Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Вес дисков!


  • Please log in to reply
25 replies to this topic

#1 kraimiya

kraimiya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-червень 12

Відправлено 01 січень 2013 - 14:14

Решил создать отдельную тему так как находил только кусочки обсуждений в разных ветках форума.У многих форумчан стоят литье интересно узнать вес дисков. Сам хочу купить литье но информации по весу очень мало. КиК на своем сайте дает вес. Ай Фри тоже Слик, а вот Косей, Кайова, доступный тайвань и малазия нет инфы.
Ориентир для меня диски легче штамповки г.Кременчуг в родном типоразмере их вес 5,6 кг.
Думаю эта инфа многим интересна т.к. не сикрет что снижение неподрессоренных масс прежде всего положительно сказывается на управляемости автомобиля, сроке службы деталей подвески, трансмиссии и кузова. Снижение массы самого колеса улучшает динамику автомобиля и, разумеется, топливную экономичность.
Пока нашел не много Диски:
Косей К3 (Япония) R14*6 вес 4,85кг
ZW D539 (Тайвань) R13*5,5 вес 4,8кг
Диски Kfz(Австрия) 3790 R13 вес 5,2кг
КайоваKR 326 (Тайвань)R14* 6 4x98/108 et30 67,1 вес 6,5кг
ДискиCAM 392 AC2/BLK R14 W6 PCD4x98 ET38 HUB67.1 вес 9кг
KYOWA RACING 210 14"*6 вес 5,5кг

Повідомлення відредагував kraimiya: 24 грудень 2013 - 16:59


#2 Dermart 3

Dermart 3

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 106 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-листопад 12

Відправлено 01 січень 2013 - 14:28

у меня стоит "литьё", но я его никогда не взвешивал :multi:
Автомобиль - это средство передвижения, а бензин - роскошь

#3 kraimiya

kraimiya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-червень 12

Відправлено 01 січень 2013 - 14:34

Взвесь ради науки, ну и одноклубников ( хоть вместе с резиной) только размеры модель и параметры все напиши.

#4 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 01 січень 2013 - 14:55

kraimiya, Не зморачивайся +-1кг ты разницу не ощутишь. У меня литые диски легкие сначала стояли без проставок, потом установил проставки (примерно +800грамм) особо разницу в управляемости не ощутил. :)

#5 kraimiya

kraimiya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-червень 12

Відправлено 01 січень 2013 - 15:06

У меня на одной оси родная штамповка 5,6 кг а на другой 5,5 j et16(вес 6,4кг) я каждые 5 тыс.км. переставляю колеса по класической схеме для равномрного износа шин, так когда 6,4 кг. попадают на заднюю ось машина заметно теряет в динамике и в горку тяжелее ехать, я замечаю т.к. машина и так не ракета- двигатель 1,3. Тоже 800 гр., но радиус диска играет еще роль он больше радиуса проставки 800гр. колесу тяжелее раскручиваться.
Интересно услышать мнение человека у кого ВСМПО 13" 4,1кг.

Повідомлення відредагував kraimiya: 01 січень 2013 - 15:10


#6 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 01 січень 2013 - 20:38

переставляю колеса по класической схеме для равномрного износа шин

Давно уже раскритиковали данную схему. Резина имеет свойство прикатываться к дороге, причем каждое колесо по своему. При замене все нарушается и все по новой. Отсюда повышенное истирание резины и не очень хорошая управляемость машины во время притирки.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#7 Dermart 3

Dermart 3

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 106 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-листопад 12

Відправлено 02 січень 2013 - 07:51

kraimiya, так в чём проблема? приехал в маг и выбрал самые лёгкие диски (под нашу розболтовку) , купил, поставил - щастье ....:multi::multi:
Автомобиль - это средство передвижения, а бензин - роскошь

#8 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 02 січень 2013 - 07:57

Вспомнил, что когда-то читывал статейку за подобное, вот откопал - http://www.autorevie...diski/diski.htm

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#9 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 02 січень 2013 - 08:01

Из личного опыта скажу что не заморачивайтесь по пустякам)
Стояли у меня на копейке литые диски легче стоковых железяк. Потом поставил разварки, которые были наверное в раза два тяжелее предидущих "титанов". Так шо я вам скажу - абсолюно нифига не заметил. Динамика осталась прежняя, так же само слышал ямы и горбы.

#10 kraimiya

kraimiya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-червень 12

Відправлено 02 січень 2013 - 17:43

kraimiya, так в чём проблема? приехал в маг и выбрал самые лёгкие диски (под нашу розболтовку) , купил, поставил - щастье

Че с весами ехать:multi:? В интернет магазинах дешевле на порядок. Покупая литье хочеться не просто для лоска их ставить , а чтоб был прогресс в усовершенствовании автомобиля.
Борюсь за снижение расхода топлива, поэтому это для меня один из шагов к цели.
Зря вы не дооцениваете этот параметр - ВЕС дисков!

#11 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 02 січень 2013 - 20:05

Борюсь за снижение расхода топлива, поэтому это для меня один из шагов к цели. Зря вы не дооцениваете этот параметр - ВЕС дисков!


Всё верно - уменьшение неподрессоренных масс (дицки, суппорта и т.д.) является одним из таких факторов. Где-то выкладывалась инфа, что увеличение такой массы на 1кг приводит к увеличению расхода на 1%. По сопоставлению весов штампов и легкосплавов, мона вывести среднюю пропорцию - литьё легче на 20-30% чем штампы, ковка легче на 30-40% штампов.

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#12 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 02 січень 2013 - 20:09

что увеличение такой массы на 1кг приводит к увеличению расхода на 1%

Ты сейчас потратиш на диски от 1000 грн за какието вшивенькие диски и не факт что легче железяк до 3000-5000 за ковку лёгкую и получишь от этого 1 литр экономии на 1000 км:multi::multi::multi:
АбасраЦа и не жить! )

#13 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 02 січень 2013 - 20:26

АбасраЦа и не жить! )


Имеет смысл при переходе на больший типоразмер дицков и резины, к тому же приблизительное сохранение при этом равенства неподрессоренных масс благоприятно скажется на ресурсе подвески - если ставить 14" штампы на класегу вместо штатных 13", то будет происходить увеличение нагрузки на шаровую (соотношение веса штампов колеблется в среднем на четверть).

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#14 kraimiya

kraimiya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-червень 12

Відправлено 02 січень 2013 - 21:47

мона вывести среднюю пропорцию - литьё легче на 20-30% чем штампы, ковка легче на 30-40% штампов.

Эта пропорция не соответствует действительности. Сейчас ковку меньше 5 кг не найти т.к в 13" диаметре не выпускают а в 14" уже тяжелей штампов. ВСМПО ковка легче СЛИКа но они с этого года свернули поизводство. Теперь дефецит. Б/у искать 13" это купить кота в мешке. Есть литье с очень маленьким весом -Косей (Япония) хорошее качество и вес меньше чем у доступной ковки в этом же размере.

Ты сейчас потратиш на диски от 1000 грн за какието вшивенькие диски и не факт что легче железяк

Лично я смотрю в сторону не дорогого литья Lawu и ZW их выпускает один и тот же завод, у нас в Симферополе каждое третье литье на машине они. Ниче плохого от юзателей про них неслышал, а юзателей много. И по весу есть легенькие.
Поэтому и спрашиваю у кого какие скок весят? Чтоб полегче и по дешевле и получше.

Вот инфу нашел один гонщег соображает:
: Информация к размышлению)

Чем меньше радиус диска, тем меньше плечо приложения силы, и при идеальном 100% сцеплении с асфальтом — чем меньше диск, тем быстрее разгон, но меньше максималка. Но 100% сцепление не достижимо, вся избыточная мощность уходит в букс, ограничивается разгон лишь сцепными свойствами. Примеряют различные вариации, для повышения динамики если оно ограниченно мощностью авто то можно сделать передачи "короче" или (и) просто поставить диски поменьше. Если же все упирается в сцепление с дорогой, то можно сделать передачи "длиннее", поставить более широкую резину, диски и большего радиуса. Вмешательства в коробку более затратны, по понятным причинам =)
Поэтому проще всего поставить диски и резину пошире. В американских автомобилях без систем стабилизации и помощи при разгоне первая передача обычно очень длинная, это позволяет на старте помочь покрышкам справиться с чудовищным моментом (разгон ограничен сцепными свойствами). Также увеличение радиуса при неизменных передаточных отношениях в коробке позволяет сократить количество переключений при преодолении короткой драговой дистанции.

пример для приора — с 14 и 16 дисками

По поводу какая мощность и какие диски уравниваются — нужно решить уравнение M=F*a, где F неизменна при одинаковой ширине резины, а- плечо приложения силы то есть R/2, и мы получим момент на колесе тоесть если диски 14 то М=F*7 =1365; если диски 16 то M=F*8 =1560, поделив одно на другое получаем 1,14, то есть на 10% машина должна быть мощнее.

Смысл в том, что колесо (диск+резина) как-бы является последней шестерней коробки передач, а дорога(асфальт) это как рейка в реечной передаче, только вместо зубчатого — фрикционное зацепление… Если выкинуть все ненужное из моего длинного сообщения… Больший R делишь на меньший и умножаешь на мощность машины, в итоге будет мощность необходимая для аналогичной динамики на большем R Реальные результаты могут достаточно сильно отличаться по ряду причин: Разные кривые мощности и момента, различные потери на коробке, различное сцепление с дорогой, разные водители в конце концов.

Некоторые дополнения к теме

1. Важно чтобы общий диаметр всего колеса был поменьше- автомобилю придает ускорение сила, приложенная в точке контакта колёс с дорогой.(центробежная сила ) машину разгоняет сила приложенная в пятне контакта колеса с дорогой — чем дальше это пятно от ступицы, тем труднее туда это силу передать.

2. Чтобы внутри этого диаметра диск был поменьше, а боковина резины побольше

3.Много зависит от марки резины, его веса, сцепных качеств, дизайна диска .

4.Давление не должно быть максимальным – будет шлифовать Там, где R14 "сморщится", R15 начнет шлифовать.

5. Максималка выше у колеса с большим диаметром.

6.Подразумевается что 14 изначально легче 15 по весу

7.Снижение веса колеса на 1 кг = снижению веса в кузове до 4 кг, (сейчас есть суперлегкие диски )

8.При экономии в 50 кг на 4-х колесах вес авто уменьшится до 200 кг.(т.е. вес конечно уменьшится на эти 50 – но цифры старта будут как у машины без этих 200 кило )

9. 200 кг облегчения дают 0.4-0.6 сек на квотере.

10. Узкие колеса экономят топливо – но у них зацеп хуже.

11. 14-ые быстрее зацепятся на старте за счет иннерции профиля. Момент инерции колеса напрямую зависит от диаметра диска, т.к. основная масса сосредоточена в ободе + чем меньше профиль резины — тем жестче и тяжелее боковина.более высокий профиль в момент старта возьмет часть момента на упругую деформацию боковины.

12. У 14 часть резины больше — в момент старта резина становится "гармошкой" что есть гуд — в противном случае букс ( при низком профиле )

13. Для каждого двигателя ( от 50 л. с. до 500 л.с. ) есть некий оптимум по радиусу и весу колеса – они зависят от мощности и крутящего момента.

14. Имеет значение радиус качения колеса, (14 более узкие )- чем меньше, тем лучше. меньше сопротивления качению.

15. На кольцевой трассе, чем выше скорость, тем больше превосходство более низкого профиля

16. У 14 от большего профиля будет лучше зацеп + легче раскрутится на старте.

17. Даже если 14 и 15 весят одинаково, то все равно вес 15-ых сосредоточен дальше от центра, труднее крутить.

18.В поворотах 15 будет ощущаться как более способная и устойчивая, более быстрые реакции на руль. чем машина 14 на высоком.

19. Диаметр колеса имеет такое же значение как и главная пара в коробке… меньшее по диаметру колесо работает как более короткая главная пара, а следовательно разгоняется быстрей, но максималка ниже и наоборот…

20. На старте по зацепу у большего колеса — провернуть его тяжелее, но это не есть гуд, т.к небольшая пробуксовка необходима что бы не уронить обороты на старте…

21. Сильно буксуют потому, что не умеют максимально эффективно стартовать. А при правильном старте буксует больше сцепление. Макс. коэффициент трения достигается при минимальной пробуксовке колес.

22. Чем шире резина – тем больше площадь контакта с дорогой (при > силах в моторе это плюс )
Прямая ссылка http://www.drive2.ru...journal/182460/

Повідомлення відредагував kraimiya: 02 січень 2013 - 22:17


#15 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 03 січень 2013 - 00:01

приложенная в точке контакта колёс с дорогой.(центробежная сила )

БРЕД!!!!

Чтобы внутри этого диаметра диск был поменьше, а боковина резины побольше

и машина как желе на дороге. Интересно, почему все стремятся резину пониже поставить...

При экономии в 50 кг на 4-х колесах

это как на 4х колёсах можно съекономить 50 кг???:bn: Мож разве что на камазе 3х осном...


14-ые быстрее зацепятся на старте за счет иннерции профиля.

БРЕД!!!!

Имеет значение радиус качения колеса, (14 более узкие )

Опять БРЕД!!! Ну какая разница какого диаметра диск. Решающее значение имеет общий диаметр колеса. Тоисть высота профиля резины играет роль, а не сам диск!

Воопще всё выше написаное можно отправить в одну тему с УПГС и всякими там магнитиками на топливных шлангах!!!


А теперь подумаем о практичности: дешовые диски от удара лопнут. Дорогие диски не лопнут, но херракнут подвеску либо шину. Железяка же просто погнется и потом за 25 грн выкатается. Либо вообще молотком прямыми руками. Самыми практичными отсюда есть самые дешовые железяки.

Пы.Сы. не спорю, литье красивое! Поставил класные диски и +80% к красоте машины). Но коль уж речь зашла о практичночти, то....

#16 Dermart 3

Dermart 3

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 106 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-листопад 12

Відправлено 03 січень 2013 - 00:17

kraimiya, слишком заморачиваешся с дисками ..... выбери просто "красивые" и катайся !...........
Автомобиль - это средство передвижения, а бензин - роскошь

#17 kraimiya

kraimiya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-червень 12

Відправлено 03 січень 2013 - 16:15

БРЕД!!!!

В целом статья не плохая за исключением некоторых нюансов.

Самыми практичными отсюда есть самые дешовые железяки

не спорю у нас на рынке новая штамповка 135грн была, а один легкосплав как три штамповки по цене 450грн. Только машину хочеться как женщину красивую и экономную.

#18 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 03 січень 2013 - 20:52

у нас на рынке новая штамповка 135грн


То кременчугская, вазовская две сотни, каэфзетовская под 400.

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#19 rodder

rodder

    Новичок


  • Пользователи
  • 35 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 09

Відправлено 22 лютий 2013 - 23:27

Разварка из "копеечного"диска 7j -7,2 кг.

#20 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 23 лютий 2013 - 09:49

Диски выбирают по качеству(фирме) и ,,красоте,,- вес и ,,неподрессоренные массы,, для жигулей особого значения неимеют! Займитесь лучше улучшением подвески(амо,пружины,сайленты..) и тормозов-- это гораздо полезнее! Р.С- все это- мое мнение и без обид!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика