VETERAN, Хм? А че тада все стараются занести акум в хату ?
АКБ для чайников
#662
Відправлено 11 грудень 2018 - 20:52
Це в мороз. За ніч акумулятор охолоне і не розрядиться, але холдний крутить погано - великий внутрішній опір і на виході, під навантаженням стартером, видає напругу до 6 вольт. Теплий акумулятор працює з повною ефективністю. Я зимою, в мороз, перед пуском, вмикаю дальнє світло на кілька хвилин - розігрівається акумулятор.
А че тада все стараются занести акум в хату ?
#665
Відправлено 11 грудень 2018 - 21:42
Літом саме так. Головне не перегріти.
А летом тогда как - чем холоднее акум тем лучше ?
Це варіант для зими.
чем теплей акб тем лучше?
Ні - термоізолює. Літом в дорозі закутаний акумулятор перегріється. Щоб акумулятор влітку не грівся - напроти нього зроблені отвори, через які його обдуває.
пришли к выводу что шуба на батарее термостабилизирует ее
Якщо б вдалося акумулятор термостатувати - було б ідеально. Колись мав величезний акумулятор з комбайна - був дефіцит і я його позичив для поїздки на Кавказ. Тримав у багажнику. Він грівся так, що ми на ньому їжу підігрівали.
- VETALZZZ подобається це
#666
Відправлено 11 грудень 2018 - 22:07
Отчего? Что там у тебя в багажнике его грело??...Він грівся так, що ми на ньому їжу підігрівали.
#668
Відправлено 11 грудень 2018 - 22:33
Цілі дні в дорозі, а його ніщо не охолоджувало. При 14 вольтах через нього йшло ампер з 5, а це 70 ват, які гріють постійно. На ньому стояла каністра з водою - постійна гаряча вода.Что там у тебя в багажнике его грело??
А какого типа был аккумулятор? И какой износ приблизительно?
#671
Відправлено 11 грудень 2018 - 22:50
технологично
Затичка.
на диссертацию тянешь
http://vaz2101.com/i...32301-vaz-2107/
#672
Відправлено 11 грудень 2018 - 22:53
Тоесть получается чем холоднее АКБ тем лучше на него зарадка идет,дда и вообще лучще для самого аккума?
я насколько помню, что процесс сульфатации при холодном акб оооочень замедляется
- VETALZZZ подобається це
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#673
Відправлено 11 грудень 2018 - 22:57
Кислотний десь на 125 ампергодин, або і більше. Старенький був, але стартер крутив легко - не зима ж була, а серпень.А какого типа был аккумулятор? И какой износ приблизительно?
Ну, первое, не ты один с таким аккумулятором ездил. И если он старенький, то те 5 ампер ему - как вода в песок.
Второе, на старых аккумуляторах между банками открытые свинцовые перемычки. Ведро прям на аккумуляторе говоришь стояло? Ну то может оно коротило и от того грелся аккумулятор, ведро и вода в нем? И те 5 ампер там же, на ведре пропадали?
#674
Відправлено 11 грудень 2018 - 23:00
Сульфатация от хроического недозаряда, а при холоде падает плотность, а с ней и напряжение на клеммах.я насколько помню, что процесс сульфатации при холодном акб оооочень замедляетсяТоесть получается чем холоднее АКБ тем лучше на него зарадка идет,дда и вообще лучще для самого аккума?
#676
Відправлено 12 грудень 2018 - 08:51
...У мене чомусь все навпаки...
Ну, не удивительно. У тебя много где так.
Итак, тот ответ с подвохом и ты, как всегда, купился с потрохами )))
Да, в действительности плотность простых веществ, при изохорном процессе растет. Т.е., нальем водичку в тарелочку и поставим на мороз, она уменьшится в объеме и станет твердой, затвердела – значит уплотнилась, но это понимание на уровне школьника .
А у нас, напомню, речь идет о химическом источнике тока, а в нем не вода, а электролит. А электролит, пардон, относится к веществам сложным, и, обращаю внимание, в отличие от изохорного процесса (где учитывается только давление, температура и объем) у нас присутствует химическая реакция (заряд/разряд). И от этого мы имеем дополнительно изменяющиеся условия Все дело в том, что во время химической реакции положительные электроды используют в 1,6 раза больше кислоты, чем отрицательные. Простыми словами - когда аккумулятор разряжается, то объем электролита растет, а когда заряжается, наоборот – уменьшается (в конце статьи найдешь - http://www.akbli.com...mulyatorah.html).
И эти процессы быстротечнее, а значит имеют большее влияние на систему. Посему, повторюсь еще раз, автомобильный АКБ – химический источник тока. Первый показатель его здоровья – плотность. И понимание его работы всегда нужно приводить через плотность. Об этом нужно помнить всегда.
П.С. Надеюсь умничать не будешь про увеличение плотности элеткролита путем доливки серной кислоты?
- vegas подобається це
#677
Відправлено 12 грудень 2018 - 09:41
У тебе все, що робиш, чи говориш - з подвохом.
Итак, тот ответ с подвохом и ты, как всегда, купился с потрохами )))
Плотность, тобто питома вага, залежить від температури. Всі речовини, крім води, охолоджені мають більшу питому вагу, ніж нагріті. Вода має нетипову поведінку в районі 4 градусів по Цельсію. Тому електроліти, тобто водяні розчини також в якійсь мірі також мають такі властивості.
Кислотний електроліт акумулятора в холодному стані має більшу густину, ніж нагрітий. Залишайся далі зі своїми подвохами в голові - така твоя доля.
- VETALZZZ подобається це
#678
Відправлено 12 грудень 2018 - 10:32
...Плотность, тобто питома вага, залежить від температури....
Все? У электролита аккумулятора плотность больше ни от чего не зависит? Серьезно?
Всмотрись, на твоем же графике 3 режима (они кстати подписаны). Возьми на оси температуры скажем точку "-10грд." (она показательна, потому что там еще про опасность замерзания что-то пишут). Как думаешь, это нормальный режим? Мне кажется нет. А теперь поднимись от этой точки вверх к режиму "эксплуатация".
Разницу видишь?? Плотность при температуре в - 10 в режиме эксплуатация - 1,27, а в аварийном режиме (опасность замерзания) плотность - 1,16.
По-этому повторяю - для простых веществ (на уровне школы) кривые на графиках красноречивы и просты для понимания. А для устройств с работой сложных веществ, да еще и при разных режимах - нужно проводить анализ. Для аккумулятора правильнее всегда опираться на плотность.
#680
Відправлено 12 грудень 2018 - 10:45
У электролита аккумулятора плотность больше ни от чего не зависит?Дуже залежить від твоїх підвохів.
Ну для одноклеточных похоже так и есть. По-этому даю сразу вывод, бери и пользуйся.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів