Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Про "слоники" солекса


  • Please log in to reply
40 replies to this topic

#21 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 24 серпень 2013 - 17:22

Чтобы лучше понять работу, рекомендую всем посмотреть старый советский фильм Карбюрация

Что бы лучше понять и проконтролировать работу рекомендую в выпускной тракт врезать датчик кислорода(лямбда-зонд), собрать для него примитивную электронику на 9-12 светодиодах и просмотреть всю работу карбюратора во всех режимах и на всех оборотах, а уж потом писать о влиянии некоторых узлов на общую работу карбюратора. С такой ситстемой езжу уже пару лет и настраиваю свой карб по электронике, а не по наслышкам от Травникова и Наиля. Проконтролируйте свой карб при 4000 оборотов и при переменной нагрузке на гору/вниз, по ветру/против ветра и т.д. И то что у меня стоит носик 073-й с диффузорами 24Х26, смеси не мешает нормально формироваться. Кстати, при 4-5 тысячах оборотов больше половины карбов беднят или наоборот боготят благодаря специалистам карбюраторщикам.

Добавлено через 3 минуты

Штатный эконостат солекса, находится ещё выше диффузоров, почти у края верхней крышки, что не мешает ему работать и выполнять свою функцию.

Да, только вот принцип его работы основан не на движении воздушного потока, а на разряжении в послефильтровом пространстве.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#22 Scif

Scif

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 336 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 11

Відправлено 08 вересень 2013 - 21:09

А схемкою для лямбда зонда не поділишся ???:az:

#23 zondar

zondar

    Новичок


  • Пользователи
  • 55 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-березень 11

Відправлено 09 вересень 2013 - 16:32

и форма кулачка и диаметр сечения этих самых слоников

Добавлено через 53 секунды
слоники имеют маркировку подобную жиклерам.и судя с этого стоит делать выводы

#24 КАМАZ

КАМАZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 127 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-вересень 11

Відправлено 01 грудень 2013 - 21:50

где-то на таврийском форуме читал как человек экспериментировал с носиками и производил замеры то ли CO, то ли еще чего-то. вобщем, по его словам, по методу загибания Травникова смесь действительно становилась богаче, тоесть носик работал как эконостат. а вот если загнуть носик так, чтобы они оба были на одном уровне, то этот эффект исчезал. лично я пробовал гнуть и так, и так. особой разницы в расходе не заметил. так же пробовал подпружинивать шарик, расход вроде как не изменился, но струйки стали слабее, а вместе с ними и динамика. недавно на базаре нашел носики 40/40, 40/45 и 45/45. ставил 40/40, едет чуть веселее. пробовал и 45/45. понравилось то, что при спокойном стиле приходится меньше давить тапку, реагирует очень хорошо.
1.6 БСЗ, солекс, ЭПХХ, УПГС, ГБО.

#25 nikan

nikan

    Новичок


  • Пользователи
  • 81 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 09
  • Откуда:краматорск
  • Авто:ваз 21011

Відправлено 08 травень 2014 - 08:36

Очень часто после установки карбюратора люди жалуются на провал при старте или же на тупление движка вплоть до того, что он просто чихает, стреляет и вовсе глохнет. Происходит это как раз из-за переходной системы. Вся хитрость состоит именно в подборе оптимального соотношения носика ускорительного насоса и жиклера ХХ. Суть в том, что на переходном режиме бензин дает и ускорительный насос и переходная система одновременно и получается либо сильно богатая смесь либо слишком бедная в итоге двигатель давится. Обращаю особое внимание, что жиклеры первой камеры тут не при чем и не надо лечить провал заменой жиклеров ГДС.
Подбирать жиклер ХХ и носик надо на прогретом до рабочей температуры двигателе и без подсоса!Итак, двигатель работает на холостых, подсос убран. Резко давим на педаль газа, не обязательно в пол, можно на половину хода, но главное – резко. При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала. Если все так и есть – поздравляю, ничего настраивать не надо. Если все же имеется провал или задержка, значит соотношение неправильное. Теперь нажимаем плавно на педаль газа, если обороты набираются нормально без провалов и ровно, значит надо копать в сторону жиклера холостого и носика УН, ГДС в порядке. Если и так обороты набираются паршиво, двигатель работает «дергано», трясется или же утробно гудит – неправильно подобраны жиклеры первой камеры – сильно бедная или богатая смесь на рабочем режиме.
Вот тут и начинается самое занудное – по-очереди перебирать жиклеры ХХ и/или носик УН до тех пор, пока уйдет провал и задержка. При этом может быть понадобиться немного подрегулировать холостые, т.к. меньший/больший жиклер ХХ влияет на холостой ход. Переобагащение на переходном режиме можно заметить по черному дыму из трубы во время резкого газования, а так же по вонючему выхлопу в этот момент. Я бы рекомендовал ставить носик УН 40х40 и подбирать к нему жиклер ХХ, он будет в районе 38-41. Может возникнуть ситуация, когда жиклер ХХ уже настолько большой, что нельзя настроить ХХ, а провал от бедной смести все еще есть, тогда можно попробовать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень распространенный вариант.

#26 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 08 травень 2014 - 09:25

у меня жиклер ХХ 42, отлично работает, даже когда стрелка ниже единицы в половину, стабильно работает)

ноу у меня 35х40 оба в первой камере, но второй нос кажется чуть подзабитый.

Добавлено через 2 минуты

можно попробовать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень распространенный вариант.

вот только взять и просто загнуть 2 носа в одну камеру, это только пол дела :)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#27 Пётр

Пётр

    АЦЦКАЯ АНДАТРА


  • Пользователи
  • 2 622 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-грудень 05
  • Откуда:Киев, Кловская
  • Авто:Сранний ИЖ

Відправлено 18 березень 2015 - 13:24

Что Травников что Порошин дело базарят, только каждый со своей колокольни.
Впирает Порошин, только лишь по одному случаю, потому как он работал на этом заводе ДААЗ, и эти карбы выучил все от корки и до корки. Вот что значит именно практика.
Женя Травников экспериментатор, любитель поковыряться и поразрабатывать всякие там формулы, вариации, и кучи теорий. А на опыте только личный 2101, и так, машинки друзей периодически. Хотя это не мешает ему быть по своему талантливым товарищем.

По своему опыту загнутых слонов в одну камеру моя "Осенгька" стала подкушивать горючего, и появились прочие баги мелкие. Посему верну стандартную конструкцию носов в 2 камеры, с регулировкой точности попадания в коллектор.
С жиклёрами буду играться по советам Порошина. Грамотный ролик есть у него по жиклёрам, с таблицей что куда совать можно а что нет.

Солекс многие хаят, ездил и на Солексе, и на Вебере (2103), и на Озоне (2102 Шостак-мобиль), и все варианты понравились.
Хотя на моём Солексе расход при скорости 80-90, по трассе Киев-Харьков составил 6,36 л. Такое, я был почти счастлив.

Куплю:
!!!Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.)!!!

!!!Водительскую форточку со старым штампом 1974 года!!!

https://www.drive2.r...376151898089/ -ВАЗ 2101 "Осенняя", 1974 г.


#28 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 18 березень 2015 - 13:47

Пётр, вобще не слышал про солекс плохого. Один раз, от старожила, который лет 15 не ездит. Хвалит вебер который стоит на машине в гараже тот же срок.

Я после нескольких озонов купил солекс и заново полюбил жигули.

#29 Пётр

Пётр

    АЦЦКАЯ АНДАТРА


  • Пользователи
  • 2 622 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-грудень 05
  • Откуда:Киев, Кловская
  • Авто:Сранний ИЖ

Відправлено 18 березень 2015 - 14:00

Geser, Вот, понимаешь, таким образом и разделяются мнения!

Куплю:
!!!Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.)!!!

!!!Водительскую форточку со старым штампом 1974 года!!!

https://www.drive2.r...376151898089/ -ВАЗ 2101 "Осенняя", 1974 г.


#30 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 18 березень 2015 - 14:03

Пётр, пусть себе делятся)) Есть вопросы личной практики, а тут уже хоть проповедники с бубном.

"мнение - как задница, есть у всех"

З.Ы. Никому не в обиду, просто вспомнил
  • Пётр подобається це

#31 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 18 березень 2015 - 15:33

Пётр, а как насчет того что когда жмешь на педаль, УН с носа брызгает топливо во 2-ю камеру, которая *барабанная дробь* закрыта? в итоге там появляется лужа, которая медленно пропадает, ну и зачем такой цирк тогда? Травников верно подметил, что это еще изначальная ошибка от Итальянцев, ну а в Совке с этим не заморачивались.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#32 Дмитрий Самоделкин

Дмитрий Самоделкин

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 970 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 18 березень 2015 - 16:14

Незнаю, будет ли для вас новостью - но в 73 солексе с завода оба носика загнуты в 1-ю камеру!


В 73 -м один носик .
в 83-м два носика
Всё отсальное - адское извращение тюнеров.
И не стоит пукать эти дела с заводом, а то карбюраторщики засмеют.:-)

Добавлено через 1 минуту

Зображення

Извольте сударь!


С завода камеры и диффузоры полируются:lol:

Добавлено через 5 минут

Видать разхной комплектухи идут 73 солексы :multi: мой 73 был с таким двойным носиком в одну носиком и в ремкомплекте(ЗИП) такой же был с двумя хоботами


ага, на спорт болиды такие носики ставили...:bm::lol:

Добавлено через 23 минуты
По поводу видео Травникова.
Травников сам не до конца разобравшись уже учит других ( вроде и сам как не дурак, но такие глупости говорить, вы меня простите).

Благо у нас в городе есть хороших карбюраторщик и мне однажды пришлось с ним пообщаться.
Если доверять ему, то это бывший работник ДААЗа.
У меня стоял двойной носик в одну камеру.
Я лично проводил эксперименты с тремя носиками (карб 21083)
1. сток
2.в одну камеру два носа
3. 21073 с одним носом в первичку.

проверял всё на первичке.
хуже всего показал себя 21073-тий. Даже на холостых при полном открытии дроселя первой камеры был кратковременный провал, лучше него оказался родной, ну а еще лучше оказался загнутый в две камеры.
Вроде понятно, кто лучше и что лучше ставить, но есть ряд особенностей.
1 и самое основное.
родной слоник 21083 как эконостат работает с больших оборотов.
Если носик 21073 начинает ссать в камеру ~ с 3тыс.об\мин, то у 21083 носика, этот порог отодвинут значительно выше, поскольку второй носик загнут во вторую камеру и через трубку второй камеры происходит подсос воздуха, т.к во второй камере нет разряжения.
При полный дросселях обоих камер происходит обогащение смеси, т.к Уск.насос начинает работать как эконостат.
2173 работает со средних режимов как эконостат.
Два носика лучше чем один в любом случае.
Т.к они могут позволить за короткий период времени впрыснуть в камеру достаточное кол-ва топлива. 1 носик будет долго и нудно ссать когда нужно и когда это уже вовсе не нужно.

По поводу жиклеров хочу отметить, когда мы мне меняли жиклеры, то у меня стояли так как рекомендует Травников, карбюраторщик посоветовал сначала покататься на сток жиклерах, а если мало будет, то он добавит, я его послушал.

Топливные жиклеры мы подобрали с 4 раза + доработали надфилем.
Все жиклеры проливали. Не один жиклер не соответствовал заявленной пропускной способности, жиклеры пр-ва ДААЗ.

Конфиг был полностью стоковый и никаких двух носиков в одну камеру.
На старте немного туповатая была, был ощутимый провал, но не кретично, в ином динамика практически не изменилась.
До того как к нему ездил, на 100 км расход был 10-11 литров в среднем.
Залив 40 литров бензина ( уже снег на улице лежал и откатав их все) расход приятно удивил 8.3 в смешанном. Учитывая что зимой просраться я ей давал хорошенько, тихоходный бокоход :bm:

Ну и вернусь к Травникову, много косяков и ошибок наблюдал в его видео.
Самая основная - это лужа во второй камере.
Ребят, я когда проводил экскременты с карбом- то на оборотах от холостых до ~3-4 тыс. если педалировать так как Делал травников , то лужи не будет вовсе, Женька как-то не учитывает то, что под дросселем немалое разряжение присутствует и топливо не стекает, а его попросту засасывает.
А Женя говорит, "ой, плиать, лужа стоит, а кто эта сделал, ай-йа-йай."

Да, Евгений грамотный моторист, но вот карбюраторщик с него не очень.

Вывод такой - если хотета джазу давать - гните и не бойтесь.
Если экономить хотите - думайте головой, прежде чем делать.

Я сам вскоре буду на два карба переходить, вот тогда придется быть сам себе карбюраторщик))

Добавлено через 11 минут
А по поводу тюнинга...
Смотрите и удивляйтесь)
Зображення
Зображення
Зображення

Вот же знакомые фото, которые были выше - это тоже ЗАВОД!:lol:
Зображення
Зображення

Повідомлення відредагував Дмитрий Самоделкин: 18 березень 2015 - 20:14


#33 Fast

Fast

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 100 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 11

Відправлено 18 березень 2015 - 17:12

Пётр, а как насчет того что когда жмешь на педаль, УН с носа брызгает топливо во 2-ю камеру, которая *барабанная дробь* закрыта? в итоге там появляется лужа, которая медленно пропадает, ну и зачем такой цирк тогда?


Вторая камера не закрыта.Она приоткрыта на определённый размер.Поэтому и лужи там быть не должно.
ТАЗы валят

#34 Дмитрий Самоделкин

Дмитрий Самоделкин

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 970 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 18 березень 2015 - 17:32

Вторая камера не закрыта.Она приоткрыта на определённый размер.Поэтому и лужи там быть не должно.



Так как показывает Травников - да, там несомненно лужа и заливает жестко.
Но под дросселем то разряжение, тем самым бенз просто засасывает.
Банальный пример.
Как ведут себя тела в невесомости и как тела ведут себя под действием давления.
Вот та же самая разница когда давление атмосферное и когда давление меньше атмосферного ( разряжение),в таком случае лужица не успевала бы просто образовываться.
Да и никто не педалирует так как травников.
ЗА 4 секунды полностью 3 раза открыть и закрыть дроссель первички.:bm:
Так же только адский сатана ездит:lol:

#35 Дмитрий Самоделкин

Дмитрий Самоделкин

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 970 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 18 березень 2015 - 20:04

Emissions,

Dimon2103,
Fast,
Пасиба ребят, интересно.
Будет время, пересмотрю Порошина, переберу свой карб, потом отпишусь после тестов.


Я бы посоветовал тебе съездить к опытному карбюраторщику.
Я лично сам думал, мол я чем хуже.
Долго я с ним ипался, ооочень долго.
В итоге съездил к нему, отдал 300 грн за всё ( чють ли не пол карба поменял, мне, запчастей на сто с лишним вышло) 150 грн работа.
Расход потом радовал, динамика приемлема была.
Учитывая, что до этого у меня расход 10-12 был, а после в смешанном 8.3.
Я был доволен. Фактически 3 литра экономии, в нынешнее время это очень актуально.
А мужик действительно граммотный.
Он при мне его за пару минут от А до Я раскидал.
Были поменяны некоторые жиклеры, носик УН,Заслонка, все диофрагмы, флажок пришлось дорабатывать, так как с завода стояла крышка привода УН бракованая и люфт в приводе был недопустимый ( что приводит к провалу), машина очень приятно ехала после. Столько тонкостей узнал от него, я не пожалел тех 300 грн. Они быстро окупились.
Тебе советую так же поступить.

Повідомлення відредагував Navstar: 20 березень 2015 - 18:30


#36 Fast

Fast

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 100 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 11

Відправлено 19 березень 2015 - 08:42

вообще да, но когда ты едешь, тебе то топливо уже не особо то и нужно, которое сочитсья еле еле из 2-й камеры.


Нужно,не просто так оно с завода придумано.Мне когда то один "умелец" закрыл вторую полностью.Ух я и намучался тогда,пока не поняли в чём дело.
ТАЗы валят

#37 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 19 березень 2015 - 08:53

Fast, кстати лучше поведай что это у меня может быть
завел машину, на подсосе все дела, греется, если нажимаю педаль газа, обороты начинают падать, звук как буд-то троит чихает, это такое на холодную, когда градусов 60 уже, тогда она не захлебывается что ли, куда копать?
солекс 083

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#38 Fast

Fast

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 100 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 11

Відправлено 19 березень 2015 - 09:13

Emissions, пусковое регулируй,попробуй воздушку сильней приоткрыть.
ТАЗы валят

#39 Jammm

Jammm

    Модератор


  • Модераторы
  • 3 278 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 10

Відправлено 30 березень 2015 - 08:54

У меня на днях с Солексом приключения начались.
Напомню, я месяца 4 назад делал карбу полное ТО с разбором, чисткой и заменой уплотнений и мембран.
Так вот, в субботу пропал ХХ. Совсем пропал, ехать удавалось лишь при нажатой педали газа, и то как то дергано.
Танцы с бубном вокруг клапана ХХ, его заменой на новый и подстройкой ХХ увенчались частичным успехом - ХХ вернулся, но появился провал при разгоне - при резком нажатии на газ, машина как бы тупила, останавливалась, и после уже начинала разгон.
С этой проблемой я не справился, сегодня поеду к карбюраторщику.

Повідомлення відредагував Jammm: 30 березень 2015 - 09:10

Динозавры ГАИ и пидроздИла Радар
НАКАЗАН: http://clck.ru/8rio4 и газета http://sdrv.ms/16h0wO9

#40 Yurec77

Yurec77

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-вересень 10
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043/ланос.

Відправлено 30 березень 2015 - 08:59

Посмотри зажигание.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика