Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Получение страховой выплаты по автогражданке. Заявление о страховой выплате.


  • Please log in to reply
No replies to this topic

#1 user_ursus

user_ursus

    Прохожий


  • Пользователи
  • 7 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 11

Відправлено 28 березень 2014 - 10:19

Может кому интересно будет.

Получение страховой выплаты по автогражданке. Заявление о страховой выплате.

В предыдущей статье мы рассказали о том как уведомить страховую компанию о случившемся, если ДТП произошло по вашей вине. В этой статье давайте рассмотрим, что нужно сделать пострадавшему, чтобы без лишних проволочек получить страховую выплату по автогражданке. И какими уловками пользуются страховые компании на начальном этапе урегулирования убытков.

Итак, чтобы получить выплату пострадавшему необходимо обратиться в страховую компанию виновника и подать заявление на страховую выплату. С этого начинается процедура урегулирования, которую условно можно разделить на четыре этапа: подача заявления, осмотр автомобиля и оценка ущерба, оформление документов и собственно сама выплата, либо отказ в ней. Как видим процедура не сложная, но имеющая нюансы, с которыми желательно ознакомиться заранее.

Уведомление о ДТП подается в страховую компанию, которая выдала виновнику полис автогражданки. К заявлению прилагается справка о ДТП, документы на автомобиль и документы заявителя. Если вы управляете по доверенности — в ней должно быть указано ваше право получить страховую выплату. В пояснениях опишите что и как произошло, укажите место стоянки своего автомобиля и сообщите проводились ли взаиморасчеты между участниками ДТП.

Осмотр автомобиля и оценка ущерба страховая компания обязана провести в течении 10 рабочих дней с момента уведомления о ДТП. Все это время вы должны хранить поврежденный автомобиль не ремонтируя и не разбирая его.

Если в указанный срок страховая компания не прислала специалиста для оценки, пострадавший в праве самостоятельно обратиться к независимому специалисту и оценить ущерб. В таком случае компания обязана возместить затраты понесенные на оценку авто.

Кроме выплаты по экспертной оценке, страховая компания может предложить иные способы расчета, например, ущерб оценит аварийный комиссар компании, или же выплатить по счету СТО и пр.. Любой из этих способов может быть применен только лишь с согласия пострадавшего. Навязывать страховая компания не имеет права. Соглашаться или нет - решайте сами, но учитывайте, что без независимой оценки отстоять свою точку зрения при возникновении спора с компанией будет сложней.

Далее. Основанием для выплаты принято считать судебное решение, которым клиент страховой компании признается виновным в совершении ДТП. И хотя Закон позволяет выплатить деньги не дожидаясь решения суда, признав требования заявителя обоснованными, на практике так не бывает. Потому без постановления суда, денег пострадавший не увидит.

В соответствии с Законом страховая компания в течении 2-х дней с момента уведомления о ДТП обязана начать расследование страхового события, в том числе направить запросы для получение необходимой информации. То есть обязанности страховой компании четко указаны. Но несмотря на это, мы рекомендуем либо самостоятельно получать копию постановления суда, либо контролировать сбор и получение документов страховой компанией. Это очень важный момент, который обычно упускают из вида.

Похоже, что оформив документы и разобравшись с оценкой ущерба, пострадавшему остается получить деньги. Вот так все просто, но! Законом предусмотрено, что при наличии всех документов, компания обязана осуществить выплату в течении 90 дней с для подачи заявления на выплату страхового возмещения. И если пострадавший вовремя подал заявление (о чем мы писали выше), страховой компании остается согласовать с пострадавшим размер страховой выплаты и подготовиться к самой выплате.

Потому, чтобы не оказаться обманутым помните, что задача страховой компании уменьшение, а в идеале и вовсе “уход” от выплаты. А поскольку законными способами выплату особо не уменьшить, компании вынуждены мошенничать и обманывать — иначе никак. Кроме прямого обмана, страховые компании стремятся получить дополнительную информацию, такую как чеки, акты выполненных работ и прочее. Это позволяет обмануть пострадавшего создав видимость законных действий. Потому делитесь информацией очень аккуратно и требуйте от компании излагать все хотелки письменно. В конечном итоге вы увидите как большая часть «требований» исчезнет и вы просто получите свои деньги.

Вот и все. Мы описали общий алгоритм обращения в страховую компанию виновника и некоторые уловки, к которым прибегают страховые компании. Обращаю внимание на обобщенное написание действий, поскольку каждый случай имеет свои особенности, которые мы рассмотрим в будущем, расставив акценты на наиболее интересных моментах.

ИСТОЧНИК




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика