Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Чем убрать налет ржавчины?


  • Please log in to reply
32 replies to this topic

#1 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 06 червень 2008 - 08:53

В связи с тем, что машина из гаража выезжала редко, внизу (на днище и проч. деталях) появился налет ржавчины. Именно легкий налет , а не толстый слой с ужасными очагами коррозии.
Чем лучше всего этот налет убрать, не повредив окрашенные детали?
Мож какая-то спецжидкость продается?

#2 Kapendos

Kapendos

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 703 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 08

Відправлено 06 червень 2008 - 09:17

думаю какимто преобразователем ржавчины!Их на рынку дофига! правда не знаю как быть с окрашеными деталями ИМХО аккуоратно обрабатывать чтоб не попадало на краску!
не тупи - ВАЗ купи

#3 Evgen

Evgen

    Модератор


  • Модераторы
  • 383 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 06 червень 2008 - 09:20

Если налет появился, то краска уже повреждена наверное.
Ведешкой отмыть попробуйте :)
Машина-кучка железок.Ничего сложного!

#4 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 06 червень 2008 - 09:44

Kapendos, преобразователь - это жестко :shock:
Evgen, Что типа вд-40 подойдет, токо его много надо и желательно не в аэрозоле

#5 Kapendos

Kapendos

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 703 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 08

Відправлено 06 червень 2008 - 09:47

и желательно не в аэрозоле

:poz:
такого не встречал ! В основном в балонах!
Пы Сы просто самому нужно было не в аэрозолях но не нашел! :(
не тупи - ВАЗ купи

#6 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 06 червень 2008 - 10:00

Kapendos, преобразователь - это жестко :shock:

Ничего в нём жёсткого нет :) Это ортофосфорная кислота, но слово кислота пугать не должно. Я сначала тоже боялся, работал в перчатках. Потом заметил, что при попадании на кожу не происходит ровным счётом ничего. В этом смысле она сродни уксусной и лимонной кислоте и тоже, кстати, бывает пищевой (говорят, в кока-коле она содержится). По крайней мере, днище можешь обрабатывать смело. Где попадёт на краску, на всякий случай по окончании обработки смой водой.
P. S. Разумеется, от преобразователя пятна никуда не уйдут, просто из рыжих станут чёрными. Т. е. незначительную коррозию он останавливает, а что касается внешнего вида - :poz:

#7 Kapendos

Kapendos

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 703 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 08

Відправлено 06 червень 2008 - 10:04

RusskiyInok

+1
Там все зависит от процента кислоты в растворе! обычно указывают на этикетках! (Сори не помню какой процент был когда я бампера обрабатывал перед покраской)
Да и зацените стоимость Вдешки - маленький балон 18 грн у нас! так что можно прикинуть во сколько станет обработка днища итд! ИМХО легче и дешевле преобразователем и эффективность не мешьне ! если не лучше!
не тупи - ВАЗ купи

#8 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 06 червень 2008 - 10:07

RusskiyInok, у мну в гараже имеются 2 баллона с разными преобразователями, и на обоих надпись: "после обработки покрасить в течении 3-х часов" или типа того
эт самое в преобразователях и не нравится

#9 Kapendos

Kapendos

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 703 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 08

Відправлено 06 червень 2008 - 10:11

ajm

ИМХО после любой обработки металических поверхностей от ржавчину нужно либо красить либо грунтовать либо...... будет снова ржаветь! :(
не тупи - ВАЗ купи

#10 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 06 червень 2008 - 10:27

"после обработки покрасить в течении 3-х часов" или типа того
эт самое в преобразователях и не нравится

Мне не нравятся те "преобразователи ржавчины", где не написано, из чего они состоят. Обычно это более или менее разбавленная ортофосфорная кислота. Иногда она так и продаётся: ортофосфорная кислота. Если степень разведения неуказана или сомнительна, о качестве косвенно можно судить по весу: ортофосфорная кислота очень тяжёлая, заметно тяжелее воды, так что какая бутылка тяжелее (при равном объёме) та и лучше :) .
Теперь по существу вопроса. Ортофосфорная кислота преобразует "обычную" ржавчину в такую (формулу не помню), которая не пропускает воздух и препятствует дальнейшей коррозии. Т. е. какую-то защиту она даёт. Но сколько она продержится: 3 часа или 33 часа - это неизвестно.
Так что Капендос прав: после обработки преобразователем нужна какая-то защита. Для днища, по-моему, проблем нет: грунты, мастики, чем хочешь, тем и мажь :) На видимых поврехностях, может быть, достаточно будет какой-нибудь полироли.

#11 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 06 червень 2008 - 10:39

ajm
Знакомый есть у моего отца.. дядя Ваня.. у него белая опега. и там где рылазила жжавчина (именно потёки и т.п.) дык он мочит тряпку, окунал в песок. тёр до нужного состояния, а потом сверху полировал полиролью. Бравдо мне кажетя на белой машине куда не шло...
З.Ы. у меян была полироль в тюбика, она собака ржавчину с краски стирала. Она когда высохнет как микрошлиф. спецыально не выбрасывал коробку чтобы купить опять такую же. Как нить зафотаю...

#12 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 06 червень 2008 - 10:43

MORDA, про полироль слышал, только хз как она называется
на авторынке Лепсе ничего внятного не ответили

#13 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 06 червень 2008 - 10:55

MORDA, про полироль слышал, только хз как она называется
на авторынке Лепсе ничего внятного не ответили

Тут личного опыта нет, но в книжке, прочитанной на сон грядущий, написано, что полироли бывают для новых и для старых покрытий. Первые мягкие, вторые обладают заметным абразивным действием.
Попробуй поставить вопрос иначе: поспрашивай полироль для старых покрытий.
P. S. Теоретически (сам не пробовал, за последствия не ручаюсь :D ) можно попробовать какое-нибудь бытовое неабразивное средство для удаления ржавчины (ну, какие там в телевизоре рекламируют), а потом, если поможет, для дальнейшей защиты нанести уже любой полироль.
P.P.S. Хуже, чем от песочка у дяди Вани, не будет :D

#14 lukas

lukas

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 800 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 07

Відправлено 06 червень 2008 - 13:32

RusskiyInok
На самом деле открою вам тайну- ржу победить не возможно, с ней можно только бороться более или менее успешно.
Абсолютно согласен с автором который сказал про раствор ортофосфорнаой кислоты, с добавками являющимися ноухау разных контор, но суть одна - она действительно реагирует с ржей и покрывает оксидной плёнкой обработанный металл, вот тока когда цвет чёрный - процесс не завершён (предварительно не было значит обработки и ржа была толстая) ибо по завершению процесса металл либо белёсый либо металлического цвета.
Далее я бы рекомендовал данную поверхность обработать согласно инструкции спец грунтом на котором так и написано антикоррозийный- то бишь в нём либо цинк либо соединения всё той же кислоты но в уравновешенном состоянии
Так делаю сам, и кузов с скорлупой держится вот уже три года в то время как прогнозировали быструю смерть :D
Днище можно просто заливать убийцей ржавчины- вреда ноль , но учтите что на красочном покрытии она таки да его портит.
Беречь глаза!!!!
придёт время, и возможно, я напишу здесь, что либо толковое....

#15 Evgen

Evgen

    Модератор


  • Модераторы
  • 383 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 06 червень 2008 - 13:59

Kapendos, преобразователь - это жестко :shock:
Evgen, Что типа вд-40 подойдет, токо его много надо и желательно не в аэрозоле

При помощи ВД-40 с окрашенных деталей следы ржавчины уберешь. А по днищу- чистить, кислотой,грунтом,красить,мазать :)
Машина-кучка железок.Ничего сложного!

#16 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 06 червень 2008 - 16:46

бытовое неабразивное средство для удаления ржавчины

хорошая идея!

#17 Sershal

Sershal

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 388 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 08

Відправлено 07 червень 2008 - 20:45

Соглашусь с Lukas на все 100%.
От себя добавлю, что не вредно будет после обработки кислотой, промыть места обработки слабым щелочным раствором(сода, например), обезжирить, (можно бензом) и потом покрыть антикоррозионным грунтом с протравливающим эффектом.
Например неплохой, недорогой

Зображення

Грунт сам по себе гигроскопичен, поэтому после высыхания наносим краску или мастику и т.д.
Это для днища.

Для лицевых деталей своя фишка.
Бывает, что только с наружи всё выглядит :mat:
А под краской ТАКОЕ живёт :shock:

Зображення

Зображення

Зображення

Если на лакокрасочном покрытии появился налёт ржавчины, значит процесс пошёл!
На поверхности появились микротрешинки, сколы и пр. из которых и попёрло.
Можно удалить налёт с краски любым абразивным полиролем, можно WD-40, можно "мистером мускулом", зубная паста хорошо берёт :D , но это самообман чистой воды. Проблемму так не решить. Под краской, тихонечко продолжается....
В этом вопросе ПОЛУМЕРЫ не работают!
Если покрытие старое, кратковременный контакт с кислотной средой ему вреда не принесёт.
Если хочеш сохранить ЛКП в нетронутости, после удаления ржи, пройдись кисточкой с любым консервантом порогов(мовиль и подобные). После высыхания удали лишок ветошью.
Законсервируешь микропоры в краске на НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.
ИМХО ржу давить в зародыше и по полной.
Всё про ремонт кузовов http://www.start-dri...forum/index.php

#18 Navstar

Navstar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 433 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-червень 08

Відправлено 15 червень 2008 - 14:49

Какой риск несут маленькие черные пятнышки если их тяжело удалить в местах корозии после зачистки метала от "рыжего"?

если поверх нанести грунт и краску, через какой промежуток времени очаг коррозии сможет о себе напомнить?

#19 VAZzzup

VAZzzup

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 132 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 08

Відправлено 15 червень 2008 - 14:55

Он напомнит полюбому. Даже если ты ввариш кусок нового метала. Коррозия начнеться со сварного шва. Вопрос только сколько времени пройдет.

#20 Sershal

Sershal

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 388 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 08

Відправлено 15 червень 2008 - 16:48

Дык вопрос и был о времени :D
ПРимерно от 2х месяцев до полугода а бывает и больше.
Влияют условия эксплуатации, качество металопроката и пр.
Всё про ремонт кузовов http://www.start-dri...forum/index.php




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика