Увеличение кастера - радикальный метод
Автор
Iari
, чер 09 2008 16:50
53 replies to this topic
#1
Відправлено 09 червень 2008 - 16:50
Итак, господа.
Одним человеком мне было предложено увеличить диапазон регулировки кастера методом удлинения верхних рычагов путем разрезания и сваривания с проставкой в 5-8 мм и соответственно (я так буду требовать от мастреа) последующей приваркой усилительных стальных накладкок (см. рисунок ниже)
Кто что думает по этому поводу? Надежно ли это? Стоит ли заморачиваться?
PS Без обид, но тех кто не знает, что такое геометрия подвески "классики", кастер и как он регулируется и зачем он нужен - в этой теме прошу не постить.
Одним человеком мне было предложено увеличить диапазон регулировки кастера методом удлинения верхних рычагов путем разрезания и сваривания с проставкой в 5-8 мм и соответственно (я так буду требовать от мастреа) последующей приваркой усилительных стальных накладкок (см. рисунок ниже)
Кто что думает по этому поводу? Надежно ли это? Стоит ли заморачиваться?
PS Без обид, но тех кто не знает, что такое геометрия подвески "классики", кастер и как он регулируется и зачем он нужен - в этой теме прошу не постить.
#3
Відправлено 10 червень 2008 - 08:21
sha
дело в том что у меня этих "изначально заложенных" в конструкцию 4-х градусов - нету...
Левая сторона - -3 градуса, правая - -1 градус.
Регулировать уже нет возможности, потому как при выставлении кастера в плюс - развал "уходит в тишину".
Надо либо переваривать стойки, либо удлинять верхний рычаг или изменять место посадки шаровой на нижнем рычаге.
дело в том что у меня этих "изначально заложенных" в конструкцию 4-х градусов - нету...
Левая сторона - -3 градуса, правая - -1 градус.
Регулировать уже нет возможности, потому как при выставлении кастера в плюс - развал "уходит в тишину".
Надо либо переваривать стойки, либо удлинять верхний рычаг или изменять место посадки шаровой на нижнем рычаге.
#4
Відправлено 10 червень 2008 - 08:32
Iari
Поищу ссылку на форум 2106, там онин человек удлиннял себе верхний рычаг изза невозможности уменьшения кастера. Ему после сварки завалили брызговик вместе с стаканом в моторный отсек. Он резал рычаг и варил.
По поводу имменени я росположения шаровой в нижнемрычаге очень не правильно и стрёмно. Я имел практику борьбы с лопнувшим рчагом в месте крепления шаровой совсем не давно. Там и так слабое место... Манипуляции с верхнимы рчагомя ещё понимаю... а вот нижний имеет совсем другое опорное усилие и восприятие нагрузки.
ссылка
Поищу ссылку на форум 2106, там онин человек удлиннял себе верхний рычаг изза невозможности уменьшения кастера. Ему после сварки завалили брызговик вместе с стаканом в моторный отсек. Он резал рычаг и варил.
По поводу имменени я росположения шаровой в нижнемрычаге очень не правильно и стрёмно. Я имел практику борьбы с лопнувшим рчагом в месте крепления шаровой совсем не давно. Там и так слабое место... Манипуляции с верхнимы рчагомя ещё понимаю... а вот нижний имеет совсем другое опорное усилие и восприятие нагрузки.
ссылка
#8
Відправлено 10 червень 2008 - 09:50
оно то может и проще, но перенос шаровой на нижнем рычаге - опасная операция, которая очень сильно ослабляет итак не надежную конструкцию...По мне так это проще перенести шаровую
вот если б найти рычаг без отверстий по крепеж и чашку шаровой и самому их просверлить - это было бы идеальным вариантом...
#9
Відправлено 10 червень 2008 - 10:15
мне кажетс проще зделать так же как и челоовек на форуме2106. Просто. Быстро. Не зтратно. Надёжнее чем операцыи с нижним рычагом. Один минус, он не усилил рычаг. Нужно было бы наложить пару шин и обварить их поверху.
#11
Відправлено 10 червень 2008 - 16:58
Iari
когда я капиталил подвеску и Генерал увидел мои верхние рычаги с трещинами, то сразу сказал менять: подваренные они треснут где-нибудь рядом. Я это и сам знал. Сколько я ни наблюдаю за всякими переделками по подвескам никогда не видел, чтобы более менее серьезные мастера что-то резали и варили из штатных деталей. Восновном либо изготавливается новая деталь, либо подбирается заводская от другой машины. Если ты уверен, что не будешь собирать ямы и бугры - можешь попробовать, но я могу понять этот вариант только как временное решение по бедности: ездить дальше так нельзя, а ремонтировать правильно нет возможностей.
Договорился на конец месяца с Сергеем (сварщиком у нас в ГСК) на ремонт верхней опоры правой передней пружины. На все отводится 1 день. Предполагается разобрать эту сторону, опрокинуть машину набок, вырубить и высверлить старую опору с трещиной, вварить новую и собрать все назад. С заменой стойки наверное было бы проще, но меня напрягает необходимость потом красить брызговик под капотом, да и нормальная эта стойка еще.
ИМХО надо будет запрессовать в рычаг сайлентблоки, между ними вставить трубу, продеть через всю эту конструкцию ось и стянуть ее (расстояние между ушами при этом не должно измениться), а потом только резать, чтобы соблюсти при сварке правильное и соосное положение ушей рычага.
когда я капиталил подвеску и Генерал увидел мои верхние рычаги с трещинами, то сразу сказал менять: подваренные они треснут где-нибудь рядом. Я это и сам знал. Сколько я ни наблюдаю за всякими переделками по подвескам никогда не видел, чтобы более менее серьезные мастера что-то резали и варили из штатных деталей. Восновном либо изготавливается новая деталь, либо подбирается заводская от другой машины. Если ты уверен, что не будешь собирать ямы и бугры - можешь попробовать, но я могу понять этот вариант только как временное решение по бедности: ездить дальше так нельзя, а ремонтировать правильно нет возможностей.
Договорился на конец месяца с Сергеем (сварщиком у нас в ГСК) на ремонт верхней опоры правой передней пружины. На все отводится 1 день. Предполагается разобрать эту сторону, опрокинуть машину набок, вырубить и высверлить старую опору с трещиной, вварить новую и собрать все назад. С заменой стойки наверное было бы проще, но меня напрягает необходимость потом красить брызговик под капотом, да и нормальная эта стойка еще.
ИМХО надо будет запрессовать в рычаг сайлентблоки, между ними вставить трубу, продеть через всю эту конструкцию ось и стянуть ее (расстояние между ушами при этом не должно измениться), а потом только резать, чтобы соблюсти при сварке правильное и соосное положение ушей рычага.
#12
Відправлено 11 червень 2008 - 08:23
sha
я понимаю всё что ты сказал, но есть одно но...
это то что управление машины, которая не держит дорогу и ее ощутимо уводит влево от прямолинейного движения - это тоже не очеь приятно и безопасно, хоть я уже и привык, но честно говоря хочется сделать чтобы было нормально.
Относительно крепости - да сварка ослабляет в целом конструкцию, но всё зависит от того как варить и как потом обработать это место...
Вобщем я сделаю - а там посмотрим...
я понимаю всё что ты сказал, но есть одно но...
это то что управление машины, которая не держит дорогу и ее ощутимо уводит влево от прямолинейного движения - это тоже не очеь приятно и безопасно, хоть я уже и привык, но честно говоря хочется сделать чтобы было нормально.
Относительно крепости - да сварка ослабляет в целом конструкцию, но всё зависит от того как варить и как потом обработать это место...
Вобщем я сделаю - а там посмотрим...
#18
Відправлено 04 травень 2009 - 21:46
Когда-то купил верхний рычаг производства Камаз. Поехал делать развал схождение, так мастер накидол столько шайб что не мог гайки нормально накрутить. Пришлось покупить ВАЗовский рычаг. Поища рычаги не ВАЗовские, может найдешь вариант изначально нужного тебе размера.
http://fonarik.com Мощные фонари для любых задач
#19
Відправлено 01 березень 2010 - 21:33
вари рычаг не бойся,сам себе удлинил,отьездил тыс 40,потом сделал капиталку и поставил стандарт...
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів