Вообщем работы мало было 2 недели. Дожди лили.
Короче от нечего делать мы с товарищем МПСЗ на его 2107 притулили с Газели.
Вообще у него уже стояло МПСЗ от СЕКУ, но пол года он его настраивает и не один, какие то карты катает, но работает оно не лучше трамплерного.
А цель у него прости избавится от трамплера, но при этом не трогать штатную систему питание тоесть карб.
Короче, сидели мы как то на работе без работы, обсуждали эту тему. И тут вспомнили что есть такой мотор на Газелях-Соболях ЗМЗ 406,3. Карбюраторный 16клапанник с системой зажигания от датчика коленвала. Рядом с нами есть АТП, там на запчасти Газели маршрутки разбирают, и в тотже день было приобретено за 1500грн, ЭБУ МИкас 7,1 под змз 406,3, датчик колена, ДАД, ДТОЖ, ДД, 2 катушки и проводку ЭБУ.
Это мы просто сняли с рабочей машины, все функционировало.
Для чистоты эксперимента, мы не стали использовать датчики вазовские что работали с СЕКУ, установили все от газели, конечно пока все колхозно навесом, НО! Машина завелась, и работала, точнее сказать ездит. Сам хозяин говорит что работает мотор мягче, лучше приемистость, расход пока не замеряли.
А сподвигло нас на это то что, СЕКУ штука может и хорошая, но весч очень индивидуальная, требует настройки, там нет нормально доработанных прошивок, все нужно доделать самому и получить пулю, если конечно вы в этом хорошо соображаете. А вот ребята из СЕКУ, хамы, мало того что их приблуда нихрена не дешевая, так ещё все общение с ними, заключалось в том что моего друга обвиняли, что проблема не в блоке, а в его машине, растянутой цепи, зазорах клапанов, компрессии и т.д. Хотя он это секу покупал с одной целью, чтобы датчик коленвала считывал со шкива, давал импульс на ЭБУ, а тот на катушку а она искру, а ДАД и ДД регулировали углы зажигания. То есть чувак хотел ускру без трамплера и углы опережения зажигания иметь.
СЕКУ даже месяц назад, отдавали "производителю" по гарантии, оказалось все с ним хорошо, это мы прошили его неправильно, и они нам туда залили супер идеальную прошивку по 03 мотор, а один хрен не работает оно нормально.
Другое дело Микас, его можно отдиагностировать в любом АТП где есть газели и не только, его в случае выгорания самого ЭБУ, чинят электрики в томже автобусном паке. Мы его на жигуль поставили даже не подключая диагностический прибор (небыло у нас его), поставили его как будто на газель и завели и все. Но потом поехали до электрика в тот АТП где и приобрели ЭБУ, чтоб подключил почитал ошибки, ошибки сбросил, наличие макаса в классике его не удивило, он сказал главное чтоб с колена снималось на ДПКВ и все работать будет, порядок работы цилиндров вазовского мотора такойже как и у ЗМЗ406. Попросил заехать через неделю, поправить прошивку или перезалить другую, где то что то якобы у него есть.
И в действительности Микас 7,1 отлично работает на Вазе, так как его задача раздавать искру и регулировать угол опережения и работать всего с 4 датчиками, он никоим образом не вникает в смесеобразование, этим занимается ваш карбюратор.
Итоги:
Потрачено 1500грн на комплект бу микаса 7,1
А именно:
1. сам ЭБУ
2. Датчик детонации,
3. Датчик атмосферного давления
4. Датчик температоры ОЖ
5. Датчик коленвала
6. 2 катушки
7. проводка ЭБУ
Также около 800грн было потрачено на расходные материалы такие как:.
1. Изолента
2. Термоусадка
3. Олово припой.
4. 20литров пива, креветки-таранька.
Задействовано 2 алкоголика, потрачено 14 человекочасов. Место проведения мероприятия, мой гараж.
Эксперименты имеет право на жизнь, все такие заводской ЭБУ, а не наколенке собранный секу.
P.S. Есть задумка и себе такое поставить.