Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
* * * * * 2 Голосів

Ваз-2121, 1989 Г, Дизель, Dmitrik


  • Please log in to reply
799 replies to this topic

#601 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 20 жовтень 2017 - 22:43

Думаю официалы отказались побоявшись что на это гарантию стремно давать. Вы же не забывайте в цене официалов сидит гарантия на выполненные работы. 

А так квест усложняется у Вас. 



#602 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 21 жовтень 2017 - 02:55

Думаю официалы отказались побоявшись что на это гарантию стремно давать.


Возможно и так. Но по крайней мере можно было сказать что основная причина нашего отказа вам- это засранность вашего насоса а не то что он "заржавел и его восстановить нельзя". Также прозвучал совет "можете его выкинуть хотя корпус возможно еще спасти"... Собственно это и навело меня на мысль самостоятельного вскрытия насоса в ходе которого выяснилось что он сильно загрязнен органикой которую можно удалить спец составами, а не "заржавел и восстановить нельзя". Ну это лирика все. Стенд покажет был ли я прав в вышесказанном.

И таки да, процесс становится все глубже и веселее.

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#603 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 26 жовтень 2017 - 20:35

Забрал колокол кпп - наварили мясца 6мм в зоне где будет выборка под маховик.
20171026_161750.jpg
20171026_161848.jpg
IMG_46ae7b24b7434dc142675769629c428b_V.j
Теперь очеред за фрезерной обработкой колокола.
ТНВД все еще на восстановлении - ожидает кулачковой шайбы.

  • Июль подобається це

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#604 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 26 жовтень 2017 - 21:43

Мясистые такие швы. 



#605 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 27 жовтень 2017 - 06:13

Приваривали пластину 6мм толщиной по всему периметру. Сначала я сварщику предложил рассмотреть вариант просто наварить металла по периметру, но он эту бредовую идею отбросил т.к. деталь поведет 100 процентов в этом случае да и прочность под вопросом. Сошлись на пластинах. Расчетная выборка должна быть 3 мм на диаметре. Накладки 6мм с запасом

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#606 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 27 жовтень 2017 - 06:13

Приваривали пластину 6мм толщиной по всему периметру. Сначала я сварщику предложил рассмотреть вариант просто наварить металла по периметру, но он эту бредовую идею отбросил т.к. деталь поведет 100 процентов в этом случае да и прочность под вопросом. Сошлись на пластинах. Расчетная выборка должна быть 3 мм на диаметре. Накладки 6мм с запасом

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#607 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 27 жовтень 2017 - 22:28

 Столкнулся с техническим невежеством среди PSA сообщества в плане непонимания/ незнания разницы между атмо (код P9A) и (код P8A или PHZ) турбо дизелями XUD11 (оно и не удивительно, ведь атмо дизель очень редкий - турбо значительно более распостранен, хотя по сравнению с  тем же XUD9 и он не частый гость объявлений о продаже). В результате, продается куча мутантов, толком не турбо, но и не атмо, с непонятными характеристиками и ресурсом. А тем не менее отличия есть и они существенные. Ниже перечисляю основные из них, которые мне удалось раскопать в ходе подготовке к капремонту  (информацию почерпнув перерыв тонны литературы, собирая ее буквально по кусочкам). Итак….
 
1). Объем атмо двигателя больше чем у турбо за счет большего диаметра цилиндра и поршня соответственно (86 мм в номинале против 85 мм в номинале). 2138см3 против 2088см3. Ход поршня одинаковый.  Соотв. турбо поршень в атмо блок встанет только с гильзовкой блока.  Наоборот наверное можно расточить, но вряд ли у кого-либо возникнет такой вопрос т.к. найти поршни атмо дизеля та еще задача. В продаже почти все только турбо (85мм). Атмо поршень встанет только со своим пальцем, шатуном и маслянной форсункой. Они также отличаются от турбо , но об этом позже.
Ниже привожу выдержки из заводской документации Ситроена по этому поводу.
20171027_231155.jpg
20171027_231221.jpg
20171027_171054.jpg
20171027_171211.jpg
2). Геометрия коленвала у двигателей одинакова. Тем не менее, производитель их отличает (см. рис ниже). На атмо моторе на коленвалу по одной метке 3 и 4. На турбомоторе по две метки 3 и 4. Метки виде каких-то приливов судя по тексту. В живую еще их не видел.
 20171027_170131.jpg
3). Шатуны у атмо и турбо мотора разные. Разница в головке шатуна (геометрия, диаметр отверстия под поршневой палец). Соответственно, поршневые пальцы разные (на турбо диаметр и длинна пальца больше). Подтверждение ниже.
 20171027_171046.jpg
 20171027_171201.jpg
 20171027_170201.jpg
4).  У двигателей разные маховики и сцепления (атмо – 215мм, турбо - 235мм). Наружний диаметр маховиков одинаков. Маховик турбомотора тяжелее. Отличия маховиков на рис. ниже. Сцепления не взаимозаменяемые. На турбо маховик не встанет ни одно сцепление диаметром меньше 235 мм (часть диска висит ввоздухе и не работает). На атмо можно приколхозить. Из рисунка ясно почему.
 20171027_170946.jpg
 5). У атмо и турбо моторов разные ГБЦ. В общем, глобальная разница в ГБЦ заключается лишь различными распредвалами. Остальная геометрия идентична. Тем не менее, на турбо ГБЦ между 2 и 3 свечами накала есть спец. метка в виде отверстия диаметром 14 мм. На атмо ГБЦ такой метки нет (см. рис. ниже). Повторюсь, что не стоит отчаиваться если у вас ГБЦ с меткой – ее можно доукомплектовать оригинальным атмо распредвалом и катать спокойно на атмо дизеле.
 20171027_170224.jpg
6). У атмо и турбо моторов разные распредвалы. Отличаются высотой кулачков впускных клапанов (на атмо моторе кулачки выше). Кулачки выпускных клапанов одинаковы. Фазы одни и те же. Клапана, пружины, толкатели одинаковые на атмо и турбо моторе. Распредвалы можно отличить по наличию спец. меток с торца вала со стороны маховика. Ниже привожу выдержки с тех. документации  включая коды распредвалов для заказа (то, что мне удалось раскопать).
 20171027_171105.jpg
 20171027_171224.jpg
20171027_171123.jpg
 20171027_171236.jpg
 20171027_170248.jpg
7). Двигатели отличаются в части малянных форсунок поршней и жидкостно-маслянного теплообменника (тот, что между масляным фильтром и блоком). Теплообменник атмо мотора имеет 9 ламелей в то время как теплообменник турбо мотора состоит из 11 (из расчета на большую термонапряженность мотора).  Форсунка турбо мотора длиннее чем форсунка атмо мотора. Ну и рисунок ниже в подтверждение.
20171027_170327.jpg
8).  Из-за разной теплонапряженности, двигатели имеют разные системы охлаждения. Термостаты также отличаются (атмо термостат THOMSON106414,  турбо - THOMSON107008). См. инфо на рис. ниже.
20171027_222914.jpg
20171027_222959.jpg
9). Двигатели имеют разную топливную систему (ТНВД и форсунки). На оба мотора ставили топливную производства Лукас и Бош. Бош на атмо мотор найти сложнее. Его перимущества в отсутствии электроники. Как сказали на офиц. Сервисе БОШ, можно без ущерба ставитьтурбо ТНВД на атмо мотор, при этом не подключая турбокорректор. Смысла гоняться именно за атмо ТНВД нет особого.  Его наличие на моторе лишний раз подчеркнет что перед вами оригинальный атмо дизель заводской комплектации. Форсунки конечно надо ставить какие положены заводом-изготовителем (они настроены на разное давление, и распылители разные). Ниже информация по топливной системе.
 20171027_223126.jpg
 20171027_223139.jpg
 20171027_223051.jpg
 20171027_223105.jpg
9). Само собой, что на атмо дизеле нет турбины и свой впускной коллектор, найти который та еще задача.
 
Резюмируя, если несмотря на все вышеперечисленные трудности,  все же очень хочется 2,1 атмо дизель XUD11A (P9A), ищите ЖИВОЙ КОМПЛЕКТНЫЙ мотор, иначе скомплектовать его будет крайне тяжело, долго, и дорого.

  • zootechnik подобається це

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#608 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 11 листопад 2017 - 18:32

1). Приобретен генератор от Форд Транзит 2,5 дизель с вакуумным насосом. Разобрал для профилактики.

20171110_082854.jpg

2). Забрал ТНВД и форсунки с ремонта и последующей регулировки. Форсунки и старые распылители в запаянном кулечке :) (работы выполнял официальный БОШ). ТНВД Бош не рискнул восстанавливать, но частники осилили.

20171110_171423.jpg

20171110_171444.jpg

 

20171111_115037.jpg

 

3). Наконец-то закончил самостоятельную переборку дизельной КПП Полонез. Благо на барахле была еще одна такая же КПП с поврежденным первичным и промвалами (открутился болт вилочки в движении и перемолол почти все зубья в КПП). Из двух собрал одну. Треснутый картер заменил. Из привода спидометра сделала заглушку (у нас привод от РКП) - теперь можно вместо положенных по инструкции 1,55 л залить в 1,8 л, т.о. обеспечить шестерне 5 передачи 100 процентное снабжение маслом). Осталось закончить с колоколом и КПП готово.

20171111_113342.jpg

20171111_113358.jpg

 

4). Поскольку конструкция родного впускного коллектора предполагает его размещение над двигателем что существенно увеличивает вертикальный габарит мотора и требует резки капота (см. фото ниже), решил замутить самодельный впускной коллектор, который бы не увеличивал общей высоты мотора.

20171025_162312.jpg

Для этого:

- был раздобыт алюминиевый впускной коллектор от какого-то XUD9 (конкретной модели не знаю - подбирал по конфигурации на разборке. Родного алюминиевого от XUD11 не нашел - видимо все уже давно переплавлены на пивные банки).

20171025_182735.jpg

20171025_182754.jpg

20171025_182828.jpg

20171025_182840.jpg

- отрезал от него все лишнее (наличие ЕГР конечно сильно прибавило работы ввиду хитросделанотости внутренностей коллектора), а также укоротил ту часть родного коллектора, которая крепится к ГБЦ.

20171025_162828.jpg

20171027_131225.jpg

- прикинул как будет выглядеть и не будет ли выходить за вертикальный габарит голого мотора

20171027_131056.jpg

20171027_131130.jpg

- промежуточный результат ниже (сегодня отдал коллектор на сварку верхней крышки и задней части). Намаялся с обработкой каналов - пришлось спец шарошку для алюминия покупать. После этого дело пошло веселее. 

20171110_185138.jpg

20171110_185224.jpg


  • zootechnik подобається це

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#609 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 11 листопад 2017 - 19:42

Как много сложностей из-за неудачно выбранного начала. 


  • VETALZZZ подобається це

#610 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 11 листопад 2017 - 20:00

Ранее эту мысль вы уже озвучивали- прошу не повторять. О своих мотивах проекта писал выше.

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#611 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 19 листопад 2017 - 08:00

Закончили с изготовлением впускного коллектора. Сегодня примерю на моторе.
20171113_172805.jpg
20171113_172821.jpg
20171113_172848.jpg
 
решил понемногу разбираться с мотором самостоятельно. Начал с идентификации компонентов ГБЦ. Как и предполагалось, на моем атмо моторе стояла ГБЦ с турбо, с турбо же распредвалом. К тому же он со сколами цементации в районе толкателей. Придется его менять на оригинальный для атмо двигателя.
20171117_165409.jpg
 
почистил, перебрал, проверил, смазал генератор с вакуумным насосом. Осталось со шкивом разобраться (оригинальный фордовских шкив 3х ручейковый. У пежо - 5ти).
20171117_195346.jpg
 
купил новый выжимной для фиат полонеза 1,9 и обратил внимание на выработку в вилке сцепления. Капнул сварки на место выработки и надфилем восстановил геометрию. Теперь не люфтит.
20171117_195421.jpg
20171117_195454.jpg
20171117_195532.jpg
20171118_164911.jpg

  • Июль and optimus prime like this

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#612 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 19 листопад 2017 - 18:38

1). Фото коллектора смонтированного на ГБЦ. Запас по верхнему габариту около 1 см.
20171119_101857.jpg
20171119_102019.jpg
20171119_101959.jpg
20171119_101916.jpg
2). Разобрал двигатель. Стала ясна причина продажи двигателя - откололся кусок верхнего поршневого кольца, подрал стенку цилиндра и поршень, попал в камеру сгорания, покоцал донышко поршня и ГБЦ (видны отпечатки на обоих поверхностях). Кроме того, видно что в двигатель уже запускали руки - присутствует незаводская комбинация в ЦПГ. Двигатель уже с гильзами (85,5 мм диаметр гильзы). Форсунки поршня родные. Шатуны от атмо мотора, т.е. диаметр под палец 26 мм и без скоса в головке шатуна. Поршень диаметром 85мм с диаметром под палец в 26 мм ("0" размер для атмо мотора  - 86 мм).... Что-то нахимичено от отчаяния. Обтачивали поршень? Или подбирали с других авто... Непонятно. На внутренней поверхности обнаружил маркировку, попытаюсь по ней выяснить что за поршень.
Задиров на шейках коленвала нет - хорошо. Также на фото ниже видно прилив и сошлифованый прилив - это как раз метки, указывающие что перед нами атмо коленвал. 
Итого, из основных запчастей  для восстановления мотора, пока что необходим комплект поршней для атмо мотора и атмо распредвал. Ну и расходка (ГБЦ пока не дефектовал).
20171119_120818.jpg
20171119_120905.jpg
20171119_123849.jpg
20171119_131657.jpg
20171119_140656.jpg
20171119_121006.jpg
20171119_121026.jpg
20171119_143150.jpg
 
3). Блок цилиндров, коленвал, переднюю крышку коленвала, шатуны, постель РВ на неделе проверю методами неразрушающего контроля.

  • Июль подобається це

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#613 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 01 грудень 2017 - 21:58

1). После очистки, обнаружил на другом поршне лопнувшее поршневой кольцо, осколок которого еще не успел натворить бед как в другом цилиндре. Поршни оказывается стояли  от 3.0 бензинового мотора пежо. Видимо отсюда и результат.
20171120_114817.jpg
2).  На коленвалу есть выроботка от заднего сальника. Предполагаемый метод борьбы - сместить немного сальник, чтобы он уплотнял по нетронутой части поверхности коленвала. 
20171120_114145.jpg
3). Проверил методами неразрушающего контроля все что только можно (блок, шатуны, бугели, коленвал, ГБЦ, постель РВ, кронштейн крепления ТНВД, шестерни маслонасоса) - без трещин. Болты ГБЦ необходимо менять на новые после каждого демонтажа ГБЦ (согласно инструкции). И не зря - обнаружил трещины на галтелях 5 болтов из 10 в комплекте. 
20171120_132835.jpg
20171120_143609.jpg
20171120_154846.jpg
20171121_130454.jpg
20171123_113156.jpg
4). Кстати, двигатель 1992 г.в., о чем свидетельствует маркировка на блоке, которая вскрылась после очистки блока пластиковой крошкой.
20171121_131358.jpg
5). Штатный маслянный щуп конфликтует с передним мостом на ниве. Сейчас он у меня на 2,1 ТД перенесен в переднюю часть поддона. Пока удобно, решил замерить расстояние от привалочной плоскости поддона до меток МИН и МАКС щупа для проверки правильности/ достаточности имеющегося маслянного поддона, который переделывали еще под 1,9 ТД.
20171122_110926.jpg
6). Наконец-то получил выпускной коллектор на 2,1 атмо, ехал из Польши.
20171124_165659.jpg
7). Занялся диагностикой ГБЦ. Как писал ранее, трещин нет в самой ГБЦ, однако есть трещинки в форкамерах. Желательно поменять. Кроме того, ГБЦ уже шлифовали о чем говорит текущий вертикальный габарит в 109,7 мм против 110 мм с завода. Также анализ на коробление показал необходимость шлифовать нижнюю плоскость ГБЦ на 0,3мм, а верхнюю на 0,1 мм, что повлечет за собой перезенковку седел клапанов. Половина клапанов, все рокера, пятки рокеров и пружины изношены и требуют замены. Подбираю запчасти и ожидаю заказанный ранее атмо распредвал. Каналы ОЖ не засеренные.
20171127_110153.jpg
20171127_110223.jpg
20171127_110653.jpg
8). Закончил с колоколом КПП. После сварки он был расточен под маховик и повторно подварен где это требовалось.Кроме того, немного сточил 5 ребер жесткости внутри колокола. Испытания показали, что нигде не цепляет (проверял на еще собранном моторе вместе с корзиной). Попутно заварили паз на привалочной плоскости непонятного назначения, который только ослаблял колокол и вносил концентратор напряжений в силовую схему. Завтра прикручу его к КПП.
20171115_125828.jpg
20171130_072142.jpg
20171130_072230.jpg
9). На Рождество перегоняю Ниву домой.

  • golden88, zootechnik and Blade like this

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#614 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 08 січень 2018 - 17:53

Вчера перегнал авто из Харькова. Заодно и кучу запчастей приволок.

20180107_160801.jpg


ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#615 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 08 січень 2018 - 18:27

Своим ходом переехала?

#616 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 08 січень 2018 - 18:49

 

После очистки, обнаружил на другом поршне лопнувшее поршневой кольцо, осколок которого еще не успел натворить бед как в другом цилиндре. Поршни оказывается стояли  от 3.0 бензинового мотора пежо. Видимо отсюда и результат.

Не факт, что из-за бензиновых поршней кольца лопнули. На дизелях и родные заводские кольца с родными поршнями иногда тоже лопаются.


Красота никогда не давалась легко.

#617 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 08 січень 2018 - 20:19

Своим ходом переехала?

Ну да. Машина на боевом ходу.


 

Не факт, что из-за бензиновых поршней кольца лопнули. На дизелях и родные заводские кольца с родными поршнями иногда тоже лопаются.

 

Кто его знает... Тем более, я далеко не эксперт в этой области.


ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#618 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 08 січень 2018 - 20:22

О крутяк. Дизелек тянет. 



#619 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 01 лютий 2018 - 08:15

  Весь месяц занимался обустройством гаража, сбором необходимых запчастей и планированием технических работ по авто. 
Решил вернуть подвеску в стоковое состояние. Убрал проставки, заменил шнивовские пружины и амортизаторы на нивовские с переменным витком. При этом зад как-то высоко задран. В рамках возвращения экстерьера к заводскому состоянию, установил ВЛи-5 (машина не планируется к ежедневной эксплуатации). Не удержался и прокатился сразу же после установки резины - чуть не всплакнул от звука катящейся ВЛи-5! 
20180119_194405.jpg
20180127_201947.jpg
20180127_201917.jpg

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#620 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 01 лютий 2018 - 18:51


чуть не всплакнул от звука катящейся ВЛи-5! 
который по шуму превосходит дизельный двигатель и вой раздатки)))




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика