Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Мастеркласс: Ионизатор-озонатор в кастрюлю


  • Please log in to reply
485 replies to this topic

#21 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 21 січень 2009 - 18:43

Dibrova В моих постах выше есть ссылки по теме. Там в них схемы всевозможные как на базе зажигания, так и самоделки на базе ТВС от телевизора с умножителями и без. У меня, к сожалению, нет возможности перенести всё интересное, в моём понимании, сюда (трафик, скорость, плохая связь). Так что не ленитесь и будет дано Вам. Поиск тоже никто не отменял.

Сегодня задумался и произвел замер уровня излучения дозиметром ДП-5 (другого не нашлось пока) так вот что оказалось интересно - на расстоянии 10 см от излучателя уровень составил 5000 мкР/ч (фоновый около 14 мкР/ч). На расстоянии 30-50 см почти ничего. Думаю в кастрюле дополнительно ослабнет излучениеи будет не больше как от телевизора.

Прийдётся на крышку кастрюли лепить знаки безопасности "Высокое напряжение" и "Излучение" чтоб не забыть

Вот будут морды у ГАЙов на ТО удивлённые :D
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#22 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 21 січень 2009 - 18:59

Вот ссылка по бестопливному горению http://macmep.h12.ru/fire.htm

Хоть немного и не в тему, но интересно.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#23 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 21 січень 2009 - 20:03

я генираторами уже очень долго занимаюсь, я могу занятся разработкой гениратора. только уточните по характеристикам что надо

#24 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 21 січень 2009 - 22:42

Dibrova
Скинь мне в личку своё мыло, я тебе вышлю файл.
Хотя всё уже придумано до нас. Я просто хотел глянуть на схему АЗ-2 и сам покумекать как в нём поднять частоту. Он (АЗ-2) на NE555. нужна схема. Если ты разбираешься, то облегчишь мне работу. Здесь этот файл не знаю как выложить, но брал я его из ссылок выложенных мной выше. Спасибо за участие.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#25 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 22 січень 2009 - 12:22

Вот фотки как люди делали, но автор dimasen@mail.ru сказал, что у него пробило прокладку и струны погорели. Думаю надо было высокое делать меньше. Тем более что здесь уже не воздух, а готовая к горению смесь.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Думаю в будущем и этот вариант попробовать, но немного переделаю.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#26 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 22 січень 2009 - 21:29

Просмотрел свой предыдущий пост и появилась мысль, если прокладку делать типа из фторопласта, подобрать расстояние между сеткой и струной чтоб небыло пробоя, а был коронный разряд (высокое понизить, частоту импульсов подобрать, питанием порегулировать) то возможно это и будет конечным вариантом исканий? Кто что думает?
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#27 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 24 січень 2009 - 14:50

Наконецто сегодня в тёпленьком гаражике установил
проходник в кастрюлю высоковольтный от лабораторной пробойной установки:
Зображення
В кастрюле просверлено отверстие и закреплёт ВВ провод
Зображення
Излучатель установлен в кастрюле.
Зображення
На последнем фото струна не подключена ещё.
Пришлось накладку что прижимает кастрюлю к карбюратору снять - пробивало. В кастрюле просверлил отверстие и саморезом прикрепил массу для надёжности. Ещё пришлось стойку кастрюли прихватить сваркой (был плохой контакт и она проворачивалась), заменил две шпильки крепления кастрюли к карбюратору на винты чтобы избежать пробоя от струны на них.
Напомню, что между стойкой кастрюли к которой прикреплён излучатель и металлом трубы излучателя должен быть хороший контакт.
Питание подавал я от Б+ штатного зажигания.

Проехался я всего пару км.
Первое что удивило - завелась без "подсоса" на холодную. трогаться можно хоть с 3-ей. Ощущение что в зад кто толкает. Детонации нет совсем. Нужно будет смесь обеднить слегка и УОЗ на 2-3 градуса уменьшить. Но это уже позже.
Вот на сегодня и всё.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#28 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 24 січень 2009 - 17:36

Хм.. Интересно :) .
А чё с расходом? При дальних поездках я так понимаю не испытывал пока, ждем-с тогда.
Респект за труды.
А ты что за штырь такой что будешь здесь всех наказывать (с) nemez

#29 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 24 січень 2009 - 18:03

vadim
Спасибо за оценку. Ещё много над чем есть подумать.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#30 cqe

cqe

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 359 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-травень 08

Відправлено 24 січень 2009 - 21:02

труды того стояли,поздравляю

#31 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 24 січень 2009 - 21:38

cqe
Поздравления с установкой принимаю, но заслуга и идея не моя. Теперь нуна поездить, потестить на разных режимах, планирую разные конструкции излучателей пробовать. Материальчик подыскиваю. Учитывая что я езжу зимой мало, то статистика будет не скоро. Пробуйте себе. Кто ставил - не жаловались.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#32 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 28 січень 2009 - 17:46

Сегодня вырезал из стеклотекстолита 2 мм накладку в кастрюлю (она прижимает кастрюлю к карбу) вместо металлической и поставил на шпильки кастрюли прокладку из фторопласта 0,5 мм Д=170мм чтобы не было пробоя от спирали на массу. Вот пока такие доработки.
Вид электричской части под капотом:
Зображення
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#33 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 28 січень 2009 - 18:27

Dim0N
а не смущает тот факт, что за счет того, что озон более сильный окислитель, чем кислород, сократится моторесурс и в скором времени прийдется делать капиталку?
"бесплатный сыр бывает только в мышеловке" (с) н.м.

#34 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 28 січень 2009 - 18:39

ajm
Не смущает. Тот объём, который вырабатывается, уходит на улучшение сгорания. Поезжу- посмотрю. Сначала нагар должен уйти, да и если что - то отключить не долго.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#35 Panablack

Panablack

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 581 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-вересень 06

Відправлено 29 січень 2009 - 00:57

vadim
Ещё много над чем есть подумать.


и придти к выводу, что лучше всего, копейку превратить в электромобиль... :D
Нет, я не ржу... Я просто поражаюсь...
Я - внук врага народа...

#36 Damon

Damon

    Новичок


  • Пользователи
  • 95 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-жовтень 07

Відправлено 29 січень 2009 - 09:47

Dim0N
Можно я позадаю несколько вопросов? Я идеей установки озонатора тоже сильно заинтересовался. Но в интернете надёжной конструкции излучателя не нашёл. Да и на форуме 67 страниц мягко говоря "возни говна по стеклу". Конкретной информации крупицы.
Меня интересует такое:
1. Может имеет смысл не ставить аварийное зажигание, а подключить на прямую к контиктам (Датчику Холла) на трамблёре? Ведь на разных оборотах потребление воздуха разное. И мы как раз это компенсируем изменением интенсивности образования озона.
2. Все больше всего радуються и считают хорошим эфектом очистку камер сгорания и как следствие улучшение работы двигателя (поправте если я не прав). Я езжу на пропане то свечи (значит и камера сгорания) чистюсенькие, двигатель внутри тоже аж блестит, масло не темнеет. Вот и думаю я будет ли какой-то эфект от установки озонатора?
3. Самый важный вопрос: Какая конструкция излучателя самая надёжная? Просто в своё время занимался тюнингами из интернета. То получалось так что ставишь тюнинг, а через время его ремонтируешь или переделываешь. Через какое-то время просто это надоело. Сейчас ищу надёжные реализации доводок. Я так понял нормальная конструкция канализационая труба с трубкой от банки дезика и проволочкой внутри. Но перед ней нужно ставить фильтр. Ну или делать конструкцию: Нулевик, озонатор, черепашка на карб. Вариант дорогой, да и отказываться от родного фильтра не вижу смысла. Вот и вопрос какая конструкция внутри кастрюли самая нормальная?
П.С. Ни в коем случае никого не хочу гнобить. Просто очень заинтересовался конструкцией и хочу выяснить все ньюансы для себя.
Спасибо за ответы.

#37 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 29 січень 2009 - 11:36

Damon
Попробую ответить, может и не последовательно.
1. Может - пробовать надо, идея хорошая. Если бы замутить какой нибудь датчик количества озона, сделать замеры на разных режимах и т.д.

Вот и думаю я будет ли какой-то эфект от установки озонатора?


2. С озонатором я проехал пока меньше 10 км. В выходные проеду около 100 км. Гляну на свечи и т.д. Но эффект уже ощутим. Прёт лучше. Не думаю что субъективные чувства.
3. На счёт конструкции излучателя самой производительной и надёжной считается труба со струной внутри при условии доп. фильтра на входе в неё воздуха. Значительная разница площадей электродов.
В моём варианте эффект ионизации слабее, но излучатель стоит сразу перед карбом. Озон живёт недолго и лучше его вырабатывать ближе к камере сгорания. На фотках верхних постов был вариант излучателя в прокладке карба. Страшновато делать, ведь там уже смесь топлива. Надо думать.
Делать плоский вариант излучателя как я делал вариант 1 можно, но текстолит или гетинакс в своей структуре имеют масла и пробой со временем неизбежен. Остаётся чаще наблюдать и потом по мере необходимости менять как расходную деталь. Планирую найти фольгированный фторопласт и на нём сделать.

Вот статейка интересная
ИР 3(615) за 2001 г.
ИЗОБРЕТЕНО

ОЗОНОВАЯ КРЫША

О чудесных свойствах озона, спасающего все живое на Земле от вредных солнечных и космических излучений, давно всем известно из сообщений ученых и экологов о "дырах" в озоновой "крыше" Земли. Но далеко не все знают, что слой озона может не только поглощать энергию излучений, но и выделять огромную энергию при различных реакциях, например при горении. Ведь озон — более мощный окислитель, чем чистый кислород и тем более, чем кислород воздуха.
Работой по получению и сжиганию озона в двигателях мне пришлось заниматься почти 20 лет. Практически от всех ранее известных способов получения озона пришлось отказаться из-за дороговизны оборудования и больших энергозатрат. Действительно, химический, радиационный ультрафиолетовый методы сразу отпали из-за своей вредоносности и дороговизны. Не подошли СВЧ-излучатели, искровые разрядники и другие громоздкие многокиловаттные агрегаты, с которыми на стационаре-то хлопот предостаточно, а тем более — на борту автомобиля.
Самые малогабаритные и эффективные генераторы озона для ДВС у нас получились на углеродном войлоке (точнее, на его игольчатой модификации), работающие в режиме коронирующего разряда от катушки зажигания или отдельного электронного блока (а.с. 1071796, "ИР", 11, 1985, "И холодный легко заводится"). Все устройство помещалось под крышкой из прозрачного пластика в штатном воздухоочистителе ДВС и давало значительную экономию ГСМ, фильтров. Именно поэтому Новолипецкий металлургический комбинат внедрил наше изобретение на цеховом транспорте.
Совместно с Рязанским военным автомобильным институтом (РВАИ) мы продолжили работы по фильтрам с озоном и разработали варианты их применения на "жигулях", КамАЗах и БелАЗах. Вся полезная площадь фильтра, вплоть до заборника воздуха, работала на получение озона. Акты испытаний иозонаторов (пат. 1239389, 1320487) в пустынной Средней Азии показали снижение расхода топлива на 20% и абразивного износа деталей ДВС в 4 раза. Последующие разработки озонаторов (пат. 1373852, 1679045, 2008502) с новыми углеродными материалами и блоками питания дали еще более ощутимые результаты. Например, мощность ДВС компрессора с добавками озона возрастала на 30—40% при том же расходе топлива (см. ИР, 8, 1993).
Многолетние исследования добавки озона в ДВС также показали, что окисления или разрушения металла в двигателях не происходит. Сама по себе молекула озона О3 долго не живет и мгновенно распадается в камере сгорания ДВС на кислород О2 и атомарный кислород О, поэтому вступить в реакцию с металлами просто не успевает. Зато отдает всю свою энергию более интенсивному и полному сгоранию топлива. Отсюда напрашивается вывод, что добавки озона в ДВС надо увеличивать. Особенно на режимах средних и больших оборотов и нагрузок, когда от двигателя требуется максимальная мощность, а объем озона в потребляемом ДВС воздухе составляет лишь доли процента. Все понятно, но как увеличить производительность озона, когда весь штатный корпус воздухоочистителя и даже заборник воздуха уже заняты нашими углеродными иголками?
Ответ подсказала сама природа. Надо идти дальше (а точнее — выше), к озоновой "крыше"! Только не к той, где ученые нашли озоновые "дыры", — слишком высоко. А к крыше автомобиля, которая ничем не занята. Правда, сегодня многие авто-тюнинговые фирмы предлагают ставить на крышу автомобиля разные украшения — багажники, спойлеры, обтекатели и даже вторые пластиковые крышы с воздушной прослойкой, которая снижает жару летом.
Изучив все особенности автомобильных крыш, мы получили готовое техническое решение нашей проблемы. Оказалось, не только можно, но и нужно сделать из легкого пластика вторую крышу обтекаемой формы и закрепить ее, как багажник, на водосливных желобах кабины. Под крышей мы установили такие же легкие пластиковые перегородки с игольчатым углеродом и коаксиальные пластиковые трубки с алюминиевой фольгой параллельно встречному потоку воздуха при движении автомобиля. Окончания воздушных полостей подключили к трубе штатного воздухозаборника ДВС, а электроды из фольги и углерода — к блоку питания.
Результаты даже предварительных испытаний превзошли ожидания. В зависимости от скорости движения на выходе устройства создавалось дополнительное давление воздуха, что напоминало эффект турбонаддува в ДВС и повышало мощность до 30%. При этом расход топлива оставался прежним. Когда же применили мощный блок питания и все поверхности трубок внутри крыши засветились фиолетовым светом, излучая озон, то расход топлива на нагруженных режимах ДВС упал на 25% при сохранении повышенной мощности. А замеры объема озона в потоке воздуха на высоких оборотах ДВС показали его увеличение до 1—1,5%, что еще далеко от максимального значения 8—10%, когда расход топлива может снизиться до 50%.
Работы по совершенствованию изобретения, которое назвали "Корнэт-1" — коронирующий нагнетатель электровоздушный транспортный, — успешно продолжаются. Разработан уже двухкаскадный вариант нагнетателя "Корнэт-2" в "сотовой" крыше с коллектором, который сейчас патентуется и имеет эскизную техдокументацию.
К сожалению, все проводимые нами работы никем официально не финансируются, поэтому приходится трудиться на голом энтузиазме. Но парадокс продолжается: готовые изделия, которые не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом, остаются невостребованными, у нас нет денег на рекламу. Зато Роспатент требует оплачивать вовремя госпошлины, иначе грозит ославить на всю Россию в специальном бюллетене и прекратить действие патента. Циркуляры изобретателям рассылает специально созданный для этого отдел контроля действия патентов.
Да, господа контролеры, из своей зарплаты изобретатель не может платить госпошлины на сотни своих разработок, поэтому готов подарить лицензионное право на использование своих изобретений с рабочей техдокументацией и опытными образцами всем предприятиям и предпринимателям, кто его услышит, за оплату госпошлин Роспатенту. Одним это покажется смешно, другим — грустно, но нет худа без добра. Господа, поспешите "по случаю" получить себе "крышу", которая приносит только прибыль. Под озоновой крышей автомобиль будет служить дольше, работать мощнее и экономичнее, прохлада в машине обеспечена, а токсичность выхлопа гораздо ниже. Так что брать штрафы за выбросы угарного газа (СО) и сажи не сможет ни один самый строгий инспектор, даже если ехать под нашей крышей на коллекционном ретро автомобиле. Про рост цен на бензин и солярку говорить не будем, здесь все давно ясно, поэтому добавка 30% мощности и 25% экономии бензина на дороге не валяется. Но это еще не предел: озоновая крыша совершенствуется и укрепляется. Тел. (0912) 72-16-30.
Н.ЕГИН, Рязань

И ещё ссылочка в тему http://forum.cxem.ne...showtopic=22284
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#38 Damon

Damon

    Новичок


  • Пользователи
  • 95 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-жовтень 07

Відправлено 29 січень 2009 - 12:19

За информацию спасибо.
А если вместо текстолита взять орг стекло? С одной стороны наклеить фольгу а с другой проволочки? Может так пробоя не будет? Просто меня не радует каждые 500- 1000 км заглядывать под крышку кастрюли. Я хочу сделать по принципу "Взула и забула" (с) Реклама. Просто у меня машина может за день до 300.. 400 км проехать. И каждый вечер капот дергать не хочеться.

#39 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 29 січень 2009 - 12:32

Damon
На счёт оргстекла - считаю не надёжно. Летом от температуры будет коробить, да и со временем оргстекло теряет свойства диэлектрика. Попробуй, может проработает довольно долго. Оптимальнее керамика, но она хрупкая. Если посыпется то прямо в карб. Есть над чем думать. Я пока попользую то что сделал. Успехов.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#40 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 07

Відправлено 29 січень 2009 - 23:09

Однако, эта темка на ветке форума полочилась классной. Читал аж с захватом.
Dim0N, конечно, нужно выразить огромный респект за проделанное.
Есть два вопроса (сильно не пинать):
1. Идея озонатора, конечно, классная, но меня пугает то, что ни текстолит, ни оргстекло не подходят. Тогда что же можно взять за основу?
2. Если действительно подключить, как сказал Damon
на прямую к контактам (Датчику Холла) на трамблёре, мы на высоких оборотах микроволновку не получим ли?




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика