Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
* * * * * 4 Голосів

ВАЗ 21011 by Sj Makar


  • Please log in to reply
4618 replies to this topic

#4101 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 02 серпень 2017 - 22:50

Ничьо себе варик. 

Только влезет ли он туда куда надо?


Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#4102 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 02 серпень 2017 - 22:50


В гараж только на следующей недели или в воскресенье. 

 от печальбеда, столько ждать=(



#4103 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 02 серпень 2017 - 22:56

VetallRX, В жигули влезет. 

Sj Makar, А что ты уже в этот понедельник ставить решил :multi:  



#4104 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 02 серпень 2017 - 23:01

denis13 ,ну конечно)))

та просто что б хоть знать, есть там чЁ или нет там чЁ=) а если есть, то может в руках хоть подержать, прицелится=) 



#4105 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 03 серпень 2017 - 04:18

 

 

 


Так вот одна из тюнинговых фирм предлагала на его инжевый мотор карбюраторный кит, который мог выдавать около 250 лс. Вот как то так.

 

ну а Хаябуса турбо?) какие там карбы нафиг потом после такого...)))

 

Камрад, в то время никто о тубро на мото еще не думал. Это начало 2000х было...


Ничьо себе варик. 

ошень даже интересно.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#4106 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 05 серпень 2017 - 10:31

https://prom.ua/p397...;wholesale.html
 
Нашел!!!  :bp:  :bp:

Страница не найдена(

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#4107 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 05 серпень 2017 - 16:16

Emissions, да уже ненаходит


Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#4108 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 05 серпень 2017 - 21:56

было дело еще в ноябре месяце я задумал переделать систему зажигания, логи показывали что на оборотах и наддуве есть пропуски зажигания, смесь на мгновения забогащается местами, это не воспламенившаяся смесь вылетала в трубу, ну а как следствие потеря мощности естественно... не сказать что сильно много было пропусков, но они были, естественно какие могут быть мысли о повышения наддува...? вот тогда я приобрел некоторые детальки и на этом все закончилось...) но ничто так не ускоряет процесс - как поломка...)
 
кстати приблизить кончину возможно помогло то что я время накопления чуток увеличил год назад, прошлым летом
 
apCIsU_SmiU.jpg
 
и вот скончался модуль зажигания, опять покупать модуль мне не хочется, по тому что модуль слабее чем катушки которые можно поставить раздельно, да и модуль - это слабое место, можно GM-овский конечно искать, но мне не до этого...
 
и так в ноябре я приобрел 2м высоковольтного кабеля на рынке за 50грн., провод нулевого сопротивления, внутри солидная жилка, против тех проводов что продаются комплектами...
 
WHzbIBLwrBU.jpg
wxwcajcJp3k.jpg
 
провод похож на силиконовый, не знаю силикон или не, но похоже как то, мягкий он, будем надеяться что будет работать нормально
для того что б этот провод поставить на машину - нужны ж наконечники... не знаю, я за последнее время разочаровался в проводах которые продаются, те же Тесла и т.д., у них наконечники стальные покрытые чем то, но в итоге оно окисляется и нифига не контачит! все тонкое, хлюпенькое, бывает разваливаются эти наконечники... но зато у меня остались провода с моей машины 75 года, да, провода там дубовые, но вот наконечники цветные какие то и толстые, добротные такие! так вот на этих наконечниках 75 года ни капельки коррозии какой либо! вот что значит делалось правильно, а не экономилось...
решил я раздеребанить эти провода, поснимал наконечники, они отлично лудятся изнутри, залудил и припаял провод... просто обжать, как это делается по заводу я не хотел, тут контакт у меня будет 100%, а именно обжать как по заводу думаю и не получится, так что я все таки припаял да и все... ну а резинки на наконечники свечей я взял с более нового комплекта проводов которые успешно окислились и пошли на полку... правда одного не хватило, я его тогда выбросил как только он гавкнул, в общем у знакомого взял что не хватало)
 
Vo78JUd1an0.jpg
Xg_VOFSsrTw.jpg
 
ну а вообще все началось еще больше года назад, когда работали мы у чувака одного, он увидел что мы на ГАЗели приехали, вынес нам штуки 4 кажется катушки ГАЗовских трех видов, все новые, он че то себе покупал, а они не понадобились, вот и подарил он их...) нууу я так понял что они валятся не будут, что на жигуль они самое то!) из четырех штук была пара с инжекторной машины, с герметичными разйомами, я положил глаз на них, так как хоть фишки нормальные, а не просто "мамки" голые как на карбовых...
 
32sy6nat7-4.jpg
-bG2QGRBVAQ.jpg
 
 
и так, катушки есть, с проводами порешал, но Январь 5.1 не умеет управлять напрямую катушками, у него нет силовых ключей внутри, транзисторов как на 7.2, по этому нужно решить этот вопрос...
вся эта система известна на просторах интернета как "Божья искра", народ в ней облюбовал для управления катушками пару коммутаторов Астро, предварительно выпаяв с него кучку лишних деталей, которые изменяют угол зажигания на трамблерной системе, ну решил и я пойти проверенным путем... к сожалению этот путь был обречен, так как у нас таких коммутаторов днем с огнем... ставить Виннитские ВТН я не хотел, так как те кто ставили их, они не переделывали ничего, а значит есть риск что углы, прописанные в прошивке могут не соответствовать реальным углам, коммутатор попросту может вносить еще свою коррекцию и потом будет не известно " а че ж мотор лег?"
смотрел я разные варианты и мне показалось что самым реальным, дешевым и компактным будет использовать такие же транзисторы как стоят в Январе 7.2... в 7.2 стоят GB10NB37LZ,
 
аналоги:
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil
IGBT 10-20A 360-500B

 
 
из данного списка на радио рынке мне удалось найти эти
 
 
9tAh2GqFpZ4.jpg
 
пара транзисторов мне тогда обошлась кажется в 110грн...
 
но так уж случилось что как это все дело заставить работать я не знаю=) хорошо что форум не без хороших людей, и один из таких мне объяснил что куда и как, при чем в картинках!=)
 
I9Oenj2Zf9o.jpg
 
форумчанин так же мне и упаковку для транзисторов прислал, безвозмездно=)
 
SiVkUDVU2CQ.jpg
 
 
как по мне - корпус коммутатора самое нормально решение, он как раз расчитан рассеивать тепло, алюминия предостаточно, так что берем его и собираем все в кучу
травить платы - это не про меня, не любитель я такого, хлорное железо закончилось, ну его... взял макетку, припаял на ней транзисторы, промазал тыльные стороны термо проводящим клеем, потом саму макетку так же на клей к алюминию...
корпус попался правда не самый удачный, во первых внутри место украдено проставкой под транзистор, а во вторых контакты находятся на крышке пластиковой, а саму плату надо клеить к подложке алюминиевой... ну как то так это вышло
 
HjmWOr9xXsw.jpg
 
крышку закрыл на герметик, что бы влага не попадала внутрь...
 
 
для полной картины нам понадобится еще проводка что бы все это соединить!
мой критерий установки - возможность возврата модуля зажигания без переделок! то есть разйом модуля с косы срезать я не собираюсь, нужно просто в него ответку иметь, но её конечно же нет в продаже, так как она идет на модуле... еще один знакомый мне выслал безвозмездно один из трёх своих убитых модулей на растерзание, я с него вырезал фишку и долго не мог припаять к ней провода=(( ну вот не лудится и она и всё!(( так у меня ничего и не выходило, как не пробовал, пока не зачистил максимально близко к разйому пластик, на удивление там есть какое то покрытие и там легко припаялось все=)
 
для сборки проводки нам понадобится ОДНА проводка от 2108! а то смотрю на драйве че то народ покупает по две... нафига оно надо, если в одной проводке есть два одинаковых разйома - на коммутатор и на экономайзер, они взаимозаменяемы=) с проводкой я тоже решил делать универсально, по этому собрал проводку под два коммутатора, а не под мой одинарный, так что на проводке есть два разйома, просто я вытащил пины с одной и вставил в один разйом, что бы можно было использовать мой один, но при надобности за 5 минут можно поставить два коммутатора=)
по фишке модуля - я после того как припаял провода и затянул в термоусадку, сделал из малярного скотча опалубку и залил провода эпоксидкой, что бы они были зафиксированы относительно фишки и не обламывались...
 
v0SQ2nfrkbQ.jpg
 
для изготовления проводки я использовал вот эту схему
 
C6Yz82EeHbw.jpg
 
 
в моем одинарном коммутаторе второй вход висит на 5 ноге, а второй выход на 3 ноге
это свободные пины, их и задействовал, а данная запись будет и мне напоминалкой что куда=)
 
все хорошо, остается только закрепить катушки в моторном отсеке...
места реально нет для них, по этому решил ставить на кранштейн насоса ГУРа, только там более-менее свободно, все равно под капотом может быть небольшая перестановка деталей, так что может потом как раз и подищу более подходящее место для катушек, а пока что так будет...
 
ну и так как планы у меня были давно, то еще в прошлом году мне кум погнул пару П-обраных пластин с оцинковки для катушек, за что ему отдельное спасибо=)
купил я пару удлиненных гаек М8, их очень удобно использовать в таком исполнении, приварил их  к нижней пластине, в верхней отверстия в которые вставляются болты и зажимают катушки... похоже сделано на ГАЗели у нас, только там катушки боком лежат и раздельный крепеж, у меня же особо не разгуляешься, так что будет так!
 
30Gc2lGv7Hs.jpg
 
 
ну и финальная сборка... пока все без гофры, закончилась, буду на рынке - куплю, все соберу цивильненько, а то так кустарно вообще выглядит...
 
MpzZCJffXAg.jpg
 
 
 
все собрал, надо проверить же, ключ на старт - мотор проворачивается стартером и тут раз, как будто бы во что то упирается... так два раза уперся - понятно, надо катушки местами поменять по ходу... вышел, переставил фишки на катушках местами - машина завелась с полу тыка=)
выехал проехался, все работает, нареканий пока что нет, как будет вести себя - время покажет) логи не снимал, не знаю что там с пропусками, позже будет настройка мотора, там будет видно, а пока катаемся так, первое впечатление - вроде лучше работает на бедных смесях, но не знаю, то ли модуль то уже подыхал и так работает, то ли эти катушки лучше работают, но время накопления я больше не крутил, не знаю пока надо ли его поднимать или оставить как есть?


  • Земляк подобається це

#4109 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 06 серпень 2017 - 07:11

время накопления я больше не крутил, не знаю пока надо ли его поднимать или оставить как есть?

Можно сделать по науке и снять переходную характеристику катушек при разных напряжениях.
По осциллограмме будет видно время, больше которого катушка уже не будет выдавать энергию (граница насыщения) - это и будет время накопления.
Или, как вариант, можно просто измерить индуктивность и сопротивление катушек и рассчитать по ним время накопления.

#4110 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 06 серпень 2017 - 08:09

andreika2103, та не, я так не сделаю, я с таким никогда не имел дело, а осциллограф видел только в институте... пару раз... издалека...))) надо поискать, мне кажется что данные должны быть в интернете, так как ВК есть группа в которой видел вычисляли время для разных катушек, иномарочных там куча была, значит российские наверное уже все проверили, надо поискать будет...

один знакомый говорит что он поставил время аж 4мс при 14.4, так уже год ездит боевая машина и все ок, катушки живут



#4111 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 06 серпень 2017 - 09:02

 

время накопления я больше не крутил, не знаю пока надо ли его поднимать или оставить как есть?

Можно сделать по науке и снять переходную характеристику катушек при разных напряжениях.
По осциллограмме будет видно время, больше которого катушка уже не будет выдавать энергию (граница насыщения) - это и будет время накопления.
Или, как вариант, можно просто измерить индуктивность и сопротивление катушек и рассчитать по ним время накопления.

 

Так наверное и на порше не делают...


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#4112 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 06 серпень 2017 - 14:22

Вот на форуме рекомендуют такую таблицу времени для 406.3705

 

219420874.jpg

Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#4113 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 06 серпень 2017 - 14:23

VetallRX, нашел я тут группу ВК и там скачал что они проверяли - как то там тоже малое время стоит... 



#4114 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 06 серпень 2017 - 14:27

но у меня есть же еще ГАЗель дома, я ее тоже прокачивал уже)) я там УОЗ правил, задрал углы... вот у нее в прошивке времена совсем другие, это по заводу, где катушки стоят

 

70CrI5uAV3E.jpg



#4115 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 14 серпень 2017 - 00:04

чисто случайно надыбал)

https://www.drive2.r...75853435290529/


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#4116 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 14 серпень 2017 - 10:50


чисто случайно надыбал) https://www.drive2.r...75853435290529/

 

не знаю, чет сомнительно мне это все=) на крайняк подкрутить время накопления и все агонь :)

 

кстати мне показалось что машина заводится стала лучше чем раньше, схватывает быстрее, и после перепрошивки у меня с первого раза никогда не заводилась, а сейчас заводится=)

 

еще из оптимизации работы электроники - я убрал нагрузку с провода ЭБУ, я убрал с него бензонасос, он же у меня от Мазды РХ8 на 190 литров, естественно он мощнее и нагрузка еще выше на проводку, что б убрать просадки на ЭБУ я насос подключил на более толстый провод на клемму где проводка инжевая и ГБО подключена, я силу туда специально хорошую кинул, ну и у меня на инж проводке вентилятор не висит же, это тоже хороший ПЛЮС=) 

по поводу вентилятора - сейчас после сборки машины после покраски я увеличил сечения всех силовых проводов, некоторые до безобразия увеличил)) на прошлой неделе еще кинул толстенный провод между генератором и стартером, так вот теперь смотрю по БК просадку напряжения при включении вентилятора и ее почти нет, хотя раньше вентилятор давал самую большую просадку...

не знаю почему, но сейчас самую большую просадку дает вентилятор печки, он на максимальной скорости очень значительно просаживает напряжение, есть мысли что возможно где то потери тоже, контакт слабый или на одном проводе висит много потребителей...

 

почему я так начал обращать внимание на просадки? раньше ведь все тоже работало и достаточно не плохо работало, но дело в том что все эти просадки на ЭБУ могут влиять на работу мотора, так как ЭБУ управляет как зажиганием так и впрыском! в прошивке присутствует такой параметр как Динамика форсунок, изменяющая время впрыска от напряжения борт сети, так вот дабы облегчить работу ЭБУ нам нужно наиболее стабильное напряжение!

 

подтягивал эти косяки что бы уже выехать настроить мотор, уже ж вроде проблем нет, то сцепа буксовала - устранил, катушки хотел установить до настройки - сделано уже, можно выехать настроится вроде... но тоже не все так просто, у меня ж с охлаждением проблематично, если в городе настраивать малые дросселя и нагрузки - вентилятор не будет выключаться, а это бОльшее открытие РХХ, естественно влияние коррекции смеси по РХХ, в общем опять будет криво...(((  жду прохлады... и что бы denis13 поискал наконец то ЭУР свой не рабочий :)

сегодня вот погода как раз можно было настроится бы, так сегодня знакомый с которым планирую катать уезжает в Херсон((( называется - что такое не везет...)



#4117 Земляк

Земляк

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 420 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-липень 13
  • Авто:2101

Відправлено 14 серпень 2017 - 12:08


все эти просадки на ЭБУ могут влиять на работу мотора, так как ЭБУ управляет как зажиганием так и впрыском! в прошивке присутствует такой параметр как Динамика форсунок, изменяющая время впрыска от напряжения борт сети, так вот дабы облегчить работу ЭБУ нам нужно наиболее стабильное напряжение!

 

Ехал на Омеге, на которой ксенон коряво установлен по проводке. При включении холодных блоков происходила МЕГА просадка в сети. Настолько МЕГА, что ЭБУ мгновенно терял питание, и если перед включением ксенона не газануть, то двигатель глох, т.к. ЭБУ не успевал добавить топлива для компенсации потери оборотов. А если газануть перед включением света, то через доли секунды просадка восстанавливалась, ЭБУ раздуплялся и двигатель успевал снова схватить сам.

Так что проводка - дело важное!



#4118 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 14 серпень 2017 - 12:56

Земляк, вот это там наколхозили)))

 

а вообще хотелось бы избавится максимально от просадок...

я не знаю, мне звонил знакомый на Лансер 9, у него машина под авто звук, так вот говорил что на соревнованиях какая то хрень произошла, на улице жара, зарядка упала до 13,5 или 13,8, ничего не менялось и все работало так, но вот на соревнованиях заметил что ниже 14, раньше всегда все ок было... он поспрашивал у народа - сказали что у всех так, типа жара и все такое...)) хрень какая то...

я то этому большого внимания не предал, у меня то выше 14 всегда было на этом генераторе, 14.2 примерно по БК кажется, но тут то я решил посмотреть что там происходит вообще, так вот - БК при всем выключенном показывает 13.5!!)) шо за нах?)) все культурно сделал, а зарядка ниже почему то... АКБ заряжен, все норм, но напруга выше 13.8 не поднималась вот...

не знаю в чем дело, но 14.2 я бы очень хотел снова видеть на вольтметре...

и да, на 05 вольтметре у меня стрелка раньше была почти за черной полосой, в последней зеленой зоне, сейчас же она перед этой полосой, БК и 05 вольтметры немного в разных местах берут показания, по этому сравнивая их между собой всегда находил истину, но сейчас хрень какая то...

 

знакомый один говорил что смотрел на ютубе где то видео про установку реле регулятора напряжения от ИНО в ВАЗовский генератор, типа после этого напряжение на много стабильнее было, никто такой ролик не смотрел? а то уже сам думаю может надо что то такое сделать?



#4119 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 14 серпень 2017 - 14:01

Так ставь ино генератор.
У меня просадка закончилась после свапа :)

#4120 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 14 серпень 2017 - 15:14

denis13 ,есть еще мнение что всему виной реле-регулятор, может его поменять и ситуация изменится)






2 людей читають цю тему

0 користувачів, 2 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика