Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Укороченые шатуны на 01


  • Please log in to reply
199 replies to this topic

#1 Артем

Артем

    Новичок


  • Пользователи
  • 69 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-квітень 06

Відправлено 05 вересень 2006 - 21:43

Вот задумал я движок подремонтировать, и наткнулся на одного мастера который говорит что можна воткнуть в копье троечные шатуны, доведя объем до 1.45 (74 л.с) без ушерба движку, без замена колена и распреда, а что скажите Вы по этому поводу???
ТАЗ 2101 78 г, 1.5, нулевик, вебер.

#2 Madyar

Madyar

    Амбассадор Клуба в США


  • Супер-модераторы
  • 920 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-березень 06
  • Авто:Dodge Journey / GMC Terrain

Відправлено 06 вересень 2006 - 09:29

Насчет укороченных поршней не слышал, а вот шатуны укороченные существуют.

Коленвал надо менять на третий или шестой. Распредвал лучше поставить тоже тайговский (21213). При нем лучше открываются клапана.

Еще о переделках под другой объем. Без ущерба двигателю из 2101 (1,2) можно сделать 2103 (1,45), а из 21011 (1,3) - 2106 (1,6).

Если не прав подправьте.

#3 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 08 вересень 2006 - 11:40

что бы переделать 1,2 в 1,5 или 1,3 в 1,6 надо:
а. коленвал с ходом поршня 80 мм (2103 или 21213)
б. шатуны с межцентровым расстоянием 129 мм

При этом советуют немного спилить юбку поршня, т.к. она может задевать за противовесы коленвала. В остальном поршни остаются без изменений. А "троечных" шатунов нет, на всех классических моторах стоят одинаковые с межцентровым расстоянием 136 мм. 129-миллиметровые шатуны ВАЗ не выпускает, их надо либо переделывать из стандартных (усаживать) либо купить уже готовые, которые выпускаются мелкосерийно некоторыми фирмами, но на счёт таких шатунов есть отзывы о низком качестве.
Насчёт коленвала, про 21213 говорят, что он лучше сбалансирован, только никто не может толком объяснить, что это значит, кроме того, масса его больше из-за чего мотор будет более инертным.
Красота никогда не давалась легко.

#4 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 08 вересень 2006 - 12:00

коленвал 21213 лучше сбалансирован за счет того что на одно колено у него в отличие от 2103 по 2 противовеса - вот потому и лучше
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#5 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 08 вересень 2006 - 12:09

а на боевых моторах вобще противовесы срезают
Красота никогда не давалась легко.

#6 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 08 вересень 2006 - 12:12

угу

Ну так Тайга ж тягловая, инертная, ей момент нужен
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#7 Madyar

Madyar

    Амбассадор Клуба в США


  • Супер-модераторы
  • 920 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-березень 06
  • Авто:Dodge Journey / GMC Terrain

Відправлено 08 вересень 2006 - 12:29

что бы переделать 1,2 в 1,5 или 1,3 в 1,6 надо:
б. шатуны с межцентровым расстоянием 129 мм

129-миллиметровые шатуны ВАЗ не выпускает, их надо либо переделывать из стандартных (усаживать) либо купить уже готовые, которые выпускаются мелкосерийно некоторыми фирмами, но на счёт таких шатунов есть отзывы о низком качестве.


Есть такие шатуны у нас на авторынке. Стоят в районе 400 грн.
Насчет качества не скажу, в руках я их не держал, и на машине не испытывал

#8 vitamin

vitamin

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-лютий 07

Відправлено 16 лютий 2007 - 08:03

Для инфы: в продаже появились поршни со смещенными пальцАми. На опте в Запорожье стоят 130 гривень. Узнал об этом поздно, потому что рассточил блок уже под стоковый поршень. Пришлось брать шатуны 129мм за 390 гривняков (это на опте) в магазинах их цена подскакивает до 450-500 грн
ВАЗ 2101 1971 г. выпуска

#9 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 16 лютий 2007 - 09:16

в продаже появились поршни со смещенными пальцАми.

то есть палец ближе к дну поршня на 7 мм и можно использовать стоковый 136 мм шатун??

#10 vitamin

vitamin

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-лютий 07

Відправлено 16 лютий 2007 - 13:07

Да нет - палец смещен как-то там по хитрому, а шатуны действительно ставятся стоковые. Я у мужичка на рынке спрашивал : есть ли техническая возможность вАткнуть эти поршня с укороченными шатунами. На что мне он ответил, что, мол, ставицА или 129шатун или эти поршня. Особенность этих поршней - у них на башке глубокие такие выборки
ВАЗ 2101 1971 г. выпуска

#11 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 16 лютий 2007 - 13:14

vitamin
а вотку не можешь сделать поршня во всех ракурсах, чтоб можно было сравнить...

#12 vitamin

vitamin

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-лютий 07

Відправлено 19 лютий 2007 - 08:15

На следующей недели попытаюсь попасть на опт и чё-та придумать
ВАЗ 2101 1971 г. выпуска

#13 Arvid

Arvid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 013 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 07

Відправлено 28 лютий 2007 - 10:08

Подскажите, хочу поставить на свой блок 2101 ВАЛ с коленом 80мм и 129мм шатуны, не будет ли верхняя плоскость поршня вылазить с блока на 7мм, и какой лучше поставить распредвал, добавлю голова будет полностью дорабатываться! А вооюще цель повысить обороты до 7000, больше не хочется, страшно будет на этом чуде ездить :D
700-96-14
093-819-15-89

#14 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 28 лютий 2007 - 10:12

какой лучше поставить распредвал

смотря в каком зазоре ты хочешь получить наибольший момент - рвалы разные бывают... (можно просто 21213 с разрезанной звездой)

больше не хочется

ты хотя бы сделай чтоб при 6000 не страшно было... :D

#15 Arvid

Arvid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 013 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 07

Відправлено 28 лютий 2007 - 10:21

Да страшно, это шутка! 7000 это вроде не много, а с хорошей шумоизоляцией и хорошим прямотоком, звук думаю будет как песня! O:)

Можно поподробней про 213 Рвал и звезду разрезанную, что это вообще за звежда, только прошу без смеха, ни сталкивался, хотя сам инженер!
700-96-14
093-819-15-89

#16 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 28 лютий 2007 - 10:39

Arvid
разрезанная звездочка распредвала - применяется для более точной подстройки фаз ГРМ, то есть ты сможешь в некотором диапазоне регулировать фазы, например даже на стоковом распредвале сможешь сместить момент на более высокие или низкие обороты двигателя (соответственно сделать мотор либо более тяговитым снизу либо более приемистым сверху)...

Вобщем все дальнейшие вопросы по звездочке задавай сюда

#17 Arvid

Arvid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 013 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 07

Відправлено 28 лютий 2007 - 14:15

Как я понимаю, если кинуть шатуны 129мм и Квал 80мм, то мы впринципе получаем 3 или 6 двигатель, с объёмом 1.5 или 1.6 ???

Но так я и не понял не окажется ли такое что поршень все равно будет вылазить с блока на 7мм. Ведь 66мм+136мм 209мм это стандарт длина в ВМТ от оси Квала до оси шатуна выходит 202мм, а если сложить 80=129 то выходит 209мм, подскажите в чём хитрость???
700-96-14
093-819-15-89

#18 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 28 лютий 2007 - 14:23

не окажется
хитрости нет
просто ты считаешь по диаметру кривошипа, а правильно по радиусу... (а говорил инженер :) :p )
66/2+136=169
80/2+129=169

#19 Arvid

Arvid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 013 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 07

Відправлено 28 лютий 2007 - 14:23

Ты хочеш сказать, что радиус шага коленвала равен 33мм у 2101 и 40 у 2106???
700-96-14
093-819-15-89

#20 Arvid

Arvid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 013 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 07

Відправлено 28 лютий 2007 - 14:25

Тогда всё верно? Инженер та инженер, практики 0, а вот по теории могу и сам пошивилить мозгами!
700-96-14
093-819-15-89




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика