Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Мастеркласс: Ионизатор-озонатор в кастрюлю


  • Please log in to reply
485 replies to this topic

#81 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 04 лютий 2009 - 17:14

renoshnik

Ссылка на файл Реношника "Излучатели озона" http://mpsz.ru/forum...?do=file&id=241

Твой файлообменник? Может не всё.
На счёт сетки я тоже интересовался. В узлах переплетений нет излучения. Валяется у меня сетка от датчика щелочного АКБ. Она работает как датчик на замыкание при утечке электролита. Я её из пластины вынул, была идея ставить, но по выше изложенным причинам не стал. Если будет время и материал - то обязательно попробую сам убедиться как сетка работает.


http://mpsz.ru/forum...?do=file&id=246
http://mpsz.ru/forum...?do=file&id=247
http://mpsz.ru/forum...?do=file&id=350
http://mpsz.ru/forum...?do=file&id=351
http://mpsz.ru/forum...?do=file&id=352
http://mpsz.ru/forum...?do=file&id=353

#82 Vadim_Viktorovich

Vadim_Viktorovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-листопад 08

Відправлено 06 лютий 2009 - 18:29

Что получается: Нулевик- излучатель- переходник под гофру, гофра, черепашка и на карб.
Примерно так у меня было сделано на Запорожце


А вот такой вопрос - "черепашка" с какой машинки?

#83 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 06 лютий 2009 - 18:58

Сегодня закончил выделку плоского излучателя с сеткой как рекомендовал Реношник. Завтра буду пробовать.
Зображення
другой вид
Зображення
Гетинакс фольгированный толщиной 2мм лежит фольгой вниз.
Прошу обратить внимание, что в районе левого на фото отверстия припаяна со стороны фольгии и выгнута на эту сторону массовая клемма для более качественной масы на фольге (контачить будет к стойке кастрюли)
Сетка толщиной 0,2мм, ширина проводников сетки 0,3-0,5мм, размер ячеек в виде соты 2,5х7 мм. Приклеена эпоксидкой.
На фото видно, что сетка не на всю площадь. Левая и правая стороны как бы обрезаны - был маленький кусок (вернее узкий).
После пробы отпишусь.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#84 GIMLI

GIMLI

    БЦstyle


  • Модераторы
  • 2 020 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-грудень 07

Відправлено 06 лютий 2009 - 23:10

Dim0N
Ждемс! Интересно!
Читаем НОВЫЕ правила

#85 Vasyok

Vasyok

    Новичок


  • Пользователи
  • 48 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-липень 08

Відправлено 07 лютий 2009 - 00:53

Dim0N
Идея озонатора понравилась! Если он помогает экономить горючку да еще и тяги прибавляется, то тоже такой себе буду мозговать:)
Но возник вопросик. А как озонатор повлияет на работу двигателя в жаркое время года? не будет ли вызывать перегрева движка?
уВАЗик

#86 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 07 лютий 2009 - 09:36

Vasyok
Для большей производительности озонатора лучше когда в него поступает холодный воздух. Проверил лично. А летом воздух горячий, производительность будет ниже, значит и двиг будет греться меньше. Озонатор только способствует более полному сгоранию топлива. Лучше сделать забор воздуха из под решетки как у Damon . И лучше поставить электоркарлсон на радиатор. Посмотрю как летом будет. Перегрева быть не должно.
Эффект чувствуется на правильно отрегулированном карбюраторе. Но если этоусловие не выполняется, то и эффекта не будет.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#87 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 07 лютий 2009 - 09:46

Лучше мутить какой то интеркулер что бы воздух похолоднее брать... больше толку выйдет, как по мне.

По подробнее на счёт интеркулера, что за штука? Давай вместе думать.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#88 DRiV3R

DRiV3R

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 104 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-червень 08

Відправлено 07 лютий 2009 - 10:31

Dim0N
Это своего рода радиатор ток для нагнетаемого воздуха, в турбованных машинах применяют...

вот тут все думаю в кратце и предельно понятно описано и показано:
http://ru.wikipedia....wiki/Интеркулер

:)
Тут должна быть картинка "FWD Suck's" 0_o

#89 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 07 лютий 2009 - 12:39

DRiV3R
Спасибо за ссылку. Учиться никогда не поздно.

Попробовал сегодня излучатель плоский с сеткой. Эффект излучения очень слабый. Если на излучателе из трубы видно фиолет при работе, то на плоском даже в темноте полной не видно и озоном еле пахнет. Буду переделывать. Так что остановлюсь пока на варианте из м/п трубки.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#90 Damon

Damon

    Новичок


  • Пользователи
  • 95 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-жовтень 07

Відправлено 08 лютий 2009 - 10:04

Что получается: Нулевик- излучатель- переходник под гофру, гофра, черепашка и на карб.
Примерно так у меня было сделано на Запорожце


А вот такой вопрос - "черепашка" с какой машинки?

Черепашка с "Москвича 2141". На рынке найте не проблема.

#91 Vadim_Viktorovich

Vadim_Viktorovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-листопад 08

Відправлено 08 лютий 2009 - 17:46

Damon
Спасибо за подсказку)
А если вместо нулевика использовать фильтр-бочку от того же москвича?
http://automn.ru/azl...m_id2-4008.html
Тогда можно и подачу холодного воздуха организовать, как на желтенькой машинке выше было. А перед гофрой, как и обсуждалось, установить озонатор. Интересная идея - задумался над установкой и на свою машинку. Только смущает момент с повышением выделения NO... Не "съест" ли азотистая кислота во время повышенной влажности всю систему выхлопа?

#92 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 08 лютий 2009 - 18:03

Не "съест" ли азотистая кислота во время повышенной влажности всю систему выхлопа?

Я думаю не съест. Озона мало. Вот если бы вместо воздуха был чистый озон - тогда возможно.
Вобще-то попробуйте сначала простой вариант, может Вам и не понравится. Зачем тогда городить сложные схемы.
Например, один знакомый мне заказал излучатель плоский для Ниссана карбового (у него нагар постоянно образуется, а регулировки карба закрыты), но потом узнал что надо катушку, коммутатор, косу проводов с разъёмами и АЗ - то задумался над ценой и целесообразностью.
Лично я хочу БОЛЬШЕ озона.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#93 Vadim_Viktorovich

Vadim_Viktorovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-листопад 08

Відправлено 08 лютий 2009 - 18:07

Dim0N
А простой вариант это в кастрюле треугольный излучатель? Я обдумывал вариант с пластиковой трубой 50мм и жестянкой внутри, ну и струна...

#94 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 08 лютий 2009 - 18:11

А простой вариант это в кастрюле треугольный излучатель?

Да, я его имел виду. А если ты в трубе хочешь, то можешь и без доп. фильтра пробовать, увидишь скорость образования пыли в нём. Чисть регулярно (300-500км) и всё. Но выше говорилось, что эффективнее поверхностно-барьерный разряд.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#95 Vadim_Viktorovich

Vadim_Viktorovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-листопад 08

Відправлено 08 лютий 2009 - 18:39

Dim0N
Да в том то и дело, что чистить регулярно не интересно... Хотелось бы "взул и забул"))) Поэтому и вижу смысл в установке ПОСЛЕ фильтра. А еще хочу систему зажигания слегка изменить. Вот здесь описано:
http://www.vaz2101.o...p=218375#218375
И освободивщиеся после реализации коммутатор и катушку использовать для озонатора.

#96 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 08 лютий 2009 - 18:53

Да в том то и дело, что чистить регулярно не интересно... Хотелось бы "взул и забул"))) Поэтому и вижу смысл в установке ПОСЛЕ фильтра.

Тогда ставь в кастрюлю как у меня. Излучатель на м/п трубе за 1 час с перекуром делается. Остальное штатное. Может АЗ прийдётся поискать. И "Забув" :)
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#97 dr_Sash

dr_Sash

    Новичок


  • Пользователи
  • 50 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 09 лютий 2009 - 03:57

МММ... А пары бензина в карбе от такой "молнии" не взорвутся, разворотив карбюратор?!?

У буржуинов то поди не так "стремно близко" к парам бензина это все расположено.

Как вариант "нулевик" на боковой поверхности и в нем "это дело"...

#98 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 09 лютий 2009 - 13:02

dr_Sash
"молнии" там нет. Почитай теорию про барьерный и коронный разряд. Это не как искра на свечах выглядит. Так что пары не взрываются.
А буржуи ЭТО не ставят. Да и подключение питания от Б+, включается вместе с зажиганием. Можно отдельный выключатель поставить если тебе стрёмно.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#99 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 10 лютий 2009 - 17:51

Барьерный разряд

Ранее основным способом получения озона являлся электросинтез его в барьерном, или «тихом» разряде. Первый озонатор был разработан Сименсом в середине 19-го века. Он представлял собой два коаксиально расположенных цилиндрических электрода, один из которых покрыт диэлектриком. В зазор, величина которого составляет обычно 1-2 мм, между электродом и диэлектриком подавался воздух или кислород и, при приложении к электродам электрического переменного тока высокого напряжения (5-12 кВ), происходило образование озона в разрядном промежутке. При этом КПД составлял 15-20%, и большая часть энергии переходила в тепло. Поэтому электроды (обычно внешний) охлаждались.

Барьерные озонаторы, выпускаемые в настоящее время, обладают производительностью до 15 - 25 кг О3 в час и более, но имеют и недостаток - для синтеза озона необходим чистый воздух или кислород с очень низким содержанием влаги - точка росы минус 40 - 45 оС. Если содержание влаги выше, то выход озона резко падает. Поэтому воздух перед электросинтезом подвергают глубокой осушке. Все это приводит к усложнению и удорожанию процесса производства озона.

Коронный разряд


Способ получения озона в коронном разряде, используемый нами, разработан сравнительно недавно. Обычный коронный разряд давно применяется для практических целей. Однако, синтез озона в обычном коронном разряде энергетически невыгоден и поэтому он не нашел применения в практике. Но благодаря исследованиями удалось установить факторы, влияющие на устойчивость этого вида разряда, и разработать разрядные элементы, работающие при напряжениях 15 - 30 кВ. КПД при этом, в зависимости от режима, составляет от 30% до 90%, что обозначает умеренные энергозатраты. Синтез озона происходит при положительной короне в резко неоднородном электрическом поле, вследствии чего возникает сквозное диффузное свечение. Сами разрядные элементы имеют невысокую стоимость, а для изоляции высоковольтных узлов удалось использовать широко применяемые в электротехнике материалы.

Важным обстоятельством получения озона в этом виде разряда, является использование в качестве сырья неосушенного атмосферного воздуха. Эксперименты показали, что синтез озона эфективно происходит при относительной влажности воздуха 50-90%, С увеличением влажности воздуха до 100% выход озона уменьшается. Уменьшается выход озона и при снижении относительной влажности ниже 50%. При рабочем напряжении на электродах 15-18 кВ величина разрядного промежутка составляет 2 - 3 см. При диаметре кольцевого катода в 100 мм, площадь свободного сечения составит около 50 см2. А это означает, что для подачи воздуха в разрядный промежуток можно применить осевые вентиляторы, обладающие большей производительностью и низким энергопотреблением по сравнению с другими видами побудителями расходов. Однако, в качестве побудителя расхода, могут быть использованы насосы, компрессоры, инжекторы.

Скорость воздуха в разрядном промежутке определяет тепловой режим озонатора, а значит и энергозатраты на производства озона. Концентрация озона в выходящей озоновоздушной смеси также зависит от скорости воздуха в разрядном промежутке.

Одна из особенностей озонаторов коронного разряда - они могут работать в режиме рециркуляции. То есть, на вход озонатора может поступать озоновоздушная смесь из обрабатываемого объема. При этом концентрация озона со временем будет возрастать до достижения равновесного состояния.

Озон к объекту обработки может подаваться тремя способами: - 1) нагнетанием; 2) за счет диффузии самого озона из озонатора; 3) рециркуляцией.

При проведении обработки в объеме, концентрация озона зависит от динамического равновесия двух основных процессов - подачи озоновоздушной смеси и разложения озона. Разложение озона происходит непосредственно: 1) - в объеме; 2) - на поверхности, ограничивающий этот объем; 3) - на объекте обработки. Кроме того, возможны сорбционные процессы, так как озон легко диффундирует внутрь пористых материалов.

Кроме того, при рециркуляции озоновоздушной смеси в объеме, независимо от того, где размещен озонатор - внутри или снаружи камеры - практически не возникает перепада давления между объемом и окружающей средой, а значит вероятность утечки озона из обрабатываемого объема минимальна.

Следует отметить, что озонаторы «барьерного» разряда могут работать только в режиме нагнетания.
Зображення
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#100 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 18 лютий 2009 - 19:22

В прошедшую субботу установил озонатор на Ниссан карбовый своего шефа. Излучатель изготовлен из фольгированного гетинакса 1,5 мм толщины. На сторону где нет фольги с шагом 5 мм закреплена змейка проволоки 0,5 мм. В местах поворота змейки спирали она закреплена каплями эпоксидки. Одним словом - барьерный излучатель. Он впихнутый под штатный фильтр. Спираль змейки пришлось укладывать вокруг отверстия под крепление крышки кастрюли которое получилось почти в центре излучателя. Подвод высокого заведен снизу ниссановской кастрюли. Комплект: катушка 2108, коммутатор 761.3734, АЗ-1 и провода обошелся 180 грн. Запитали от Б+, но ещё и тумблер дополнительный поставили для страховки.
При пробном заезде на 5 км заметно следующее: улучшилась тяга, обороты ХХ поднялись с 800 до 1200 об/мин. Трогается на 2 передаче легко. На 4й можно ехать как на 2 й. Понизили обороты до 800 путём закручивания жиклёра подачи топлива.
Значит мои ощущения не были субъективными. Экономия будет.

Решил собрать комплект для отработки вариантов излучателей озонатора. Оказалось что в продаже пропали коммутаторы 761. Есть 0729 - который не хотел работать и был заменен, 076 и другие. Кто посоветует надёжный коммутатор из доступных в сельской местности?
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика