Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Lada VFTS – Odessa


  • Please log in to reply
86 replies to this topic

#1 DEMASS

DEMASS

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 188 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-квітень 09

Відправлено 27 травень 2013 - 13:53

Lada VFTS – Odessa
Ну что пришла пора начинать бортовик.
И так кратко расскажу как шли и куда стремимся ))
Думаю все кто наблюдали за ветками такими как ралли кубок Лиманов и Ралли Николаев, нас уже знают и раллийную копейку с знаменитым ДеДом тоже.
Но мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем медленно но уверенно двигаться в перед…
И так приобрели мы ВАЗ 2105 красного цвета ))))

ЗображенняЗображення


ЗображенняЗображення

Уже с установленным каркасом безопасности поваренному по приложению „J”.

ЗображенняЗображення

ЗображенняЗображення


с этого и хотим начать нашу историю )

На протяжении всего проекта с Вами будут DEMASS и MiG.

Добавлено через 3 минуты
ну так как в плана постройка реплики VFTS то обвес вфтс приехал к нам аж с Красноярска )))
ЗображенняЗображення

Добавлено через 2 минуты
а дальше поехали по мелочам )))
купили перевертыш классический на нашем же сайте ))

ЗображенняЗображення

Добавлено через 3 минуты
также куплен блок 2106 )))
ЗображенняЗображення

Это мой первый бортовик не судите строго )))
Бортовик Lada VFTS - Odessa http://vaz2101.org/s...227#post1108227

#2 Anatoliy_Nik

Anatoliy_Nik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 364 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 09

Відправлено 27 травень 2013 - 13:59

Поздравляю с началом. Парни, удачи, терпения и средств для достижения цели. Ездить вы умеете хорошо и быстро, это мы знаем. Так что пусть все затраты времени и денег побыстрее принесут вам удовольствие от езды.

#3 Yurec77

Yurec77

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-вересень 10
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043/ланос.

Відправлено 27 травень 2013 - 14:00

Удачи,терпения в постройке болида.;)
Дело не лёгкое но всё же.:ay:

#4 MiG

MiG

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 218 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-вересень 08

Відправлено 27 травень 2013 - 14:03

По всем вопросам и предложениям пишите не стесняйтесь.:)
Бортовик Lada VFTS - Odessa http://vaz2101.org/s...227#post1108227

#5 Romi

Romi

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 485 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 10

Відправлено 27 травень 2013 - 14:08

Цікаво що у вас на виході получиться. Якщо можеш, напиши детальніше про сам обвіс, чому не угорський купляв, з якого матеріалу його зроблено, яка його якість. Також цікавить його ціна. І ще момент, задні розширювачі арок на якій відстані від канта (виштамповки) на кузові кріпляться?

#6 MiG

MiG

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 218 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-вересень 08

Відправлено 27 травень 2013 - 14:17

Romi,
Качество на тройку, брали в Красноярске в прошлом году на гражданскую машину так как в Украине не чего не нашел (Не советую там заказывать)))))).
Материал АБС 3 пластик пере паленый. Цена была 2000 гр. с доставкой в Одессу. на счет задних арок пока не могу толком не чего сказать, позже будет полная подгонка к кузову и будет фото отчет.
Бортовик Lada VFTS - Odessa http://vaz2101.org/s...227#post1108227

#7 DEMASS

DEMASS

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 188 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-квітень 09

Відправлено 27 травень 2013 - 14:32

Romi, в кадр еще не попал споллер ))) он есть жидковат немного но мы его будем из нутри проклеивать стекломатом чтоб он не играл.
Бортовик Lada VFTS - Odessa http://vaz2101.org/s...227#post1108227

#8 Romi

Romi

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 485 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 10

Відправлено 27 травень 2013 - 14:44

Ок, буду чекати детального звіту. Питаю тому, бо маю якраз обвіс, але угорського виробництва. Якість не погана.
Ви на яких колесах плануєте кататися, 13 чи 15?

#9 MiG

MiG

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 218 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-вересень 08

Відправлено 27 травень 2013 - 15:15

Romi,
До колес еще далеко но думаем что грунт 14 а асфальт 15 .

Добавлено через 1 минуту
Romi,
А сколько денег стал Угорського образца.
Бортовик Lada VFTS - Odessa http://vaz2101.org/s...227#post1108227

#10 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 27 травень 2013 - 19:55

У венгров целая индустрия создана по переделке обычных ВАЗ 2105/2107 в Lada VFTS




И т.д на youtube нужно внести в поиск Lada VFTS

Добавлено через 9 минут

http://www.youtube.com/watch?v=vB-asEevuQ4

Добавлено через 37 минут
Lada-2105 VFTS: Осколок славной истории<O:p</O:p
Зображення


Гоночную машину внешне отличали широкая колея, пластиковый обвес, задний спойлер на заклепках.

К 1987 году «Лада-ВФТС», что называется, «раскатилась». В том же ралли «1000 озер», где стартовало шесть десятков экипажей, наши пилоты завоевали еще несколько позиций – 20, 22 и 24, опередив многих соперников на более мощных полноприводных машинах. А дебют заряженной «пятерки» на международной арене состоялся четырьмя годами раньше.

Ее отцом стал известный раллист Стасис Брундза, успешно выступавший до того на ВАЗ-21011 с мотором 1,6 л. Опробованные на нем технические решения он применил и на новой модели Волжского автозавода, благо конструктивно «пятерка» мало чем отличалась от прародительницы – прежде всего внешностью. Производственной площадкой стала Вильнюсская фабрика транспортных средств (бывший Вильнюсский авторемзавод). Собственно, так в 1982 году в документах Международной автомобильной федерации и появилась советская модель с необычной аббревиатурой.

Омологировали ее по группе Б – фактически «беспредельной» категории, которая позволяла строить сверхмощные полноприводные прототипы. Но «Лада-ВФТС» классической компоновки не замахивалась на рекорды «Лянчи», «Пежо» и MG. Задний привод и мотор объемом 1600 см3 определили ее в класс 10, а не 12, где гонялись те самые монстры. Но уж «на своем поле» мы выжали из машины максимум.

Зображення
Энерговооруженность позволяла управлять машиной не столько рулем, сколько тягой. Помимо алюминиевых деталей кузова на уменьшение массы работали и плексигласовые боковые окна.

Достаточно лишь сказать, что это первый серийный (а как вы думали – международная омологация требует мелкосерийного выпуска) отечественный автомобиль, преодолевавший рубеж в 190 км/ч! Конечно, изменения в первую очередь коснулись силового агрегата. С заводским мотор роднит чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка – собственно, на этом сходство заканчивается. Диаметр поршня – 79,5 мм, ход 80 мм. Стальные шатуны длиной 136 мм и массой 570 г соединяют их с чугунным коленвалом, на котором закреплен стальной маховик массой всего 4,2 кг.

Распредвал обеспечивает подъем клапанов на 11,5 мм, фазы впуска 330 и выпуска – 320 градусов. Диаметры впускного и выпускного каналов 39,5 и 34,5 мм соответственно, клапанов – 41 и 36 мм. Степень сжатия 11,5 единиц. И, на сладкое, система питания. Точнее, два карбюратора - как и положено серьезному аппарату, на ВФТС это горизонтальные сдвоенные «Вебера» модели 45 DCOE.

Коробка передач существовала в двух исполнениях, 4- и 5-ступенчатая, причем в едином корпусе! Поэтому на машинах с пятиступенчатой версией схема переключения была откровенно «замороченной»: первая находилась на месте привычной нам пятой, вторая – вместо первой и т.д. Причем пятая ступень была прямой, а низшие помогали поддерживать оптимальные обороты. Оба варианта обходились без синхронизаторов, прямозубые шестерни вводились в зацепление кулачковыми муфтами. Главных пар, судя по карте омологации, было тоже две – с отношением 4,3 и 4,77.

Зображення
Литровая мощность двигателя – 100 л.с./л. Ее «переваривало» сцепление «Закс». Воздухозаборники «веберов» вытеснили блок предохранителей в салон, а аккумулятор в багажник.

О динамических качествах судить лишь по официальным данным «Автоэкспорта» нельзя, ведь они напрямую зависят от трансмиссионного ряда и передаточного числа редуктора. Вероятно, «Лада-ВФТС» в разгоне до сотни легко «выходила» из паспортных 8,4 с, хотя этот результат выглядит неплохо даже по нынешним меркам. Рекордным показателям способствовал и облегченный кузов, с которым масса автомобиля была чуть больше 800 кг! «Липосакцию» провели, заменив кузовные панели на алюминиевые. Капот, двери, крышка багажника – все из крылатого металла. Жесткость кузову придавал каркас безопасности, «завязанный» на усиленные лонжероны.

В ходовой части изменений сравнительно немного. Самое заметное отличие – сдвоенный стабилизатор спереди. Рычаги передней и задней подвесок не трогали, штатные амортизаторы меняли на «Бильштайн». На некоторых машинах обваривали задний мост (говорят, ярым сторонником такого подхода был теоретик подготовки спортивных автомобилей Эдвард Сингуринди). Но на практике перекаленные балки разрушались даже быстрее обычных. Колею расширили за счет проставок, на международные соревнования машину обували в шины «Пирелли» 210/595-15 или «Данлоп» 195/555-15. За ними скрываются тормозные механизмы, подозрительно похожие на штатные: диски диаметром 253 мм спереди и барабаны сзади.

Зображення
Отечественные «сидушки», переговорники, блок с тумблером зажигания и кнопкой стартера – атрибуты раллийной «Лады».

В салоне представленного на наших снимках экземпляра многое заслуживает внимания. Например, ковши явно советского, прибалтийского производства или переговорник неопределенного происхождения (интересно, откуда он взялся – пилоты раллийной сборной использовали «Пелтор»). Установленная через проставку маленькая баранка, набор тумблеров: масса, зажигание, стартер… и еще – отключение генератора для повышения мощности мотора!

В списке штурманского оборудования обнаружился «валютный товар»: «Спидпилот» и «Твинмастер». Первый позволяет определять среднюю скорость на спецучастке трассы, второй - механический счетчик расстояний. Дефицит по тем временам, но ведь находили!

А что сейчас? «Железного занавеса» не стало, но с ним рухнул советский автопром. Отечественные легковые автомобили с тех пор не оставили столь же заметного следа в мировом ралли. Единичными стали и успехи российских пилотов, пересевших на современные иномарки. А «Лада-ВФТС» окончательно ушла из нашей истории, унеся с собой лавры крепкого середняка мирового первенства и триумфатора раллийного Кубка дружбы социалистических стран.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

«Лада-ВФТС» участвовала, конечно же, не только в Мировом чемпионате. Двадцать лет назад не было недостатка в раллийных состязаниях: традиционные гонки, отборочные соревнования чемпионатов страны, зональные этапы для союзных республик, финалы чемпионатов РСФСР и СССР и на вершине – Кубок дружбы соцстран. В конце восьмидесятых равных раллийной «пятерке» в нем не было. Поэтому не стоит удивляться тому, что «Ладу-ВФТС» забыли у нас, но не в странах бывшего соцлагеря. Да и «Автоэкспорт» продал немало таких автомобилей.

Международная омологация на оригинальную машину действовала до 1991 года. Однако ее жизнь продлили национальные омологации наших бывших соперников. Сейчас машины сохранили (либо строят по аналогичным лекалам) в Чехии, Польше, Прибалтике, Финляндии, но больше всего их в Венгрии. Там для ВФТС даже создан отдельный класс! Судя по видеозаписям, в национальных первенствах она и сейчас выступает очень достойно и тепло приветствуется зрителями.

Александр Орловский, мастер спорта

Зображення«Лада ВФТС» – автомобиль моей молодости. Сколько лет прошло, а до сих пор помню его устройство наизусть. В свое время он совершил прорыв в отечественном ралли. Еще бы – автомобиль по группе «Б», собранный в СССР на импортных комплектующих! Да еще выпускался мелкими сериями «под ключ». Простой, быстрый, с прекрасным соотношением мощность-масса и нетривиальный в пилотировании. Получить его по разнарядке могли в основном члены сборной СССР по ралли, соответственно, большинство машин базировалось в командах прибалтийских республик, и несколько в Тольятти, Москве и Ленинграде. Причем столичных гонщиков, выступавших на «Ладе ВФТС» можно было сосчитать по пальцам. Особый статус ВФТС, к сожалению, удерживала не долго. В начале 90-х спортивные власти и «Аавтоэкспорт» настойчиво рекомендовали гонщикам сборной команды пересаживаться на переднеприводные автомобили.
http://www.zr.ru/con...lavnoj_istorii/

Добавлено через 7 минут
О ВФТС


Очень много споров о ВФТС много воды и ниодной точной информации. Статей милион, а точных от силы 2-3. Статья ниже подготовленна человеком который на протяжении 4-х лет пытается узнать об легенде как можно больше.

VFTS/ВФТС. Эта аббревиатура витает в атмосфере разных форумов автомобильного рунета. О ней многие слышали, некоторые читали бездарную статью на Картюнинге, а избранные даже видели фотографии на восточноевропейских сайтах. Эту машину больше остальных окружает мистика, загадки, а где неизведанное, там и мифы и суеверия. Кто-то кричит, что «ну никак нельзя из классики 160 коней выжать, она же развалится», кто-то пускает шептуны про роторные двигатели и т.п.
А правда гораздо прозаичнее. Машина существует. Легендарный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств» – где начал готовить машины для соревнований. До 1981 года выпускалась машина, фигурировавшая в протоколах зарубежных ралли как LADA 1600 которая представляла 21011, но КПП и мотором от 2106. Фактически на LADA 1600 были отработаны агрегаты будущей LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б – автомобили специальной постройки. Конечно, по всем параметрам автомобилям группы Б типа Lancia 037 Rally нашей Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил, машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C. Кроме того, «Автоэкспорт» сделал самую быструю Ладу неплохим товаром, поставляя автомобиль на экспорт. Чешский МТХ готовил совместно с ВФТС машины практически идентичные, только в протоколах ралли они фигурировали как LADA MTX.
Среди отличий машины от серийного прототипа следует отметить кулачковые 4 и 5 ступенчатую КПП, причем пятиступенчатая изготавливалась в корпусе четырехступенчатой, который считался более прочным, при этом у пятиступенчатой коробки была оригинальная схема переключения передач – первая передача находилась на месте привычной нам пятой, а вторая на месте первой.
Под выпускную систему в днище машины вваривался отдельный тоннель, а в моторном отделении появилась дополнительная опора двигателя. В салоне на приборной панели расположился выключатель генератора, способный высвободить на прямых несколько лошадиных сил. После нескольких случаев поломок заднего моста на многих машинах стали усиливать задний мост (см. фото). Впоследствии на машинах, пытаясь улучшить неудобную «классическую» посадку стали изменять крепление рулевого механизма, меняя вылетом руля и расположением рулевой колонки.
В настоящее время машина существует в двух ипостасях – выпущенные в Союзе или чуть позже его распада немногочисленные оригинальные ЛАДА 2105 ВФТС, и многочисленные новоделы, от полных копий до отдаленно схожих. В России VFTS немного – 1-2 машины, вернее их можно назвать машинами «по мотивам VFTS». Достоверно известно о выпуске 200 машин, т.к. это было количество, необходимое для получения омологации в группе Б. Однако, не исключено, что в Вильнюсе машин было выпущено несколько больше, так как всесоюзная омологация действовала до 1991 года. В основном на фотографиях и видео с венгерских, чешских и польских сайтов фигурируют новоделы «под VFTS», с моторами 1.3-1.9 литра, в остальном - достаточно схожие с оригиналом, благо в конструкции VFTS нет ничего сверхсложного. По слухам, в Вильнюсе якобы до сих пор по заказу изготавливают советскую раллийную легенду. Цена вопроса – ВАЗ 2105+10-15 тысяч долларов, однако при последнем моем контакте с литовскими товарищами информация не подтвердилась.
На поиски достоверной информации у меня ушел год. Зато теперь предоставляю всем фанам одной их самых быстрых «Лад», взятые из официальных документов FIA данные по мотору и КПП.
<H>Техническое описание Лады ВФТС:</H>
  • Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
  • Рабочий объем 1588 см3.
  • Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
  • Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
  • Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
  • Маховик стальной, весом 4,2 кг.
  • Карбюраторы WEBER 45 DCOE.
  • Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
  • Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
  • Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
  • Степень сжатия 11,5 единиц.
  • Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).
  • Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
  • Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
  • Передаточное число рулевого механизма – 16,4
  • Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
  • На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
  • Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива - 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.
  • Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
  • КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.
Подготовленно: Эдгар ©


На данный момент в России ВФТС если и есть то от силы штук 10. После распада СССР умер ДОСАФ и все связанное с авто спортом залегло на дно... Сейчас в После выхода фильмов о стритрейсинге народ возлюбил тюнинг, и среди любителей класики снова начались бурные разговоры о ВФТС. В частности на сайтах vaz.ee и lada.cc. Сей Где не забыли ВФТС так это как ни странно в Венгрии. Там уже достаточно хорошо освоили производство валов и кулачковых КПП, правда до мастер класса по ГБЦ Збигнева Киверт

Подготовленно: KONFUZZ ©
http://www.lada-vfts...hp?mode=history
  • alexart подобається це
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#11 Romi

Romi

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 485 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 10

Відправлено 28 травень 2013 - 09:32

Угорський вийшов із доставкою в ті ж самі 2 000 грн. Якістю задоволений. Тільки один момент, що задні арки по висоті як і передні, тобто вони розраховані під 15 колеса. Мені ж потрібні нижчі, для 13.
А ATS Classik 7j не цікавить?

#12 MiG

MiG

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 218 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-вересень 08

Відправлено 28 травень 2013 - 13:05

Romi, Нам интересно но пока мы настроены доварить и покрасить машину, А потом начнем скупать все необходимое)
Если не сложно скинуть их фото и цену мне на мыло Migkkk@mail.ru Заранее благодарен.
Бортовик Lada VFTS - Odessa http://vaz2101.org/s...227#post1108227

#13 Jet

Jet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 894 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-жовтень 10

Відправлено 28 травень 2013 - 14:07

Респект! :az:насчет обвеса ВФТС - да, у нас барыжат не по детски( реально в России лучше заказывать

#14 Romi

Romi

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 485 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 10

Відправлено 28 травень 2013 - 14:32

Ок, вечором зроблю фото і відправлю. Також, якщо цікаво, можу зробити фото обвісу.

#15 MiG

MiG

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 218 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-вересень 08

Відправлено 28 травень 2013 - 14:48

Romi, Да это будет очень интересно.
Бортовик Lada VFTS - Odessa http://vaz2101.org/s...227#post1108227

#16 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 10

Відправлено 28 травень 2013 - 20:19

Пацаны, удачи в начинаниях. Коробку только надежную найдите( кто в курсах-поймет:multi:)

#17 Romi

Romi

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 485 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 10

Відправлено 28 травень 2013 - 20:28

Обіцяні фото.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

#18 MiG

MiG

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 218 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-вересень 08

Відправлено 28 травень 2013 - 22:05

feb73, Коробку будем готовить очень тщательно :multi:

Добавлено через 1 минуту
Romi, Скинь цену в личку)))))
Бортовик Lada VFTS - Odessa http://vaz2101.org/s...227#post1108227

#19 koan1312

koan1312

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 198 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-січень 12

Відправлено 28 травень 2013 - 22:49

Хлопці, ви молодці, хай вам щастить! Дуже цікавий бортовий журнал, буду слідкувати.

#20 Gmek

Gmek

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 5 947 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 08

Відправлено 29 травень 2013 - 13:11

Очень интересно! Буду следить.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика