Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

КЗ трамблер + коммутатор 2108 + катушка 2108


  • Please log in to reply
37 replies to this topic

#21 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 31 серпень 2012 - 13:31

Вот более-менее внятно нарыл про датчик Хола и коммутатор.
Теперь многое проясняеться...

Напряжение, вырабатываемое элементом Холла Uн, поступает на операционный усилитель, где происходит усиление сигнала. После этого ток поступает на формирователь импульсов и там происходит переработка из аналового сигнала в цифровой. Затем полученный цифровой сигнал поступает на выходной каскад и окончательно усиливается до величины напряжения Ug, достаточного для работы транзисторного коммутатора. При этом напряжение Ug за счет инверсии выходного каскада вырабатывается в момент отсутствия напряжения Uн с входа элемента Холла, т.е. в момент перекрытия шторкой экрана воздушного зазора, что соответствует напряжению Uн ниже 0,4 В. В таком положении экрана транзистор выходного каскада Т0 находится в открытом состоянии, при этом от коммутатора через транзистор Т0 проходит ток и при этом база транзистора Т1 соединяется с массой.
Зображення

Рис. Электрическая схема коммутатора и датчика Холла:
1 – датчик Холла; 1а – выходной сигнал; 2 – коммутатор; 3 – замок зажигания; 4 – дополнительный резистор; 5 – шунтирование дополнительного резистора; 6 – катушка зажигания

Учитывая, что проводимость транзистора Т1 n-p-n, отсутствие положительного потенциала этого транзистора приводит к его закрытию. В результате этого прекращается подача положительного потенциала на базу В через резистор R4 и коллекторно-эмитерный переход транзистора Т1. При этом ток не проходит через резистор R7 и база В включения транзисторов Т2/Т3 замыкается на массу. Учитывая проводимость этих транзисторов n-p-n, отсутствие положительного заряда на базе В, транзисторы закрываются и ток в первичную обмотку катушки зажигания не поступает. При выходе экрана из воздушного зазора напряжение с элемента Холла достигает 0,4В и через первичную обмотку катушки зажигания начинает протекать ток.

остается вопрос дребежания контактов....

Повідомлення відредагував zootechnik: 31 серпень 2012 - 13:33

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#22 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 03 вересень 2012 - 07:42

Но как выяснилось, можна было сэкономить и на катушке зажигания использовав вместо катушки ВАЗ2108 Б-116 родную Б-117.

Это самая Дэбильная мысль которая меня посетила.
полевые испытания показали, собственно расход:
(переменные одинаковые - сорт бензина, маршрут, в карбе ничего не менял, прокладка между рулем и сиденьем таже, в общем все тоже, менялись только катушки)
Катушка Б117 - 12л А92 на 113 км
Катушка Б116 - 12л А92 на 126 км.

Сию тему катушек считаю закрытой навсегда.
Б117 кинул в качестве резервной, она может работать - но не стоит ее использовать постоянно.

Выкинуть конденсатор, пропилить и повернуть крышку распределителя на 45 градусов

То да не то - сильно греется коммутатор, так что есть риск выхода его из строя.
Жаль, такую идею запорол полевыми испытаниями:multi:

Так что вернулся опять к исходным.
Или пробовать переходник
Или датчик Холла.

Пока попробую еще переходник №3 - купил детальки, потянуло аж на 8 грн.
Сегодня-завтра буду паять....

Повідомлення відредагував zootechnik: 03 вересень 2012 - 07:44

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#23 Ol-Dob

Ol-Dob

    Новичок


  • Пользователи
  • 76 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-січень 12

Відправлено 27 вересень 2012 - 21:34

По поводу микросхемы К155ЛА3 - неужели есть такая местность где нет такой микросхемы ?!?!?!
Если Вас интересует то её без особых проблем можно заменить микросхемой К176ЛА7 или К561ЛА7 или К564ЛА7 две последние лучше всего потому что отпадает необходимость в стабилитроне (см.схему выше)Но они не прямая замена нужно смотреть цоколёвку.

Добавлено через 5 минут
Хотел спросить а высоковольтные провода вы заменили на те что используются в БСЗ или оставили родные. Если родные (КАКИЕ?) не пробивает высокое напряжение на корпус через них, ведь там существенная разница в напряжении соответственно и вмощности пробоя.

Добавлено через 58 минут
http://pro-radio.ru/...loads/94895.gif адрес цокольовки

#24 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 02 жовтень 2012 - 13:46

По поводу микросхемы К155ЛА3

Если поискать, думаю можно найти, в магазинах ее нету, не завозят за ненадобностью, но на рынке думаю можно найти. Пока в даном направлении развивать не планирую.

Хотел спросить а высоковольтные провода вы заменили на те что используются в БСЗ или оставили родные

Провода у меня силиконовые черные(марку уже не вспомню), покупал их сразу после покупки авто, продавец сказал что они одинаково подходят что к КЗ что к БСЗ.
На корпус ничего не пробивает, можно браться за проводку руками при работающем двигателе без последствий. До этого стояли красные СССР - так те бились что надо
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#25 Ol-Dob

Ol-Dob

    Новичок


  • Пользователи
  • 76 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-січень 12

Відправлено 05 жовтень 2012 - 21:22

Октан-корректор не планируете подключать? Чтоб уоз регулировать из салона.

#26 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 26 лютий 2013 - 18:51

zootechnik, что с проектом сейчас?

#27 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 23 травень 2013 - 13:36

zootechnik, что с проектом сейчас?

Как бы не совсем вовремя:bm:
Накатал уже больше 30 тыс.км
Остановился на этой схеме

Зображення

Если кто будет повторять то скажу сразу - транзистор КТ3102 брать только в металическом корпусе.
Я сначала как всегда сэкономил, и купил по 50коп в пластиковом корпусе 3 шт, они все подохли в течении недели. Растроился и уже думал забросить эту идею, но на радиорынке мне посоветовали попробовать в другом корпусе - содрали за КТ3102Б аж 15 грн.
Зображення
Один и тот же транзистор КТ3102 в разных корпусах

Перезимовал нормально, заводилась в любую погоду. Иногда были капризы, но это относилось больше к качеству топлива(у нас есть "Креминь Нафта"- которая бадяжит спиртом)

Из наблюдений - контакты нужно хоть раз в месяц слегка чистить.

П.С.
Что КЗ, что БСЗ не убирает трамблер, сегодня чистил контакты и отметил, что люфт штока около 2-3грд на шестернях. Поэтому лепить датчик Холла в траблер не вижу смысла, как и покупать трамблер с датчиком холла - все равно привод останется на тех же шестернях.
И плавно доростаю до МПСЗ, только вот когда......
П.С.2
В связи с загруженностью на работе не всегда реагирую оперативно с сответами.

Добавлено через 21 минуту

Октан-корректор не планируете подключать? Чтоб уоз регулировать из салона.

Пока нету надобности, стараюсь заправляться нормальным бензином.

Повідомлення відредагував zootechnik: 23 травень 2013 - 13:23

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#28 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 03 вересень 2013 - 13:53

Очередной отчет.
Очередной баг - было то раннее то позднее зажигание и практически отсуствовала реакция на кручения трамблера, мотор очень плохо себя вел, больше 3500 об/мин не крутился.
Решил схрещиванием траблера с центробежным регулятором от Р125
но через буквально пару дней все опять вернулось.
Виновным оказался "универсальный" провод, так сказать, между контактами и переходником
собственно это стандартный провод от трамблера на катушку, только к клеме что шла на катушку прикручен маленький болтик и через него прикручен провод от переходника, так вот это дело благополучно окислилось и создавало нестабильный сигнал, как следствие нестабильная искра на оборотах.
Также как оказалось длина провода имеет значение, и чтобы этот провод не контактировал с проводкой от коммутатора.
Почистил и укоротил провод. Пока работает.
Теперь серьезно задумался о датчике Холла.
Была мысль купить тремблер в сборе, но на практике вижу что качество центробежных регуляторов не айс.
Придетсу мутить к штоку от Р125 шторку и внедрять датчик холла

Добавлено через 11 минут

Октан-корректор не планируете подключать?


Подарили мне одну приблуду, кажись "Корректор-1" 1989 года выпуска, он под контакты, все никак руки не доходят вскрыть, чтобы посмотреть что там идет на катушку.
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#29 Лукаш1

Лукаш1

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 972 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 11
  • Откуда:Донецкая область
  • Авто:ВАЗ-2103

Відправлено 03 вересень 2013 - 22:50

Придетсу мутить к штоку от Р125 шторку и внедрять датчик холла

Вот статья, чтобы не искали http://vaz2101.org/s...t=11960&page=13

Повідомлення відредагував Лукаш1: 11 вересень 2013 - 16:08

  • zootechnik подобається це

#30 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 27 грудень 2013 - 13:51

"Корректор-1" 1989 года выпуска, он под контакты, все никак руки не доходят вскрыть, ч

Вскрыл, оказалось что это модуль управления, а исполнительного модуля нету, в топку...

Обновимся.
Пробовал к контактам подключать конденсатор как на стандартной схеме, не заметил никакой разницы, поэтому выкинул его.
Проблемы с тахометром,
если кондер подключить как на фото
Спойлер

то это влияет на заводку в сырую погоду, поэтому кондер отсоеденил.
Нужно будет сам тах переделать
Спойлер


Опытным путем установил что наилучше работает когда 50%контакты замкнуты 50% разомкнуты, это типа скважность 50/50 (45 грд по бегунку замкнуты и 45 грд разомкнуты)

Повідомлення відредагував zootechnik: 27 грудень 2013 - 14:05

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#31 chigik64

chigik64

    Новичок


  • Пользователи
  • 48 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-грудень 11

Відправлено 27 грудень 2013 - 20:17

У меня на ЖУКе вот уже шестой год работает подобие схемы 2,но с другими номиналами деталей.R1-МЛТ2 120ом два в параллель(60ом общее),такое включение обеспечивает нормальную работу даже с "грязными" контактами.R2-нет.R3-7,5ком,R4-470ом,R5-3ком.Транзистор П307,П308,2Т608,2Т312,любой кремневый n-p-n желательно средней мощности.С моей точки зрения транзисторные схемы здесь будут работать надежнее,не боятся статических напряжений.Катушку можно ставить любую родную(ЖИГУЛЕВСКУЮ,ВОЛГОВСКУЮ и т.д.) проверял со всеми,у меня работает польская.

#32 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 30 грудень 2013 - 10:21

Нужно будет сам тах переделать

Проблема как бы сама решилась - издохла катушка Б116
Поставил родную Б117, с ней тах работает нормально, но вот тяга с низов на неполностью прогретом двигателе упала.
chigik64, я то думал что только я один так извращаюсь:multi:
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#33 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 02 липень 2014 - 16:14

я то думал что только я один так извращаюсь

уже не извращаюсь - поставил БСЗ потому что катушка стоит как пол БСЗ, поэтому купил трамблер+катушка, остальное уже и так стояло

тема закрыта, ели будут вопросы - отвечу.
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#34 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 15
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21061

Відправлено 20 лютий 2015 - 12:13

вот и вопрос назрел

стоит октан-корректор ЭКО (по сути таже КТСЗ) с катушкой б117 (ставил также москвич б115 без резистора)
http://forum.moskvic...showtopic=17268
http://autoforum.vol...opic.php?t=3161

не очень силен в эл.схема, но хочется приспособить катушку от зубилы 2108, в т.ч.сухую или как вариант б114, б116

как считаете можно или сгорит катушка и транзистор октан-корретора?

#35 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 20 лютий 2015 - 12:38

как считаете можно или сгорит катушка и транзистор октан-корретора?

Насколько понимаю, там транзистор рассчитан под сопротивление катушек Б117, Б115 и их аналогов.
в БСЗ катушки с маленьким сопротивлением(будет большой ток который будет греть транзистор).
Теоретически это может вывести из строя октан-корректор
самой катушке ничего не будет, у меня сгорела Б116 от того, что оттуда через дырку масло вылилось
Насколько я понял с моих экспериментов
к БСЗ можно поключать и Б117, и Б116
к КСЗ - только катушки от КСЗ потому что в БСЗ большой ток, который плавит контакты

Нужно глянуть на выходной каскад октан корректора, какой там транзистор стоит, если он выдержит ток катушку БСЗ, то ставить можно
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#36 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 15
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21061

Відправлено 20 лютий 2015 - 13:15

Насколько понимаю, там транзистор рассчитан под сопротивление катушек Б117, Б115 и их аналогов.
в БСЗ катушки с маленьким сопротивлением(будет большой ток который будет греть транзистор).
Теоретически это может вывести из строя октан-корректор
самой катушке ничего не будет, у меня сгорела Б116 от того, что оттуда через дырку масло вылилось
Насколько я понял с моих экспериментов
к БСЗ можно поключать и Б117, и Б116
к КСЗ - только катушки от КСЗ потому что в БСЗ большой ток, который плавит контакты

Нужно глянуть на выходной каскад октан корректора, какой там транзистор стоит, если он выдержит ток катушку БСЗ, то ставить можно


спасибо за оперативность.
транзистор вроде на 15А рассчитан. http://www.chipinfo....stors/1848.html
подключал катушку Б115 без резистора (сопротивление 1,5 Ом) так октан-корректор на 1А понижал силу тока на катушку (с 5А до 4А)

кстати может кто в курсе на какую силу тока расчитаны контакты прерывателя?

Повідомлення відредагував sergg: 21 лютий 2015 - 18:43


#37 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 15
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21061

Відправлено 23 лютий 2015 - 00:38

схемка октан-корректора очень похожа на коммутатор 36.3734 ?
http://www.shemavto.ru/kom36.3734.html

#38 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 15 березень 2015 - 12:04

кстати может кто в курсе на какую силу тока расчитаны контакты прерывателя?

судя по их размеру - на большую ))))




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика