Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Шаровая опора рулевого механизма


  • Please log in to reply
41 replies to this topic

#21 Master

Master

    Новичок


  • Пользователи
  • 40 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-серпень 11

Відправлено 09 травень 2012 - 14:21

Вовка, Я повторюсь по поводу шаровой все-таки. У тебя нижняя шаровая вверху стоит!

Если ты решил что это нижняя шаровая по форме,то не значит что она нижняя.
Я вчера менял себе верхние шаровые.купил такой же формы,даже с продавцом поспорил что нижняя ,а нет там буква "В" стоит.Кованая такая форма ее.

#22 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 09 травень 2012 - 14:48

Master, такой же формы или похожей?? у подовляющего большенства шаровых опор, (а у тех что видел именно я - у всех) верх и нижн. шаровые имеют разницу в форме, а именно ВЕРХНЯЯ имеет куполовидную(полушар) форму дна, НИЖНЯЯ (в виду подверженности большим нагрузкам) - имеет более мощное дно в виде цылиндра!!

К примеру:
1.КЕДР,
2. ХОЛА (точно, у меня стоят)
3.ФЕНОКС, тот же БЕЛМАГ..
4. НАДЕЖДА
5. НАЧАЛО
6. ФОБОС

Конкретно на фото цылиндр в точности как у ХОЛА, (неудивлюсь если это она)

99% даю что это низ! и возможно она и тупит его руль.

Повідомлення відредагував Geser: 09 травень 2012 - 14:53


#23 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 09 травень 2012 - 17:43

Заехал к мастеру, он мне вывесил колеса и открутил тяги, выяснилось что проблемма в новых шаровых не расхоженных

таких мастеров к машинам подпускать нельзя;
1. если снимался пыльник рулевого вала - проверь, правильно ли он установлен, взбрызни ведешкой - если руль стал ходить легче, проблема в нем)
2. отрегулируй рулевой редуктор

Рулевая колонка новая

масло в редукторе есть?
3. если с пыльником и редуктором все нормально - срочно меняй шаровую, пока не вылетела при первом же резком повороте

Повідомлення відредагував ajm: 10 травень 2012 - 05:59


#24 Master

Master

    Новичок


  • Пользователи
  • 40 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-серпень 11

Відправлено 09 травень 2012 - 20:45

Geser,Похожей. На счет форм верхних шаровых я знаю,что большенство имеют имеет куполовидную форму дна.Я брал себе"AT" у нее ферхняя по форме похжа на нижнюю,чтобы не путать на них выбиты буквы Н и В.
А вобще кто знает разницу работы верхней и нижней шаровой?

#25 ORION

ORION

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 601 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 10

Відправлено 09 травень 2012 - 21:02

Разница в покатости конуса пальца шаровой в нижней конус больше чем в верхней а внутри хз должны быть одинаковые.
ВАЗ 2102 1984г 1.5 ГБО

#26 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 09 травень 2012 - 21:02

разницу работы верхней и нижней шаровой

в двух словах, чтоб не рисовать схему: в верхней шаровой нагрузка направлена "снизу-вверх", т.е. на верхнюю часть корпуса, соответственно, в нижней нагрузка направлена так, чтоб образно говоря "вырвать палец"

#27 Vguk

Vguk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 160 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 12

Відправлено 10 травень 2012 - 06:51

А вобще кто знает разницу работы верхней и нижней шаровой?[/QUOTE]

Незнаю по фирмам но в основном на нижней были отверстия под маслёнки.
Если снять пыльники то отверстие под ход пальцев на нижней продолговатое.
На верхней круглое.
Стало тугое рулевое,смотрели с мастером,шаровые нелюфтили,думал всё ОК.после
незначительного пробега вырвало нижнюю,закусывала.
Чтобы проверить шаровые нужно снять колесо подложить чё нить под рычаг и спустить с
домкрата,потом проверять.Если мастер просто поднял машину и проверил то я лично к ниму
не по каким вопросам больше необращался.

На верхней палец как-бы давит в корпус шар.
Нижняя наоборот палец вылазит из корпуса.
Поэтому верхние редко вырывает я невидел вообще.Кстати отверстие как я написал под маслёнку длля замера зазора меж пальцем и корпусом.

Повідомлення відредагував Vguk: 11 травень 2012 - 10:55


#28 oleg2408

oleg2408

    Новичок


  • Пользователи
  • 55 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-березень 08

Відправлено 13 травень 2012 - 19:23

Стало тугое рулевое,смотрели с мастером,шаровые нелюфтили,думал всё ОК.после незначительного пробега вырвало нижнюю,закусывала.

те же симптомы после замены шаровых на КЕДР, стало туго но за 2000 тис розработалось....теперь стало сцыкотно:bw:
050-4шесть8-52-5один

#29 ORION

ORION

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 601 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 10

Відправлено 13 травень 2012 - 21:00

Верхняя шаровая чисто для опоры и равновесия там нагрузки горизонтальные ,а вот на нижней MAX нагрузки вертикальные плюс еще и горизонтальные.Товотницы должны быть и на верхних и на нижних,а вообще я так думаю там смазка виде герметика что бы вода не попадала.
ВАЗ 2102 1984г 1.5 ГБО

#30 Vguk

Vguk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 160 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 12

Відправлено 16 травень 2012 - 04:39

Вообще насколько я понял самый лучший способ диагностики шаровой это замер зазора.
Но нужно знать какой зазор должен быть.Лично сам никогда немерял из за отсутствия
штангельциркуля для замера глубины.А лупить по шаровой штобы убрать люфт
это преступление против себя же.
ЗАКОН который точно лучше НЕНАРУШАТЬ-ПДД!
опасно для жизни.

#31 Vityanya

Vityanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 650 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 12 червень 2012 - 09:30

Очень легко крутится руль на семёрке? А попробуй ка по мокрой трассе хотя бы 90 дать... И удержать машину.
Было такое. Два часа развальщик кастер правил, пока добился результата.
Куплю феррарю с ГБО... Продам фаркоп и багажник на крышу с Бентли...

#32 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 12 червень 2012 - 14:07

Vityanya, легкий руль к раздолбанной подвеске отношения не имеет

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#33 Wild

Wild

    АЛКО-Модератор


  • Модераторы
  • 1 578 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-листопад 07

Відправлено 12 червень 2012 - 16:16

да и правится кастер у правильного развальщика не дольше 5 минут на обе стороны... другой вопрос что половина развальщиков даж и не знают что такое кастер или сознателно его игнорируют, хотя на всех установках деления под его регулировку есть ( справа и слева от сетки)! Для проверки развальщик крутит колесо вправо и влево и смотрит какой угол оси поворота колеса ( кастер)
ВАЗ 2111, 2005 г.в.,черный, 1.6 8v,ГБО4-Tech
Я буду долго гнать...
конец цитаты!!!: )

#34 Vityanya

Vityanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 650 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 13 червень 2012 - 09:48

Правильно. Но если резьб на болтах которая ось держит нету, да и оси позакисали то тогда "сознательно игнорируют".
Куплю феррарю с ГБО... Продам фаркоп и багажник на крышу с Бентли...

#35 JL

JL

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 09

Відправлено 08 лютий 2013 - 21:43

У меня было такое
заехал в населённый пункт, по обледенелой грунтовке, медленно проехал объезжая ямы ну и заезжая в них тоже...
выехал на асфальт, руль туговат стал, друзья сказали чтото про рулевую колонку, ну и посоветовали на всякий случай поменять смазку в шаровых, и в рулевых, шприцом под пыльник.
поездил почти неделю и

(видео с моего регистратора)
г.Херсон 21063 1989г.

#36 ORION

ORION

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 601 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 10

Відправлено 08 лютий 2013 - 22:28

JL, читайте мурзилку как шаровые проверять,а помазов смазкой и замена пыльника не делает их новыми.Возите всегда с собой в багажнике одну шаровую на всякий пожарный.
ВАЗ 2102 1984г 1.5 ГБО

#37 JL

JL

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 09

Відправлено 08 лютий 2013 - 22:35

JL, читайте мурзилку как шаровые проверять,а помазов смазкой и замена пыльника не делает их новыми.Возите всегда с собой в багажнике одну шаровую на всякий пожарный.

да понятно это, шаровые кедр типа усиленные триал и 10000 не прошли, возил с собой много чего, перед зимой поубирал в багажнике ))) самый прикол куча жигулей проехало мимо, один на иномарке только затормозил спросил чем может помочь, сказал ему спасибо, но ведь врядли у тебя есть съёмник шаровых )
г.Херсон 21063 1989г.

#38 ORION

ORION

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 601 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 10

Відправлено 08 лютий 2013 - 22:42

да понятно это, шаровые кедр типа усиленные триал и 10000 не прошли, возил с собой много чего, перед зимой поубирал в багажнике ))) самый прикол куча жигулей проехало мимо, один на иномарке только затормозил спросил чем может помочь, сказал ему спасибо, но ведь врядли у тебя есть съёмник шаровых )

Кедр больше 20000 не ходят был опыт использования,сьемник прикупи себе он много места не займет
в виде болта есть,маленький такой.
ВАЗ 2102 1984г 1.5 ГБО

#39 JL

JL

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 09

Відправлено 08 лютий 2013 - 22:54

в виде болта есть,маленький такой.

такой и хочу, солдатиком вроде зовут, таким принципом то и вытянул палец, болт когдато на дороге нашёл, а вместо гайки монтировка работавшая рычагом помогла) руль после замены шаровой стал одним пальцем крутить
г.Херсон 21063 1989г.

#40 Папинька

Папинька

    Одноклубник


  • Неактивированные
  • 716 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-лютий 12

Відправлено 09 лютий 2013 - 12:17

Вообще насколько я понял самый лучший способ диагностики шаровой это замер зазора.
Но нужно знать какой зазор должен быть.Лично сам никогда немерял из за отсутствия
штангельциркуля для замера глубины.А лупить по шаровой штобы убрать люфт
это преступление против себя же.


Для проверки изготовил такой калибр. Если калибр полностью входит в отверствие в нижней шаровой ( до упора заплечников в торец корпуса), то шаровая идет под замену. Одновременно контролируется наличие и чистота смазки в шарнире. Длина тонкой части - 11.6мм , диаметр - 5мм.

http://img-fotki.yan...c_9c71864f_orig




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика