Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Мастеркласс: Ионизатор-озонатор в кастрюлю


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
485 ответов в этой теме

#1 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 16 Январь 2009 - 19:36

Если в моих постах не будет видно фото - значит у "якартинка.ру" проблемы

Заинтересовался идеей установки ИО. Ионизирует и озонирует поступающий в карб воздух для более полного сгорания топлива, удаления нагара, уменьшения СО и т.д.
Девайс на стадии испытаний на столе. Фоты выложу не раньше понедельника.
Существует масса вариантов схем. Я делаю на базе БСЗ. Катушка штатная жигулёвская, коммутатор зажигания, а вместо датчика Холла - блок аварийного зажигания АЗ-2.
Высокое с катушки подаю на спиральку из проволоки 0,5 мм натянутую на кольцо из карболита Д=110 мм (отезано от крышки электросчетчика). Это кольцо прижато к диску Д=170 мм вырезанного из фольгированного гетинакса. Прижата спираль к стороне диска без фольги. В этом диске из гетинакса три отверстия для крепления в кастрюле на стойках крышки кастрюли. Высокое буду подводить через переходник из крышки распределителя (центральный вывод врежу в низ кастрюли)
Сегодня испытывал. Работает. В темноте спираль светится фиолетом и явный запах озона.
Думаю поднять частоту генератора блока АЗ-2 для повышения производительности.
Может есть у кого схема этого блока АЗ-2?
Буду весьма признателен и благодарен. Также не откажусь от дельных советов. Прошу без флуда и ржачки. Это работает. Люди давно ставят. Только надо правильно настроить.

Сообщение изменено: Dim0N, 01 Февраль 2010 - 22:50.

Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#2 cqe

cqe

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08

Опубликовано 16 Январь 2009 - 19:43

интересна штука,требуем фото :)

#3 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 16 Январь 2009 - 19:47

Яж написал - фото не раньше понедельника. ИО на работе остался.
Да, ещё. Включение будет через реле от контакта ХХ Солекса который на 5 -ю ногу ЭПХХ идёт. Стоишь - не работает нажал газ включилось. Это чтобы не травонуться на холостых при наладке и вобще.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#4 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 685 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08

Опубликовано 16 Январь 2009 - 19:51

Интересная идея. Цель - экономия топлива, как я понял. А сколько реально можно сьекономить.
Ездил с таким ионизатором?
А ты что за штырь такой что будешь здесь всех наказывать (с) nemez

#5 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 16 Январь 2009 - 19:58

Будет более полное сгорание - чуть моща добавится а значит и экономия будет. На разных форумах читал, но исполнение излучателей там разное. Все замечают положительный эффект. Самое мне понравилось - это нагар удаляет. Сам не юзал. Вижу из наших одноклубников никто тему не подымал.
Вот ссылки по теме:

http://www.autolada....asc&start=0

http://topfeld.narod.ru/ozonator.html

Прошу схему АЗ-2
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#6 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 16 Январь 2009 - 21:52

Вот ещё в тему:
http://ole2002.tripo...ator_2_krb.htm/
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#7 cqe

cqe

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08

Опубликовано 16 Январь 2009 - 22:30

трудоёмка однако :(

#8 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 17 Январь 2009 - 10:12

трудоёмка однако

Все детали стандартные. Только излучатель самодельный. Конструкции бывают разных типов. Ставят излучатель в виде трубки до фильтра, но тогда он работает как пылесос и прогорает часто. Оптимальным считаю размещение в кастрюле. Илучатель делается за пол дня с перекурами.
Вот тут фото как человек делал. http://photofile.ru/...48rus/95163947/
Хочу поднять частоту АЗ-2, поэкспериментировать с умножителями от ТВ. Но, думаю и без умножителя эффект будет.
Так по существу моего вопроса про схему АЗ2 никто ничего? Поиском я не нашел.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#9 Valek-Yalta

Valek-Yalta

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 559 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 08

Опубликовано 17 Январь 2009 - 12:59

задумка интересная, подождем фото :twisted:

#10 diman1053842

diman1053842

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 728 сообщений
  • Регистрация 11-Март 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 21011

Опубликовано 17 Январь 2009 - 16:16

Я на форуме где-то выклыдывал фотки подобного ионизатора
Лучший автомобиль - свой! =)

#11 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 17 Январь 2009 - 16:23

Вот тут фото как человек делал. http://photofile.ru/...48rus/95163947/


Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#12 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 19 Январь 2009 - 18:29

Вот и мои фото. Качество низкое - снимал мобилкой:
Комплект зажигания АЗ-2, коммутатор и катушка классическая (лучше ставить катушку с более высоким выходным напряжением)
Размещенное изображение

Основание излучателя из фольгированного гетинакса (фольгой вниз). Отверстия под стойки крышки кастрюли
Размещенное изображение

Сверху основания пока просто лежит сетка намотанная в виде змейки на кольце которое я отрезал от крышки электросчетчика. Проволока стальная 0,5 мм продета в отверстия просверленные в кольце с шагом 1 см (можно от 5 мм делать шаг) Чем тоньше проволока тем лучше. Можно использовать корд для кордовых авиамоделей. Он тоньше.
Размещенное изображение

Другой вариант излучателя был сделан по причине пробоя основания варианта 1.
Из полдюймовой металлопластиковой трубы. Сторона треугольника 100 мм. В месте подключения минуса (массы) под болт верхний слой пластика удалён для обеспечения контакта с трубой. В дальнейшем будет крепиться к одной из стоек кастрюли. Намотка проволокой 0,5 мм. Шаг намотки 5-7 мм. Завтра попробую кордовую проволоку. Один конец намотанной спирали подключить к высоковольтному проводу от катушки. Второй конец - никуда не подключать.
Размещенное изображение

Ещё фото
Размещенное изображение

При правильной сборке после включения потребляемый ток 1 - 1,5А и на излучателе видно фиолетовое свечение. Резкий запах озона. Долго им дышать вредно. При повторении конструкции имейте это в виду. Высокое подводить буду через низ кастрюли. Планирую использовать центральный шырь крышки распределителя. Но поставлю когда потеплее станет, сейчас не фонтан погода.
На вопросы отвечу.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#13 diman1053842

diman1053842

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 728 сообщений
  • Регистрация 11-Март 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 21011

Опубликовано 19 Январь 2009 - 19:21

Для тех, кто не видел, заводской вариант ионизатора:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Лучший автомобиль - свой! =)

#14 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 19 Январь 2009 - 19:34

diman1053842 спасибо за фоты. 90-е годы - кооператив наверняка.
Ионизатор такой умельцы делают из банки от Бёрна или Редбула. Внутри натягивают тонкую стальную струну.
Недостаток такого излучателя - установлен до фильтра и на его стенках через каджые 300 км надо удалять пыль. За счёт статики она как в пылесосе налипает слоем на трубке изнутри. А зимой перекрыта перегородкой крышки.
Спасибо что напомнил, что зажигание на 2-3 градуса регульнуть надо будет и обеднить смесь.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#15 Valek-Yalta

Valek-Yalta

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 559 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 08

Опубликовано 19 Январь 2009 - 22:29

вопрос, насколько я знаю то аварийное зажигание расчитано на 150-200км при скорости 90 км, у меня бывают поездки по 450- 500км без длительных остановок пока бака хватит( не считая остановок из-за гаишев и в туалет), выдержит ли электронное зажигание???????? :twisted:

#16 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 19 Январь 2009 - 22:35

Valek-Yalta В блоке АЗ стоит микросхема которая вместо датчика холла вырабатывает импульсы определённой частоты и скважности для коммутатора. А производитель не рекомендует ехать долго на нём т.к. не всегда поршня будут в такт генератора попадать. Лишняя нагрузка на двиг. Сугубо для схемы ионизатора/озонатора - ск. надо только и пользуй.

Думаю желательно запитать это дело от Б + штатной катушки, тогда будет включаться и выключаться вместе с зажиганием. Кстати в схеме от Димана так и запитано.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#17 Valek-Yalta

Valek-Yalta

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 559 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 08

Опубликовано 19 Январь 2009 - 22:57

Dim0N понятно

#18 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 20 Январь 2009 - 23:29

Сегодня пробовал с Бошевской катушкой от Опеля треугольный излучатель. Производительность раза в 1,5 - 2 лучше, но и потребляемый ток вырос до 3 А. Договорился за тёплый гараж. Через недельку отпишусь с фотами как установил. Ну а результаты работы будут только после опробования на ходу. Так что прошу терпения. Торопитесь постепенно.
Если у кого вопросы или предложения - принимается. 8)
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#19 cqe

cqe

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08

Опубликовано 21 Январь 2009 - 03:44

Если у кого вопросы

обязательно будут :)

#20 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 сообщений
  • Регистрация 03-Сентябрь 08

Опубликовано 21 Январь 2009 - 14:45

меня заинтересовали!!!!!!!!!! какой гениратор нужен соберу!!!!




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика