АКБ для чайников
#1
Відправлено 24 лютий 2009 - 13:04
Имеется зарядка АКБ самодельная, на ней есть переключатель, 12, 13, 14 и 15 вольт, и в зарядке приборчег встроенный, его рубильником можно как амперметр подключать а можно как вольтметр, так вот вопрос, поставлю я заряжать разряженный аккум, так когда мне знать, что он заряжен, там амперметр будет на нуле или как? Еще есть вольтметр типа "китайский тестер" так может его как то можно использовать для того, чтобы проверять насколько заряжен аккум? И еще вопросег, аккумы все в гараже, я их приволоку домой, где их лучше заряжать на балконе или дома (а то там когда кипеть может начать так испарения ж пойдут) и через какой период времени (перепад температур все-таки). Еще что то хотел спросить, но пока забыл, вспомню, еще напишу.
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#2
Відправлено 24 лютий 2009 - 13:17
есть такая штука, как здоровая пипетка... называется ареометр. Измеряет плотность. Если я не ошибаюсь заряженный акум должен иметь плотность 1,25 - 1,35. Смотря какая погода на улице. Полностью усаженный аккумулятор нужно заряжать маленьким током, гонять его на малом токе до тех пор пока не начнет набирать плотность. Постепенно повышать зарядный ток. если бахнуть большой ток, как сделал ВФТС угробишь аккумулятор. активная масса просто может посыпаться...
#3
Відправлено 24 лютий 2009 - 13:18
11-12В это большой ток?
кстати, забыл написать, ареометра нет
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#4
Відправлено 24 лютий 2009 - 13:36
Дмитрий $, 11-12В - это напряжение! а ток при фиксированном значении напряжения будет зависеть от степени разряженности АКБ. Ареометр купи- стоит недорого, а польза и информативность большая. Непригоден для полностью необслуживаемых АКБ.
#5
Відправлено 24 лютий 2009 - 13:42
Да я в курсе что такое ареометр, у меня был, но накрылся
Про то что силу тока надо выставлять я уже вкурил, теперь расскажите мне подробно как заряжать "мертвый" аккум, приволок домой, есть ареометр, зарядка, тестер, и сам акум , что дальше ?
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#6
Відправлено 24 лютий 2009 - 14:15
Далее постепеннно через чремя повышать ампераж. Если какаято банка не будет добирать плотности, можно не мучится с ним...
fedor_illych
спасибо. 1,35 имелось ввиду зимой, когад на морозе плотность падает. Так всегда делаем...
#8
Відправлено 24 лютий 2009 - 14:54
лучше на балконе, чтоб не дышать всякой фигнейих лучше заряжать на балконе или дома
амперметр будет на нуле когда аккум перестанет брать ток заряда, а будет он заряжен или нет - это уж как повезет) после установки амперметра на нуль надо проверить плотность в банках, уровень довести до нормального и опять на подзарядку (на практике + 0,5-1 час)когда мне знать, что он заряжен, там амперметр будет на нуле или как?
иногда электролит в банках выравнивают по плотности, подливая куда дистиллат. куда кислоту))) + опять подзарядка
#9
Відправлено 24 лютий 2009 - 15:18
То есть замер плотности производить уже после того, как амперметр ноль будет показывать? И что делать если на ЗУ не будет датчика а будет только регулятор которым выставлять?
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#10
Відправлено 24 лютий 2009 - 16:29
после того, как амперметр будет показывать 0, надо отключить зарядное, подождать с полчасика пока в банках перебулькает, и только потом мерять плотностьуже после того, как амперметр ноль будет показывать?
(обычно стрелка около ноля устанавливается - где-то 0,5 А, и на кручение преключателя не реагирует)
обычно такие устройства идут с индикаторами-светодиодами и вроде как сами должны отключатся, :poz: хз, юзаю зарядные только с амперметромесли на ЗУ не будет датчика
#11
Відправлено 24 лютий 2009 - 16:35
Если зарядник - самопал без амперметра, то последовательно с аккумулятором можно включить тестер-амперметр с пределом измерений не менее 10 А. При этом провода должны быть достаточного сечения (!!!), щупы китайского цифрового тестера не подходят.ajm
То есть замер плотности производить уже после того, как амперметр ноль будет показывать? И что делать если на ЗУ не будет датчика а будет только регулятор которым выставлять?
Визуально зарядку можно контролировать по состоянию электролита - он должен слегка (очень слегка) кипеть - иногда побулькивать маленькими пузырьками. Если кипение интенсивное - срочно уменьшить ток зарядки. Пробки на банках аккума должны быть приоткрыты или совсем отвинчены, если не летает посторонний мусор.
#13
Відправлено 19 травень 2009 - 16:09
#14
Відправлено 28 травень 2009 - 16:15
просто совет и не только для "чайников". Защитите свою АКБ от перегрева установкой термоотражателя (у многих верно остались пластины фотоглянцевателя). Разумеется зеркальной стороной к двигателю.
"оранжевый, но не пАмаранчевый"
#15
Відправлено 23 жовтень 2011 - 08:27
Узнать степень заряда можно только по плотности электролита. Выключить зарядное устройство (ЗУ), если электролит кипел, то дождаться, пока кипение успокоится, иначе замер покажет пониженную плотность из-за наличия в электролите микроскопических пузырьков, померить плотность.поставлю я заряжать разряженный аккум, так когда мне знать, что он заряжен, там амперметр будет на нуле или как?
Плотность электролита полностью заряженнного аккумулятора 1,27 г/см3. Так должно быть в каждой банке.
Можно мерить и напряжение, НО НЕ СРАЗУ после зарядки, т. к. сначала оно завышено и несколько часов приходит в стабильное состояние. Напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,7 В.
При меньшей плотности (или напряжении после отстоя) руководствуемся таблицей:
добиваться надо полного заряда, ибо срок службы полностью заряженного аккумулятора намного больше, чем у недозаряженного:
э
Добавлено через 9 минут
Повторюсь, напряжение должно быть 12,7 В. Но мерить надо только спустя несколько часов после зарядки или поездки, надёжнее - через сутки. Иначе мы увидим напряжение поверхностного заряда, которое ни о чём не говорит.есть вольтметр типа "китайский тестер" так может его как то можно использовать для того, чтобы проверять насколько заряжен аккум?
Добавлено через 8 минут
На балконе, конечно, лучше, но если не доводить до сильного кипения, что не нужно и вредно, то можно и дома.где их лучше заряжать на балконе или дома (а то там когда кипеть может начать так испарения ж пойдут) и через какой период времени (перепад температур все-таки).
Заряд умеренным (не более 6 А) током не причинит вреда холодному аккумулятору, только согреет.
Повідомлення відредагував RusskiyInok: 23 жовтень 2011 - 08:14
#16
Відправлено 23 жовтень 2011 - 08:33
#17
Відправлено 23 жовтень 2011 - 08:37
При комнатной температуре плотность должна быть 1,27. От температуры действительно зависит, если мерить на морозе, то надо вводить поправку, величину по памяти не скажу, кому надо найдёт.Если я не ошибаюсь заряженный акум должен иметь плотность 1,25 - 1,35. Смотря какая погода на улице. Полностью усаженный аккумулятор нужно заряжать маленьким током, гонять его на малом токе до тех пор пока не начнет набирать плотность. Постепенно повышать зарядный ток. если бахнуть большой ток, как сделал ВФТС угробишь аккумулятор. активная масса просто может посыпаться...
Ток, не превышающий 1/10 ёмкости, т. е. 5,5-6 А, абсольтно безопасен если при этом нет бурного кипения. Маленькое кипение необходимо для полного заряда, большое - да, приводит к разрушению намазки пластин.
Добавлено через 3 минуты
Спасибо, но нерадиолюбитель там её никогда не найдёт. Я не нашёлО, а таблицу я уже в эту тему внес http://www.vaz2101.o...0092#post850092
Может быть, имеет смысл перекомпоновать все "часто задаваемые вопросы" по аккумуляторам в одну тему и выложить там?
#19
Відправлено 23 жовтень 2011 - 09:09
11-12 В это напряжение. Из вопроса не вполне понятно, на чём мерилось напряжение: на аккумуляторной батарее (АКБ) или на выходе ЗУ.11-12В это большой ток?
Для аккумулятора надо мерить с точностью до десятых долей вольта и смотреть степень заряда по таблице.
ЗУ, выдающее такое напряжение, ничего не зарядит.
Доводиш уровень в банках до нормы дистиллатом, ставиш ток где-то 5% от емкости аккума (2,5-3 А) и заряжаеш, обычно в первые полчаса ток начинает гулять туды-сюды, его надо постоянно контролировать) через пяток часов ток можно выставить до 10% от емкости (лучше 4-5 ампера) и заряжать дальше
лучше на балконе, чтоб не дышать всякой фигней
амперметр будет на нуле когда аккум перестанет брать ток заряда, а будет он заряжен или нет - это уж как повезет) после установки амперметра на нуль надо проверить плотность в банках, уровень довести до нормального и опять на подзарядку (на практике + 0,5-1 час)
иногда электролит в банках выравнивают по плотности, подливая куда дистиллат. куда кислоту))) + опять подзарядка
Тут хотелось бы добавить комментарий.
Про доливку дистилированной водой правильно обращено внимание. Бывает, что электролит выкипает и пластины оголяются. Над ними должно быть милиметров 10-15 электролита. Доливка дистилированной водой.
Кстати, в инете встречал признания торговцев дистиллатом, что иногда, когда был спрос, а дистиллата не было, они продавали под видом дистиллата просто водопроводную воду! Так что надо находить надёжный источник.
Классика зарядки: начало при токе 1/10 ёмкости до достижения интенсивного кипения, потом уменьшение тока для ограничения кипения.
Что касается зарядки разряженного и полежавшего в таком состоянии аккумулятора с сульфатированными пластинами, то положительный результат - дело случая и твёрдой методики нет. Но с малых токов в этом случае обычно начинают вынужденно, т. к. при ограничении максимального напряжения ЗУ большой ток в АКБ просто "не лезет". Общепринято же, что током в 1/10 ёмкости доводят до кипения, потом дозаряжают малым током, ампера 1,5 - до победы или признания безнадёжности. Самые стойкие бойцы могут заряжать неделю и больше.
Если в какой-нибудь банке получится плотность больше 1,27 - надо долить дистиллата.
Если меньше - кислоту доливать нельзя! Это будет только самообман. Кислота практически не испаряется, а только связывается в сульфат. Извлечь её зарядкой - вот наша задача.
А теперь - приз для тех, кто дочитал до конца!
Рекомендуемые режимы заряда аккумуляторов.
Обычный аккумулятор, свинцово-сурьмянистый:
гибридный, с одним свинцово-кальциевым электродом:
полностью свинцово-кальциевый (маркировка Ca/Ca):
Отсюда видно, что ЗУ должно уметь выдавать некоторый минимум напряжения: 14,5 В для обычных аккумуляторов и 16,25 В - для "кальциевых.
Продаваемые устройства обычно рассчитаны на максимальное напряжение 15 В, но часто не выдают и того.
Повідомлення відредагував RusskiyInok: 23 жовтень 2011 - 09:26
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів