Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Проект 1.5 на 01 (небольшой ремонт двига)


  • Please log in to reply
152 replies to this topic

#101 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 03 лютий 2019 - 19:20

История Собирали мы две одинаковые машины 2101.

В одной мотор 1,2, сделали его по схеме: колено 2103, укороченные шатуны, поршни 2101 Моторделаль (немного подрезали), распредвал стандарт (тоже новый), карбюратор солекс 21053. Кпп 2101, задний мости 4,3. Автомобиль летает отлично! Лучше чем ожидалось.

 

В другой мотор пришлось выкинуть (рука дружбы), короче взяли мотор 2103, откапиталили: колено 2103, шатуны стандарт, поршни 2101 Мотордеталь, распредвал стандарт (новый), карбюратор 21053. Кпп 2101, задний мост 4,3. Машина ездит хорошо, как и подобает 03 мотору но без огонька.

 

Различия в мотораз только в высоте блока и шатунах, ну и немного я думаю степень сжатия на низком блоке поболее, но при этом 01 блок в такой конфигурации очень живой, причем вопреки разговорам про величину R/S, именно низкий блок получился оборотистым.

 

Да и вообще этот божественное значение R/S по моему туфта полная. Неделю назад поступил в ремонт мотор 1,3 с Лансера.

Разобрал и увидел поршень 71 в диаметре, и колено с ходом 82мм. И при этом мотор абсолютно верховой. Понятное дело производители поставили правильный распредвал, но для себя уяснил одно, различия диаметра и хода коленва при одинаковом обьеме никак не влияет на тяговитость или наоборот оборотистость мотора. Японцы эту проблему решали длинноходными коленами и поршнями с малыми диаметрами, короткими юбками и малым весом.

 

Что касается жигулевских моторов, то судя по всему длинна шатуна также влияет на характеристику мотора.



#102 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 03 лютий 2019 - 22:13

1.5 в 01-м блоке насколько помню это моментный двигатель


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#103 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 03 лютий 2019 - 23:11

1.5 в 01-м блоке насколько помню это моментный двигатель

Именно так по теории многих учебников и должно быть. Но крутится он при этом мама негорюй, это уже кажется 5 что я делал на коротких шатунах. Те что на трт поршнях собирал едут как стандартные 03 моторы. Правда не все едут долго.

 

Принято считать что если ход поршня больше диаметра цилиндра в нашем случае 76*80, значит мотор будет хорошо ехать на низах и на серединке, но будет сдыхать на верхах (в нашем случае почему то такого нет), или же наоборот мотор 79*66 (011 мотор), должен абсолютно нетянуть на низах и ехать только на верхах, а он на низах тянет, хоть и не так уверенно но тянет. К слову ход поршня 66мм это очень мало, я даже непримпомню чтоб на японских моторах был ход поршня меньше 70мм. Такого короткоходного мотора кроме жигулей я вроде бы невстречал. Пример на прошлой неделе менял поршни и поршневые кольца Хонда Цивик 2009 год мотор 1,8, пробег 312 тыс км по одометру, по гильце токаря приняли решение ничего нетрогать ибо замеры показали зазор в пределах допуска. Мотор этот у хонды как все знают подрывной и крутильный, а теперь внимание ход поршня 87, цилиндр 81. И при этом он крутится свободно до 7500, дальше ограиничитель. Еще лансер был с мотором 1,3 цилиндр 71 ход поршня 82, и много таких примеров.

 

Весь ЦПГ раньше немогли уменьшить поэтому использование короткоходных моторов было оправдано не только в автоспорте. Теперь крутильность или тяговитость мотора ни как не зависит от хода поршня. Главное что бы скорость поршня не была запредельной.

Поэтому я считаю что правильной капиталкой для 01 блока будет 03 выл и короткие шатуны, цилиндр 76, а для 011 мотора тоже только на 79.

Точить 01 в 79 ненадо, все таки на ресурс влияет. А вот мощности между 76 и 79 прибавится немного. Лучше коллектор и каналы гбц доработать вместе карбулетом.

А что бы после все этого мотор не тупил на более высоких оборотах, то нужно снять карбюратор Озон 2105 с дифузорами 21*25, именно он ставился на 01, 011 и 05 мотры и портил всю картину езды даже короткоходного мотора. Нужно поставить кабюратор с более большими дифузорами, солексы 21053 23*24 или 21073 24*24 различия только в диффузорах, причем их же можно ставить и на 1,2 и 1,3 моторы, они экономны и приемисты при правильной тарировке жиклерной базы. Хотя в сети везде пишут что 21073 на 01 мотор неставится никак, конечно неставится жиклерами для нивы, подбор жиклеров и вуаля все едет быстро и экономно. А для тех кто редко крутит мотор больше 4000-4500 отлично подойдет и солекс 2108 21*23 диффузорами, он также хорошо работает.

 

Все сказанное не предмет для споров, а лично мои мысли, а также практически полученные результаты полевых испытаний.


  • zootechnik and Andriy1352 like this

#104 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 04 лютий 2019 - 05:32

 

1.5 в 01-м блоке насколько помню это моментный двигатель

Именно так по теории многих учебников и должно быть. Но крутится он при этом мама негорюй, это уже кажется 5 что я делал на коротких шатунах. Те что на трт поршнях собирал едут как стандартные 03 моторы. Правда не все едут долго.

 

Принято считать что если ход поршня больше диаметра цилиндра в нашем случае 76*80, значит мотор будет хорошо ехать на низах и на серединке, но будет сдыхать на верхах (в нашем случае почему то такого нет), или же наоборот мотор 79*66 (011 мотор), должен абсолютно нетянуть на низах и ехать только на верхах, а он на низах тянет, хоть и не так уверенно но тянет. К слову ход поршня 66мм это очень мало, я даже непримпомню чтоб на японских моторах был ход поршня меньше 70мм. Такого короткоходного мотора кроме жигулей я вроде бы невстречал. Пример на прошлой неделе менял поршни и поршневые кольца Хонда Цивик 2009 год мотор 1,8, пробег 312 тыс км по одометру, по гильце токаря приняли решение ничего нетрогать ибо замеры показали зазор в пределах допуска. Мотор этот у хонды как все знают подрывной и крутильный, а теперь внимание ход поршня 87, цилиндр 81. И при этом он крутится свободно до 7500, дальше ограиничитель. Еще лансер был с мотором 1,3 цилиндр 71 ход поршня 82, и много таких примеров.

 

Весь ЦПГ раньше немогли уменьшить поэтому использование короткоходных моторов было оправдано не только в автоспорте. Теперь крутильность или тяговитость мотора ни как не зависит от хода поршня. Главное что бы скорость поршня не была запредельной.

Поэтому я считаю что правильной капиталкой для 01 блока будет 03 выл и короткие шатуны, цилиндр 76, а для 011 мотора тоже только на 79.

Точить 01 в 79 ненадо, все таки на ресурс влияет. А вот мощности между 76 и 79 прибавится немного. Лучше коллектор и каналы гбц доработать вместе карбулетом.

А что бы после все этого мотор не тупил на более высоких оборотах, то нужно снять карбюратор Озон 2105 с дифузорами 21*25, именно он ставился на 01, 011 и 05 мотры и портил всю картину езды даже короткоходного мотора. Нужно поставить кабюратор с более большими дифузорами, солексы 21053 23*24 или 21073 24*24 различия только в диффузорах, причем их же можно ставить и на 1,2 и 1,3 моторы, они экономны и приемисты при правильной тарировке жиклерной базы. Хотя в сети везде пишут что 21073 на 01 мотор неставится никак, конечно неставится жиклерами для нивы, подбор жиклеров и вуаля все едет быстро и экономно. А для тех кто редко крутит мотор больше 4000-4500 отлично подойдет и солекс 2108 21*23 диффузорами, он также хорошо работает.

 

Все сказанное не предмет для споров, а лично мои мысли, а также практически полученные результаты полевых испытаний.

 

011 я на 2105 озоне и мех приводом второй камеры стабильно в 6к крутил и он там ехал очень неплохо, мотор сток.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#105 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 04 лютий 2019 - 07:41

 Те что на трт поршнях собирал едут как стандартные 03 моторы. Правда не все едут долго.

 

 

 

 

А че не все,из-за качества изготовления поршней ?



#106 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 04 лютий 2019 - 07:46

Те что на трт поршнях собирал едут как стандартные 03 моторы. Правда не все едут долго.



А че не все,из-за качества изготовления поршней ?
В основном да. Некоторые больше 100 штук проехали, некоторые на 30 кончились.
А за какое качество можно говорить если при курсе 8грн за 1 бакс, за трт просили 250 грн, то сейчас при 28 курсе просят 450-500. 125 грн поршень штука. О каком качестве может идти речь.
  • Сергей72 подобається це

#107 US8ISW

US8ISW

    Новичок


  • Пользователи
  • 87 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 19
  • Откуда:Лиман
  • Авто:Ваз 2102

Відправлено 04 лютий 2019 - 08:19

Незабывайте что в высоких блоках 2103-2106недоход поршня 1.9 вот и без огонька он,я на блоке убирал недоход и мотор стал по злее, под газ самое то

#108 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 04 лютий 2019 - 08:35

История Собирали мы две одинаковые машины 2101.

В одной мотор 1,2, сделали его по схеме: колено 2103, укороченные шатуны

 

Различия в мотораз только в высоте блока и шатунах, ну и немного я думаю степень сжатия на низком блоке поболее, но при этом 01 блок в такой конфигурации очень живой

Как по мне,то всеже свою лепту в живучести сыграл именно короткий шатунчик.



#109 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 04 лютий 2019 - 08:45

Незабывайте что в высоких блоках 2103-2106недоход поршня 1.9 вот и без огонька он,я на блоке убирал недоход и мотор стал по злее, под газ самое то

Не делал расчетов, но помоему тот недоход компенсирует высокую степень сжатия. Если его убрать тоесть фрезернуть блок до уровня поршня не будет ли сж слишком высока для бензина.

#110 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 04 лютий 2019 - 08:49

История Собирали мы две одинаковые машины 2101.
В одной мотор 1,2, сделали его по схеме: колено 2103, укороченные шатуны

Различия в мотораз только в высоте блока и шатунах, ну и немного я думаю степень сжатия на низком блоке поболее, но при этом 01 блок в такой конфигурации очень живой

Как по мне,то всеже свою лепту в живучести сыграл именно короткий шатунчик.
Я тоже к этому склоняюсь, так как при коротком шатуне скорость движения самого поршня выше. Хотя нагрузка на боковины поршня больше, тоесть теоретически ресурс меньше. Хотя на практике, еще когда на херладе работал, делал людям капиталки из низких блоков получали 1.5, 1.6 на коротких шатунах и эти моторы ходили по 200 тыс км и больше.

#111 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 04 лютий 2019 - 09:04


Не делал расчетов, но помоему тот недоход компенсирует высокую степень сжатия. Если его убрать тоесть фрезернуть блок до уровня поршня не будет ли сж слишком высока для бензина.
около 10.5-11 будет, не сказал бы что это очень сильно много для бенза, для 95-го самое оно

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#112 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 04 лютий 2019 - 18:11

Не делал расчетов, но помоему тот недоход компенсирует высокую степень сжатия. Если его убрать тоесть фрезернуть блок до уровня поршня не будет ли сж слишком высока для бензина.

около 10.5-11 будет, не сказал бы что это очень сильно много для бенза, для 95-го самое оно
Посчитаю потом сж с короткими шатунами на низком блоке. Самому интересно стало.

#113 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 04 лютий 2019 - 20:50

Да и вообще этот божественное значение R/S по моему туфта полная.

Значение R/S в интернете принято чересчур переоценивать. На моем нынешнем моторе оно вообще 1,60 хотя это вроде как очень мало (считается оптимальным 1,75). Еще когда я собирал мотор авторитетные теоретики мне пророчили на нескольких форумах, что мотор крутиться не будет. На практике же он крутится до 7200 на 4-й передаче.


 

Посчитаю потом сж с короткими шатунами на низком блоке. Самому интересно стало.

 

Когда-то давно считали, по памяти, там в районе 10,5.


  • Vinni86 подобається це
Красота никогда не давалась легко.

#114 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 04 лютий 2019 - 20:51

Да и вообще этот божественное значение R/S по моему туфта полная.

Значение R/S в интернете принято чересчур переоценивать. На моем нынешнем моторе оно вообще 1,60 хотя это вроде как очень мало (считается оптимальным 1,75). Еще когда я собирал мотор авторитетные теоретики мне пророчили на нескольких форумах, что мотор крутиться не будет. На практике же он крутится до 7200 на 4-й передаче.

Посчитаю потом сж с короткими шатунами на низком блоке. Самому интересно стало.

Когда-то давно считали, по памяти, там в районе 10,5.
Под 95 бензин впринцыпе нормально.

#115 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 16 лютий 2019 - 22:04

Вот было бы неплохо, если бы в низкий блок на 80 колен, поставить т образные  поршеньки 76-77-78, как на япошка, легенкие. Была бы машина приемистая, и маховичок облегчить. Да вот только один ньюанс, все поршня подходящие по компрессионной высоте и диаметру имеют палец 18.



#116 valich

valich

    Новичок


  • Пользователи
  • 71 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-листопад 17
  • Откуда:Черновцы
  • Авто:ваз 2106

Відправлено 17 лютий 2019 - 22:09

где ж взять энти короткие шатуны, усаживают их где то??



#117 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 17 лютий 2019 - 22:26

Vinni86,є добрі поршні bmw в розмірі 80

 

valich, Харків. Добре роблять  0977156215


Головне не машина, а водій!

#118 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 17 лютий 2019 - 23:46

Vinni86,є добрі поршні bmw в розмірі 80

 

 

 

Я бы 01 блок в 80 не точил бы, 011 без проблем конечно.



#119 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 19 лютий 2019 - 18:41

Да вот только один ньюанс, все поршня подходящие по компрессионной высоте и диаметру имеют палец 18.

Можно шатун завтулить на 18. Главное, чтобы он в поршне поместился головой.
Красота никогда не давалась легко.

#120 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 19 лютий 2019 - 19:24

 

Да вот только один ньюанс, все поршня подходящие по компрессионной высоте и диаметру имеют палец 18.

Можно шатун завтулить на 18. Главное, чтобы он в поршне поместился головой.

 

это тоже можно порешать, фрезер поможет.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика