Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Выбор жидкостей для авто (Масло, охлаждение, тормозная)


  • Please log in to reply
101 replies to this topic

#1 saik

saik

    Основатель


  • Пользователи
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 12 червень 2006 - 09:55

Как правильно выбирать марку масла? Рекомендуем !!!

Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился. Как правило в течении гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел. Если же "гарантия" уже позади, то перед Вами встает проблема выбора. А выбирать есть из чего - полки магазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе? Остановимся на общих моментах:
1. Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.
2. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:
# класс вязкости по SAE
# класс качества по ACEA (CCMC) или API
# минеральное или синтетическое масло и т.д.
Ну и конечно Вы должны будете выбрать фирму с безупречной репутацией, качеству продукции которой вы абсолютно доверяете.
Задачей данного материала как раз и является помочь Вам сделать правильный выбор и ответить на большую часть вопросов, которые могут при этом возникнуть:
# Как выбрать класс вязкости по SAE?
# Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?
# Как выбрать масло, если Вы ездите зимой?
# Что такое "индекс вязкости" и как его использовать для сравнения различных марок масел?
# Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?
# Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу ?
# Как правильно выбрать класс качества моторного масла?
# Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?
# Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?
# В чем разница между спецификациями API и ACEA(CCMC)?
# Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?
# Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
# Как производить "промывку" двигателя?
# Чем отличается синтетическое масло от минерального?
# В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?
# Как производить переход на использование синтетического моторного масла?
# Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?
# Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?
# Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?
# Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?
Что такое "SAE"?
Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла.
Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями.
При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:
0W до -30 град.С и ниже
5W до -25 град.С
10W до -20 град.С
15W до -15 град.С
20W до -10 град.С
25W до -5 град.С
Следуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.
Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".
Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE и выше (например "50" по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?
Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE. Температура застывания часто используется в рекламных целях, она так же может быть завуалирована под терминами "потеря текучести", "потеря подвижности" и т.д. При этом указываются фантастические цифры, начиная от - 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.
Что такое "индекс вязкости" и как его использовать для сравнения различных марок масел?
Индекс вязкости - это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость масла (а следовательно и лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а следовательно и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше "качество" масла с точки зрения вязкости.
Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.
Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?
Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.
Пример: двигатель объема 1300 см3 Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.
Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу ?
Примерное соответствие выглядит следующим образом:
ГОСТ SAE ГОСТ SAE ГОСТ SAE
3з 5W 12 30 4з/10 10W-30
4з 10W 14 40 5з/10 15W-30
5з 15W 16 40 5з/12 15W-30
6з 20W 20 50 6з/10 20W-30
6 20 3з/8 5W-20 6з/12 20W-30
8 20 4з/6 10W-20 6з/14 20W-40
10 30 4з/8 10W-20 6з/16 20W-40
Как правильно выбрать класс качества моторного масла?
Существуют две наиболее распространенные спецификации моторных масел по качеству:
# API - американского института нефти
# АСЕА (ССМС) - ассоциации европейских производителей.
В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:
# для бензиновых двигателей:
SA, SB, SC, SD, SF - "устаревшие" классы;
SG, SH, SJ - действующие классы, т.е. те требования, по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль "старше" и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например, SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: "Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API. Таким образом, моторные масла самого последнего класса качества SJ (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000) являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).
# для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:
CA, CB, CC, CD - устаревшие классы;
CF - действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.
Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применение масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).
В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:
# для бензиновых двигателей:
А1, А2, А3;
# для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:
В1, В2, В3, B4
Спецификации A1 и B1 - это специальные высококачественные маловязкие масла, применяющиеся в первую очередь для достижения максимальной топливной экономичности. Применяются там, где этого требует производитель. Типичными производителями, требующими применения A1, В1 являются Ford, Chrysler, Mazda, последние модели Opel и VW и еще ряд других.
Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска) (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).
Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?
Нет, не имеет. Нет никакой разницы (с точки зрения применения масел для бензиновых или дизельных двигателей), в каком порядке написаны спецификации.
Например:
API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ;
ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.
Ни о каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит.
Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?
Конечно можно. Слишком "хорошего" масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно будет защищать даже самый "старый" или изношенный двигатель.
Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?
В большинстве случаев моторные масла для легковых автомобилей, "джипов", микроавтобусов применимы как для бензинового, так и для дизельного двигателя.
О применении каждого конкретного масла для бензинового или дизельного двигателя можно узнать по спецификациям API и ACEA(CCMC), которые оно имеет.
Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое), производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Во всех остальных случаях, а именно:
# если неизвестна марка залитого в двигатель масла
# если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла
# если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.
# необходимо произвести "промывку" двигателя.
Как производить "промывку" двигателя?
Случаи, когда необходима "промывка" двигателя, рассмотрены в разделе "Как переходить с одной марки моторного масла на другую?".
Относительно "промывки" можно отметить следующее:
Во-первых, необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется "слишком" темным и Вы думаете, что двигатель "грязный". Как раз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми "моющими" свойствами и его необходимо поменять.
Во-вторых, если на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.
В-третьих, следует иметь в виду, что "промывка" - это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5-10 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, качественное моторное масло (не обязательно синтетическое!) (например Visco 3000 и Visco 2000), на котором, в отличии от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5-10 мин", а проехать не одну сотню километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованный изготовителем. Если же неизвестно, какое масло было залито ранее и каков пробег автомобиля на этом масле, можно рекомендовать предварительную промывку масляной системы или заменяющим маслом, или, например (в случае перехода на продукты производства BP):
- минеральным моторным маслом Visco 2000 в течении примерно 5-10 мин на холостом ходу или
- BP Visco 3000 с сокращенным вдвое от рекомендованного производителем интервалом замены.
Чем отличается синтетическое масло от минерального?
Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.
Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.
Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.
В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?
Проблемы, связанные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения.
Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).
В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя.
Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:
# при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
# если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
# в двигателях с сальниками с "набивкой" (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) - возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать "синтетику")
# в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле (например, Visco 2000), после чего можно переходить на "синтетику".
# в роторно-поршневых двигателях
Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы. Как производить переход на использование синтетического моторного масла?
Если есть опасения, что при переходе на "синтетику" могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций:
# Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.
# Если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя.
# Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла (Visco 3000) и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.
Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?
Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать подходящую марку масла.
Если же в рекомендациях производителя нет никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот специальный продукт.
Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?
Некоторые жидкости взаимозаменяемы. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации. Например, в инструкции требуется жидкость, имеющая спецификацию Dexron IID. В этом случае для замены и доливки необходимо просто найти марку жидкости, имеющую именно эту спецификацию (из продуктов BP - Autran MBX).
При доливке необходимо также помнить, что жидкости разных цветов не совместимы.
Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?
Большинство производителей требуют применения для системы охлаждения охлаждающей жидкости, состоящей из 50% концентрата антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды определенного качества (можно рекомендовать использование для этой цели дистиллированной воды). При этой концентрации температура замерзания будет составлять минус 35-40 градусов Цельсия. Рекомендуется также менять охлаждающую жидкость не реже, чем 1 раз в 2 года или после определенного пробега.
Здесь можно дать следующие рекомендации:
# Не рекомендуется смешивать жидкости разных марок. Это может привести к снижению защитных свойств антифриза
# Нельзя смешивать антифризы разных цветов
# В случае необходимости для доливки лучше использовать обычную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси для определения температуры замерзания
Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?
Взаимозаменяемыми являются тормозные жидкости, имеющие спецификации DOT 3 и/или DOT 4 (пример BP Brake Fluid, BP Super Disk Brake Fluid). Жидкости, имеющие спецификацию DOT 5 взаимозаменяемы только между собой.
АСЕА - ассоциация европейских производителей автомобилей
API - американский институт нефти
ССМС - комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка (с 01.01.1996 г. заменен АСЕА)
SAE - общество инженеров-автомобилистов
http://auto.rin.ru
img/karma/r60.gif

#2 Oleeeg

Oleeeg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 894 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 07

Відправлено 17 липень 2009 - 14:26

статье сто лет в обед.
После SJ уже давно появились спецификации SL и SM
Убрать рекламу BP
ACEA тоже давно ввела новые спецификации.
Как-то туманно отражено совместимость различных масел. Вроде такая проблема уже давно осталась в головах пенсионеров
http://fonarik.com Мощные фонари для любых задач

#3 bos

bos

    Забанен


  • Заблокированные
  • 1 616 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-березень 07

Відправлено 17 липень 2009 - 18:30

Да норм статья, не помешает. Есть интересные моменты.
Ралли - это вам не шахматы! Тут думать надо! (с) АндрейКузьма

#4 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Відправлено 23 липень 2009 - 09:28

статье сто лет в обед.
После SJ уже давно появились спецификации SL и SM

SL, SM -- это всего лишь новые группы масел для современных высокофорсированных бензиновых двигателей выпуска позднее 2000(кажись) года.
В любом случае для наших агрегатов это НЕ критично, да и не имеет смысла.

Вопрос совместимости очень простой.
1)НЕ допускается смешивать масла различных марок, в особенности разных производителей.
Они могут существенно отличаться по химическому составу и в результате химического взаимодействия компонентов свойства такой смеси могут оказаться значительно хуже, чем у исходных масел.
2) Если ситуация "аварийная", т.е. долить нужно, а характеристики совместимости не известны, поступаем так:
а) берём грамм 20 масла из мотора (или шприцем, или капилярной трубкой, или слегка открутив пробку)
б) берём прим. столько же масла, которое хотим долить
в) смешиваем в какой-то чистой стекляной таре. Смотрим на помутнения, хлопья, осадок, сворачиваемость, однородность.
г) переливаем в чистую железную посуду, нагреваем до 100*С. Смотрим на помутнения, хлопья, осадок, сворачиваемость, однородность.
Если изменений визуально не выявлено, то можно долить.
Но это все равно "аварийный вариант". После такого "коктейля" масло нужно полностью заменить с фильтром, т.к. риск убить двиг есть. А капиталка дорогА, однако.
<p>русня-хуйня

#5 Oleeeg

Oleeeg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 894 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 07

Відправлено 23 липень 2009 - 10:19

2-ешник

1. За соизмеримые деньги лучше купить SL или SM чем SJ. Тут я думаю никто не будет спорить.

2. Вопрос совместимости проще чем ты думешь. Масла, которые действительно сертифицированы по API совместимы и не вызовут для двигателя никаких последствий. Тест совместимости - один из многих тестов API. Это делается для того чтобы потребитель не задумывался что у него залито в этот раз и что нужно заливать в следующий. Промывочные масла делаются только у нас и нигде в сервисной книжке не написано о необходимости данной процедуры. Также защищены интересы маслянных компаний от исков владельцев несовместимого масла. Долго ездить не рекомендуется, а в экстренном случае долить можно. При этом если смешать более высококачественное масло с менее качественным, то в результате получится примерно масло на уровне менее качественного.
http://fonarik.com Мощные фонари для любых задач

#6 CBiT

CBiT

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 297 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-квітень 10

Відправлено 13 жовтень 2010 - 21:45

Не смотря на то,что вам говорит паспорт: лучший выбор масла для двигателя,к примеру для копеек 10W40(полу-синтетика). Минералка вобще не советую!!! да и тем более нет нормальной минералки сейчас!!!!!!! а так вобще для жигулей не плохо 5W30(чистая синтетика)

в Систему охлаждения лить только Антифриз(зеленого цвета), Тосол не рекомендуется - это фуфло все!!!!

ПС: цену буду выше,но и качество будет просто супер!

#7 Oleeeg

Oleeeg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 894 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 07

Відправлено 14 листопад 2010 - 19:19

CBiT,
1. Цвет антифриза никак не влияет на качество. Это только цвет.

2. Тосол как раз рекомендуется, так как антифриз под торговой маркой "Тосол" как раз разрабатывался для Жигулей.

3. Для наших машин масло по вязкости подойдет как 15W40 так 0W30. Тут уже вопрос в финансовом благосостоянии владельца и экономической целесообразности. Например, смысл лить масло за 400 грн при стоимости капремонта двигателя 3000 грн. Ресурс может и увеличится по сравнению с маслом за 150-200 грн, но ненамного.

4.5W30 - это не чистая синтетика, чистой синтетики не бывает. Присадки не растворяются в синтетике.
http://fonarik.com Мощные фонари для любых задач

#8 Victor

Victor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 187 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 08

Відправлено 21 грудень 2010 - 11:53

Всем привет....
Хоть на улице не весна но пришла пора менять масло....
Сейчас залита минералка от ТНК(знаю что не очень)
Думаю перейти на полусинь!У друга на работе(какого-то шишку возит) есть масло на разлив!
Мобил 1 по 20 грн за литр. 10w 40
А вот минералки понятное дело нету...как перейти на полусинь и стоит ли?
Единственный ограничитель скорости в Украине - это моргающий фарами автомобиль на встречной полосе.

#9 bober 29

bober 29

    Забанен


  • Заблокированные
  • 800 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-листопад 09

Відправлено 21 грудень 2010 - 13:09

Victor, Если не обращать внимание на вечный вопрос " а не паленый ли разливной Мобил?"-то и процес перехода прост до ужаса и стандартен-слил на горячую,залил Мобил,завменил фильтр.
В необходимость промывки не верю,и не применяю:) ИМХО.
Вежливость - высшая форма лицемерия.

#10 Victor

Victor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 187 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 08

Відправлено 21 грудень 2010 - 13:54

bober 29, ну не знаю на счет паленого.....друг сам мутится!Заливает себе в опель новенький а на работе там мерины и ленд роверы.....посмотрим че за качество.......
А вот на счет промывки спасибо....
Я просто знал что если переходиш с менералки одного производителя на другую минералку другого производителя то промывать двигло не надо, а если с минералки на полусинь то некоторые говорили что нуна такой процесс проводить..
Единственный ограничитель скорости в Украине - это моргающий фарами автомобиль на встречной полосе.

#11 Oleeeg

Oleeeg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 894 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 07

Відправлено 21 грудень 2010 - 21:10

Victor, 20 грн за литр - крайне стремная цена, если конечно не супер опт. И то странно.
http://fonarik.com Мощные фонари для любых задач

#12 hon06

hon06

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 281 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 10

Відправлено 11 лютий 2011 - 03:21

ну дк я для своих ютп кабель (с работы) тож по 0,5грн/м продаю. хотя рыночная цена 1,5-2,2грн/м

#13 jiguliator

jiguliator

    Новичок


  • Пользователи
  • 48 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-червень 11

Відправлено 09 червень 2011 - 01:49

Victor, 20 грн за литр - крайне стремная цена, если конечно не супер опт. И то странно.

Ага, суперОПТ, если брать прям на заводе мобила, если ты оф. дилер... Другое дело, что "поставщик" нашего коллеги может в результате каких-то раскладов намутил себе несколько литров настоящего мобила и продает как придется.

#14 Bond

Bond

    Прохожий


  • Пользователи
  • 6 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-липень 11

Відправлено 04 липень 2011 - 11:35

Цена прикольная))), я тут вчера кинулся масло ( LIQUI MOLY Leichtlauf SAE 10W-40) менять, а оно оказывается с 01.07 подорожало на 10%, впрочем как и всё остальное, нашел ещё по старой цене в одном и-нет магазине. А промывку для двигателя раз в пол года при смене добавляю , цена вопроса 30 грн., а профилактика не помешает...

#15 ALEX1978

ALEX1978

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 12

Відправлено 20 лютий 2012 - 20:18

всем привет!кто,что может сказать про масло МГ10 К,можно ли его залить в КОПЕЕЧКУ?

#16 jiguliator

jiguliator

    Новичок


  • Пользователи
  • 48 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-червень 11

Відправлено 21 лютий 2012 - 00:35

ALEX1978, можно лить, если машину продал уже, а ключи еще не отдал.

#17 lukas

lukas

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 800 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 07

Відправлено 27 лютий 2012 - 19:05

масло МГ10 К,можно ли его залить в КОПЕЕЧКУ

в копеечку нельзя ни под каким видом, а вот в ржавый таз - можно :multi:
придёт время, и возможно, я напишу здесь, что либо толковое....

#18 geka

geka

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 114 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-травень 09

Відправлено 09 березень 2012 - 23:57



присадки

Повідомлення відредагував geka: 10 березень 2012 - 00:01

Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на все положить.

#19 Diol

Diol

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-квітень 10

Відправлено 14 травень 2012 - 23:30

А какие мнения есть по ХАДО-вским маслам? А то вот думаю в этом году попробовать. Или все таки что то другое лучше?
www.police-shield.com - Кое что интересное!

#20 R_O_M_A_N

R_O_M_A_N

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-грудень 09

Відправлено 15 травень 2012 - 08:56

А какие мнения есть по ХАДО-вским маслам?

А в этом-же разделе глянуть на >>>ТЕМУ ПРО МАСЛА ХАДО<<< религия не позволяет?
Учитесь читать, граждане!
Репрессии, только репрессии (с) АндрейКузьма




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика