Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Двигатель 2130 в классику - неплохой вариант тюнинга?!


  • Please log in to reply
42 replies to this topic

#1 p3rez

p3rez

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-липень 06

Відправлено 19 липень 2006 - 22:28

Как ясно из названия темы речь пойдет о двиге 2130. У меня 2106 1988г.в. и вот медленно, но верно приближается время капиталки... Колечки горят, маслице тю-тю, компрессия ниже плинтуса... Вот и задумался я сменить сердечко машинке, вместо ремонта, тем более что двигло совсем не новое. Сначала поначитавшись в инете инфы загорелся 2-х литровым инж. двиглом от фиата аргенты, но потом оказалось что на Украине фиат аргента - это жуткая редкость, а те что нашел пытались всучить по ценам ну никак не соответствующим состоянию и возрасту машины(пример 1000 баксов с 600 000 км пробегу!!!) Кстати если вы читаете и знаете кого-нибудь кто решил продать аргенту напишите мне плиз - все равно хочу фиатовское сердце.
Ну да ладно я отвлекся. Так вот и полистав каталог продукции любимого автопрома выбор пал на двиг от нивы. Ну мудни меньше-станет как родной без никаких переделок, а по качеству двиг лучшемощнее. Думал ставить 21214, но он менее мощный чем 2130 и стоить будет дороже из-за инжа. Таким образом выбор пал на двиг 2130. 82 коня и 134нм это вам не хухры мухры троечного движка 1500. Хотя опять же не угадывает по сравнению с аргентовским агрегатом - там у 2-х литрового 122 коня!!! Ну опять я про фиаты.
Так вот кто че скажет по поводу моей задумки насчет 2130?! Стоит ли игра свечь? Просто со стороны тюнинга у этого двига гораздо больший потенциал, чем у моего 1500, мне чтоб мой двиг стал 82 кобылы надо вложить как пол нового стоит. А если 2130 зарядить?! я думаю можно 100 будет снять...Но это пока мечты. Кстати почем нынче 2130 движок?! Пишите в темы свои мысли по поводу моей идеи, а также вдруг кто-то себе подобное делал, так пусть расскажет свои ощущения и возможные трудности при исполнении. Заранее благодарен.
ВАЗ-это стиль жизни!

#2 AnSansey

AnSansey

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 511 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-червень 06

Відправлено 20 липень 2006 - 08:04

p3rez
Простая замена двигателя на иной есть тюнинг?
Ну да ладно, гонятся за 30 только из-за стального оклена - это флуд. А так это фактически роздуплённый 1.7 до 1.8, без особых изысков. Мотор не особо крутильный как первый так и второй. А порог в 82 лошадки, для двигателя обьёмом 1.5 не такая и большая проблема, тем более что троечный двиг с более коротким шатуном будет легче кртуится. Всё таки чем меньше ход поршня - тем крутильней двиг....
По поводу же доводок родного двигателя - то полёт фантазии не ограничен. Тем более что хорошая капиталка, доводка охлаждающей системы, системы газороспредиления и питания даст возможность снять заветную 100 с родного мотора, без значительного снижения экслуатационных характеристик двигателя.
Тем более что это бдет соизмеримо с покупкой ово1 30 8)

#3 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 20 липень 2006 - 08:29

а у 2130 колено с большим нежели у 2103 ходом?
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#4 AnSansey

AnSansey

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 511 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-червень 06

Відправлено 20 липень 2006 - 08:36

morze
А как вы думаете, если блок подрос? База однозначно взята с 21213, а там колено другое под блок повыше и ход больше...

#5 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 20 липень 2006 - 09:14

а что у 2130 больше блок нежели у 21213?
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#6 AnSansey

AnSansey

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 511 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-червень 06

Відправлено 20 липень 2006 - 09:39

а что у 2130 больше блок нежели у 21213?

Мы сравниваем 21213, или 2103? По сравнению с 21213 - то блок тот же, просто раздуплён.... Колено своё типо стальное, но реальных масовых и балансирных характеристик онного не выложено нигде. Поятно что постоянно вырастающий Вазовский блок, имеет рад сущетсвенных недостатков в плане форсировки.
В часности:
- очень инертный привод клапанного механизма с подпружынеными рокерами. Улучший ситуацию призваны гидрокомпенсаторы, которых я почему - то даже на 2130 не встречал...
А так же применение полостных клапанов с иридиевым наполнителем, или же мталокерамика..
Плюс ко всему усиление пружины и изминеие конструкции клапанов. В палне же дальшей доводки то стоит позаботится о более горабтом распредвале, ну и как варианте - увличении проходного сечения каналов клапанов с дальшей доводкой фаски клапан (галное шо бы не спилить клапан до состояния - завёл - сгорел). Едем дальше, как известно нижневальная конструкция фиат 245 наложила отпечаток и на двиг ваза, который в попыхах передлывали с OHV конструктива в OHC (в погоне за УЗАМ 412). От сюда и плохая продувка камеры сгорания из-за нахождения коллекторов в одной насасывающе - выхлопной плоскости - соответственно, с доводкой приёмнго тракта (равнодлинныйе патрубки, или же горизонталы карбы с полировкой проходных окон) и настройка выхлопа по одной из схем 4-3-1, или 4-2+2-1, с увеличением сечений выхлопа.
Это токо работа по голове.....
А далее возросшую ЭДС в двигателе, которая выражается и ростущими джоулями надо как - то рассеять. Как известно охлажение гильз двигателя в ВАЗе реализовано откровенно ПАРШИВО. Если на 412 космичёвском двиге во избежания перегрева гильз можно кроме увеличения производительности водяного насоса и канлов в голове добавить дополнительные охлаждающие рёбра на стенках гильз - сделат ьэто в ВАЗе нереально, особенно подвержены перегреву средина гильзы, и верхний край. Для этого кроме увеличения сечения каналов и производительности помпы,радиатора большего обьёма советуем доработать и маслянную систему, созможно и с сухим картером, увеличив давление, тем самым подняв толщину маслного клина в парах трения колено - вкалдыш. Доработка очень сложна. Но можно просто поигранвшись с маслонасосом (больное место ВАЗа), довести до идеала его подпорные показатели и чуть поджать редукционку, включить в маслнную систему масляный радиатор...
А далее уже стандарнтый набор.
- облегчение колена
- облегчение маховика
- облегчение шатунов (или замена шатунов+поршней на ковку)
- развесовка ЦПГ
- балансировка сцеплния+маховика+колена в сборе
- увеличение степени сжатия - фрезировкой головы
Последний этап это всё это чудище - монстр настроить и отрегулировать. И при стабильном обьёме в 1500 см3 можно смело расчитывать на 120 лошадок без наддува.
Если хочется такой заряженый болид - то очень нплохо, если же поэкстремалить то предел в 1л.с со 10 кубов не проблема. Токо оно вам надо.
Каждому тюнингатору надо определить для себя то чт охочется иметь. Потому как занимаясь настройкой двигатее, разных груп гонщиков каждый из гонщиков желает чего - то особеного:
- кольцевик - крутильности - пуляльности
- ралийщик - моментности
- драгстерщик - минимальной инерционности и крутильности
и так далее.
И перед любым тюнингом надо ориентироватся на то что в итоге желаете получить!

#7 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 20 липень 2006 - 09:44

Ответа так и не последовало.


Мы сравниваем 21213, или 2103

нет 21213 и 2130
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#8 AnSansey

AnSansey

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 511 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-червень 06

Відправлено 20 липень 2006 - 09:45

morze
Блоки одинаковы, разные коленчатые валы

#9 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 20 липень 2006 - 09:59

Блоки одинаковы, разные коленчатые валы

КАК? Там укороченные шатуны стоят?
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#10 Link

Link

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 163 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-квітень 06

Відправлено 20 липень 2006 - 10:05

AnSansey, я видел моторы на класике выстроенные очень правильно. Но тут возникает проблема целесообразности.
Дешевле получается купииь иномарку и ее затюнить, еще и большую мощность снимешь...

#11 Nik_2101

Nik_2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 485 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05

Відправлено 20 липень 2006 - 10:26

доводка охлаждающей системы

можно про это поподробнее? Ссылочку или в личку, пжлста! :oops:

#12 AnSansey

AnSansey

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 511 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-червень 06

Відправлено 20 липень 2006 - 11:11

Nik_2101
ССылок не видел, токо доки и расчёты:-(

#13 Nik_2101

Nik_2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 485 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05

Відправлено 20 липень 2006 - 16:14

AnSansey а поделиться с "однодумцами"? :oops:

#14 p3rez

p3rez

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-липень 06

Відправлено 20 липень 2006 - 23:45

всем пасиба за советы,буду менять двиг и ставить 4 дроселя... :shock:
ВАЗ-это стиль жизни!

#15 AnSansey

AnSansey

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 511 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-червень 06

Відправлено 21 липень 2006 - 08:22

Nik_2101
Делится нет проблем.
Начну с самого - простого блока.
И так как минимум надо увеличить на 10-15% проходящее сечение каналов, реомендовано не шлифовать до блеска, теплоотвод будет выше. Понятно что увеличить обьём прокачиваемой охлаждайки можно несколькими способами.
- увеличить жиамер крыльчатки помпы, соотвественно изменив и каналы помпы
- увеличить скорость вращения помпы (сменив шкив на таковой с меньшим диаметром)
У каждого из двух способов есть плюсы и минусы.
В первом слкчае сложность выполнения (надо искать крыльчатку, протачивать и врезерить улитку). А во втором уменьшаетя ресурс подшипников помпы.
Хочется отметить что в данном случае мы невилируем температуру поверхностей от трения.
Но скажем если блок - это одно - то вот с головкой посложнее, в даннмо случае надо как минимум довести до идеала привалочность плоскостей голова - блок. Для лучшего россеиания тепла. Но если с блоком, который чугунный более - менее всё понятно, то увеличивать пропускные сечения каналов в голове надо очень аккуратно, потому как алюминий при достижении критической толщины начинает коробится, поэтому при снижении стенок каналов, лучше поэксперементировать на так званых Совковых головках. Потому как качество материалов на новых головах не терпит никакой криики.
Стоит так же хороешнько подумать о рассеивании наружного тепла.
Если со стороны свечей (левая сторона двигателя) Всё более - менее ясно - места хоть отбавляй, а при коне в капоте там можно сказать что свобода ветру, так со стороны коллеторов не всё так однозначно. При всём глобальном желании розсеять много тепла по этой стороне, и охалдить частично охлаждайку в патрубках помпы мало что получается. В таих случаях рекомендуем убрать все возможные шторки, акумклятор (а для улучшения развесовки онный можно перебазировать в багажник). А для владельцев машин с "низким" брызговиком в котором блок фара находится под капотам деинсталить и онную.
По поводу радиатора - то стоит обратить внимание на модели с максимально большой площадью розсеивания при не большой толщине. У ваеличением количества проходящей жидкости и при площади в 2-3 раза больше по розсеиванию удержать темпратурный режим в пределах 85 градусов не составит труда.
По поводу же значительного снижения температуры - во всём должен быть предел. Слишком снизив температуру охлаждаможно получить слишком большую разницу температур в местах теплоотвода, которая приведёт к бысрому "термострению" материалов и как результат трещинам, короблениям.
Понятно что всё это стоит делать не на стандартных машина а на разогнаных с увеличиной степенью сжатия и так далее. Тоесть машинам с экстремальным тюнингом...

#16 мастер

мастер

    Новичок


  • Пользователи
  • 75 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 06

Відправлено 10 жовтень 2006 - 22:27

p3rez
Простая замена двигателя на иной есть тюнинг?
Ну да ладно, гонятся за 30 только из-за стального оклена - это флуд. А так это фактически роздуплённый 1.7 до 1.8, без особых изысков. Мотор не особо крутильный как первый так и второй. А порог в 82 лошадки, для двигателя обьёмом 1.5 не такая и большая проблема, тем более что троечный двиг с более коротким шатуном будет легче кртуится. Всё таки чем меньше ход поршня - тем крутильней двиг....
По поводу же доводок родного двигателя - то полёт фантазии не ограничен. Тем более что хорошая капиталка, доводка охлаждающей системы, системы газороспредиления и питания даст возможность снять заветную 100 с родного мотора, без значительного снижения экслуатационных характеристик двигателя.
Тем более что это бдет соизмеримо с покупкой ово1 30 8)

с каких пор шатуны на 1.5 короче стали ???

#17 CrazyVano

CrazyVano

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 611 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-вересень 06

Відправлено 13 листопад 2006 - 23:18

интересно скоко Л.С. я могу снять со стандартного двига 1.2 и воскоко ето может обойтись???
или ето бесмслено луче ставить 2103 двиг? и его заряжать?
Автоэлектрик (093) 226-9-223 Ваня

#18 afonder

afonder

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 06

Відправлено 28 листопад 2006 - 00:15

Видел в нете копейку с двиглом от мицыка сигмы, сам загорелся в тройку втулить!!!

#19 Petrovich

Petrovich

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-листопад 06

Відправлено 28 листопад 2006 - 11:10

всем пасиба за советы,буду менять двиг и ставить 4 дроселя... :shock:

Запасайся бензинчиком :twisted:
Ну а если серьёзно подробней расскажи о проэкте или планах

#20 Brodyaga

Brodyaga

    Прохожий


  • Пользователи
  • 9 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-лютий 07

Відправлено 02 березень 2007 - 10:18

Как идет проект? Что нового за это время?
ICQ 155-006-402




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика