Створення аваріайної ситуації ст 122/4 що порадите робити?
#1
Відправлено 04 листопад 2013 - 14:34
Одразу поясню що я прав взагалі не маю оскільки не проходив навчання а дружина права має але здавала на права 3 роки тому і практити як такої дуже мало. Я розумію що ми неправильно мабуть їхали але як ми могли створити аварійну ситуацію при швидкості 40 км за годину а може і того менше бо ми пригальмовували коли вирівнювались до центра дороги я не розумію. Гаїшники я так розумію виписали максимальний штраф яким може бути здається по цій частині цієї статті штраф від 650 грнр до 850. Як на мене то аваріаної ситації там навряд чи була, просто невпевнено можливо рухались бо хотіли пропустити автомобіль який рухався ззаду.
Що порадите робити в цій ситуації крім того що вчитись краще їздити? Якось можна довести що аварійної ситуації ми не створювали. Копії протокола нам не надали, а дружина своєю рукою в протоколі пислала так як рухалась насправді.
#2
Відправлено 04 листопад 2013 - 14:47
Добавлено через 2 минуты
ИМХО тут максимум - это нарушение правил использования световой сигнализации или как-то так ....
Добавлено через 50 секунд
А воще, доброта до добра не доводит, не надо было прижиматься вправо чтоб пропустить )))
#3
Відправлено 04 листопад 2013 - 14:52
То есть если нет свидетелей этого, то ГАИ доказать что аварийная ситуация была нереально.аварийная ситуация – это ситуация, при которой другие участники дорожного движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами.
Насчет поворотов немного не допонял, при повороте на заправку включался поворот налево? А после прижимания вправо, поворот влево включался, чтобы показать что возвращаешься в свою полосу?
А вообще зря уступали, ехали 40 км/ч, гайцы увидели что "чайник" за рулем, вот и решили развести. Надо было или совсем остановиться, или ехать как положено.
Добавлено через 1 минуту
То есть если на видео не видно что иномарка тормозит в пол перед вашей семеркой, то видео фигня и ничего кроме, возможно нарушения пользования указателями поворота, не доказывает.
#4
Відправлено 04 листопад 2013 - 14:58
Очень часто инспекторы ГАИ обосновывают привлечение водителя к административной ответственности тем, что он своими действиями создал так называемую аварийную ситуацию. Однако в Правилах дорожного движения нет четкой трактовки этого понятия, поэтому хотелось бы узнать, что это такое?
– Четкого определения аварийной ситуации нет ни в ПДД, ни в Законе Украины «О дорожном движении», ни в других законодательных актах, касающихся дорожного движения. Косвенную трактовку этого понятия дает ч. 4 статьи 122 КоАП Украины: «нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи (превышение скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил обгона и маневрирования, несоблюдение требований дорожных знаков, разметки и др.), которые повлекли создание аварийной обстановки (ситуации) – то есть вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан». Именно этой формулировкой из административного кодекса и руководствуются автоинспекторы.
При составлении протокола об административном нарушении (в данном случае о создании аварийной ситуации) работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину и т.п.
К протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя, которые могут содержаться в объяснениях участников дорожного движения, вынужденных принять соответствующие меры безопасности, или объяснения свидетелей правонарушения. Предоставить показания этих лиц и другие доказательства вины водителя – обязанность инспектора, который выявил нарушение. Сведения о свидетелях нарушения также должны быть отражены в протоколе.
После составления протокола сотрудник ГАИ изымает водительское удостоверение, о чем делаются соответствующая запись в протоколе и необходимые отметки в талоне предупреждений. В дальнейшем решение о степени вины и ответственности водителя принимает суд. Напомню, что за создание аварийной ситуации ч. 4 статьи 122 КоАП Украины предусматривает штраф в размере от 34 до 68 гривен или лишение нарушителя водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев.
От редакции
Отметим, что инспектор ГАИ вправе обвинить водителя в создании аварийной ситуации только в том случае, если сможет доказать это. То есть он должен также остановить водителей тех транспортных средств, которые по вине нарушителя резко изменили направление движения или вынуждены были принять меры к обеспечению личной безопасности (либо предоставить показания свидетелей происшествия). В противном случае все заявления «гаишника» будут голословными. И если протокол, оформленный ненадлежащим образом, все же попадет в суд, то при рассмотрении дела нужно обратить внимание судьи на отсутствие необходимых доказательств, и, скорее всего, водителя не признают виновным.
Подготовил Юлий Максимчук
Фото Юрия Нестерова
http://www.autocentr...tsiya-3105.html
http://vaz2101.com/i...rak/?hl=prizrak - бортовичёГ
#6
Відправлено 04 листопад 2013 - 15:07
Ст.122 ч.2 - Нарушение водителями ТС правил проезда перекрестков, проезд на запретительный сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления , их переоборудование, использование водителем средств связи (без громкой связи), а также нарушение правил учебной езды. Штраф: 425-510 грн.
http://vaz2101.com/i...rak/?hl=prizrak - бортовичёГ
#7
Відправлено 04 листопад 2013 - 15:13
Понятие "создание аварийной обстановки"
Созданием аварийной обстановки является нарушение ПДД, в результате которого другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры относительно обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан (ч. 4 ст. 122 КУоАП). При этом ответственность предусмотрена не за все нарушения ПДД, повлекшие за собой создание аварийной обстановки, а только за нарушения, предусмотренные ч. 1 - 3 ст. 122, а именно за:
превышение скорости;
несоблюдение требований дорожных знаков, разметки;
нарушение правил перевозки грузов, буксировки, остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям;
непредоставление приоритета в движении пешеходам, движение по тротуарам и пешеходным дорожкам;
проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, начала и изменения направления движения, несоблюдение дистанции;
непредоставление приоритета в движении спецтранспортным средствам, маршрутным транспортным средствам;
нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств;
нарушение правил пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, использование мобильного телефона во время движения.
Создание аварийной обстановки должно быть подтверждено объяснениями водителя-нарушителя, пострадавших, свидетелей. Отсюда следует, что должен существовать участник движения, которому было создана аварийная обстановка. Без указанных доказательств водителя нельзя привлечь к административной...
Круче черной бехи можно только ладу
#8
Відправлено 04 листопад 2013 - 15:15
#9
Відправлено 04 листопад 2013 - 15:16
если я правильно понял, то они прицепились из за перестроения влево при включенном правом поворотнике, а это максимум
А если при нарушении пункта 122 ч2 создал аварийную ситуацию
то это уже 122 ч4
но тут должен быть потерпевший (водитель или пешеход, которому из-за вас пришлоь
резко тормозить или менять траекторию движения)...если его нет надо было посылать
на 3-и буквы.
В данном случае видео не доказательство. На что было снято это видео?
оно есть в 33 приказе?
Но поздно пить борджоми когда почти отказали тут одна дорога
к адвокату, вряд ли вы сами себя защитите.
А ваще Гайцы суки ещё те вычисляют по манере вождения новичков
и с особой жестокостью их мучают, так как знают, что они отпор не дадут.
Эх..
Повідомлення відредагував yurecgod: 04 листопад 2013 - 15:19
#13
Відправлено 04 листопад 2013 - 15:29
Либо на месте надо было договариваться
Статья 369 Уголовного кодекса Украины: дача взятки должностному лицу - 4250 - 8500 грн штраф, 160-240 часов (20-30 8-часовых дней) общественных работ или тюрьма от двух до пяти лет с конфискацией
Повідомлення відредагував Jammm: 04 листопад 2013 - 15:32
#15
Відправлено 04 листопад 2013 - 15:36
Що порадите робити в цій ситуації крім того що вчитись краще їздити? Якось можна довести що аварійної ситуації ми не створювали. Копії протокола нам не надали, а дружина своєю рукою в протоколі пислала так як рухалась насправді.
В суд!
#17
Відправлено 04 листопад 2013 - 15:38
Ну ХЗ кого лучше кормить гайцев или адвокатов, ИМХО второе - дороже будет, надо "по месту" смотреть кого кормить лучше ))))
Если не кормить гайцов, то адвокатов потом не будет необходимости
кормить вот в чем дело. Это заколдованный круг и мы кольцо зажимаем.
Гаец официально зарабатывает до 2000 грн. без взяток они сбегут.
#18
Відправлено 04 листопад 2013 - 15:42
#20
Відправлено 04 листопад 2013 - 15:51
Адвокат эти деньги отработает, а гаец обманул тебя, приписал тебе нарушение, а потом ему за это еще и деньги давать? Тем более если хорошо подготовиться и по бумагам и по знанию законов есть шанс самому защититься, благо есть интернет сейчас.Ну ХЗ кого лучше кормить гайцев или адвокатов,
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів