Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
* * * * * 2 Голосів

Ваз-2121, 1989 Г, Дизель, Dmitrik


  • Please log in to reply
799 replies to this topic

#581 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 16 вересень 2017 - 22:06

Сегодня разобрал КПП, выполнил дефектацию деталей в том числе с помощью форумчан, синхронизаторы, одну вилочку и некоторые подшипники под замену. Завтра-послезавтра попробую проверить валы, шестерни, муфты, корпус  на наличие мелких усталостных трещин невидимых глазу методами неразрушающего контроля. Так чтобы уж наверняка. 

20170916_135056.jpg


ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#582 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 17 вересень 2017 - 07:23


методами неразрушающего контроля
Каким образом это будет происходить?

#583 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 17 вересень 2017 - 12:43

Детали из феромагнетика (валы, муфты, шестерни) проверены магнитопорошковым методом, а корпусный детали методом проникающего вещества. 

Позже выложу фото с описанием процедуры - есть дефекты.


ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#584 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 17 вересень 2017 - 17:07

Дефектоскопировал детали КПП с помощью флюоресцентного капиллярного контроля (картер, заднюю крышку картере и колокол) и флюоресцентного магнитопорошкового контроля (феромагнетики). Лень выкладывать все нюансы теории, более менее толково изложено вот в этом ролике (правда там речь о цветной дефектоскопии, значительно менее чувствительная к мелким дефектам. Прошлый век).

https://www.youtube....h?v=Pm6g9d9d-yk

И результат инспекции:

- наличие сквозной трещины в картере в перемычке между посадочными местами подшипника промвала и подшипника вторичного вала (на фото вид изнутри картера на заднюю стенку)? Раскрытие трещины очень маленькое, еле заметил ее в 10Х линзу после того как локализовал дефект капиллярным методом. Варить или искать другой картер, нужно подумать, поговорить с теми кто в теме.

20170917_114552.jpg

20170917_134906.jpg

- с помощью флюоресцентного магнитопорошкового контроля обнаружил мелкие трещинки в шестернях в районе отверстий под доступ масла и нетипичный продольные трещинки на первичном валу (больше похожие на растрескивание поверхностного слоя ввиду характера трещинок и зоны их размещения). Рискну предположить что с такими дефектами КПП еще может поездить.

20170917_120411.jpg

 

20170917_120443.jpg

 

20170917_110415.jpg


  • Июль, zootechnik, Stas8302 and 1 other like this

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#585 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 17 вересень 2017 - 21:13

Картер будет сохранен. Только заварен в месте дефекта с восстановлением посадочных мест под подшипники. Остальные детали также побегают.


ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#586 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 18 вересень 2017 - 06:10

Первый раз вижу такой основательный подход. Но по факту я думаю что работала бы эта КПП еще многие тысячи километров.



#587 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 18 вересень 2017 - 06:20

Думаю ты прав. Но это же хобби...Да и инспекция мне ничего не стоила.


ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#588 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 18 вересень 2017 - 08:37


.Да и инспекция мне ничего не стоила.
поиграться тоже надо)

#589 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 10 жовтень 2017 - 19:31

Приобрел по сходной цене 2,1 атмо дизель мотор XUD11A, код Р9А. Редкость еще та, как оказалось. ТНВД на моторе от турбомотора, форсунки нужно проверять отдельно на применимость в атмо-конфигурации.

20171010_074653.jpg

 

20171010_074715.jpg

 

Отдельно, бесплатно достался мне еще ТНВД от атмо дизеля - очевидно полутруп. Отдам оба ТНВД с форсунками на тест и возможный ремонт с целью получить на выходе рабочий атмо комплект. Вся топливная БОШ, без мозгов.

 

20171010_192504.jpg

20171010_192536.jpg


  • golden88, Июль and _DRON like this

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#590 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 12 жовтень 2017 - 20:04

Сегодня прикинул как колокол будет сотрудничать с родным сцеплением и маховиком.
Исходные данные:
- колокол дизельной КПП полонез
20171012_081432.jpg
- маховик со сцеплением 2,1 атмо дизель пежо/ ситроен. Маховик на атмо и турбо отличаются по геометрии при одинаковом наружном диаметре. Отличия видны на рисунке.
20171012_081508.jpg
20171012_082101.jpg
Bezymiannyi.jpg
сцепление диаметром 215 мм (у турбо 235 мм, и он в колокол дизельной КПП полонез не вмещается без жестких доработок), ВАЛЕО, номер заказа комплекта 801297, 18 шлицов (садится на первичный вал дизельной КПП полонез без доработок). Корзина сцепления в колоколе чувствует себя нормально несмотря на ребра жесткости внутри колокола. Состояние сцепы неплохое - видно что относительно недавно меняли. Планирую его оставить.
20171012_082221.jpg
20171012_082300.jpg
20171012_082444.jpg
20171012_185101.jpg
 
Теперь нюанс: диаметр маховика в зоне буртика где-то на 2 мм больше внутреннего диаметра колокола в месте предполагаемого контакта (см. фото).
20171012_081357.jpg
 
Толщина поперечного сечения колокола в этом месте порядка 10-12 мм. Предполагаю, что для того чтобы исключить контакт маховика и колокола, с колокола по диаметру необходимо снять 1,5 мм мясца внутри колокола в зоне контакта. Рассчитываю, что сильно колокол это не ослабит. Можно для уверенности наварить снаружи усилительных накладок в этом месте. На выходе получим стандартную конфигурацию маховик+сцепа для данного атмо дизеля. Напомню, что сейчас на турбодизеле стоит маховик и сцепление 200 мм от 1,9 ТД мотора (тщательного анализа влияния нештатной конфигурации на характеристики мотора не выполнял, но думаю, что не  в лучшую сторону).

  • Июль подобається це

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#591 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 14 жовтень 2017 - 12:20

   Мотор отдал на неспешный капремонт, ТНВД и форсунки на диагностику с возможным ремонтом на офиц. сервис производителя. Параллельно, в рамках концепции возврата к оригинальной подвеске, продолжаю борьбу с лишними кг на передней оси из-за тяжелого мотора. Жертвой выбран капот  - рассматриваю варианты приобретения или изготовления из пластика. Если у кого-либо из клубней есть контакты киевских или харьковских контор, которые на заказ делают элементы кузова - буду благодарен.


ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#592 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 16 жовтень 2017 - 16:07

В плане на ближайшую неделю забил место для отправки колокола на усиление в месте выборки под маховик (планирую наварить накладки)
 с последующим увеличением внутреннего диаметра колокола в месте контакта с маховиком.
 Для реализации задуманного, сегодня снял маховик (предварительно сняв нужный мне размер, 33 мм) и разметил колокол в рамках последующей выборки под маховик внутри колокола. Из фото все понятно.
20171016_114402.jpg
20171016_122816.jpg
20171016_122833.jpg
Также рассчитываю забрать топливную систему с ремонта.

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#593 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 16 жовтень 2017 - 20:00

Так на колоколе мяса совсем не останется? Сколько потребуется снять метала? 



#594 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 16 жовтень 2017 - 20:54

Нет возможности измерить точно (отсутствует необходимый инструмент), но приблизительно 1,5 мм не радиусе при толщине стенки около 10-12 мм. Учитывая конусность колокола, то чем дальше от фланца, тем больше будет сниматься металла. Поэтому и усиливать нужно будет. Вариант 2 - пошлифовать маховик -  но я тут хочу все родное оставить.


ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#595 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 16 жовтень 2017 - 21:06

Поскольку двигатель был приобретен без выпускного коллектора, организовал его поиски. В пределах Отечества не нашел - пришлось заказывать в Польше. Редкость оказывается еще та. 
kollektor.jpg

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#596 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 16 жовтень 2017 - 21:44

Столько работы из-за того что не взят ДВС с МКПП. 



#597 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 17 жовтень 2017 - 04:23

Столько работы из-за того что не взят ДВС с МКПП.

а потом ещё кардан пилить если длинна мотора отличается на много.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#598 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 17 жовтень 2017 - 07:27


а потом ещё кардан пилить если длинна мотора отличается на много.

Кардан это Вам не километр аргонной сварки и поведенный колокол. 

Максимум отдал на балансировку. 

Да и в этом случае вопрос длинны кардана может встать. 



#599 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 17 жовтень 2017 - 09:02

Столько работы из-за того что не взят ДВС с МКПП. 

   Безусловно ты прав и если уж ставить дизель, то лучше (экономнее и целесообразнее) брать двигатель с родным для него кпп, и в этом случае XUD9+дизельная кпп полонез идеально подходит (кроме нюанса со средней рулевой тягой). 

   А в принципе, самый целесообразный вариант - ничего не делать и ездить на всем штатных агрегатах. Но в данный отчет не об этом.

 

 

 


Кардан это Вам не километр аргонной сварки и поведенный колокол. 

Именно поэтому, сначала хотел бы поговорить с несколькими людьми на предмет стоимости и возможности выполнения данной операции. В качестве запасного варианта, останется доработка маховика с целью уменьшения наружнего диаметра в зоне контакта (однако при этом нужно будет добавлять маховику массы чтобы сохранить нужный момент инерции, вести расчеты и т.д.). 

 

 


Да и в этом случае вопрос длинны кардана может встать

Вопрос длинны двух карданов с учетом, что задний кардан работает фактически на критических углах и укорачивать его возможности нет (а более длинная кпп потребует именно этого, либо моноблока КПП+РКП - оба варианта это совершенно другой объем работы в сравнении с доработкой колокола КПП).


ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#600 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 20 жовтень 2017 - 22:27

Сегодня позвонили с официального сервиса Бош, куда я сдал тнвд и форсунки на тест с последующим ТО, и сообщили что тнвд влсстановлению не подлежит, дескать заржавел. Приехал, посмотрел, ржавчины обильной не увидел но засохшего органического осадка было валом. Видно, что он длительное время стоял без движения. Стало ясно что официалы не хотят просто возиться с моим тнвд и очищать всю ту срань что веками в нем накапливалась (напомню, он достался мне внавесок с мотором). Они даже на стенд его не ставили т.к. побоялись что там все порвет к чертям когда дадут давления-настолько все было плохо по их словам. Ну чтож, официалы не хотят- я сам попробую. Насмотрелся ютуба, напечатал фолиантов по методическим руководствам и разобрал насос полностью. Выработка минимальная, коегде есть следы ржавчины. Многие подвижные детали залипли в органических остатках. Залил все это горячим раствором СИНВАЛа и погонял в УЗК ванне пару часов-детали как новые. Завтра планирую все собрать и отдать на стенд на следующей неделе, посмотреть что выдает насос. Резинки/сальники под замену полюбомы. Втулки быть может тоже.

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика