Відправлено 06 листопад 2008 - 19:33
итак запощу свои рассуждения (как итог из моего общения на других форумах) относительно КПП ВАЗ и того что с ними можно сделать
Если говорить про исправные ВАЗовские КПП, то самая тихая - это 4-ст КПП (они бывают 2101, 2105 и 2106).
5-ст КПП ВАЗ чуток более шумная чем 4-х ступенчатые (за счет того что на промежуточном и вторичном валу намного больше деталей чем у 4-х ступенчатой), особенно при включении 5-й передачи.
Что же касается Полонезовских КПП, то в каком бы хорошем состоянии она не была - она имеет характерный "звон" на всех передачах - видимо это особенность зубьев шестеренок применяемых на Полонезах.
Наиболее выгодным по шуму вариантом на сегодня - является 5-ти ступенчатая КПП ВАЗ нового образца на "разорванном пакете". Она не подвывает на 5-й передаче, как ее предшественницы. Эту КПП устанавливают на все новые ВАЗы (и ШНивы) с 2004 года кажется.
Я на свой Жигуленок давно хотел поставить 5-ст, и вопрос КПП изучил довольно глубоко. Изучив всё что можно сделать - пришел к выводу, что для меня наиболее выгодным является переделка моей 4-ст КПП в 5-ст на "разорванном пакете". Выгодным в моем случае (редуктор 4,3 - и менять его ой как нехотелось) является ряд 1R - для него надо менять первичный и промежуточный валы. С первичным проблем нету, а вот найти промежуточный вал 2106 очень непросто (оригинальный же вал с уже готовым отверстием с резьбой под блок 5-й и ЗХ - найти вообще невозможно - т.к. это вал от т.н. Сомовской КПП, которых была ограниченная партия ушедшая вся вместе с первыми 5-ти ст. автомобилями 2121 и 2107 на экспорт). Значит даже после того как вы нашли промвал 2106 - встает вопрос каким образом сделать отверстие под блок 5-й и ЗХ?? на этот вопрос я ответить не могу - за это собственно и приходится платить деньги.
Вернемся к нашим баранам. 1R выгоден потому как обычная доустановка 5-й передачи в КПП 2101 вобщем-то кроме очень невыгодной (0,9) 5-й передачи - ничего не дает, передаточные числа 1-4 остаются те же, то есть ряд очень короткий. Поэтому если вы владелец КПП 2101 и хотите 5-ю передачу, то вам проще будет купить готовую 5-ст КПП, чем возится с КПП 2101. Если же вы хотите 1R - то ваша КПП будет как раз тем "что доктор прописал" (лучше в этом плане только КПП 2106, потому что не надо искать промвал 2106).
При установке 1R получаем КПП с самым длинным рядом из доступных на сегодня. Он даже длиннее, чем то что сейчас ставят с завода на Ниву ( :D - потому как у ВАЗа сейчас КПП только с одним рядом для всех машин, а "эластичность" и динамику регулируют передаточным числом ГП редуктора заднего моста, хотя это тоже не фонтан на данный момент ставят редукторы в основном 4,1 и изредка 3,9 - на машины с мотором 1,6, которые делают только в России).
Для сравнения, вот ряды КПП ВАЗов:
2101 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
2105 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; з.х.-3,53.
2106 - 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.
21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.
1R - 3,24; 1,98; 1,29, 1; 0,759; по з.х.- точных данных нет, а высчитывать облом
как видим 1R это ряд стандартной КПП 2106 (уже давно не выпускающейся) + очень хорошая 5-я передача.
Ряды 2R, 3R, 4R - существуют только в теории (в сети блуждают их передаточные числа, но где купить и сколько стоят - никто не знает и не видел вживую).
ЗЫ это теперь я такой "умный", после того как мне сделали мою КПП. Но могу сказать что если бы пришлось еще раз переделывать КПП из 4 в 5 - я бы уже не побоялся и сам взяться за это (но не ряде 1R - так как вал бы я не проточил и кто бы это сдлела - не знаю). Другой вопрос, что процесс кропотливый и довольно сложный, поэтому пришлось бы бороться с всякими "косяками первых проб" - но это уже не так страшно как казалось вначале.
ЗЗЫ и кстати это еще не вся информация о КПП ВАЗ, потому как тех же 5-ст заводом выпускалось как минимум 3 поколения известных мне, но в чем их отличия знают лишь немногие гуру КППшных дел...