Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Мастеркласс: Ионизатор-озонатор в кастрюлю


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
485 ответов в этой теме

#41 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 30 Январь 2009 - 09:22

Subbotin
1. Текстолит и гетинакс фольгированный можно пользовать для излучателя, но контролировать состояние диэлектрика надо будет и менять по мере наработки. Выше я писал, что лучше керамика - но опасно (хрупкая). Буду делать себе из фторопласта со временем.
2. Не получим. Замерял я уровень - на расстоянии 0,5 м без крышки кастрюли норма, а с крышкой и подавно.
Почитав после поиска про работу АЗ-2 я пришел к выводу (может и ошибаюсь), что у АЗ-2 разряд мощнее. Т.к. он в режиме просушки свечей работает и не будет необходимости от датчика холла питать. Производительность выше получается от АЗ-2. Просто сравните величину искры зажигания штатного и подключенного от АЗ-2. Избытка озона большого нет. Люди наоборот повышают производительность, а мы холлом будем её понижать на малых оборотах - не совсем что надо получается. Если бы нарыть схему АЗ-2 и поднять его частоту - интересно было бы посмотреть результат. Те кто делает на ТВС и умножителях доводят частоту до десятков килогерц и высокое до 40-100 Квольт. Вот где надо думать про пробой, прогар, но у них получается ионный ветер типа наддува уже. Там только трубный излучатель катит.
Вот такие размышления. Поправляйте, предлагайте.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#42 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 07

Опубликовано 30 Январь 2009 - 11:20

Dim0N, выше и было сказано, что трубный излучатель намного надежнее, значит нужно двигаться в этом направлении. Однако какие его будут размеры, удастся ли его разместить в кастрюле?
Еще меня смущает почему ионизаторы не применяются на иномарках, ведь на западе тоже не дураки?

#43 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 30 Январь 2009 - 12:31

Subbotin
Плоский излучатель (барьерный разряд) по производительности не много хуже. Только он безопасно станет в кастрюлю.

Еще меня смущает почему ионизаторы не применяются на иномарках, ведь на западе тоже не дураки?

Это их спросить надо. Пока есть нефть альтернативу не сильно хотят. Тем более что они инжектора и наддув пользуют. А нам бы карб доработать.
Попробую найти одну фотку трубного излучателя длиной 70 см. Установлен на моторном щите под капотом и выход заведен вместо забора подогретого воздуха от двига. Но опять же - фильтр надо дополнительный. Найду - выложу. Где то видел.
Вот ещё форум в тему http://mpsz.ru/forum...read.php?t=1104
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#44 Damon

Damon

    Новичок


  • Пользователи
  • 93 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 07

Опубликовано 30 Январь 2009 - 13:03

Я вот уже задумываюсь про трубный излучатель. Но тогда стандартный фильтр меняем на нулевик. Что получается: Нулевик- излучатель- переходник под гофру, гофра, черепашка и на карб.
Примерно так у меня было сделано на Запорожце
Размещенное изображение
Вопрос какой длинны лучше делать излучатель на трубе? Чем длинее тем лучше?

#45 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 30 Январь 2009 - 13:14

Толково придумано и сделано.
Посмотри http://mpsz.ru/forum...read.php?t=1104 третью страницу. Там фот много. Но чтобы фото увидеть надо регистрироваться. Про длину трубы излучателя определённо сказать не могу. Пробовать надо. Оптимальным диаметром считается 40-50 мм. Длина от 150 мм и больше.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#46 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 30 Январь 2009 - 14:19

Ссылка на файл Реношника "Излучатели озона" http://mpsz.ru/forum...?do=file&id=241
Качайте, изучайте, может прийдём к пониманию теории и практики.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#47 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 30 Январь 2009 - 15:13

А вот и фото трубы
Размещенное изображение
Описание от Автора Санфлэкс:
Доброго времени суток. После покупки 2105 1996 года выпуска пытался оптимизировать двиг: раскоксовывал Лавром, крутил УОЗ, чистил карб (дааз, мать его), регилировал клапаны. Цель была - снизить расход незначительно потеряв мощность. после 11,5 л/100 в среднем удалось закрутить до 8,5. Затем наткнулся на ветку autolada.ru. Быстренько собрал схему с аз-1, и стандартной катушкой, придумал излучательhttp://content.foto....nflex/1/i-9.jpg,
собрал его http://content.foto....nflex/1/i-8.jpg. И не понравилось.
Слишком мало он через себя воздуха прогоняет, явно не для средних 2-3 тыщ оборотов.
Долго думая, куда всунуть много параллельных трубок подлиннее по капот классики и так не придумав, сделал одну но большую примерно 80 см длиной. В центре нить из 2 скученных проволок из провода витой пары. http://content.foto....flex/1/i-10.jpg
Место для нее вотhttp://content.foto....flex/1/i-18.jpg

Напряжение на нее экспериментально подобрано так, чтоб не было спонтанного пробоя, а при внесении 1 мм проволоки внутрь трубы пробой возникал - то есть на грани. (Подбирается мощными 25 ВТ резисторами 1-5 ом последовательно катушки.
После регулировки карба, зажигания - расход 6,5 по трассе! Не ЕВРО-3 конечно. NOx гораздо выше нормы. Где-то около 2, СО 0,01.
Но, на самом деле NO природой легче переносится. CO еще окислить надо до CO2, чтоб растения его усвоили. NO поглощают бактерии в земле и воде и делают доступным азот для прочей живности. Естественно, если концентрация NO в какой нибудь пробке ионизаторских машин да еще в тумане, то азотная кислота будет просто капать).
Чисто химически(без катализаторов) NO можно схватить многими веществами, например щелочью и сделать ценное удобрение.
Расход досих пор около 7л по городу.
Стал доставать трамблер. Чувствую, чего-то залипает, иногда тупить при резком разгоне начинает. Думаю выкинуть его... и всунуть MPSZ. Кривая зажигания наверно будет отличаться от обычных моторов. (Начальный угол зажигания стоит глето на 2гр. для 95го.)
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#48 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 30 Январь 2009 - 21:34

Структура барьерного разряда и синтез озона
http://www.rus-ozone....nStruktura.pdf
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#49 GIMLI

GIMLI

    БЦstyle


  • Модераторы
  • 2 020 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07

Опубликовано 30 Январь 2009 - 22:57

Dim0N
Я в єтом деле как баран в микросхемах, но если это и првда дает такие результаты в экономии и т.д. то сил вам в разработке! Если будет готов рабочий вариант я б с радостью себе поставил!
Читаем НОВЫЕ правила

#50 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 31 Январь 2009 - 11:56

GIMLI
Так у меня рабочий вариант. Сегодня уже 100 км наездил. Проверил ионизатор под крышкой кастрюли, следов предстоящего в будущем пробоя не обнаружено (может больше 3000км наезжу, видно будет). Ионизатор из металлопластиковой трубы, катушка 2101, коммутатор зажигания, АЗ-2. Выше всё расписано и фотки. Успехов.

Вчера читал Реношника на форуме МПСЗ
http://mpsz.ru/forum...ead.php?t=1104' class='bbc_url' title='Внешняя ссылка' rel='nofollow external'> http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1104
Оказывается барьерный разряд эффективнее трубы, я ошибался утверждая обратное.
И ещё: наибольшая производительность озона при диаметре проволоки 0,3-0,5 мм и шаге намотки 3-5 мм. (данные из какой-то диссертации). Буду на недельке делать другой излучатель с указанными данными.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#51 GIMLI

GIMLI

    БЦstyle


  • Модераторы
  • 2 020 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07

Опубликовано 31 Январь 2009 - 14:56

Dim0N
Это да, но хочетса есче и посмотреть на результат после нескольких тищ пробега:) так что ждемс дальнейших отзывов!
Читаем НОВЫЕ правила

#52 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 31 Январь 2009 - 15:14

Первые отзывы:
1. Звук двига стал ниже (вроде мощнее) но ровный.
2. Обеднил смесь т.к. сгорание более полное.
3. Выросли обороты ХХ, регульнул до 600-700, но ХХ более ровный.
4. Динамика лучше.
5. Быстрее прогрев холодной машины. По датчику температуры она ещё холодная, а просит убрать подсос и потом прёт до полного прогрева будто ей бенз спиртом заменили. По мере прогрева "обратный эффект" подсоса уходит. Свечи буду смотреть позже. Они и так у меня были кирпичного цвета. На сегодня всё.
Мой шеф уже сделал заказ для установки на карбовом Ниссане. :)
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#53 GIMLI

GIMLI

    БЦstyle


  • Модераторы
  • 2 020 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07

Опубликовано 31 Январь 2009 - 16:49

Dim0N
А какова стоимость этой установки?
Читаем НОВЫЕ правила

#54 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 31 Январь 2009 - 17:20

А какова стоимость этой установки?

Можешь сам посчитать:
1.Катушка зажигания с высоковольтным проводом - не знаю цену, валялась в гараже.
2.Коммутатор - не знаю цену (было 40грн летом),
3.АЗ-2 - 15 грн,
4.Пол метра металопластиковой трубы для гор. воды на пол дюйма - 1-2 грн.
5.Разъем для комутатора 7 штырьковый - 5 грн.
6.Разъем для датчика Холла 3 штырьковый - 3 грн.
7.Провод - 3м.
Ленивые могут купить за 30 грн косу проводов с разъемами для БСЗ.
8.Поволока для намотки излучателя, фторопласт, эпоксидка и проход для ВВ провода были дома.

Кто посчитает просьба отписать ск. выходит если всё покупать с нуля.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#55 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 31 Январь 2009 - 18:03

Примерно так у меня было сделано на Запорожце



Всё забываю спросить, думаю и другим интересно:
1. Сколько у тебя проработало (пробег) на Запоре?
2. Какие + и - были, наблюдаемый эффект?
3. Что сам думаешь по этой теме?
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#56 GIMLI

GIMLI

    БЦstyle


  • Модераторы
  • 2 020 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07

Опубликовано 31 Январь 2009 - 18:42

Dim0N
Кста а можна фото девайса в кастрюле? вроде ж его нет в теме.
Читаем НОВЫЕ правила

#57 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 31 Январь 2009 - 18:53

GIMLI
Вот в кастрюле без фторопластовой накладки, (шпильки карба на винты ещё не заменены) и без стеклотекстолитовой накладки прижимающей кастрюлю к карбу. Фото на этапе примерки. Окончательно сам излучатель не изменился.

Размещенное изображение
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#58 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 01 Февраль 2009 - 14:09

Быстрее прогрев холодной машины. По датчику температуры она ещё холодная, а просит убрать подсос и потом прёт до полного прогрева будто ей бенз спиртом заменили. По мере прогрева "обратный эффект" подсоса уходит.

Подумал я над этим эффектом и кажется мне, что теперь надо крышку кастрюли развернуть на "лето". Получается, что у холодного воздуха плотность больше, значит и производиться озона будет больше. Двиг и так быстро прогревается, а на Солексе подогрев стоит. Кто что думает?
Может перед заборником воздуха ещё и кулер притулить? :)
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#59 DRiV3R

DRiV3R

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 08

Опубликовано 01 Февраль 2009 - 17:41

Кулер ток проходное сечение заборника уменьшит...
ИМХО толку от него никакого!
Лучше подумать куда бы заборник отвести в прохладное место, еси уж на то пошло!
Тут должна быть картинка "FWD Suck's" 0_o

#60 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

Опубликовано 01 Февраль 2009 - 17:48

На днях ремонтировал одной знакомой фен. Вот там двиг на 12В и лопасти типа турбины. Наружный диаметр где-то 60 мм. Если удалить обмотку нагревателя и диоды, запитать на пямую от зажигания то рульно должно получиться. Осталось добыть неисправный фен с исправным движком на 12В. :)
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика