Сегодня прикинул как колокол будет сотрудничать с родным сцеплением и маховиком.
Исходные данные:
- колокол дизельной КПП полонез
- маховик со сцеплением 2,1 атмо дизель пежо/ ситроен. Маховик на атмо и турбо отличаются по геометрии при одинаковом наружном диаметре. Отличия видны на рисунке.
сцепление диаметром 215 мм (у турбо 235 мм, и он в колокол дизельной КПП полонез не вмещается без жестких доработок), ВАЛЕО, номер заказа комплекта 801297, 18 шлицов (садится на первичный вал дизельной КПП полонез без доработок). Корзина сцепления в колоколе чувствует себя нормально несмотря на ребра жесткости внутри колокола. Состояние сцепы неплохое - видно что относительно недавно меняли. Планирую его оставить.
Теперь нюанс: диаметр маховика в зоне буртика где-то на 2 мм больше внутреннего диаметра колокола в месте предполагаемого контакта (см. фото).
Толщина поперечного сечения колокола в этом месте порядка 10-12 мм. Предполагаю, что для того чтобы исключить контакт маховика и колокола, с колокола по диаметру необходимо снять 1,5 мм мясца внутри колокола в зоне контакта. Рассчитываю, что сильно колокол это не ослабит. Можно для уверенности наварить снаружи усилительных накладок в этом месте. На выходе получим стандартную конфигурацию маховик+сцепа для данного атмо дизеля. Напомню, что сейчас на турбодизеле стоит маховик и сцепление 200 мм от 1,9 ТД мотора (тщательного анализа влияния нештатной конфигурации на характеристики мотора не выполнял, но думаю, что не в лучшую сторону).