Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Шумо-звукоизоляция ВАЗ 2101. (личный опыт)


  • Please log in to reply
46 replies to this topic

#1 RainDay

RainDay

    Прохожий


  • Пользователи
  • 8 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 08

Відправлено 05 листопад 2008 - 22:21

Шумо-звукоизоляция ВАЗ 2101. (личный опыт)

ВВЕДЕНИЕ
Всё началось в те далёкие времена, когда у меня только появилась копейка, было много свободного времени, масса идей и ещё больше разных фантазий, к сожалению которые так и остались неосуществлёнными. Но всё таки, кое что мне удалось реализовать. Об этом сейчас я и расскажу.
Изначально, задумывалось, что это будет не просто копейка, а хоть как-то более-менее застайленый кар, что в нём будет стоять акустика, пусть и не самая дорогая и не самая хорошая, но тем неимение. Да и сам по себе ВАЗ 2101 никогда не отличался тишиной в салоне.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Так как машина собиралась практически с нуля , то не будем заострять внимание на разборе и демонтаже салона, скажу, только что он должен быть абсолютно пустым.

Зображення
Зображення
Зображення
Предварительно салон был полностью пропылесосен от скопления всякой пыли и прочего мусора. Следующее, что я сделал, это покрасил весь пол какой-то краской (старой, которая давно уже валялась в гараже). Принципиально какой-то технической нагрузки эта покраска не несла, просто так, на всякий случай. Машина до этого очень сильно переваривалась, и было много швов, так вот, что б эти швы не ржавели, я их прокрасил, скажу только, что днище со стороны улицы тоже было обработано смесью.
Изоляция салона состояла из нескольких этаов-слоёв.

1. Фольгированный изолин, продаётся на стройрынке рулонами.

Зображення

В продаже есть разной толщины, я брал средний. Так как надо учесть, что потом не всё в салоне так же станет легко на место, из-за утолщения слоя изоляции. Ещё, выбирая материал, обратите внимание на то, на сколько он плотный, и на сколько фольгированый слой приклеен к пористому. Просто, я столкнулся с двумя видами. Тот что на белой основе оказался довольно плотным, а вот на синей, расслаивался и был хлюпковат.
Следующий шаг – это кройка. Нужно определится где и какой кусок будет лежать. Мой совет – старайтесь использовать как можно более цельные куски, так как чем меньше кусок, тем большие трудности, вызовет его крепление на свое место
Зображення
Режется очень легко как ножом, так и ножницами.
Зображення
Лучше резать куски с запасом, внахлест, а не в стык
Зображення


Иду спать но продолжение будет

А вот и предложение:

Зображення
После того как все куски размечены и вырезаны, их нужно уложить на свои места.


Далее, нужно как-то закрепить всю эту красоту. Если у Вас дядя работает на фабрике по производству Супер Клея, то этот вопрос отпадает сам собой. У меня таких родственников нет, поэтому пришлось применять фантазию. В очередной раз порывшись в гараже, я наткнулся на очередную залежалую банку с краской.
Зображення

Но как в сказке: «Это яичко не простое, а золотое…», так и у меня, это не просто чёрная краска, а краска со шпалопропиточного завода, вроде бы. Отличие её от обычной краски в том, что она гуще и маслянистее, да и сохнет дольше, но сразу хочу оговорится, что это как плюс, так и большой минус.
Плюс в том, что это очередная защита для днища, её консистенция такова, что она отталкивает воду
Минус - сохнет долго. Успел 3 раза весь выпачкаться как следует.
Думаю, объяснять, что делать с краской долго не надо, просто, тупо, обмазываем весь пол, или по частям под каждый вырезанный Вами кусок. Не советую мазать сам изолин, на него краска плохо берётся.
Зображення
Зображення
Зображення
Затем укладываем листы изолина на сои места, и хорошенько утрамбовываем. Для того, чтоб изолин лёг плотнее, я хорошенько прогревал его феном.
Зображення
Места соединения листов, склеиваются при помощи зажигалки. Греть нужно только верхний лист со стороны фольги, как следует прижимая его к нижнему. Если делать всё правильно, т.е. не перегревать и хорошенько прижимать – соединение получается достаточно крепким, и листы не расходятся.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Если всё сделано аккуратно, то машина становится похожа на какой-то киношный космический корабль изнутри.
Основная задача в этом деле – это плотно, плотно уложить изолин, поэтому рекомендую после того, как всё на месте, ещё как следует всюду потоптаться.

2. Шумоизоляционное покрытие – это второй слой который у нас будет. Представляет собой ворсистую основу покрытую смолистым целлофаном. На этикетке написано «НЕ ТОКСИЧНО!», но воняет, она хорошо.
Зображення
На авторынке для автомобилей ВАЗ продаётся уже готовое , порезанное шумоизоляционное покрытие, такое я себе к сожалению и купил Sad. ЛЮДИ! Не повторяйте моих ошибок!!! Я не знаю кто, чем мерил, и видел ли этот человек в глаза ВАЗ 2101-07, но куски явно не на эту серию машин.
Сосед по гаражу посмотрев на мои мучения с подгонкой этой порнографии под реальные размеры машины, сделал умнее. На всё том же авторынке, он купил просто рулоном шумоизоляционное покрытие всё на ту же серию автомобилей и спокойно порезал на куски которые ему были нужны. У него, в отличии от меня даже осталось немного.

Для крепления будем использовать обыкновенный двухсторонний скотч.
Зображення
Как мне показалось - хватит одного рулона, но получилось как с водкой, одной много, две мало, три само то. Вот и у меня ушло 2, а вообще, лучше не жалеть, и взять 3.

И как обычно, сначала вымеряем и прилаживаем.
То, что не подходит - подгоняем.
Мне пришлось, извращаться и менять местами некоторые куски, что б они более или менее подходили.
Зображення
Зображення
Следующий шаг – это крепёжный.
Куда клеить скотч, это ваше личное дело, хотите сначала на кузов, хотите на шумоизоляционное покрытие. Я делал как было удобнее и на кузов
Зображення
Зображення
и на саму шумку, главное проклеивать места сгибов и переломов, ну и естественно края
Зображення
Зображення
Практический совет: снимать защитный слой со скотча сразу не надо. Лучше по мере его распрямления по местам крепежа постепенно снимать по чуть-чуть защитную ленту.
Зображення
В итоге, мы должны получить, что то чёрное, блестящее, противное…
Зображення
Зображення
Зображення
2.1 Ковровое покрытие. В моём случаи состояло из 2-ух этапов. Но можно и проще, просто положить родное покрытие и всё.
Так как мы не ищем лёгких путем, мы пошли по пути большего сопротивления.
Родной ковролин, лежавший в этой машине, наверное с 1980 года, как его положили на заводе, выглядел довольно потрепанным жизнью. Но так как я ничего более плотного чем этот материал найти не смог, а в принципе даже и не пытался, тем более, он уже был подогнан по всем изгибам и ложился относительно плотно на пол моего кара, было принято решение о его реставрации, то есть банальной помывке. Для реставрации использовалось: пылесос, выбивалка, щётка для ковра, вода, средство для мытья ковра (пена), пиво -1,5литра + целый день работы.
Для начала была повторена много раз процедура пропылесосил-выбил.
Затем с помощью щётки и моющего средства досконально был вымыты все части ковра.
Для лучшего результата и сохранения нервов весь этот процесс обильно заливался пивом, внутрительно.

После того, как всё высохнет, и пиво выветрится из моего организма, все коврики нужно уложить на место. Естественно, не всё так легко как хотелось бы. Из-за нескольких слоёв, которые уже лежат у нас, нужно приложить усилия, что б коврики легли на свои места. В результате получилось следующее
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
2.2 Ковровое покрытие. Этап второй.Делалось больше с эстетической точки зрения.
На авторынке было приобретено ковровое покрытие, для автомобилей ВАЗ классика, правда, не знаю есть ли такое для других марок авто.
Зображення
Она так же как и шумоизоляция, порезана под автомобиль. Признаюсь честно, намного удачнее, чем шумка.
Зображення
Единственное, что из-за слоёв не везде садилась на свои места, приходилось напрягаться.
И как обычно – примеряем, подгоняем, укладываем...
Зображення
Зображення
ЗображенняЗображення
Зображення
Зображення
И главное везде всё прижимаем.

Ну вот, с полом салона мы и закончили. Ещё одна вещица, которую я ещё реализовал, это гремящие трубки механизма открытия двёрок
Зображення
Для этого нам понадобится медицинская капельница
Зображення
изолента
Зображення
Надеваем капельницу на трубку. Опять же есть 2 способа – простой и качественный.
Начну с качественного. Разбирается всё и капельница натягивется прямо на трубочку целиком.
Простой, который применил я – это когда капельница разрезается поперёк и механизм не разбирается. Недостаток этого способа проявил себя совсем через чуть-чуть. От постоянной вибрации и температуры (лето, солнце) капельница попросту обвисает, и не держится на механизме.
Далее закрепляем всё это изолентой в нескольких местах
Зображення
Зображення
Зображення
И собираем обшивку двери наместо.
Зображення
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Это маленькая доля того, что нужно было сделать для полного счастья и комфортной езды.
Ещё нужно было бы звукоизолировать торпеду, дверьки, обивку дверей, моторный отсек, богажник, всё, по тому же принципу как описывалось ранее.

Ну вот пожалуй и всё. Эта статья только мой личный опыт, и не претендует быть единственно правильной, а является только толчком для размышлений и действий.

#2 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 05 листопад 2008 - 22:28

Ну и как? изменения ощутимы?

#3 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 05 листопад 2008 - 22:51

Неправильный у тебя подход!!!
сначала надо делать виброизоляцию(у тебя из вибры- только заводская есть на тунеле КПП и больше нигде,хотя еще должна быть спереди где коврики резиновые стоят) а потом сверху постелить заводскую шумку, а лучше сплен(Изолон), а сверху заводскую, так как заводская шумка неплохо гасит ВЧ шумы!!!
Весной делал полную шумо-вибро(двери, полностью салон + багажник и осталось еще чуть-чуть вибры- никак не доходят руки крышку багажника завибрить)- на материалы потратил 400 у.е. ,хотя если побюджетнее, можно в 200 уложиться!!!

#4 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 05 листопад 2008 - 23:21

Stalker-3

Ну и твои впечетления?

#5 lukas

lukas

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 800 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 07

Відправлено 05 листопад 2008 - 23:52

RainDay

Неправильный у тебя подход!!!

+100

Ну и твои впечетления?

- с тем что было - наверняка положительные, но если сядет в правильно зашумленную машину - только отрицательные...
придёт время, и возможно, я напишу здесь, что либо толковое....

#6 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 00:23

Stalker-3

Ну и твои впечетления?

Впечетление положительные!!! При проезде по ямках или трещинах в асфальте- кайф, стало тише, когда идет дождь- не слышно капель по крыше!!! Да и я привык уже, поэтому разницу уже и не помню! Кстати после того как поставил солекс 73-ий звук немного мотора изменился в лучшую сторону(стал тише), я даже такого и не ожидал, с чего бы это?
Делалась вся шумка впринципе ради музыки, которую досих пор делаю, рассчитываю до весны сделать!!!
Да и коробка полонезовская шумная стояла до сегодняшнего дня, но вот завтра будет стоять вазовская новая 5-ка(сегодня не успел ее полностью поставить) там мож и еще потише будет, хотя хз

П.С. Но ВАЗ он и в африке ВАЗ- так как в иномарках не будет(можно даже и не расчитывать), не та аеродинамика и не тот движок!

#7 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 00:34

... не та аеродинамика и не тот движок!


Аеродинамику придумали люди, не умеющие строить моторы :D

Хотя доля правды все же есть

#8 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 00:51

Аеродинамику придумали люди, не умеющие строить моторы :D

Хотя доля правды все же есть

=)
Имхо но для обычного ВАЗа заводской шумки хватит с головой, эт если саб ставить, тогда есть смысл, хотя вибра также хороша от корозии!!!
П.С. желательно еще снять заводскую вибру, а то ложили ее как повезет- бывают под ней пустоты, где начинает ржаветь, я так с дверей отшкребал заводскую- так там немного- но всеже было ржавчины, и под правым пасажиром под виброй заводской тож один местяк был ржавый(там где идет под днищем квадратный такой возле лонжерона, чтоли усилитель его назвать , получается снизу вроде как все и норм, а вот изнутри сняв вибру- кака)!!!

#9 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 01:07

Stalker-3

Я вибру снял и все промазал спец составом (собственного изготовления) и плёнкой накрыл, дак через три года снял, и ни намека на ржавчину, ну а вот внизу не так гладко :(

#10 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 07:30

Кстати ИЗВИНЯЮСЬ создателю темы за флуд который я тут розвел, хотя вроде тоже по теме шумоизоляции но всеравно как то плохо вышло!!! :oops:

П.С. у меня есть вопросик- технические отверстия я тож виброй закатал- их надо прорезать или нет? (спереди на порогах было 2 овальных + спереди в раене торпеды по бокам 2 овальных+ на кик-панелях+ в багажнике на квадратной фигне над мостом было штук4-5 разной формы)??? просто внутри там все промазано и чтоб не воняло и почище было заделал, а то иногда течет оттуда когда жарко и шумка в том месте в мазуте!!!

Подскажите по этому поводу плиз- прорезать или пусть будет заделано?

#11 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 06 листопад 2008 - 09:10

Есть ли ощутимый эфект от шумоизоляции багажника?
Или хватает зашумить только заднюю стенку, что за задней сидушкой?

#12 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 06 листопад 2008 - 09:16

П.С. Но ВАЗ он и в африке ВАЗ- так как в иномарках не будет(можно даже и не расчитывать), не та аеродинамика и не тот движок!


То ты не ездил в классно обесшумленых машинах, я он у StarCat в авто пркоатился, 130, и тишина, как на холостом ходу, так єто авто еще без задних карт и некоторых накладок

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#13 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 06 листопад 2008 - 09:31

Andriy_IF
У меня не хватило маней на шумку всего багажника, и я ограничился задней стенкой салона, полкой под задним стеклом и крышкой багажника. Всё. В салоне можно разговаривать не повышая голоса, стало слышно слабо бубнящее радио. Так-что выбирай вариант по своему кошельку. Кста, я не уверен, что с полной шумкой багажника станет на своё место запаска. Она у меня и сейчас по голому железу залазит в свою нишу впритык в натягом.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#14 RainDay

RainDay

    Прохожий


  • Пользователи
  • 8 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 09:48

Кстати ИЗВИНЯЮСЬ создателю темы за флуд который я тут розвел, хотя вроде тоже по теме шумоизоляции но всеравно как то плохо вышло!!! :oops:

П.С. у меня есть вопросик- технические отверстия я тож виброй закатал- их надо прорезать или нет? (спереди на порогах было 2 овальных + спереди в раене торпеды по бокам 2 овальных+ на кик-панелях+ в багажнике на квадратной фигне над мостом было штук4-5 разной формы)??? просто внутри там все промазано и чтоб не воняло и почище было заделал, а то иногда течет оттуда когда жарко и шумка в том месте в мазуте!!!

Подскажите по этому поводу плиз- прорезать или пусть будет заделано?


Извинения принимаются :D
Я у себя все дырки и щели полностью позамазывал Я в етом новичек и думаю так будет лучше.

#15 RainDay

RainDay

    Прохожий


  • Пользователи
  • 8 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 09:52

Есть ли ощутимый эфект от шумоизоляции багажника?
Или хватает зашумить только заднюю стенку, что за задней сидушкой?

Я чуток позже буду все обесшумливать, а так пока этого хватит.
ЗЫ.После такой обесшумки стало намного теплее в машине.

#16 RainDay

RainDay

    Прохожий


  • Пользователи
  • 8 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 09:55

Может вопрос не в тему но никто не знает где можно балон с углекислотой достать или хотябы пустой, для сварки.
Желательно в г.Бровары или Киев

#17 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 06 листопад 2008 - 10:01

У меня крыша спленом проклеена. Толщина вроди 5мм.
На дверях тоже сплен, но не самоклейка, так засадил на пушечное сало и где можно было зафиксировал(не посчитал нужным смывать пол сантиметра антикора, сделаного еще в ссср). и еще сплен под картами.
Днище и передняя панель доклеено виброй какой то польской, сдираешь пленку и феном клеишь, сверху войлочная изоляция с рынка гдето 1см и поверх заводской ковер и линолиум.
Задняя полка - войлок прижатый сантиметровой полкой фанерной.
За сидушкой тоже тот же войлок и сплен.

Стало ли тише - теоретичестки да, но быстро привыкаешь и снова недовольный. Особенно когда тахометр за 3000 и колеса БЦ20 по шершавому асвальту.
Ну в принципе до 90 км ездить более менее комфортно.
Ну и музыка четче, думаю изза того что криша проклеена.

На дверях вибро есть почти на всю площадь, на тунеле пола тоже, на коробе коробки(заводская), сдирать не стал, она в отличном состоянии и даже толще той что я клеил.

Но в целом роботой недоволен. Думал будет лутше.

#18 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 11:57

П.С. Но ВАЗ он и в африке ВАЗ- так как в иномарках не будет(можно даже и не расчитывать), не та аеродинамика и не тот движок!


То ты не ездил в классно обесшумленых машинах, я он у StarCat в авто пркоатился, 130, и тишина, как на холостом ходу, так єто авто еще без задних карт и некоторых накладок

При 130 будет слышен свист(ну не прям свист- ну так его называют)- который проходит через уплотнители стекол, да и обороты движка за 3000, так что не верю что прям уж так тихо!!! Правда может у него иномарка =)) или двиг стоит от иномарки, но всеравно от свиста не избавиться на ВАЗ (с его аеродинамикой и уплотнителями) - и это говорю не отлько я, а люди которые профессионально занимаются шумкой(я у них материал покупал)- мне сразу сказали что станет тише, но до иномарки никак не дотянет из-за плохой конструкции машины и ее элементов(уплотнителей и т д)
Кстати кому надо вот сайт их - там есть много фоток- может кому будет полезно
http://fetus.kiev.ua/

#19 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 12:03

Stalker-3
:) всё решаемо. Нужно проклеить дверь уплотнителем как на иномарках, чтобы был не 1 уплотнитель, а 2, но при условии если будут устанавливаться замки от зубилы, ибо с нашими замками хрен захлопнешь тогда дверь тихонько....

#20 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 06 листопад 2008 - 13:27

Stalker-3
:) всё решаемо. Нужно проклеить дверь уплотнителем как на иномарках, чтобы был не 1 уплотнитель, а 2, но при условии если будут устанавливаться замки от зубилы, ибо с нашими замками хрен захлопнешь тогда дверь тихонько....

А нет случаем ссылки как делал кто-то? Очень хочу посмотреть!
и еще - а как же быть с уплотнителем лобового, оттуда ведь тож шум проходит




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика