Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Тюнинг-ревю. Паук 4-2-1 Rud Exhaust


  • Please log in to reply
39 replies to this topic

#1 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 07 квітень 2012 - 23:15

Мне часто пишут с вопросами о том, какие детали для тюнинга лучше использовать. Чтобы эта информация стала доступна как можно большему кругу читателей, я решил создать эту тему.
Тут будут рассматриваться детали для тюнинга и форсировки двигателей, их преимущества и недостатки, выявленные, главным образом, на основе личного опыта. Новые обзоры будут появляться не часто, но будут весьма актуальными. В каждой теме будет рассматриваться только одна деталь или узел.

Итак. Открывает раздел паук системы 4-2-1 днепропетровской фирмы Rud.

Вот он.

Зображення

Зображення

Зображення

На первый взгляд паук выглядит достаточно неплохо. Если не знать, куда смотреть. При детальном же осмотре положение дел оказывается весьма печально.

Главный и очень существенный недостаток паука - искривление плоскости крепления к ГБЦ.

На этих двух фотографиях изображен фланец в районе патрубка 1-го цилиндра. Хорошо виден зазор между линейкой и фланцем, который составляет не менее 1,5...2 мм. Такой же зазор есть и со стороны 4-го цилиндра.

Это означает, что когда в районе патрубков 2 и 3 цилиндров фланец плотно прижмется к ГБЦ, у патрубков 1 и 4 цилиндров будут огромные щели, которые не закроются ни за счет усадки прокладки, ни каким-либо другим способом.

Зображення

Искривление фланца произошло в результате локальных перегревов при сварке. Это абсолютно нормальный и неизбежный процесс. Поэтому после сварки такие детали всегда проходят окончательную обработку. В фирме Rud этого почему-то не делают, перекладывая сей вопрос целиком и полностью на плечи покупателя.

При этом выровнять поверхность шлифовкой или фрезеровкой в данном случае достаточно сложно, т.к. из-за формы паука закрепить его в станке задача не простая. Очевидно, создатели паука тоже не смогли этого сделать, и поэтому сделали вид, что все итак нормально. По крайней мере, найти другое обьяснение тому сложно.

Зображення

Второй, хоть и менее существенный недостаток паука, это сварные швы. "Юра, да ты офигел!", - скажет любой опытный сварщик, увидив фоторафии ниже. "Надо 10 лет практики, чтобы научиться такие швы класть!"

А на самом деле швы, хоть и качественные, но они находятся не с той стороны. При таком способе изготовления коллектора шов должен быть внутри, а не снаружи.

Не вдаваясь глубоко в теорию скажу лишь, что в силу действия внутренних напряжений, которые возникают в металле при нагревании и охлаждении такой конструкции, наружный шов имеет гораздо больше шансов треснуть, чем шов на внутренней стороне.

Зображення

Зображення

Для примера, фотографии серийного выпускного коллектора двигателя Ровер серии "К". Конструкция коллектора полностью идентична, но здесь швы положены правильно. То есть, внутри.

Зображення

А снаружи - ни единой точки.

Зображення

И вдобавок, ровная плоскость. Жаль, не подходит на Жигули...

Зображення


Остальные детали выпуска из этого комплекта еще не распакованы, но я уже чувствую, что и там ждут сюрпризы...

Одним словом, продолжение следует.

Повідомлення відредагував Интервент: 07 квітень 2012 - 23:18

Красота никогда не давалась легко.

#2 DjonyBoy

DjonyBoy

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-грудень 11

Відправлено 07 квітень 2012 - 23:31

а цена его?? и как плоскость выровнить в таком случае??

#3 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 07 квітень 2012 - 23:42

Цену точно не знаю, покупал не я а клиент, которому сейчас собирается двигатель. Ну там что-то около 900 гривен.

Вопрос "что делать?" пока остается открытым. Я уже когда-то ставил на свой мотор паук 4-1 фирмы "Четыре звезды", у которого была такая же проблема с фланцами. Только там искривление было меньше, около миллиметра. Не помогало ничего. В итоге был установлен стандартный выпускной коллектор и штаны с выходом 51 мм, после чего машина поехала заметно лучше, чем с пауком. Как ни странно.
Красота никогда не давалась легко.

#4 DjonyBoy

DjonyBoy

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-грудень 11

Відправлено 08 квітень 2012 - 17:38

Цену точно не знаю, покупал не я а клиент, которому сейчас собирается двигатель. Ну там что-то около 900 гривен.

Вопрос "что делать?" пока остается открытым. Я уже когда-то ставил на свой мотор паук 4-1 фирмы "Четыре звезды", у которого была такая же проблема с фланцами. Только там искривление было меньше, около миллиметра. Не помогало ничего. В итоге был установлен стандартный выпускной коллектор и штаны с выходом 51 мм, после чего машина поехала заметно лучше, чем с пауком. Как ни странно.



шас будеш этот ставить???пробывать ровнять??или другой??а ровные каких фирм встречались???

#5 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 08 квітень 2012 - 20:19

шас будеш этот ставить???пробывать ровнять??или другой??

Ставить такой паук нельзя. Буду ровнять, надо только придумать, как.

а ровные каких фирм встречались???

Я сталкивался с пауками "4 звезды", "Проспорт" и этот Руд. Кривые все.
У "Ворона" вроде этой проблемы нет, по крайней мере, по отзывам.
Красота никогда не давалась легко.

#6 slashxxx

slashxxx

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 966 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-вересень 07

Відправлено 09 квітень 2012 - 22:35

У "Ворона" вроде этой проблемы нет, по крайней мере, по отзывам.

у меня тот который ВФТС,идёт прогиб посредине..

#7 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 09 квітень 2012 - 22:42

Позвонил сегодня в эту фирму. О проблеме с фланцем они, как оказалось, знают. Посоветовали просто поставить и посильнее зажать, "если прогиб не очень большой". На случай, если фланец все-таки изогнут сильно, производитель рекомендует поставить по краям опоры и аккуратно кувалдой фланец подрихтовать. Так-то.


Пока ищем токаря со станком, на котором бы можно было закрепить паук.
Красота никогда не давалась легко.

#8 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 09 квітень 2012 - 22:52

Позвонил сегодня в эту фирму. О проблеме с фланцем они, как оказалось, знают. Посоветовали просто поставить и посильнее зажать, "если прогиб не очень большой". На случай, если фланец все-таки изогнут сильно, производитель рекомендует поставить по краям опоры и аккуратно кувалдой фланец подрихтовать. Так-то.


Пока ищем токаря со станком, на котором бы можно было закрепить паук.



а если его пресссом? края фланца на опоры а сверху немножко прессом давануть. имхо можно так убрать прогиб.

#9 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 09 квітень 2012 - 23:07

производитель рекомендует поставить по краям опоры и аккуратно кувалдой фланец подрихтовать. Так-то.

Окуеть! Мля, шаромыги! Им шо тюнинг, шо серия - абы на отшибись...

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#10 xodesh

xodesh

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 224 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-липень 10

Відправлено 09 квітень 2012 - 23:37

или же попробовать разогреть фланец до бела/красна и прижать к толстой ровной пластине. кроме того после этого его легче будет обрабативать и доводить
плохому водителю гаишник мешает

#11 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 10 квітень 2012 - 00:17

WAZ,не факт что фланец пойдет именно так как мам нужно.

xodesh,+1. Подумал о том же. взять насверлить дырок к примеру в ровном швелере, прихватить затянуть одну стороно, а вторую слегка подтянуть. И равномерно прогревать резаком, подтягивая болты. Конечно же, процес трудоемкий и сложный, но попробовать можно.

#12 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 10 квітень 2012 - 07:31

Пресса таких размеров у меня нет. Но даже если найду, это не лучший вариант, поскольку на прессе угадать сколько надо давить достаточно сложно.
Прогреть паук докрасна - вариант хороший, но трудноосуществимый.
Красота никогда не давалась легко.

#13 OMEGA2011

OMEGA2011

    Член клуба


  • Пользователи
  • 121 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-вересень 11

Відправлено 10 квітень 2012 - 08:46

Я решил тоже вставить 5 копеек :)
А если найти толкового кузнеца,он должен знать как правильно нагреть и где надавить,найти 5 точку так сказать.У меня дед был кузнецом такие вещи творил с метала,думаю это будет не проблема для токового кузнеца )))хотя работа трудная.
Или еще вариант на фрезе щлифонуть по всей плоскости это как мне кажется более реально.
От так купи деталь за большие деньги и еще мучайся что бы ее установить,только в Украине такое может быть (((

#14 srg_a

srg_a

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 208 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-січень 09

Відправлено 10 квітень 2012 - 16:59

Разрежь фланец и не мучайся

#15 Kitau4eg

Kitau4eg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 10

Відправлено 10 квітень 2012 - 17:15

Разрежь фланец и не мучайся
+1!!!
Правилами форума запрещено использовать нецензурные выражения в подписи.
Подпись была удалена администрацией.

#16 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 10 квітень 2012 - 18:55

Разрежь фланец и не мучайся

Ты хотел сказать, разрежь фланец, разрежь трубы, прикрути и в таком положении свари обратно? :) Это вариант, на тот случай, если все-таки не найдем станок.

Если просто разрезать фланец, не поможет. По крайней мере, на пауке "4 звезды", который изначально идет с тремя отдельными фланцами, те же проблемы.
Красота никогда не давалась легко.

#17 Kitau4eg

Kitau4eg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 10

Відправлено 10 квітень 2012 - 21:45

разреж фланец по полам и прикрути..
Правилами форума запрещено использовать нецензурные выражения в подписи.
Подпись была удалена администрацией.

#18 srg_a

srg_a

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 208 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-січень 09

Відправлено 11 квітень 2012 - 06:11

Интервент, разреж на 3 фланца, труба подастся чуть при затяжке когда она не будет соединена общей пластиной, достаточно только пропилов болгаркой. На 4 звезды когда изначально варится 3 фланца отдельных друг от друга о плоскости вообще речи не идет, а здесь другой слачай

#19 Rudik

Rudik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 437 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-квітень 12

Відправлено 11 квітень 2012 - 10:18

Разпил может и ничего не дать, в силу того,что полному прижатию могут помешать трубы, которые к ниму приварены, хотя надо смотреть уже по месту))).

#20 2107-GT

2107-GT

    Новичок


  • Пользователи
  • 53 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-грудень 06

Відправлено 09 травень 2012 - 22:39

Резка ничего не решит. Искривление фланца происходит от напряжения труб при нагреве от сварки. То еть если он кривой то уже 100% есть напряжение. При разрезании фланца трубы раслабятся и вообще неизвестно что с фланцами станет, точнее в какой они плоскости окажутся. Выхода два, правильный и почти правильный. Почти правильный, это фрезеровать плоскость прилегания к головке, тем более что толщина фланца 12 мм и это больше чем у любого впускного коллектора, тоесть есть риск что на впуске будет подсос. А правильный, это нагреть в печи ВЕСЬ паук, тем самым снять с него все внутренние напряжения а после отфрезеровать фланец. Но такое практически не реально в бытовых условиях, только на взрослом производстве и никто не станет так заморачиваться.
Прогиб это еще пол-беды, хуже когда пропеллер. Тогда только фрезеровка и без вариантов.
К слову и у Ворона такие проблеммы есть. Я думаю что не один отечественный производитель не заморачивается с такой сложной работой. В первую очередь поток.
п.с. Я себе тоже на днях купил такой паук. Сделан качественно но очень коряво.
Из плюсов:
1. нержавейка
2. аккуратная аргонная сварка.
Из минусов:
1. фланец резан плазмой но очень коряво. Такое впечатление что луч шел под углом. Крепежные дырки нужно дорабатывать напильником.
2. окна каналов в буквальном смысле овальные, без шарошки не обойтись.
3. Кривой фланец. (но у меня прогиб не более 0,5 мм)
4. Трубы первого цилиндра и второго соединительного фланца приварены к фланцам не под прямым углом а под очень острым, что есть не правильно,так как резко преломляет поток газов в сторону.
5. толстый 12 мм фланец, что толще чем впускной.
6. большое смещение по окнам.
Паук пока не ставил, думаю там тоже ньюансы будут.)




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика