Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Зимняя обувь для автомобиля. Выбираем оптимальный вариант (статья)


  • Please log in to reply
No replies to this topic

#1 bayk

bayk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 316 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-листопад 10

Відправлено 02 листопад 2011 - 20:49

Много лет у автовладельцев остается острым вопрос – какие зимние шины предпочесть – с шиповкой или без? Этот вопрос волнует многих водителей, которые не в силах просто так махнуть рукой на проблему выбора зимней резины, купить в автомагазине или на рынке первое, что попадется под руку, и забыть!
Ведь здесь идет речь не столько о долговечности резины и о высоких эксплуатационных характеристиках, сколько о безопасности на зимней дороге. Резкие повороты, заносы, малый радиус разворота, экстренное торможение - все это иногда приводит к проскальзыванию и отсутствию сцепления колес с дорожным покрытием. А это уже чревато авариями.
Давайте попробуем разобраться во всех «за» и «против» всех типов резины.

Как показывает статистика, больше всего аварий происходит во время гололеда, то есть, в осеннее-весенний период. Укатанный снег, небольшое потепление, затем резкое похолодание - и каток готов! Зимой, как правило, трасса заснежена, температура воздуха гарантированно наблюдается ми-нусовая, гололед небольшой. Зимой аварий меньше, машины едут медленнее из-за плохой видимости или трудностей передвижения по снегу.

Есть один зимний нюанс – при движении резины по заснеженному покрытию между колесами и дорогой образуется тончайшая водяная пленочка – от колес исходит тепло, которое и заставляет снег таять, а колеса — проскальзывать. Эта вода играет отрицательную роль в нашей истории.

Теперь рассмотрим типы резины

Двухслойный протектор. Первый слой - губка, которая впитывает влагу и не дает колесам проскальзывать, второй слой - обычная плотная резина. Губка еще и играет роль присосок - увеличивает устойчивость машины на дороге. Однако, при сильных морозах губчатый слой не всегда может быть эффективен. Такая резина будет хороша в регионах со средним климатом и слабыми зимними морозами.
Для того, чтобы избежать проскальживания колес на льду, придуманы шипы на шинах. Они врезаются в лед, цепляются за него и не дают машине скользить. Один минус - на асфальте такая резина очень сильно шумит и быстро изнашивается.
Отсюда вывод: шипованная резина хороша в сильные гололеды и в регионах с суровым климатом. Губчатый тип резины хорош в городе зимой, где и снега меньше, и теплее, а так же на пригородных трассах. Протектора со спецрисунком подойдут для использования на пригородных трассах и на городских улицах.
Сделайте выбор исходя из того - где и как эксплуатируется автомобиль, какие погодные условия зимой в Вашем регионе.
Лучший вариант – на время гололеда иметь резину шипованную, а на основной зимний период – без шипов.
Выбор производителя и модели


Лучше всего остановить выбор на именитых иностранных брендах, таких как Bridgeston, Gislaved, Nokian, Pirelli, продукция которых уже хорошо зарекомендовала себя.
Бюджетные марки (Fireston, Barum, Fulda) тоже неплохи, но все-таки есть риск выбросить шину до того, как она умрет естественной смертью от износа. Тут уж решайте сами.

Модельный год

Новая модель всегда дороже. Но не стоит приобретать модели, снятые с производства - будет целая проблема приобрести одну-две шины, если ваши в результате какого-нибудь форс-ма жора вы й ду т из строя. Или уж закупайтесь впрок, оптом – если уверены, что несколько лет не будете менять машину.

Место покупки

Проще всего поехать в магазин, принадлежащий официальному дилеру выбранной торговой марки. Сейчас предостаточно и Интернет-магазинов, осуществляющих бесплатную доставку при покупке комплекта шин. Только внимательно проверяйте привезенный товар на соответствие вашему заказу.

Ставим резину

Вариантов установки новой резины несколько, какой выбрать – решать вам.
Поехать в первый попавшийся шиномонтаж на углу. Хорошо, если он приличный. Чаще всего в мелких мастереских, представляющих собой гараж с подержанным оборудованием, денег с вас возьмут меньше, но и качество может быть соответствующим.
Поехать в сервис или салон, где вы обслуживаете машину, со своими шинами. Или же купить шины непосредственно в сервисе, если там есть подходящие.
Этот вариант предпочтительнее, потому что вам точно скажут, какие шины подходят, какие лучше, и поставят на месте.
С другой стороны, у дилера может не быть тех шин, которые нужны именно вам.
Переобуваться надо. Этого требуют и безопасность и правила хорошего тона.

Секреты езды зимой

Свежевыпавший снег

Очень опасное время. Постоянно находясь между протектором и дорожным покрытием, снег практически полностью изничтожает сцепление колес с дорогой: Движение по рыхлому снежку ничем не отличается от движения лодки по быстрой горной реке.
Итак, помните:
- В любой момент вас может отбросить в сторону на два-три метра. Соответственно следует значительно увеличить дистанцию до двигающихся справа и слева машин.
- Заранее готовьтесь ко всем маневрам, и совершайте их на минимально возможной скорости. Иначе авто может поехать совсем не туда, куда вы задумали;
- Выезжая на дорогу по снежку, несколько раз попытайтесь нажать на тормоз, на газ, резко переложить руль из стороны в сторону в более спокойной обстановке. Вы получите некоторое представление о том, насколько изменился характер вашего «железного коня» после того, как он стал «водоплавающим».

Перекрестки зимой

Если вы управляете машиной в гололед или просто выехали из дома в морозный день и еще не уверены в безопасности дороги, сразу действуйте так, как будто перед каждым светофором или сложным пересечением вас ждет ледяная корка. Что, скорее всего, будет правдой.
Готовясь остановиться перед светофором, заранее предполагайте, что подобный накат уже есть, и сбрасывать скорость заблаговременно.

Лед

Любите выезжать на машине на зимнюю рыбалку или охоту? Что ж, дело хорошее. Но перед тем, как собраться выехать из гаража, несколько раз повторите про себя следующее: лед толщиной менее 30 сантиметров может не выдержать даже легковой автомобиль, и потому выезжать на него без самой-крайней необходимости ни в коем случае нельзя. Если лед ноздреватый, молочного, белого или матового цвета – он опасен независимо от толщины.

Удачи на дорогах!

Повідомлення відредагував bayk: 02 листопад 2011 - 20:51





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика