http://www.avtomex.com/vaz21213/engine283.php
Не знаю, кто, когда и где писал этот мануал, но его автора надо отправить учить историю хотя бы отечественного моторостроения. Потому, что это тупо скопированное руководство по подбору пальца к поршню 2101 с запрессованным пальцем, с добавленным предложением насчет класса шатуна. И судя по этому, автор кроме мануала по 2101 ничего более в руках и не держал.
Вот эту идею о нагреве поршня (до 60-80 град., специально уточнил вчера) при сборке с плавающим пальцем я не сам выдумал, это взято из мануала по Волге, двигатель которой собирался с плавающим пальцем всю более чем полувековую свою историю.
И если мы подумаем логически, то это как раз гораздо правильнее, чем собирать как написано по ссылке. В холодном состоянии зазора между пальцем и поршнем нет вобще, палец вращается только в шатуне. В этом нет ничего плохого, шатун специально рассчитан на это. До 60-80 градусов, когда палец начинает отпускать, поршни нагреваются очень быстро, меньше минуты, даже зимой. Но в таком варианте при рабочей температуре поршня зазор между ним и пальцем будет всегда меньше, чем если палец даже при 20 градусах свободно ходит в поршне. А зачем вам лишний зазор?
Для наглядного примера, можете попробовать сами, палец, который при комнатной температуре с трудом заходит в поршень, при нагреве его до все тех же 60-80 градусов уже выпадает из него под действием собственного веса. Вот и представте, какой там зазор при нагреве поршня до рабочей температуры, которая в зоне пальца составляет порядка 400 градусов.