Чем убрать налет ржавчины?
#1
Відправлено 06 червень 2008 - 08:53
Чем лучше всего этот налет убрать, не повредив окрашенные детали?
Мож какая-то спецжидкость продается?
#6
Відправлено 06 червень 2008 - 10:00
Ничего в нём жёсткого нет Это ортофосфорная кислота, но слово кислота пугать не должно. Я сначала тоже боялся, работал в перчатках. Потом заметил, что при попадании на кожу не происходит ровным счётом ничего. В этом смысле она сродни уксусной и лимонной кислоте и тоже, кстати, бывает пищевой (говорят, в кока-коле она содержится). По крайней мере, днище можешь обрабатывать смело. Где попадёт на краску, на всякий случай по окончании обработки смой водой.Kapendos, преобразователь - это жестко :shock:
P. S. Разумеется, от преобразователя пятна никуда не уйдут, просто из рыжих станут чёрными. Т. е. незначительную коррозию он останавливает, а что касается внешнего вида - :poz:
#7
Відправлено 06 червень 2008 - 10:04
+1RusskiyInok
Там все зависит от процента кислоты в растворе! обычно указывают на этикетках! (Сори не помню какой процент был когда я бампера обрабатывал перед покраской)
Да и зацените стоимость Вдешки - маленький балон 18 грн у нас! так что можно прикинуть во сколько станет обработка днища итд! ИМХО легче и дешевле преобразователем и эффективность не мешьне ! если не лучше!
#10
Відправлено 06 червень 2008 - 10:27
Мне не нравятся те "преобразователи ржавчины", где не написано, из чего они состоят. Обычно это более или менее разбавленная ортофосфорная кислота. Иногда она так и продаётся: ортофосфорная кислота. Если степень разведения неуказана или сомнительна, о качестве косвенно можно судить по весу: ортофосфорная кислота очень тяжёлая, заметно тяжелее воды, так что какая бутылка тяжелее (при равном объёме) та и лучше ."после обработки покрасить в течении 3-х часов" или типа того
эт самое в преобразователях и не нравится
Теперь по существу вопроса. Ортофосфорная кислота преобразует "обычную" ржавчину в такую (формулу не помню), которая не пропускает воздух и препятствует дальнейшей коррозии. Т. е. какую-то защиту она даёт. Но сколько она продержится: 3 часа или 33 часа - это неизвестно.
Так что Капендос прав: после обработки преобразователем нужна какая-то защита. Для днища, по-моему, проблем нет: грунты, мастики, чем хочешь, тем и мажь На видимых поврехностях, может быть, достаточно будет какой-нибудь полироли.
#11
Відправлено 06 червень 2008 - 10:39
Знакомый есть у моего отца.. дядя Ваня.. у него белая опега. и там где рылазила жжавчина (именно потёки и т.п.) дык он мочит тряпку, окунал в песок. тёр до нужного состояния, а потом сверху полировал полиролью. Бравдо мне кажетя на белой машине куда не шло...
З.Ы. у меян была полироль в тюбика, она собака ржавчину с краски стирала. Она когда высохнет как микрошлиф. спецыально не выбрасывал коробку чтобы купить опять такую же. Как нить зафотаю...
#13
Відправлено 06 червень 2008 - 10:55
Тут личного опыта нет, но в книжке, прочитанной на сон грядущий, написано, что полироли бывают для новых и для старых покрытий. Первые мягкие, вторые обладают заметным абразивным действием.MORDA, про полироль слышал, только хз как она называется
на авторынке Лепсе ничего внятного не ответили
Попробуй поставить вопрос иначе: поспрашивай полироль для старых покрытий.
P. S. Теоретически (сам не пробовал, за последствия не ручаюсь :D ) можно попробовать какое-нибудь бытовое неабразивное средство для удаления ржавчины (ну, какие там в телевизоре рекламируют), а потом, если поможет, для дальнейшей защиты нанести уже любой полироль.
P.P.S. Хуже, чем от песочка у дяди Вани, не будет :D
#14
Відправлено 06 червень 2008 - 13:32
На самом деле открою вам тайну- ржу победить не возможно, с ней можно только бороться более или менее успешно.
Абсолютно согласен с автором который сказал про раствор ортофосфорнаой кислоты, с добавками являющимися ноухау разных контор, но суть одна - она действительно реагирует с ржей и покрывает оксидной плёнкой обработанный металл, вот тока когда цвет чёрный - процесс не завершён (предварительно не было значит обработки и ржа была толстая) ибо по завершению процесса металл либо белёсый либо металлического цвета.
Далее я бы рекомендовал данную поверхность обработать согласно инструкции спец грунтом на котором так и написано антикоррозийный- то бишь в нём либо цинк либо соединения всё той же кислоты но в уравновешенном состоянии
Так делаю сам, и кузов с скорлупой держится вот уже три года в то время как прогнозировали быструю смерть :D
Днище можно просто заливать убийцей ржавчины- вреда ноль , но учтите что на красочном покрытии она таки да его портит.
Беречь глаза!!!!
#15
Відправлено 06 червень 2008 - 13:59
При помощи ВД-40 с окрашенных деталей следы ржавчины уберешь. А по днищу- чистить, кислотой,грунтом,красить,мазатьKapendos, преобразователь - это жестко :shock:
Evgen, Что типа вд-40 подойдет, токо его много надо и желательно не в аэрозоле
#17
Відправлено 07 червень 2008 - 20:45
От себя добавлю, что не вредно будет после обработки кислотой, промыть места обработки слабым щелочным раствором(сода, например), обезжирить, (можно бензом) и потом покрыть антикоррозионным грунтом с протравливающим эффектом.
Например неплохой, недорогой
Грунт сам по себе гигроскопичен, поэтому после высыхания наносим краску или мастику и т.д.
Это для днища.
Для лицевых деталей своя фишка.
Бывает, что только с наружи всё выглядит :mat:
А под краской ТАКОЕ живёт :shock:
Если на лакокрасочном покрытии появился налёт ржавчины, значит процесс пошёл!
На поверхности появились микротрешинки, сколы и пр. из которых и попёрло.
Можно удалить налёт с краски любым абразивным полиролем, можно WD-40, можно "мистером мускулом", зубная паста хорошо берёт :D , но это самообман чистой воды. Проблемму так не решить. Под краской, тихонечко продолжается....
В этом вопросе ПОЛУМЕРЫ не работают!
Если покрытие старое, кратковременный контакт с кислотной средой ему вреда не принесёт.
Если хочеш сохранить ЛКП в нетронутости, после удаления ржи, пройдись кисточкой с любым консервантом порогов(мовиль и подобные). После высыхания удали лишок ветошью.
Законсервируешь микропоры в краске на НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.
ИМХО ржу давить в зародыше и по полной.
#20
Відправлено 15 червень 2008 - 16:48
ПРимерно от 2х месяцев до полугода а бывает и больше.
Влияют условия эксплуатации, качество металопроката и пр.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів