного меньше, то машину уже не останови бы никто. А стояла она как раз кормой в направлении обрыва. Я даже не представляю, что с ней случилось бы, если бы она туда скатилась. И тем более, как ее оттуда нужно было бы доставать. Разве что краном. Да и то, какой нужно было искать кран, если расстояние вниз было порядка пятидесяти метров. Но как бы то ни было, проезд закончился. Приехали ребята на техничке, и зацепив меня на трос, двинулись в сторону сервиса. Гравийный спуск мы преодолели весьма бодро, но потом началась грязь. И тут я понял, что не включив дворников, я сделал очень опрометчивое решение. Техничка поднимала грязь, и бросала ее ровно в лобовое стекло. Через пять секунд, я уже абсолютно ничего не видел. А повороты сменяли друг друга с завидным постоянством. Причем неровности дороги сильно отдавались на руле, пытаясь вырвать его из рук. Матерясь сквозь зубы, я потянулся к флажку выключателя массы, и повернув его включил дворник. Он натужно крякнул, и пополз по дуге. Но виднее от этого не стало. Грязи было столько, что он даже не счислил ее полностью. Ехал в это время я исключительно наугад. Уже матерясь в полный голос, я потянул рычажок включения дворника на себя, и мучительно долго ждал, когда же моторчик накачает воду, и она брызнет на стекло. Когда струя воды немного смыла грязь, можно было вздохнуть с облегчением. Но, стоило на секунду отпустить рычажок подачи воды, и вновь наступали грязевые сумерки. Так я и ехал до сервиса, полностью израсходовав запасы воды в бачке омывателя стекол. На сервисе, Кучер быстро определил причину поломки, и положив машину на бок, ребята начали разборку передней подвески. Я же побежал за фланцем полуоси к Разумовскому. Благо, он привез мне две палки полуосей, и два фланца. Но с утра руки не дошли их взять, а сейчас время поджимало. На сервис было дано всего двадцать минут. Вбежав через десять минут обратно, я понял, что не все так весело. Бобышка обрезанного фланца засела в коробке, и вынуть ее оттуда, была задача не из простых. Особенно учитывая тот факт, что внутри коробки она расперта стопорным кольцом. По крайней мере, уже было испробовано несколько вариантов, и все безрезультатно. Оставалось только снимать коробку, и полностью разбирать ее. Но в итоге Макс, заточив болт под конус, расклепал его в остатках фланца, и двумя монтировками, через молоток, таки выщелкнули засевший кусочек. Далее, все происходило очень быстро. Кто то вщелкивал привод, кто то прикручивал шаровую, кто то ставил защиту, кто то смывал с тормозного диска вытекшее из коробки масло. Потом просто толкнули машину, и она из положения на боку, мягко встала на колеса. Пока я пристегивался, и одевал шлем, ребята залили в коробку два литра масла, и я поспешил на старт. Но как говорится, не успели. Минуту. Всего минуту. На наши просьбы, все же пустить нас проехать – организаторы отморозились. Они сказали, что бы мы не переживали, они нам поставят худшее время прохождения дистанции. А оно было более 4х минут. Разумеется с таким временем нам ничего не светило. Поэтому я сказал, что бы нам поставили сход, и понуро поплелся в сервис. Настроение было испорчено, даже в завтрашнюю гонку ехать не хотелось. Хотелось просто взять бутылку водки и выпить. В сервисе уже ждала группа поддержки Субару клуба, которая всячески пыталась меня успокоить. Так что пришлось подчиниться, и ехать на открытие гонки в Выжницу. Вот там то мокрые ноги дали о себе знать с новой силой. Казалось, что их засунули в прорубь, и там заморозили. Поэтому открытие, и тем более награждение победителей горной гонки, радости не сильно то и принесли. Хотелось побыстрее залезть под горячий душ. В общем, вы понимаете мои чувства, когда я, наконец попал под блаженные тугие струи горячей воды. Хотя первые пять минут ноги не чувствовали тепла, и пришлось их растирать. Но как бы там ни было, через полчаса я уже согретый искал, где же мне просушить обувь и носки. Оказалось, что обогревателей на базе нет, и никогда не было. А отопление летом у них не работает. В результате получасовых поисков, я все же нашел котельную, где и пристроил свои вещи. Теперь можно было расслабиться, и даже немного выпить. Завтра предстояла гонка. Именно полноценная гонка, а не ее пародия в виде нескольких заездов на гору. Собрав штурмана, и команду механиков, мы двинулись в местный ресторанчик, где вкусно поели, приняв для аппетита по 150 граммов коньячка. После этого изрядно вымотанные прошедшим днем, мы уснули, что бы с утра быть готовыми к новым приключениям.

Будильник зазвонил натужно и тоскливо. Веки поднимались медленно и тяжело. Взгляд уперся в цифры на дисплее часов. 6.00. Подъем был ранним, предстояла прописка дистанции. Досадно крякнув, и выдохнув вечерний перегар, я поплелся в душ, и попеременно включал то горячую, то холодную воду, что бы хоть как то привести себя в тонус. Вставать в такую рань я не привык, поэтому биологические часы, привыкшие в такое время скорее засыпать, нежели просыпаться, тянули обратно в постель. Но контрастный душ через несколько минут освежил, и взбодрил. И уже через каких то полчаса, мы с Витей катили навстречу встающему солнцу, задорно щурясь, и периодически чихая. Через пятнадцать километров, съезд на грунтовую дорогу, и вскоре показалась машина маршалов. Нам сделали отметку в контрольной карте, и предупредили, что прописка будет всего по два раза в каждую сторону. Пришлось внимательно прописываться, потому как проверить себя можно было только раз. Первый, длинный доп, мне был уже знаком несколько лет. Это был доп Чемпионата Украины по ралли. Вернее не совсем так. Это было 70% старого допа. Ближе к концу его перепрофилировали. Вместо правого поворота, предстояло повернуть налево, и преодолеть череду правых единиц и двоек. Этот СУ получился очень ходовой. Да что там говорить, один только прямик после старта, превышал два километра. Учитывая короткий ряд в коробке, я всерьез опасался за мотор. Второй же доп был прямой противоположностью первому. Вначале закрытый ратардерами со всех сторон, он стремительно уходит вправо на некое подобие дороги. Вернее это напоминало высохшее русло горной реки, с окатышами величиной с бордюрный камень. На прописочной Субару, я там ехал не быстрее пяти километров в час, и даже на такой мизерной скорости, машина садилась днищем на камни, которые лениво расползались по краям дороги. Реально я не понимал, зачем организаторы сделали этот участок. Далее было еще веселее. Дорога поворачивала на грязевую прямую, с огромным количеством ям и траншей. На прописке они уверенно объезжались, но вот в боевом режиме придется ехать прямо через все эти препятствия. В общем короткий доп, оставил после прописки сумбурные впечатления. Но как говорится, с организаторами не спорят, и придется ездить там, где указано. После отведенных на прописку двух проездов, мы заехали в сервис, и были удивлены тем, что там уже все готово. Наши ребята уже полностью разложили палатку, и теперь удовлетворенно пили чай, нежась на теплом солнышке. Мы тоже не преминули воспользоваться таким шансом, и вскоре от нашей палатки во все стороны начал распространяться аромат черного чая. Вскоре начали заводиться боевые моторы, и экипажи гуськом потянулись на место старта гонки. Последовали их примеру и мы. Старт гонки происходил на центральной площади в Выжнице, и к полудню, вся улочка была сплошь заставлена боевыми автомобилями. Что бы не мешать проезду транспорта я поставил машину в рукав выезда из двора. Моему примеру последовал еще один экипаж, припарковав машину слева. Получилось, что мы полностью перекрыли выезд из двора. Но в принципе через тридцать метров вправо, был еще один выезд, так что по большому счету мы никому не мешали. Хотя, далее произошла ситуация, возникшая именно из за наших припаркованных автомобилей. От магазина не спеша выехал VW Polo, в народе именуемый пирожок. И повернув налево, уперся в наши автомобили. За рулем сидела миловидная барышня средних лет. Я уже было собрался отъехать, и пропустить авто, но дальнейшие события уже начали разворачиваться, и мне оставалось только открыв рот наблюдать. А произошло следующее. Барышня, включила заднюю передачу, и поехала к параллельному выезду из двора. Дорога была не широкая. Плюс ко всему с одной стороны дороги были распаркованы автомобили. Первым стоял Фиат типо. Вот он то и принял всю сокрушающую мощь удара пирожка. Причем мы, впятером, видя, что женщина уже никак не отрулит, дружно кричали и махали руками. Но, все же на нас не обратили никакого внимания, и через секунду последовал удар. VW встал как вкопанный. Фиат же еще долго раскачивался из стороны в сторону. Наступила тишина. Через полминуты, из Фиата вышел лысый мужик, и подошел к водительской двери Поло. И еще раз хочу сказать про тамошних людей. Они другие. Вот представьте ситуацию в Киеве, если бы произошло такое, пусть маленькое – но столкновение. Вызвали бы Ментов, страховиков, была бы пробка на полчаса… В общем я думаю не нужно описывать дальше. И что получилось с нашими героями. Мужик нагнулся к стеклу, и покрутив пальцем у виска сказал – «А ты курва мацка, шо йиздыты не вмиешь?» На что открылось стекло, и нежный женский голос ответил – «Шо ты на мэнэ крычышь? Шо нема чого робыты. Зализь обратно у машину, и сыды соби дали». Причем с концом фразы, VW отъехал вперед, и вырулив отбил у Фиата зеркало. Мужик позеленел от злости, и идя рядом со здающей задом женщиной кричал – « ты шо права купыла, а йиздыты не купыла, от курва ийдыть туды сюды». Через минуту он вернулся, к своей машине, и начал засовывать обратно отвисший бампер. В это время, барышня запарковавши Поло, бодрым шагом подошла к мужику и выдала ему тираду про него, его маму, папу, и всех остальных животных, бравших участие в процессе его рождения. Закончив излияния, она скрылась в магазине. Мужик поднял упавшую челюсть, и глубокомысленно изрек – «О то маемо. За циеи курвы, я ще и слова погани говору у праздныка». В Воскресение была Троица. После этого он сел в машину, и закурил. На этом конфликт был исчерпан. Никто никого не вызывал, и не платил каких то денег. Все просто и душевно. Ну пусть немного брани, о которой позже мужик еще и пожалел. Вот так вот. Возможно стоит брать с них пример?

Пока, суть да дело, боевые автомобили уходили на дистанцию. Нас, как еще не принимавших участия в первом этапе, поставили в самый конец класса 1.6. Поэтому мы долго ждали, пока мы заедем под часы, и нам вручат корнет. Но в итоге, мы уже ехали по дороге к первому скоростному участку, уже в боевой экипировке. Гонка началась. Через десять минут мы проехали КВ, и медленно подкатились к стартовому комплексу. Судья отметил нам время старта, и наотрез отказался дать нам две минуты разрыва между последней стартовавшей машиной, мотивировав это тем, что стартовавшие перед нами ребята, уже три года выступают в Чемпионате Украины по ралли, так что нечего строить тут из себя крутых. Пришлось смириться. Через минуту на стартовом комплексе загорелся зеленый огонек, и первый доп начался. Сто право три вверх, продиктовал Витя, и дальше прямо длинный два километра. Именно такой прямик был в начале дистанции. Быстро нащелкав передачи до пятой, я стал наблюдать как стрелка тахометра поползла по дуге, приближаясь к 8000. Вскоре рубеж был взят, и стрелка комфортно улеглась на упор циферблата тахометра. Однако обороты продолжали расти. Впереди был еще целый километр прямика. Мотор надсадно выл, и мне реально стало жалко настолько сильно его заворачивать. Наконец прямик кончился, вильнув налево один, сразу право три длинный вираж. Четвертая передача, и едем дальше. Повороты чередовались один за другим, и нужно отдать Вите должное, что по стенограмме он ни разу не сбился. Учитывая количество поворотов, и сносок, диктовал он уверенно. Не упускал ни уклоны, ни вязко, ни скользко. В общем до финиша допа оставалось в районе двух километров, когда, я увидел впереди облако пыли. Вскоре на выходе из поворота появилась и корма автомобиля стартовавшего перед нами. Таки догнали. Но нужно отдать должное, мы не уперлись в него. То есть газ я не бросил, и финишную черту мы пересекли бампер в бампер. Затем парная остановка на КВ, и выезд на второй СУ. Снова просим у маршала дать нам две минуты. И снова получаем отказ. Но в принципе на коротком допе, расстояние позволяло ехать в минуту. Догнать кого то на затычной трассе было бы проблематично. Итак старт, ретардеры, поворот на ОХД, выход из рукава на главную дорогу. И тут я допустил ошибку. Хотя прописан поворот был правильно. А именно, сто лево три, уклон. Вот уклон я и не учел. Вышел как в тройку, но в стандарте. Машина сразу пошла в снос наружу. А там канава метровой глубины. Благо на выходе кто то насыпал кучу песка, в которую мы и пристроились кормой со всего маху. От удара машину отбросило, но выставило в поворот, и в газ мы продолжили. Однако поведение машины изменилось. От удара разулось заднее левое колесо. Но финиш уже рядом, и финишируем почти без потерь. Далее на сервис. И вот тут Витя выдал перл. Поворачиваем налево, и едем в сервис. Машина с разутым колесом виляет по дороге, и мотор не тянет совершенно. Но времени на замену колеса нет, поэтому едем. Через десять километров мы выезжаем в Выжницу. То есть поехали по легенде не туда. Разворот, и едем обратно. Те же десять километров, плюс пять до сервиса. Времени до въезда на КВ остается три минуты. Машина быстро ехать не может. Задница гуляет по всей ширине дороги. Воняет резиной, сзади идет дым. Колесо уже разорвало протектор, и совершенно не держит дорогу. Редкие встречные машины, видя такую езду, съезжают на обочину, и крутят у виска пальцем. Витя только тихо говорит, что уже минута опоздания, вторая… В общем воняя резиной, и непрерывно сигналя, мы влетели на КВ с трехминутным опозданием. Глупо, досадно, но это ралли. Тут в зачет идут не только скоростные участки. Так что получаем тридцать секунд штрафа, и заезжаем на сервис. Как говорили ребята, сначала из машины вышли матерные слова, а потом выскочил Валера. Действительно, было досадно так начать гонку. Но глянув на времена, выясняется, что даже с тридцатисекундным штрафом, мы пока идем на второе место. Нужно добавить скорости. Ставим запаску. Она правда другая по протектору, но выбирать не приходится. Быстро подтягиваем подвеску, и вперед на второй проезд. С учетом опоздания мы выезжаем после класса 1.4. Вновь просим дать нам две минуты разрыва, мотивируя это тем, что догнали класс 1.6, а тут 1.4. Получаем благосклонность маршала, и разницу в две минуты. Немного добавляем в скорости, но уже идет ливень, и намного улучшить не получается. Хорошо, что разрыв дали в две минуты. По времени мы опередили стартовавшую перед нами машину больше чем на минуту. А значит со стандартным разрывом, мы таки уперлись бы в нее. На четвертом допе на прямике перед нами в канал, выезжает гражданский Мерседес. Приходится сбросить газ, что бы дать ему уехать. Немного потеряли, но время улучшили на три секунды. Пока заполняют контрольку, улыбаясь смотрим, как милиция трусит доблестного водителя Мерседеса. Вновь сервис. Смена направления движения, и регрупинг. Теперь мы едем за автомобилями опережавшими нас на допах, и разница старта в минуту, уже является нормой. Проезжаем пятый доп, и стартуем шестой, с его длинными прямиками. Влетаем в лужу, машину накрывает грязевой ванной, и перестает работать один из опрыскивателей стекла. Обмываем одним, довольно долго, и упокоившись едем дальше. Машина едет нормально, и уверенно, и вдруг в середине прямой, когда тахометр показывает страшные обороты, загорается лампочка зарядки. То есть либо оборвало ремень генератора, либо последний вышел из строя. До конца допа еще несколько километров, а дворник начинает смахивать воду все медленнее и медленнее. Выключаю фары, выключаю вспомогательный вентилятор, и переживаю только за то, что бы хватило электричества на подачу искры. Финишировали, отметились, и быстро в сервис. Витя звонит механикам, и описывает суть проблемы. На въезде нас уже встречает Макс, и нырнув под машину достает порванный ремень генератора. Таки не выдержал ремень столь высоких оборотов. Далее спасибо ребятам из Ивано - Франковска, выручили нас с ремнем генератора. Совершенно бесплатно, и с улыбкой. Хотя они ехали с нами в одном классе. Вот это я понимаю взаимовыручка. Настоящая товарищеская атмосфера. Ремень установлен, каналы омывателей стекол продуты, и старт последнего проезда. Выезжает в рукав ухабистой дороги, разгоняемся по ямам на прямике, и перед выходом на основную трассу попадаем в канаву. Удар по подвеске был настолько сильным, что я думал, мы как минимум оторвали колеса. Но машина вроде едет, вот только выключив передачу, я не смог включить ее обратно. Видимо сыграла защита, подогнув кулису выбора передач. С остервенением я начал дергать кочергой, и таки нашел третью. Вот так и добирались до финиша на третьей передаче. Финишировав, я яростно принялся разрабатывать кулису, и через пять минут в принципе передачи вернулись к жизни. Оставался последний доп. Витя сказал, что нам до въезда на КВ еще три минуты, и мы спокойно принялись ждать. Время текло медленно как тягучий акациевый мед, но даже учитывая это, стояли мы слишком долго. Я удивился, почему штурман молчит, и спросил его, долго ли нам еще стоять? На что получил ответ, мол давай езжай быстрее. Влетаем на КВ, и тут я вижу, что часы переключаются на минуту опоздания. Но барышня видно была уже усталой, поэтому нам поставили нашу минуту. Хотя, еще десять секунд штрафа уже практически ничего не решали. Наш отрыв от третьего места, составлял в районе полутора минут. А учитывая проигрыш с третьей передачей на последнем проезде, бороться за первое место уже тоже было нереально. Поэтому мы решили спокойно проехать последний СУ, дабы финишировать, и нигде не убраться. И действительно, проиграв себе же, всего пять секунд, ехалось нам настолько спокойно, что можно было закурить, и высунуть ноги в окно. Сразу стали замечаться зрители, и одноклубники, приветливо махавшие руками. Мы махали им руками в ответ. Но расслабленно ехали наверное мы одни, потому как последний проезд собрал богатый урожай сходов. В деревьях лежал Эво Ведерникова, чуть дальше остановился Пежо Яковенко. В середине допа мы увидели крышенувшуюся Таврию, и рядом с ней 2108 Макса и Вадика, с согнутой задней балкой. Причем как выяснилось позже, 2108 пролетел в сантиметрах между Таврией и столбом электро опоры. Но мы ехали на доезд, и финишировали с отставанием от лидера. В итоге предварительно второе место. Штраф таки лишил нас возможности бороться за первое. Но гонка еще не закончена. Еще двадцать минут сервиса, и заезд в закрытый парк, для часового отстоя. Это время подачи протестов на соперников. Но в итоге все растянули на три часа, затянув беседу по поводу ситуации в Федерации, и президента в частности. Поэтому награждение проходило уже в сумерках. Было очень приятно видеть дружелюбные лица прохожих. А особенно порадовали одноклубники, приехавшие поболеть за клубный автомобиль. Приятная дружная компания. Отгремели фанфары, и мы сидя за столом с водочкой, обсуждали прошедший день, и все его сюрпризы. Машина была крепко привязана к лафету, честно отработав на все сто процентов, и теперь она могла рассчитывать на то, что уже ее повезут, усталую от боевых проездов. Мы же разошлись далеко за полночь, крепко пожав друг другу руки. Я немного задержался, закурив сигарету. Тлеющий во тьме уголек контрастно выделялся на фоне ночного леса. Я окинул взглядом горы, лес, деревянные срубы, и стоящую между них клубную машину. Прислушался к тихому шелестению горной реки. Тихо и спокойно. Никакой спешки. И совсем не хотелось думать о том, что завтра нас ждет большой муравейник, в котором жизнь бурлит и клокочет, и люди готовы глотку перегрызть ближнему своему, за то что бы быть первым на светофоре. Сигарета дотлела, и огонек погас. Я развернулся, и зашел в домик. Мы еще не выехали, а значит есть еще время поспать спокойно, и немного отдохнуть. А после окунуться с головой в суету большого города.

Валеркат 21.06.2008.
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#15 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 09 січень 2009 - 20:49

Раллийный жаргон

Абсолют, абсолютный зачет
соревнование между собой спортивных автомобилей вне зависимости от уровня их подготовки

Доезд, на доезд
манера езды «на доезд» характеризуется аккуратным стилем пилотирования и бережным отношением к автомобилю. Цель такой езды – финишировать без приключений на занимаемой позиции

Доп
то же, что спецучасток или специальный участок дистанции ралли. Проходит по дорогам общего пользования, перекрытым для движения на время проведения соревнования. Задача спортсменов – преодолеть дистанцию каждого допа как можно быстрее

Дорожная книга
официальный документ ралли, содержащий легенду, маршрутный лист ралли с разделением на секторы, секции и круги, а так же схемы и планы спецучастков, парков сервиса и закрытых парков на топографических картах местности

Закрытый парк
место, куда помещаются автомобили на время между этапами одного соревнования. Проводить какие-либо работы с автомобилем, находящемся в закрытом парке, запрещено под угрозой дисквалификации

Затык
медленный поворот трассы на угол, превышающий 90 градусов, которому предшествует интенсивное торможение. В зависимости от кривизны проходится на одной из низших передач (в ралли – иногда с помощью временной активации ручного тормоза)

Интерком
система связи между штурманом и пилотом, позволяющая пилоту слышать чтение стенограммы без помех со стороны работающего двигателя

Канал
проезд спортивных автомобилей по допу. Открывают и закрывают канал специальные автомобили – сэфити-кар и метла соответственно. В течение того времени, когда канал закрыт, любое движение по трассе спецучастка запрещено

Каруселька, карусельная гонка
закольцованный спецучасток, по которому гонщики проезжают несколько раз

Класс
группа автомобилей, подготовленных по аналогичным техническим требованиям и соревнующаяся как в абсолютном зачете, так и между собой

Комиссары
лица, уполномоченные FIA для наблюдения за проведением соревнования, утверждения результатов и наложения пенализаций

Контрольная карта
специальная карточка экипажа, в которую заносится время на всех контрольных пунктах ралли. Во время движения по допам находится у штурмана, который обязан сдать ее судьям в случае досрочного схода экипажа с дистанции

Крыша
переворот автомобиля вокруг продольной или поперечной осей, вызванный попыткой прохождения того или иного поворота на чересчур высокой скорости. «Поймать шесть крыш» означает «перевернуться шесть раз вокруг своей оси»

Легенда
набор специальных символов, с помощью которых участникам ралли предоставляется строго определенный маршрут прохождения трассы. Во время соревнования легенда находится у штурмана, который, диктуя первому пилоту расстояния между контрольными точками, направления поворотов и их кривизну, руководит таким образом движением автомобиля. Проезд не по легенде (или в объезд маркеров) карается снятием экипажа с гонки

Летучий финиш
финишная черта допа, которую машины пересекают на полной скорости

Маркер
специальный контрольный знак, проезд мимо которого является обязательным условием при прохождении раллийного допа. Экипаж, не проехавший мимо любого из маркеров, считается нарушившим легенду и может быть снят с гонки

Маршалы
добровольные помощники организатора соревнований, стоящие по ходу гонки в наиболее опасных местах дистанции. В задачи маршалов входит предупреждение зрителей о приближении спортивного автомобиля, обеспечение их безопасности, а также оказание первой помощи гонщику или экипажу, попавшему в аварию

Метла
автомобиль, закрывающий канал. В задачи метлы входит проследование по всей дистанции допа вслед за спортивными автомобилями, сбор контрольных карт и оказание требуемой помощи сошедшим с дистанции экипажам

Ноль, ноли
экипажи, проходящие дистанцию ралли вне зачета, между автомобилями наблюдателей, машинами безопасности и боевыми автомобилями. В их задачи входит как дополнительное инспектирование трассы на предмет ее безопасности, так и получение необходимого опыта для последующего участия в зачетных соревнованиях

Омологация
допуск подготовленного по тем или иным требованиям спортивного автомобиля к соревнованиям в соответствующем классе. Условием получения омологации является полное соответствие автомобиля техническим требованиям, выдвигаемым FIA к определенному классу

Пенализация
штраф, накладываемый комиссарами (стюардами) за какое-либо нарушение спортивного регламента соревнования. В ралли выражается в добавлении ко времени экипажа определенного количества штрафных секунд

Переезд
участок ралли, соединяющий собой два допа и проходящий по открытым дорогам общего пользования. Задача спортсменов – преодолеть дистанцию переезда с соблюдением всех требований ПДД за строго определенное время

Призы
первая тройка финишировавших по результатам гонки. «Доехать в призах» означает «попасть на подиум»

Пункт контроля времени (ПКВ или КВ)
отправная точка для старта или финиша экипажа на допе. Судьи, стоящие на КВ, отмечают время прибытия автомобиля, после чего фиксируют его в контрольной карте экипажа

Регруппинг
изменение порядка стартующих автомобилей во время проведения ралли с учетом промежуточных результатов. Обычно проводится в перерывах между этапами одной гонки с целью сжатия канала

Рента-драйвер
гонщик, получивший место в спортивном автомобиле, благодаря наличию у него крупных личных спонсоров. Услугами рента-драйверов зачастую пользуются малобюджетные команды, для которых вопрос выживания в том или ином чемпионате важнее достижения высоких результатов

Сервис (парк сервиса)
раллийный аналог боксов. В ходе ралли обслуживание автомобилей может производиться только в сервисном парке и только в течение строго определенного времени

Скамейка
сиденье в раллийном автомобиле. «Пересесть на правую скамейку» означает временно или окончательно переквалифицироваться из пилотов в штурманы

Слик
гоночная покрышка, лишенная какого-либо протектора и обеспечивающая таким образом максимальное сцепление с трассой

Спецучасток (СУ)
см. Доп

Стенка, стенограмма
условная запись всей трассы или спецучастка, позволяющая пилоту «видеть» дорогу на несколько поворотов дальше визуального зрения. Во время ознакомления с трассой ралли пилот диктует штурману цепочку обозначений, обеспечивающих оптимальное прохождения каждого участка. Во время гонки уже штурман диктует пилоту все то же самое, только гораздо быстрее

Стоп-финиш
линия финиша, где машина должна остановиться, чтобы получить отметку о времени допа в контрольной карте. Обычно находится через 200-500 метров после «летучего» финиша

Стюарды
см. Комиссары

Суперспешиал
супер-специальный участок, предназначенный в первую очередь для зрителей. Чаще всего представляет собой спецучасток с двумя параллельными трассами и используется для гонки с одновременным стартом. Параллелька – единственный доп, где раллийные экипажи вступают в очную борьбу

Сэфити-кар
автомобиль безопасности, инспектирующий трассы непосредственно перед началом соревнования или выезжающий на нее в случае, если потерпевший аварию автомобиль или его части сильно затрудняют движение и делают проведение гонки слишком опасным

Убраться
досрочно сойти с дистанции в результате аварии или вылета за пределы трассы, приведшего к сильным повреждениям автомобиля

Уши, на ушах
манера езды «на ушах» характеризуется максимально быстрым прохождением дистанции на грани возможностей пилота и техники. Фактически противоположность езде «на доезд»

Ходовой
прилагательное, которое употребляется по отношению к повороту с очень малым углом кривизны. Такие повороты в зависимости от радиуса проходятся практически без сброса газа на одной из высших передач, то есть «ходом» – отсюда и название

Шейкдаун
тестовый участок ралли, проходящий обычно за день до начала «главного» соревнования. Результаты шейкдауна, как правило, не идут в зачет гонки; их цель – дать возможность гонщикам подкорректировать настройки автомобилей, а болельщикам – лишний раз поприветствовать своих кумиров

Шепотом
манера езды «шепотом» схожа с пилотированием «на доезд», но зачастую может быть связана не только с желанием поберечь технику, но и с отсутствием у экипажа необходимого опыта или умения

Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей. Обычно они располагаются в конце длинных прямых участков, поэтому они являются лучшими местами для обгонов в современных гонках.

Шпилька
поворот с очень большим углом кривизны, после прохождения которого направление движения автомобиля меняется практически на 180 градусов (см. Затык). По форме напоминает женскую шпильку для волос – отсюда и название

Шприц
веер пыли, камней и гравия, вырывающийся из-под колес раллийного автомобиля. По наличию или отсутствию шприца можно понять, тормозит автомобиль в повороте или разгоняется

Штурман
точнее, второй пилот. Член экипажа, в обязанности которого входит, в первую очередь, контроль за прохождением дистанции по легенде и соблюдением всех положений спортивного регламента, касающихся порядка старта, контроля времени, пенализаций и т. д.

Экипаж
команда из двух человек – водителя (первого пилота) и штурмана (второго пилота), – заявившаяся для участия в ралли. Согласно регламенту, первый и второй пилоты обладают равными правами и при необходимости могут меняться местами по ходу гонки
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#16 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 09 січень 2009 - 21:01

будем знать, как с раллистами разговаривать)))
Красота никогда не давалась легко.

#17 andy

andy

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 1 020 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 07

Відправлено 09 січень 2009 - 21:53

Стоко букв на праздники не одолеть!!!! :o
Ну темка интересная :)
Жизнь - это то, что происходит, пока мы строим другие планы.

#18 tolik

tolik

    -=СпортОрг=-


  • Пользователи
  • 2 685 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-квітень 08

Відправлено 09 січень 2009 - 22:34

Словарь хороший, я в принципе только виртуальный раллийный гонщик, но и там приходится слышать некоторые похожие термины, часть из них до "словаря" не понимал :oops:
И все таки ралли - это круто !!!
www.auto-liga.org.ua :||: www.futsalkiev.com

#19 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 29 січень 2009 - 17:25

Супер!!!! Мне понравилось... хоть и много букаф
АндрейКузьма
когда следующие соревнования?

#20 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 29 січень 2009 - 18:34

VETALZZZ
Пока что и сами ничего не понимаем, но надеемся, что в конце февраля, хоть что-то начнётся
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика