Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

TRT Iari Motor 1466 куб.см 76,4X80


  • Please log in to reply
213 replies to this topic

#61 TheForester

TheForester

    свет клуба


  • Модераторы
  • 1 014 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-листопад 06

Відправлено 31 травень 2008 - 11:38

Вот из разных источников информация:
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, издательство "За Рулем":
Зображення

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, издательство "Третий Рим":
ЗображенняЗображення

Руководство по ремонту ВАЗ 2123 - Chevrolet Niva, издательство "Третий Рим":
ЗображенняЗображення

Руководство по ремонту "Шевроле Нива", оффициальное от ОАО "АвтоВАЗ":
ЗображенняЗображення

Руководство по ремонту ГАЗ-2705 "Газель", издательство "Третий Рим":
Зображення

#62 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 31 травень 2008 - 12:17

TheForester пусть АвтоВАЗ уволит нах авторов своих мануалов и наконец, впервые с конца 70-х возьмет на работу нормальных людей. потому, что я уже давно хочу задать вопрос техдиректору завода, если они там все такие умные, почему их моторы сосуд и всегда это делали по крайней мере последние 25 лет, у инопомоечных и просто доработанных. и не только моторы.

они только спустя 30 лет производства наконец врубились, что запрессованный палец это тупость ради экономии трех рублей, хотя до этого все отечественные моторы шли с плавающим. не удивительно, что они до сих пор толком и не догнали, как с этим плавающим пальцем правильно обращаться, а просто втупую переписывают методику подбора пальца к поршню из книги по ВАЗ-2101.

я как человек прошедший институт и видивший как люди получают дипломы, могу себе предстваить тех умников, которые все это писали. вся наша система образования по сути превратилась в тупое заучивание и переписывание книг, изданных не позднее начала 80-х. это общая проблема. люди с живым мышлением идут в бизнес, в научно-технической сфере таких уже нет а скоро их вобще не будет. вот и появляются потом такие мануалы. как говорится, извините, наболело.

у автора мануала к Газели видно была хотя бы половина мозга, он хоть додумался написать, что палец входит в поршень "с натягом", хотя каким именно должен быть этот натяг каждый понимает по-своему.

Евген 400 градсов в районе пальца это вполне нормально, если учесть, что дно поршня при работе нагревается до 700-800 град. масло выдержит, если не палево.
при такой температуре палец там итак ходит абсолютно свободно и зазора для масла с головой, а от увеличенных зазоров уж точно пользы никакой не будет.
насчет Волги, там кстати поршень впринципе работает в менее теплонапряженном режиме, и кроме того, больше компрессионная высота, то есть температура в районе пальца ниже.
Красота никогда не давалась легко.

#63 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 01 червень 2008 - 10:10

Интервент
респект, реально так и есть всё...

а еще я сцукко нах уволил бы дебилов которые производят запчасти...

чуток позже (завтра) расскажу про выбор шатунов и пальцев... это просто какой-то пипец, pika4y не даст соврать...

ЗЫ благодарность pika4y за весы и помощь в вывешивании поршневой.

фотки запощу завтра...

#64 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 01 червень 2008 - 10:14

кстати, как определить где у шатуна (которій без масляного писюна) перед, а где зад??

на форуме где-то бьіла картинка - а щас когда надо - найти не могу :(

#65 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 01 червень 2008 - 10:40

Iari а там насколько я понимаю, все-равно какой стороной его ставить. шатун симметричный. но я на всякий случай ставил маркировкой назад, как старые шатуны у который форсунка спереди а маркировка сзади получается.
Красота никогда не давалась легко.

#66 pika4y

pika4y

    Модератор


  • Модераторы
  • 227 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-лютий 07

Відправлено 01 червень 2008 - 11:22

pika4y не даст соврать...

+1 нах весь рынок Перова задолбали, пока хоть что-то похожее на правду нашли.
В свою очередь спасибо Iari за гильзы...
:multi: Любишь кататься - люби и катайся! :multi:

#67 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 01 червень 2008 - 22:37

шатун ставится замком направо по ходу движ.авто
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#68 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 01 червень 2008 - 22:39

+1 нах весь рынок Перова задолбали

тем не менее нам там удалось всех достать :)
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#69 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 01 червень 2008 - 22:41

шатун ставится замком направо по ходу движ.авто

это нам втирал тот чувак у которого мы покупали шатуны...

так вот псоле того мы с pika4y приехали ко мне - и посмотрели на мои родные шатуны с писюнами - у ни замок слева...

вот собственно и теперь ХЗ кто прав... по идее они должны быть симметричными, но на практике трудно сказать...

#70 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 02 червень 2008 - 10:52

налево на установленном двиге, направо при сборке двиг ваерхтормащками :)
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#71 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 02 червень 2008 - 11:10

Вобщем в пятницу забрал блок от токаря Бороды.
Рассказывать особо нечего, кроме как то, что Борода сказал, что это толстостенный блок который можно запросто точить до 80 мм.

В субботу было решено ехать подбирать пальцы 2108 и шатуны 21213 к поршням. Поехали мы (я, morze и pika4y на Перова. Нашли точку где можно купить шатуны за 240 грн. И тут началось самое интересное.
Значит поршни у меня 1-й группы по пальцу начали подбирать пальцы, такие чтоб не лезли при атмосферной температуре в поршень, вроде бы подобрали, но оказалось что эти же пальцы не лезут и во втулки шатунов 21213 1-й группы. Вобщем ХЗ каким образом morze (спасибо ему за это) в течение часа подобрал пальцы которые удалось воткнуть во втулки шатунов, при этом смотрели, чтоб эти пальцы хоть с каким-то натягом входили в поршень.
Перебрали 4 комплекта красных пальцев SM и 2,5 комплекта шатунов 21213.

В итоге мне придется подразработать пальцы во втулках шатунов (два шатуна уже разработаны, осталось еще два).

Можно было конечно поискать шатуны 2-й группы по пальцу, но это тогда бы не отвечало требованиям изложенным во всех мануалах ВАЗа, о том что поршень и шатун должны быть одной группы по пальцу.

Короче для тех кто первый раз это сам делает, задача подбора пальцев 2108 и шатунов 21213 пипец какая непонятная.

Вот фотки того что получилось.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

#72 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 02 червень 2008 - 11:15

Красивые фотки, люблю железки!!!
Головки шатунов обработаны образцово-показательно!
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#73 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 02 червень 2008 - 11:20

Головки шатунов обработаны образцово-показательно!

Я еще хотел крышки обработать, но на точиле (генеральском) стёр весь камень :oops: , поставил свой и стёр его до того уровня при котором брал точило. Да и времени особо не было уже, хотя соблазн постачивать еще и крышки шатунов был.

#74 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 02 червень 2008 - 12:00

Вот еще фотки блока после расточки и хонинговки
качество телефонное но что-то можно рассмотреть

Зображення

Зображення

#75 pika4y

pika4y

    Модератор


  • Модераторы
  • 227 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-лютий 07

Відправлено 02 червень 2008 - 13:42

Iari, можешь сфоткать внутреннюю поверхность канала охлаждения, чтобы глянуть на толстостенный цилиндр.
:multi: Любишь кататься - люби и катайся! :multi:

#76 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 02 червень 2008 - 14:16

pika4y
ОК, как буду в гараже сфоткаю. На словах там отличие в том что у толстостенного блока нету ступеньки которую видно заглялдывая в канал охлаждения вокруг цилиндра, а блоков нового образца эта ступенька отчетливо видна.

Кстати фотка есть, у меня сейчас именно такой блок (ступенька там где черный пунктир, на этом блоке ее нет, а на тонкостенном должна быть)

Зображення

#77 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 02 червень 2008 - 14:44

не, там ступенька ещё ниже.
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#78 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 02 червень 2008 - 14:48

не, там ступенька ещё ниже.

он есть на всех блоках независимо от образца, а эта ступенька про которую говорю я отсутствует только на толстостенных блоках... (с) Борода

#79 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 04 червень 2008 - 08:14

Вот уже собрал вчера поршневую (успел только два поршня сделать).

Жаль что не хватает стопорных колец, а то было бы уже в полном сборе так сказать...

Зображення

Зображення

#80 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 04 червень 2008 - 08:19

да, правильно замки стоят, с левой стороны если смотреть в рабочем положении или справа если перевернуть
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика