Обнаружилась весьма интересная проблемка.
Примерно раз в полгода приходилось менять РР напряжения в генераторе. Поменял три штуки. Снимая старые замечал, что внутри они в окислах. Никак немог понять почему. Все сухо, генератор сухой.
В общем оказалось, что во время стоянки прокапывает (совсем чуть-чуть, так что под машиной не видно) с вала помпы на генератор. Когда заводишь и прогреваешся - все высыхает и вообще не видно, что есть проблема.
Решено - менять помпу.
Так как у меня стояла помпа 2101 (еще советская, прошла до прокапывания сальника - 90 тыс.км) и в тянучках и на ХХ летом температура чуток "плыла" вверх, то решил промодернизироваться до варианта помпы 21073, который как известно обладает большей производительностью.
Купил помпу HEPU P620
Купил ремень Continental
Нашел в гаражных залежах
крышку помпы 21073 (лежала лет 7-8, ждала своего часа
)
Собрал, зазор 3 мм - непорядок
Надо что-то думать. Драйв помог с идеей.
Режем резьбу в крыльчатке (M18x1.5)
Потом кидаем внутрь шарик от подшипника и болтом (так как метчик у меня срезал нарезанную резьбу) стягиваем крыльчатку с вала на необходимое расстояние.
В итоге имеем отрегулированный зазор (у меня получилось около 0,6-0,7мм) и нормальную производительность помпы. Первый тест показал, что даже в жару в пробках температура вверх не ползёт, что вселяет оптимизм о проделанной работе.
P.S. Ремни SCT - roвнo. За 15 тысяч растрескался в хлам.