Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

АКБ для чайников


  • Please log in to reply
695 replies to this topic

#1 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 24 лютий 2009 - 13:04

Накопилось тут вопросиков, в принципе мог на них ответы и так где нить поискать или спросить у модера раздела, но решил написать тут, думаю не мне одному будет интерестно. Итак:
Имеется зарядка АКБ самодельная, на ней есть переключатель, 12, 13, 14 и 15 вольт, и в зарядке приборчег встроенный, его рубильником можно как амперметр подключать а можно как вольтметр, так вот вопрос, поставлю я заряжать разряженный аккум, так когда мне знать, что он заряжен, там амперметр будет на нуле или как? Еще есть вольтметр типа "китайский тестер" так может его как то можно использовать для того, чтобы проверять насколько заряжен аккум? И еще вопросег, аккумы все в гараже, я их приволоку домой, где их лучше заряжать на балконе или дома (а то там когда кипеть может начать так испарения ж пойдут) и через какой период времени (перепад температур все-таки). Еще что то хотел спросить, но пока забыл, вспомню, еще напишу.

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#2 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 24 лютий 2009 - 13:17

Дмитрий $
:)
есть такая штука, как здоровая пипетка... называется ареометр. Измеряет плотность. Если я не ошибаюсь заряженный акум должен иметь плотность 1,25 - 1,35. Смотря какая погода на улице. Полностью усаженный аккумулятор нужно заряжать маленьким током, гонять его на малом токе до тех пор пока не начнет набирать плотность. Постепенно повышать зарядный ток. если бахнуть большой ток, как сделал ВФТС угробишь аккумулятор. активная масса просто может посыпаться...

#3 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 24 лютий 2009 - 13:18

2103

11-12В это большой ток?

кстати, забыл написать, ареометра нет :)

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#4 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 24 лютий 2009 - 13:36

2103, нормальная плотность 1.25-1.27.
Дмитрий $, 11-12В - это напряжение! а ток при фиксированном значении напряжения будет зависеть от степени разряженности АКБ. Ареометр купи- стоит недорого, а польза и информативность большая. Непригоден для полностью необслуживаемых АКБ.

#5 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 24 лютий 2009 - 13:42

fedor_illych

Да я в курсе что такое ареометр, у меня был, но накрылся :)
Про то что силу тока надо выставлять я уже вкурил, теперь расскажите мне подробно как заряжать "мертвый" аккум, приволок домой, есть ареометр, зарядка, тестер, и сам акум :), что дальше ? :)

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#6 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 24 лютий 2009 - 14:15

Для начала убедится что плотность во всех банках примерно одинаковая. Далее как обычно, подсоеденяешь клемы и выставляешь самый малый ампераж который только возможно. Правда это зависит от зарядного.
Далее постепеннно через чремя повышать ампераж. Если какаято банка не будет добирать плотности, можно не мучится с ним...
fedor_illych
спасибо. 1,35 имелось ввиду зимой, когад на морозе плотность падает. Так всегда делаем...

#7 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 24 лютий 2009 - 14:51

.... Для начала убедится что плотность во всех банках примерно одинаковая......

и уровень электролита достаточный для зарядки и эксплуатации. Пластины должны быть закрыты электролитом.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#8 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 24 лютий 2009 - 14:54

Доводиш уровень в банках до нормы дистиллатом, ставиш ток где-то 5% от емкости аккума (2,5-3 А) и заряжаеш, обычно в первые полчаса ток начинает гулять туды-сюды, его надо постоянно контролировать) через пяток часов ток можно выставить до 10% от емкости (лучше 4-5 ампера) и заряжать дальше

их лучше заряжать на балконе или дома

лучше на балконе, чтоб не дышать всякой фигней

когда мне знать, что он заряжен, там амперметр будет на нуле или как?

амперметр будет на нуле когда аккум перестанет брать ток заряда, а будет он заряжен или нет - это уж как повезет) после установки амперметра на нуль надо проверить плотность в банках, уровень довести до нормального и опять на подзарядку (на практике + 0,5-1 час)

иногда электролит в банках выравнивают по плотности, подливая куда дистиллат. куда кислоту))) + опять подзарядка

#9 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 24 лютий 2009 - 15:18

ajm

То есть замер плотности производить уже после того, как амперметр ноль будет показывать? И что делать если на ЗУ не будет датчика а будет только регулятор которым выставлять?

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#10 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 24 лютий 2009 - 16:29

уже после того, как амперметр ноль будет показывать?

после того, как амперметр будет показывать 0, надо отключить зарядное, подождать с полчасика пока в банках перебулькает, и только потом мерять плотность
(обычно стрелка около ноля устанавливается - где-то 0,5 А, и на кручение преключателя не реагирует)

если на ЗУ не будет датчика

обычно такие устройства идут с индикаторами-светодиодами и вроде как сами должны отключатся, :poz: хз, юзаю зарядные только с амперметром

#11 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 24 лютий 2009 - 16:35

ajm

То есть замер плотности производить уже после того, как амперметр ноль будет показывать? И что делать если на ЗУ не будет датчика а будет только регулятор которым выставлять?

Если зарядник - самопал без амперметра, то последовательно с аккумулятором можно включить тестер-амперметр с пределом измерений не менее 10 А. При этом провода должны быть достаточного сечения (!!!), щупы китайского цифрового тестера не подходят.
Визуально зарядку можно контролировать по состоянию электролита - он должен слегка (очень слегка) кипеть - иногда побулькивать маленькими пузырьками. Если кипение интенсивное - срочно уменьшить ток зарядки. Пробки на банках аккума должны быть приоткрыты или совсем отвинчены, если не летает посторонний мусор.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#12 Al12

Al12

    Прохожий


  • Пользователи
  • 5 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-березень 09

Відправлено 16 травень 2009 - 21:57

Какой фирмы и какой емкости посоветуете приобрести аккамулятор на копейку?

#13 Oleeeg

Oleeeg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 894 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 07

Відправлено 19 травень 2009 - 16:09

55-60 Ач, любой известной марки с нормальной гарантией.
http://fonarik.com Мощные фонари для любых задач

#14 nowak

nowak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 110 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-вересень 07

Відправлено 28 травень 2009 - 16:15

не хотел создавать отдельную тему...
просто совет и не только для "чайников". Защитите свою АКБ от перегрева установкой термоотражателя (у многих верно остались пластины фотоглянцевателя). Разумеется зеркальной стороной к двигателю.
Зображення
1979г. ваз 2103
"оранжевый, но не пАмаранчевый"

#15 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 23 жовтень 2011 - 08:27

Поднимаю старую тему, чтобы поделиться информацией.


поставлю я заряжать разряженный аккум, так когда мне знать, что он заряжен, там амперметр будет на нуле или как?

Узнать степень заряда можно только по плотности электролита. Выключить зарядное устройство (ЗУ), если электролит кипел, то дождаться, пока кипение успокоится, иначе замер покажет пониженную плотность из-за наличия в электролите микроскопических пузырьков, померить плотность.
Плотность электролита полностью заряженнного аккумулятора 1,27 г/см3. Так должно быть в каждой банке.
Можно мерить и напряжение, НО НЕ СРАЗУ после зарядки, т. к. сначала оно завышено и несколько часов приходит в стабильное состояние. Напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,7 В.

При меньшей плотности (или напряжении после отстоя) руководствуемся таблицей:

Зображення

добиваться надо полного заряда, ибо срок службы полностью заряженного аккумулятора намного больше, чем у недозаряженного:

Зображення
э

Добавлено через 9 минут

есть вольтметр типа "китайский тестер" так может его как то можно использовать для того, чтобы проверять насколько заряжен аккум?

Повторюсь, напряжение должно быть 12,7 В. Но мерить надо только спустя несколько часов после зарядки или поездки, надёжнее - через сутки. Иначе мы увидим напряжение поверхностного заряда, которое ни о чём не говорит.

Добавлено через 8 минут

где их лучше заряжать на балконе или дома (а то там когда кипеть может начать так испарения ж пойдут) и через какой период времени (перепад температур все-таки).

На балконе, конечно, лучше, но если не доводить до сильного кипения, что не нужно и вредно, то можно и дома.
Заряд умеренным (не более 6 А) током не причинит вреда холодному аккумулятору, только согреет.

Повідомлення відредагував RusskiyInok: 23 жовтень 2011 - 08:14


#16 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 23 жовтень 2011 - 08:33

руководствуемся таблицей:

О, а таблицу я уже в эту тему внес http://www.vaz2101.o...0092#post850092

#17 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 23 жовтень 2011 - 08:37

Если я не ошибаюсь заряженный акум должен иметь плотность 1,25 - 1,35. Смотря какая погода на улице. Полностью усаженный аккумулятор нужно заряжать маленьким током, гонять его на малом токе до тех пор пока не начнет набирать плотность. Постепенно повышать зарядный ток. если бахнуть большой ток, как сделал ВФТС угробишь аккумулятор. активная масса просто может посыпаться...

При комнатной температуре плотность должна быть 1,27. От температуры действительно зависит, если мерить на морозе, то надо вводить поправку, величину по памяти не скажу, кому надо найдёт.
Ток, не превышающий 1/10 ёмкости, т. е. 5,5-6 А, абсольтно безопасен если при этом нет бурного кипения. Маленькое кипение необходимо для полного заряда, большое - да, приводит к разрушению намазки пластин.

Добавлено через 3 минуты

О, а таблицу я уже в эту тему внес http://www.vaz2101.o...0092#post850092

Спасибо, но нерадиолюбитель там её никогда не найдёт. Я не нашёл :(
Может быть, имеет смысл перекомпоновать все "часто задаваемые вопросы" по аккумуляторам в одну тему и выложить там?

#18 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 23 жовтень 2011 - 08:42

в одну тему и выложить там?

обозначил эту тему как "Важная"

#19 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 23 жовтень 2011 - 09:09

11-12В это большой ток?

11-12 В это напряжение. Из вопроса не вполне понятно, на чём мерилось напряжение: на аккумуляторной батарее (АКБ) или на выходе ЗУ.
Для аккумулятора надо мерить с точностью до десятых долей вольта и смотреть степень заряда по таблице.
ЗУ, выдающее такое напряжение, ничего не зарядит.

Доводиш уровень в банках до нормы дистиллатом, ставиш ток где-то 5% от емкости аккума (2,5-3 А) и заряжаеш, обычно в первые полчаса ток начинает гулять туды-сюды, его надо постоянно контролировать) через пяток часов ток можно выставить до 10% от емкости (лучше 4-5 ампера) и заряжать дальше

лучше на балконе, чтоб не дышать всякой фигней

амперметр будет на нуле когда аккум перестанет брать ток заряда, а будет он заряжен или нет - это уж как повезет) после установки амперметра на нуль надо проверить плотность в банках, уровень довести до нормального и опять на подзарядку (на практике + 0,5-1 час)

иногда электролит в банках выравнивают по плотности, подливая куда дистиллат. куда кислоту))) + опять подзарядка


Тут хотелось бы добавить комментарий.
Про доливку дистилированной водой правильно обращено внимание. Бывает, что электролит выкипает и пластины оголяются. Над ними должно быть милиметров 10-15 электролита. Доливка дистилированной водой.
Кстати, в инете встречал признания торговцев дистиллатом, что иногда, когда был спрос, а дистиллата не было, они продавали под видом дистиллата просто водопроводную воду! Так что надо находить надёжный источник.

Классика зарядки: начало при токе 1/10 ёмкости до достижения интенсивного кипения, потом уменьшение тока для ограничения кипения.
Что касается зарядки разряженного и полежавшего в таком состоянии аккумулятора с сульфатированными пластинами, то положительный результат - дело случая и твёрдой методики нет. Но с малых токов в этом случае обычно начинают вынужденно, т. к. при ограничении максимального напряжения ЗУ большой ток в АКБ просто "не лезет". Общепринято же, что током в 1/10 ёмкости доводят до кипения, потом дозаряжают малым током, ампера 1,5 - до победы или признания безнадёжности. Самые стойкие бойцы могут заряжать неделю и больше.

Если в какой-нибудь банке получится плотность больше 1,27 - надо долить дистиллата.
Если меньше - кислоту доливать нельзя! Это будет только самообман. Кислота практически не испаряется, а только связывается в сульфат. Извлечь её зарядкой - вот наша задача.

А теперь - приз для тех, кто дочитал до конца!
Рекомендуемые режимы заряда аккумуляторов.
Обычный аккумулятор, свинцово-сурьмянистый:

Зображення

гибридный, с одним свинцово-кальциевым электродом:

Зображення

полностью свинцово-кальциевый (маркировка Ca/Ca):

Зображення

Отсюда видно, что ЗУ должно уметь выдавать некоторый минимум напряжения: 14,5 В для обычных аккумуляторов и 16,25 В - для "кальциевых.
Продаваемые устройства обычно рассчитаны на максимальное напряжение 15 В, но часто не выдают и того.

Повідомлення відредагував RusskiyInok: 23 жовтень 2011 - 09:26


#20 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 23 жовтень 2011 - 10:46

Рекомендуемые режимы заряда аккумуляторов.
Обычный аккумулятор, свинцово-сурьмянистый:

что-то по рисунку непонятно: в акум. 50 А-ч в первые два часа надо 20 А загонять?




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика