Диагностика ЭПХХ
Автор
Nikel-25
, тра 21 2008 09:09
10 replies to this topic
#1
Відправлено 21 травень 2008 - 09:09
Всем привет! значит сразу к делу: Вопрос по проверке ЭПХХ возник пару дней назад, после того как на очередном светофоре ХХ пропал вовсе и причем в один миг, пришлось кататься на подсосе, а по приезду домой сразу вникать не стал, а подкрутил болт ХХ и повысил обороты до 800-900, но тк это всего лишь временный вариант и проблему он не решает, решил спросить совета по диагностике и устранению поломки. По железу: двиг 1200, карб 2105-1107010, БЭЗ-2108, ЭПХХ по схеме ВАЗ-2105:
Что успел проверить: концевик на карбюраторе, пневмоклапан все рабочее, собственно вопрос в том, как проверить коммутатор 6 ЭПХХ?
Что успел проверить: концевик на карбюраторе, пневмоклапан все рабочее, собственно вопрос в том, как проверить коммутатор 6 ЭПХХ?
Ваз-2101, 1980г.в.
http://photofile.ru/...r-2101/3442376/
http://photofile.ru/...r-2101/3442376/
#2
Відправлено 21 травень 2008 - 09:57
проверить не сложно:
- подключите контрольку к + контакту электропневмоклапана
- включите зажигание - клапан должен щёлкнуть, иконтролька горит
- заведите двигатель, на хх клапан открыт - контролька горит
- подымите обороты до уровня 3 тыс, и резко сбросте до упора (Ч т обы лапка привода лягла на концевик)
- клапан должен закрыться, на время пок аоборты не достигнут отметки 1600 об мин, после чего откркытся вновь (контролька горит).
Для того что бы проверить всё ли нормлаьно, надо убедится в слудующих вещах:
- герметичность пневмозапора (подсоедините шланг от пневмоелектроклапана к пневмозапору на карбюраторе и создайте розрежение в нём (должно быть стабильным не менее 20 сек)
- целостность пневмоелектроклапана (подайте напряжение на + кламу клапана) и подкючите к косому отводу шланг а к прямому - поднесите палец, подуйте в трубку, елси при подаче напрядение продуаются два штуцера а при отводе - продувается клапан на выход (филтр в конце лапана под пластиковй крышкой то всё ок)
- наличие разрежения в штуцере отбора на коллекторе.
- подключите контрольку к + контакту электропневмоклапана
- включите зажигание - клапан должен щёлкнуть, иконтролька горит
- заведите двигатель, на хх клапан открыт - контролька горит
- подымите обороты до уровня 3 тыс, и резко сбросте до упора (Ч т обы лапка привода лягла на концевик)
- клапан должен закрыться, на время пок аоборты не достигнут отметки 1600 об мин, после чего откркытся вновь (контролька горит).
Для того что бы проверить всё ли нормлаьно, надо убедится в слудующих вещах:
- герметичность пневмозапора (подсоедините шланг от пневмоелектроклапана к пневмозапору на карбюраторе и создайте розрежение в нём (должно быть стабильным не менее 20 сек)
- целостность пневмоелектроклапана (подайте напряжение на + кламу клапана) и подкючите к косому отводу шланг а к прямому - поднесите палец, подуйте в трубку, елси при подаче напрядение продуаются два штуцера а при отводе - продувается клапан на выход (филтр в конце лапана под пластиковй крышкой то всё ок)
- наличие разрежения в штуцере отбора на коллекторе.
#5
Відправлено 21 травень 2008 - 14:47
sha
В солексе стоит не микрик а датчик-винт шунтирующий один выход БУ на массу при закрытом дросселе.
Работать он может постоянно
И что касается запорного клапана если он не щёлкает то:
- заклинила игла
- выкинули запорную иглу
- не оригинальный клапан (жиклёр)
Ну и у солекса система попроще и понадёжней ибо не пневмоелектрическая а плностью эелектрическая, хоть и менее точная и эффектвиная. (Запитать длинный топливный канал солекса тяжелее, нежели канал распылителя холостого).
В солексе стоит не микрик а датчик-винт шунтирующий один выход БУ на массу при закрытом дросселе.
Работать он может постоянно
И что касается запорного клапана если он не щёлкает то:
- заклинила игла
- выкинули запорную иглу
- не оригинальный клапан (жиклёр)
Ну и у солекса система попроще и понадёжней ибо не пневмоелектрическая а плностью эелектрическая, хоть и менее точная и эффектвиная. (Запитать длинный топливный канал солекса тяжелее, нежели канал распылителя холостого).
#6
Відправлено 22 травень 2008 - 07:04
Значит, отчитываюсь... вчера после работы продиагностировал коммутатор, 2 способами, по всем признакам он жив, ХХ вернул на первоначальные обороты, странно, но стабильно держит 700 об.мин. :shock: Подозреваю что скорее всего дело было не в системе ЭПХХ а просто подзабился жиклер. Всем спасибо у меня вопрос закрыт
#7
Відправлено 22 травень 2008 - 08:19
Nikel-25
Диафрагма пневмозапора жива?
Не травит по штоку?
Ну а жиклёр смотреть т овобще плёвое дело и не требуте туевую хучу времени!
Диафрагма пневмозапора жива?
Не травит по штоку?
Ну а жиклёр смотреть т овобще плёвое дело и не требуте туевую хучу времени!
#9
Відправлено 25 травень 2008 - 14:11
Всем привет! Блин вылез новый прикол: Собственно установлена система ЭПХХ от 2105, стрелка прибора экономайзера стоит не в начале белой зоны, а на границе белой и зеленой, мне подсказали что нужно проверить регулировку винта качества, что им можно загнать стрелку прибора в начало белой зоны. так вот, когда я начал крутить винт качества то обнаружил что при закрученом винте до упора двигатель не глохнет (если я не ошибаюсь то при закручивании болта качества до упора двиг должен заглохнуть...) и обороты не изменяются... в чем может быть дело?
#10
Відправлено 25 травень 2008 - 22:00
еще один вопрос "почти" в тему: на карбе солекс 2108 система ЭПХХ открывает клапан после 1800, комутатор от 2108 (каталожный номер не помню). Так в чём суть вопроса: можно поставить комутатор, чтобы он открывал клапан примерно на 1400-1600 ????
пы.сы. ставил систему тока для торможения двигом, да и экономичность.... Двиг сток 1200
пы.сы. ставил систему тока для торможения двигом, да и экономичность.... Двиг сток 1200
#11
Відправлено 25 травень 2008 - 22:00
еще один вопрос "почти" в тему: на карбе солекс 2108 система ЭПХХ открывает клапан после 1800, комутатор от 2108 (каталожный номер не помню). Так в чём суть вопроса: можно поставить комутатор, чтобы он открывал клапан примерно на 1400-1600 ????
пы.сы. ставил систему тока для торможения двигом, да и экономичность.... Двиг сток 1200
пы.сы. ставил систему тока для торможения двигом, да и экономичность.... Двиг сток 1200
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів