Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

TRT Iari Motor 1466 куб.см 76,4X80


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
213 ответов в этой теме

#41 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 383 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 28 Май 2008 - 15:21

конечно это целесообразно делать если хочется получить большую отдачу мотора....

я тебя прошу, меньше слушай громкие фразы про отдачу мотора и т.д. :)
для смазки пальца там масла итак достаточно летит с маслосъемного кольца.
а форсунки как я уже говорил, ставятся на турбированные моторы или моторы с очень высокой степенью сжатия чтобы поршень не расплавился, т.к. температурные нагрузки там гораздо выше.

#42 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 28 Май 2008 - 15:47

Чето я ничего не понимаю, Т образный облегченный поршень автрамата весит 300 гр, а ТРТ шный обычный 275 гр.
В чем прикол?)) :o

Наверное 300 грамм весит поршень диаметром 79, а у Iari 76.
Мои поршни 79,8 были по 320 грамм, если не изменяет память.
Везёт тому, кто сам везёт!

#43 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 383 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 28 Май 2008 - 15:58

lightix да, 79-миллиметровые поршни ТРТ весят около 320 граммов.
плюс как правильно заметил Ярик, ТРТ ниже, значит и металла в них меньше.
Красота никогда не давалась легко.

#44 vilinman

vilinman

    Юрист Клуба


  • Модераторы
  • 939 сообщений
  • Регистрация 22-Февраль 08

Опубликовано 28 Май 2008 - 16:04

конечно это целесообразно делать если хочется получить большую отдачу мотора....

я тебя прошу, меньше слушай громкие фразы про отдачу мотора и т.д. :)
для смазки пальца там масла итак достаточно летит с маслосъемного кольца.
а форсунки как я уже говорил, ставятся на турбированные моторы или моторы с очень высокой степенью сжатия чтобы поршень не расплавился, т.к. температурные нагрузки там гораздо выше.

Возможно ты и прав.... просто тому мастеру который об этом говорил, доверяю. :)

#45 dundi4

dundi4

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 293 сообщений
  • Регистрация 04-Апрель 07

Опубликовано 28 Май 2008 - 16:14

lightix
Точно, как то упустил этот момент :)

#46 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 06

Опубликовано 28 Май 2008 - 17:27

я тебя прошу, меньше слушай громкие фразы про отдачу мотора и т.д.
для смазки пальца там масла итак достаточно летит с маслосъемного кольца.
а форсунки как я уже говорил, ставятся на турбированные моторы или моторы с очень высокой степенью сжатия чтобы поршень не расплавился, т.к. температурные нагрузки там гораздо выше.

ага на 2112 наверно просто так поставили.

#47 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 383 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 28 Май 2008 - 18:19

Евген ну а вон сколько моторов ездят и в ралли и на кольце без форсунок, и ничего.

на 2112 это скорее задел на будущее, под ту же турбину. вдруг ВАЗ таки осилит серийный ее выпуск?
Красота никогда не давалась легко.

#48 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 672 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 29 Май 2008 - 08:45

По словам токаря блок уже проточен, сегодня блок хонингуется, а завтра можно будет забрать.
Как только заберу - выложу фото хонинговки.

#49 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 672 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 29 Май 2008 - 13:00

Вобщем с шатунами определился - если будет комплект 21213-х шатунов с втулками 1-го класса - буду брать их...

Теперь вопрос вот в чём.

Какие брать вкладыши под корни и шатуны, а именно производитель какой?? На прошлый двиг брал ЗМЗ (лучшее ИМХО из отечественного), но может есть что получше из импортных??

Такой же вопрос и относительно поршневых колец...

Поделитесь инфой, кто что думает??

#50 pika4y

pika4y

    Модератор


  • Модераторы
  • 227 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 07

Опубликовано 29 Май 2008 - 13:13

Собираю примерно такой двиг. 79(ТРТ)Х80(2103 или 21213)

поршни трт(79,4) уже есть
кольца Мале есть

про вкладыши информация тоже интересна :)
:multi: Любишь кататься - люби и катайся! :multi:

#51 vilinman

vilinman

    Юрист Клуба


  • Модераторы
  • 939 сообщений
  • Регистрация 22-Февраль 08

Опубликовано 29 Май 2008 - 13:35

Кольца советую "Прима", они недорогие, с хорошим монтажным зазором. Они не сильно "жесткие", стираються сами кольца а не цилиндры. И при этом у отца выдержали 150 тыс.
А вкладыши змз, по-моему лучше просто нет.

#52 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 672 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 29 Май 2008 - 16:42

Итак накануне покупки шатунов 21213, пальцев 2108 и стопорных колец выложу краткую инструкцию по этому мероприятию от Интервент

Подбор "плавающих" пальцев и шатунов

1) Сначала пальцы подбираем под поршни, а потом уже шатуны под пальцы
2) Пальцы можно даже чтобы не заходили полностью в поршень, чтобы их тупо клинило при попытке туда вставить (но они должны быть той же группы что и бобышки поршня)
3) Плавающие пальцы должны в поршне сидеть туго и не двигаться вобще на холодную, а перемещаться должны во втулке шатуна
4) Во втулке шатуна палец должен сидеть туго но заходить от руки
5) При сборке поршень нагреваем до макс. температуры, которую выдерживает рука, палец при этом должен заходить в бобышки свободно

#53 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 07

Опубликовано 29 Май 2008 - 18:48

Iari, имеет смысл заглянуть в мануал по Ниве 21213, там все описано как и к чему подбирать...Что-то про нагрев поршня при сборке узла я там не припомню, надо посмотреть при случае.

#54 pika4y

pika4y

    Модератор


  • Модераторы
  • 227 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 07

Опубликовано 29 Май 2008 - 19:41

http://www.avtomex.c...3/engine283.php

руководство по сборке шатунно-поршневой группе 21213 :)
:multi: Любишь кататься - люби и катайся! :multi:

#55 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 06

Опубликовано 29 Май 2008 - 20:09

3) Плавающие пальцы должны в поршне сидеть туго и не двигаться вобще на холодную, а перемещаться должны во втулке шатуна

Плавающие пальцы должны свободно входить как в поршень так и в шатун. по крайней мере при комнатной температуре.

#56 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 06

Опубликовано 29 Май 2008 - 20:14

Евген ну а вон сколько моторов ездят и в ралли и на кольце без форсунок, и ничего.

Ну и пусть ездият. Ездият и неплохо турбированые на обычных поршнях. Только вопрос долго ли ездият.

на 2112 это скорее задел на будущее, под ту же турбину. вдруг ВАЗ таки осилит серийный ее выпуск?

нет у них никаго задела а если и был то чтобы начать ставит форсунки серийно много менять не надо достаточно только начать сверлить дырки в опорах. Просто 16 клапанник больше смеси сжигает чем обычный и температура в камере выше, вот они и охлаждают их форсунками. Всё таки двиг то не 20000 тыщ проходить должен.

#57 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 383 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 30 Май 2008 - 07:31

http://www.avtomex.com/vaz21213/engine283.php

Не знаю, кто, когда и где писал этот мануал, но его автора надо отправить учить историю хотя бы отечественного моторостроения. Потому, что это тупо скопированное руководство по подбору пальца к поршню 2101 с запрессованным пальцем, с добавленным предложением насчет класса шатуна. И судя по этому, автор кроме мануала по 2101 ничего более в руках и не держал.

Вот эту идею о нагреве поршня (до 60-80 град., специально уточнил вчера) при сборке с плавающим пальцем я не сам выдумал, это взято из мануала по Волге, двигатель которой собирался с плавающим пальцем всю более чем полувековую свою историю.
И если мы подумаем логически, то это как раз гораздо правильнее, чем собирать как написано по ссылке. В холодном состоянии зазора между пальцем и поршнем нет вобще, палец вращается только в шатуне. В этом нет ничего плохого, шатун специально рассчитан на это. До 60-80 градусов, когда палец начинает отпускать, поршни нагреваются очень быстро, меньше минуты, даже зимой. Но в таком варианте при рабочей температуре поршня зазор между ним и пальцем будет всегда меньше, чем если палец даже при 20 градусах свободно ходит в поршне. А зачем вам лишний зазор?

Для наглядного примера, можете попробовать сами, палец, который при комнатной температуре с трудом заходит в поршень, при нагреве его до все тех же 60-80 градусов уже выпадает из него под действием собственного веса. Вот и представте, какой там зазор при нагреве поршня до рабочей температуры, которая в зоне пальца составляет порядка 400 градусов.

#58 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 383 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 30 Май 2008 - 07:57

Кольца советую "Прима", они недорогие, с хорошим монтажным зазором.

Да, я тоже ставил "Приму", без проблем.

#59 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 672 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 30 Май 2008 - 08:25

Интервент
в плане подбора пальца к поршню - полностью согласен, тем более что в статье не говорится про подбор нового пальца к новому поршню, а говорится про сборку БУ поршневой после дефектовки...

Кольца, значит говорите брать Prima, хм... Подумаю...

#60 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 06

Опубликовано 31 Май 2008 - 07:55

А зачем вам лишний зазор?

Зазор должен быть. Иначе масло не будет проникать тем более что оно попадает не под давлением. и 400 градусов в районе пальца быть не должно. какое масло выдержит такую температуру?. Если там будет повышеная температура значит кольцам пришёл капец.
Ну и будет там зазор чуток больше, ничего плохого масло будет типа подушки создавать, зато вращение в обоих парах скольжения лучше чем в одном. Вообще читал где-то что плавающий палец придумали чтоб не было подклинивания про прогреве в жуткий мороз да и собирать так легче.
Хм на волгах так, так у нас не волга и мало ли какие отличия есть, надо читать как это делаеться у 2110 или 21213.




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика