Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Заклепки вместо сварки


  • Please log in to reply
28 replies to this topic

#1 TomCat

TomCat

    Новичок


  • Пользователи
  • 30 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-квітень 08

Відправлено 01 липень 2008 - 11:56

Подскажите допустимо ли крепить детали кузова на заклепках вместо сварки?

#2 TigerDH

TigerDH

    Новичок


  • Пользователи
  • 40 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-серпень 07

Відправлено 02 липень 2008 - 09:19

Вполне можно использовать стальные заклепки. Причем если клепать, то метал при наложении друг на друга можно промазывать кузовным герметиком, тем самым исключать возможность гниения! Как известно сварка - очаг корозии.

#3 Larzuk

Larzuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 137 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 08

Відправлено 02 липень 2008 - 10:06

Как на мой взгляд, заклепки в некоторых метах даже предпочтительнее. Конечно нужно на герметик это все! ;)

#4 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 02 липень 2008 - 11:33

теоретически можно только на ненагруженных деталях. на силовых элементах ни в коем случае.
Красота никогда не давалась легко.

#5 Sheriff-ik

Sheriff-ik

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-червень 08

Відправлено 02 липень 2008 - 11:50

кстати, на новых автомобилях ГАЗель удлиняют кузов именно таким способом(украинское и русское переоборудование).Разрезают раму, а вставку устанавливают на заклепки и все работает.

#6 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 02 липень 2008 - 12:32

Ну рамы автомобилей вообще варить нельзя, все соединения или на заклепках или на чистовых болтах.
Заклепки как неразъемное соединение нормальный вариант, но все должно быть прощитано, и тип заклепок и количество - это для несущих элементов, второй вопрос эстетика наружных панелей. И технологичность. Сварка завоевала свое место под солнцем благодаря таким свойствам как технологичность, возможность автоматизации, довольно таки простотой в работе. Что очень важно при производстве. И еще не маловажно - вес. Сварные детали и узлы легче клепаных. (Это в машиностроении).
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#7 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 10 липень 2008 - 10:46

Зображення

как вам такое?

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#8 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 28 липень 2008 - 15:52

Я например себе прогнивший участок пола (дырка около 7см в диаметре) заклепаю алюминиевой латкой. В идеале бы вообще использовать хорошо оцинкованную железяку, дабы электролитически защитить от коррозии в принципе это место (согласно химии в первую очередь будет окисляться цинк, сохраняя железо), но алюминий тоже пойдет. Кстати клещи стоят 26 грн, заклепки 4грн 50штук, герметик 10-20 грн, кусок алюминиевой накладки найти можно, а стоимость сварки всем известна.

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#9 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 28 липень 2008 - 15:55

По поводу прочности: грамотно прощитаный заклепочный шов не уступает в прочности сварному даже с учетом сверления отверстий, уменьшающих несущую способность металла (т.к. при сварке меняется структура расплавляемого металла, в большинстве случаев в сторону уменьшения прочности). Единственные проигрыш заклепок- большая масса и нетехнологичность

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#10 lukas

lukas

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 800 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 07

Відправлено 28 липень 2008 - 21:28

Всё правильно кроме некоторых моментов, а именно :
Те клещи и те заклёпки что к ним - :D та то не те заклёпки!! :D
И прочность у них не та и на срез они слабы как на кручение и растяжение
Другое дело сплошные дюралевые авиационные, ото жесть! такими можно и крылья и весь кузов собирать, правда сильно геморное занятие без машинки клепать :lol:
придёт время, и возможно, я напишу здесь, что либо толковое....

#11 Dmitrik

Dmitrik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 632 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-червень 08

Відправлено 29 липень 2008 - 07:57

Всё правильно кроме некоторых моментов, а именно :
Те клещи и те заклёпки что к ним - та то не те заклёпки!!
И прочность у них не та и на срез они слабы как на кручение и растяжение

Это верно-я имел ввиду вытяжные заклепки :) . В силу того что они имеют отверстие в центре, естессно прочность совсем не та. Но для несиловых и небольших участков обшивки (кузова) -самое оно. Кстати пришли такие заклепки из авиации (их используют в случае лишь одностороннего доступа)

ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини


#12 DIMON-72

DIMON-72

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 361 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-лютий 08

Відправлено 29 липень 2008 - 08:54

TomCat


Крепить то можно но ты подумал что теряецца жосткость кузова,возростает возможность корозии,и будиш ехать дребежжать на дороге.Если тибе жалко денег на сварку то так и скажи!

#13 TomCat

TomCat

    Новичок


  • Пользователи
  • 30 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-квітень 08

Відправлено 29 липень 2008 - 11:29

DIMON-72, если бы я так много зарабатывал, чтобы по 1500$ за сварку выкладывать я бы на жигулях не ездил. Вы все там в Чернигове такие богатые или у вас сварка такая дешевая?

#14 petertuning

petertuning

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 549 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-лютий 08

Відправлено 29 липень 2008 - 11:33

это наверное коробку от бмв 750 впихнули что стандартный короб не вмещал

#15 lukas

lukas

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 800 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 07

Відправлено 29 липень 2008 - 17:58

DIMON-72
Не , тут всё ж я согласен с автором, - можно латочку наложить на днище и такими заклёпками, ток надо всё выстучать подогнать, вырезать правильной формы дюрдочку, латочку с нахлёстом в см так 2, прикрепить парой заклёпок по диагонали латочку, а после дрель в руки и пошёл с шагом в тех же 2 см дырявить а затем клепать :) , диаметр сверла подбирать по указанному на пакете с заклёпками.
после окончания промазать резино-битумной тщательно в три слоя и до ремонта доживёт, а там уж и всё сразу подварить можно, причем латку не резать болгаркой , а высверлить тем же сверлом заклёпки
:) латка сама отвалится, и будут готовые отверстия под сварку :D , а вот крылья - я бы такими не стал, а в авиации пустотелые тоже чуток другие :D
придёт время, и возможно, я напишу здесь, что либо толковое....

#16 DIMON-72

DIMON-72

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 361 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-лютий 08

Відправлено 29 липень 2008 - 18:05

lukas

Если дюрочка малинькая то можна.Но надо с умом потом обработать рану.
Но если дюрок много тагда в топку такой способ.

#17 Medved_Rodgar

Medved_Rodgar

    Новичок


  • Пользователи
  • 20 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-жовтень 07

Відправлено 27 вересень 2008 - 19:54

По поводу прочности: грамотно прощитаный заклепочный шов не уступает в прочности сварному даже с учетом сверления отверстий, уменьшающих несущую способность металла (т.к. при сварке меняется структура расплавляемого металла, в большинстве случаев в сторону уменьшения прочности). Единственные проигрыш заклепок - большая масса и нетехнологичность


Я тебе больше скажу - мой дипломный руководитель в КПИ по автоматизации сварочного оборудования прямым текстом говорил: "Если хочешь, чтобы что-то держалось - поставь заклёпку.")) Чел с 30-ти летним стажем в сварке.))

А вощето ты не прав - есть виды сварки, при которых прочность сварного соединения вцелом составляют 98% прочности основного металла. А прочность непосредственно шва может быть на порядки выше основного металла. Просто есть ещё зона термического влияния (т.н. ЗТВ) такая полоса тёмного цвета вокруг сварочного шва )) т.н. "цветов побежалости" (ну типа там цвета тёмного спектра). Так вот, она (ЗТВ) образуется от моментального нагрева металла до температуры плавления (электрическая дуга, пока что, является одним из самых мощных концентрированных источников тепла), а основной металл свариваемых деталей разогревается с определённой скоростью теплопередачи. Тоесть - ты металл точечно разогрел, и повёл источник тепла дальше, соединение произошло (при помощи присадочного металла), а металл начал при этом неконтролируемо остывать. И ЗТВ была перегрета неравномерно по участкам, как круги на воде от камня расходяццо, так и охлаждение шва шло также. Что повело за собой СТРУКТУРНЫЕ изменения металла находящегося в ЗТВ (перекалы и тд).

Вся лекция сводится к одному: сварочный шов по прочностным и тд характеристикам можно рассчитать очень приблизительно (как правило по статистике - варяцца образцы швов на разных режимах, а потом испытываццо до полного разрушения )), а заклепка (либо соединение на них) рассчитываеццо очень просто - две формулы (даются в основах сопромата) "на срез" и "на разрыв".
Плюс - заклёпки всегда дают 95% и более расчетной прочности, а сварка этим похвастаццо не может.
И именно поэтому в авиации используютЪ ЗАКЛЁПКИ.)))
А уже потом нетехнологичность и тд.


Да, я умный, нет, просто задело. Да, хочеццо аплодисментов. ))
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы (с)

#18 DIMON-72

DIMON-72

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 361 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-лютий 08

Відправлено 29 вересень 2008 - 08:58

Medved_Rodgar

Дак что если ланжерон треснул нада заклепать ? :kuku:
Всё время люди варили ,варят и будут варить автомобили.
Заклёпки в топку,они для жалких аматоров.

А авияцыя ето отдельная тема..... :twisted:

Ну ты даёш.... :crazy: :crazy: :crazy: :crazy: :crazy: :crazy: :crazy:

Недождёшся аплодисментов :nzd:

#19 Wild

Wild

    АЛКО-Модератор


  • Модераторы
  • 1 578 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-листопад 07

Відправлено 29 вересень 2008 - 12:18

Medved_Rodgar
:nzd: :nzd: :nzd:
все правильно, да только видишь, как реагируют :D
DIMON-72
если ланжерон треснул, то сначала устрани причину этого, а потом думай, что делать с ним...
если он гнилой, то вари не вари, клепай, не клепай :o
ВАЗ 2111, 2005 г.в.,черный, 1.6 8v,ГБО4-Tech
Я буду долго гнать...
конец цитаты!!!: )

#20 Medved_Rodgar

Medved_Rodgar

    Новичок


  • Пользователи
  • 20 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-жовтень 07

Відправлено 29 вересень 2008 - 12:31

DIMON-72 Ну, вощето, послушай Wild он те всё правильно говорит.

Вообщето я не настаиваю, каждый себе выбирает как и шо делать. Неповеришь, я себе прямо сейчас машину варю :crazy: :crazy:
Просто пирвёл примеры основанные на науке :p :p
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы (с)




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика