Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ЭПХХ 2108 в Озон 2105хххх-20


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
37 ответов в этой теме

#1 alexdoc

alexdoc

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09

Опубликовано 13 Октябрь 2013 - 15:12

Давно вынашивал идею имплантации системы ЭПХХ себе в машину, и вот, наконец-то созрел. Пациент - Озон 2105ххх-20
Размещенное изображение
Рассматривал 2 варианта ЭПХХ(больше собс-но и нет): КАСКАД и Восьмерочно-солексовскую. Последняя победила, почему - простота залог успеха.
Фото будет только конечного результата, т.к. промежуточные операции либо примитивно просты, либо до меня разжеваны, проглочены и выделены в виде мануалов и гугл-статей.

1. Снимаем карб, разбираем, работаем только со средней частью.
2.Выкручиваем держательтопливного жиклера ХХ и выкидываем подальше, больше он не понадобится.
3. Сверлом 7 мм аккуратно и не дыша рассверливаем канал, в который вкручивался жиклер ХХ. Это самая тонкая операция, т.к. несоосность сверления и отверстия подачи бензина к жиклеру ХХ (краснозеленая стрелка)
Размещенное изображение
приведет к замене карбюратора. Сверло смазываем густой смазкой для улавливания стружки. Глубина сверления - чуть-чуть не доходя до отверстия в конце тоннеля(та же красная стрелка). Я его немного засверлил, но на результат это не повлияло.
4. Метчиком М8х1.0 нарезаем резьбу.
5. С помощью зубочисток/проволочек/компрессора и т.п. чистим воздушный жиклер ХХ и канал, помеченый желтым.
6. Собираем карб и вкручиваем электромагнитный клапан от Солекса 2108.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
7. Подключение клапана к блоку ЭПХХ. В связи с отсутствием оного клапан я пока запитал от ближайшего + от замка - реле зарядки(ярко-оранжевый провод)
Размещенное изображение
В дальнейшем планирую покупку блока ЭПХХ и жгута проводов, пока езжу так.

Сообщение изменено: alexdoc, 13 Октябрь 2013 - 15:26.

Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

#2 Navstar

Navstar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 414 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08

Опубликовано 13 Октябрь 2013 - 17:36

alexdoc, Еще нужен контакт который размыкается при открытии дросселя:) Прийдется и его как-то крепить:)
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую

#3 alexdoc

alexdoc

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09

Опубликовано 13 Октябрь 2013 - 17:39

Еще нужен контакт который размыкается при открытии дросселя


Попробую сначала без него. Блок ЭПХХ ведь может и только по оборотам открывать клапан.
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

#4 Roys

Roys

    Новичок


  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 09

Опубликовано 13 Октябрь 2013 - 19:20

если блок эпхх от 2108, то нужен замыкающий контакт на массу.
Если контакта пока ещё нету на заслонке, можно попробовать поездить с замкнутым 5 контактом блока ЭПХХ на кузов. Тоже кое-какая экономия будет, при ~2000об/мин отключиться канал ХХ и переходной системы и останется лишь работать только главная дозирующая система. Возможно будет небольшой провальчик. Но конечно же лучше делать нормальный замыкающий контакт на карбе, чтобы система работала как положено.
По моим наблюдениям ЭПХХ Каскад топливо экономит лучше, но по надёжности намного хуже 2108.

#5 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 884 сообщений
  • Регистрация 31-Август 12

Опубликовано 13 Октябрь 2013 - 19:34

Попробую сначала без него. Блок ЭПХХ ведь может и только по оборотам открывать клапан.

Я сделал себе без контактов дроссельной заслонки. Ездить вполне можно, но есть пару нюансов.
На холодную сильно ощущаются моменты отключения, можно попасть в колебательный режим.
Так же открытие дроссельной заслонки ощущается жестким толчком при переходе из режима торможения передачей. Появились рывки в диапазоне 1600-1800 оборотов если клапан закрыт. Поэтому думаю в скором времени добавить контакты, только штатный контакт для "Озона" необходимо инвертировать для блока ЭПХХ от "Солекса".

#6 alexdoc

alexdoc

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09

Опубликовано 14 Октябрь 2013 - 09:56

По моим наблюдениям ЭПХХ Каскад топливо экономит лучше


Там блок управления клапан открывает позже, отсюда и экономия больше.
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

#7 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 087 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11

Опубликовано 14 Октябрь 2013 - 11:07

А в чем суть переделки?
ЗАЗ 110307-42 Славута 1.2i MT
-----------------------------------------------------------
Круче черной бехи можно только ладу

#8 BAHO

BAHO

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 340 сообщений
  • Регистрация 30-Сентябрь 08

Опубликовано 14 Октябрь 2013 - 11:44

USSRMoto, в ОЗОНе нет электроклапана. Стало быть если поставить - то должна появиться экономия топлива

#9 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 087 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11

Опубликовано 14 Октябрь 2013 - 11:46

А чего не пойти дальше и не поставить солекс?
ЗАЗ 110307-42 Славута 1.2i MT
-----------------------------------------------------------
Круче черной бехи можно только ладу

#10 BAHO

BAHO

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 340 сообщений
  • Регистрация 30-Сентябрь 08

Опубликовано 14 Октябрь 2013 - 11:57

USSRMoto, может ситуация похожа к моей - я в свое время (года 2-3 назад) купил новый ОЗОН (да, слышал про Солекс), но сосед сказал, что мне и ОЗОНа хватит. К тому же он дешевле был. Ну я и поставил. А сейчас как-то неохота менять почти новый карб на б/у Солекс, или тем более покупать новый

#11 Navstar

Navstar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 414 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08

Опубликовано 14 Октябрь 2013 - 17:20

USSRMoto, Можно и от вебера эл клапан поставить, но он дефицитный:(
Доработка хорошая, своеобразная, как говорится "на любителя". Озон очень хорошая база для доработок в сторону экономии топлива - это, к примеру одна из них. Солексы не каждому по душе и по карману, мне абсолютно не понравились (кроме ADDHE:multi:).
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую

#12 alexdoc

alexdoc

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09

Опубликовано 14 Октябрь 2013 - 17:47

А в чем суть переделки?

В переделке АСХХ в ЭПХХ 2108, не предусмотренную на данной модели никоим образом.

А чего не пойти дальше и не поставить солекс?

Потому что это $$$
На данную доработку я потрачу в общей сложности 75 грн, на солегз - 400-500 + те же 75.
На выходе поимею то же самое.

Озон очень хорошая база для доработок в сторону экономии топлива

А поподробнее можно?
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

#13 Navstar

Navstar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 414 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08

Опубликовано 14 Октябрь 2013 - 17:58

alexdoc, За счет наименьшего диффузора 1-камеры можно игратся с жиклерами в меньшую сторону. Например топливные от солекса. До 92-го топливного жиклера динамика вполне приемлема при 170 воздушном - это мои наблюдения. А так тот же дядя Травников рассказывал про некоторые полезные доработки - слоник с нивы, доработка диффузора как малого так и большого... На счет большого больше всего интересно... Может со временем закажу у токаря втулку, просто чтоб поигратся...
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую

#14 alexdoc

alexdoc

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09

Опубликовано 15 Октябрь 2013 - 20:54

Navstar, с жиклерами игрался, не понравилось.
Слоник от нивы - так это же на Солекс, а у мну Озолекс))))))
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

#15 BAHO

BAHO

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 340 сообщений
  • Регистрация 30-Сентябрь 08

Опубликовано 15 Октябрь 2013 - 21:34

alexdoc, смотрел видео с ТРавниковым после сообщения Назгула. Чувак ставит именно в ОЗОН. Но надо сделать латунную втулку.

#16 alexdoc

alexdoc

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09

Опубликовано 16 Октябрь 2013 - 14:41

Чувак ставит именно в ОЗОН. Но надо сделать латунную втулку.

Так он жеш 45-й+точить фтулко+я по городу почти не езжу, съэкономлю немного.
Посему нах. Я свой 50-й носик ни на что не поменяю.
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

#17 alexdoc

alexdoc

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09

Опубликовано 16 Октябрь 2013 - 18:18

Сегодня дособирал систему почти полностью(без датчика-винта - его провод прикрутил на массу), пробег за день 150 км. Много тормозил двигателем где раньше переходил на нейтралку. Расход составил 7.3/100 (85% трасса при 90-110) - разницы с "до того" никакой, хотя клапан по ощущениям не работает по своему алгоритму. Пару раз глохла на холостых как в движении, так и на месте.
Надо колхозить датчик-винт.
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

#18 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 884 сообщений
  • Регистрация 31-Август 12

Опубликовано 16 Октябрь 2013 - 20:04

Работу клапана проверить очень легко. Плавно набираешь обороты на нейтралке, когда обороты сравняются с порогом отключения клапан закроется - обороты упадут до порога включения и будут опять набираться до порога отключения. Если этого не происходит клапан не работает.

#19 Сергей

Сергей

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10

Опубликовано 16 Октябрь 2013 - 21:19

Пару раз глохла на холостых как в движении, так и на месте.

И будет глохнуть. Эта схема на Озонах не канает. Долгий путь топлива от электроклапана до коллектора. Повышение порога срабатывания или обогащение на ХХ (чтоб не глохла)- снижает эффективность системы.
В чем трудность собрать штатную систему ЭПХХ на Озоне?

#20 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 884 сообщений
  • Регистрация 31-Август 12

Опубликовано 17 Октябрь 2013 - 08:08

И будет глохнуть. Эта схема на Озонах не канает. Долгий путь топлива от электроклапана до коллектора. Повышение порога срабатывания или обогащение на ХХ (чтоб не глохла)- снижает эффективность системы.
В чем трудность собрать штатную систему ЭПХХ на Озоне?

У меня такая система собрана только то отличие что на моем Озоне изначально был предусмотрен эл. клапан. Пробег более 2000 км на этой системе. За это время заглох только один раз на холодную, на прогретом двигателе ни разу. Как вариант можно поставитьhttp://detali.zp.ua/catalog/5885-blok_upravlenija_jephh_21081102/ у него пороги выше.




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика