Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Спиртовой бензин - за и против


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
291 ответов в этой теме

#281 palexxx

palexxx

    Новичок


  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • Регистрация 09-Март 13
  • Откуда:Днепр
  • Авто:Daewoo Sens

Опубликовано 11 Ноябрь 2019 - 10:55


Если бы у нас стоил бензин как в Крыму то наверно мало кто покупал бы спиртобензин

Экономическая составляющая езды на спирте далеко не главный плюс, по крайней мере для меня. Плюсы лично для меня, в порядке значимости:
- экологичность
- ресурс свечей, глушителя и масла (не помню, обосновывал тут, почему масло при езде на спирту следует менять раз в 15 тыс?). Самый дешевый глушитель прогнивает лишь через 3 года, из-за куда менее кислого конденсата
- патриотизм (40% украинского спирта вместо импортной нефти)
- экономия $
- ЧСЗ (быть другим, хотя это было актуальнее лет 10-12 назад, во времена клуба Спиртоход, нежели сейчас)



#282 HDRinge

HDRinge

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 300 сообщений
  • Регистрация 31-Август 12
  • Откуда:UA
  • Авто:ВАЗ-21063, ВАЗ-2106

Опубликовано 11 Ноябрь 2019 - 13:22

 


Если бы у нас стоил бензин как в Крыму то наверно мало кто покупал бы спиртобензин

Экономическая составляющая езды на спирте далеко не главный плюс, по крайней мере для меня. Плюсы лично для меня, в порядке значимости:
- экологичность
- ресурс свечей и масла (не помню, обосновывал тут, почему масло при езде на спирту следует менять раз в 15 тыс?)
- патриотизм (40% украинского спирта вместо импортной нефти)
- экономия $
- ЧСЗ (быть другим, хотя это было актуальнее лет 10-12 назад, во времена клуба Спиртоход, нежели сейчас)

 

 

- экологичность да, но штын от выхлопа адский...

- ресурс масла и свечей не меняется. Папа ездит на спиртяге - обслуживаю машину я, то вижу, что разницы нет.

- патриотизм - да

- экономия..? врядли. Хавает все же больше, чем обычного бенза. + КПД ниже. И летом выкипает из поплавковой камеры (открыл карб и на глазах испарился бенз).

 

Ничего хорошего нет в таком бензе для жигулей (кроме цены). Разве что специально готовить для него автомобиль, но явно не на карбе.


Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою Україну!

#283 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 600 сообщений
  • Регистрация 20-Февраль 15
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21061

Опубликовано 11 Ноябрь 2019 - 14:03

Вчера открыл бутылку на дне которой остатки спиртобензина. Так он больше похож на смесь масла в которую попали капли воды. Отчего так происходит?



#284 palexxx

palexxx

    Новичок


  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • Регистрация 09-Март 13
  • Откуда:Днепр
  • Авто:Daewoo Sens

Опубликовано 11 Ноябрь 2019 - 14:58


специально готовить для него автомобиль, но явно не на карбе

надо быть мазохистом, чтоб ездить на спиртах на карбе. Сверлить жиклеры и возить с собой второй комплект на случай отсутствия на заправке? Ну такое...
Не делать вышесказанного - тогда точно плюсов не видать.. Только инжектор, и только с работающей лямбдой. Тогда при минимальном вмешательстве в прошивку можно достичь расхода предельно близкого к бензиновому. 

А как вы определяете что ресурс масла вышел?  Можно просто менять раз в N тысяч. Этот интервал вычислен производителем обобщенно, по ресурсу раскислительных присадок (определяется классом масла по допуску SAE) с одной стороны и содержанием серы в топливе согласно норматива конкретной страны - с другой. Топливо содержащее 40% спирта по определению содержит меньше серы. Что, кстати отлично подтверждается замером кислотности масла в картере. Набор индикаторных полосок стоит копейки. Когда-то было интересно - проводил замеры каждые 500км пробега. Момент, когда присадки закончились - очень видно, и он на спиртобензе этот момент значительно позднее.

Свечи. Нет  нагара (совсем нет, ни светло кофейного, никакого), ниже пиковое значение температуры, реже зазор подправлять надо. Меняю раз в 80 тыс, вроде как неприлично самые простые свечи катать. 



 



#285 palexxx

palexxx

    Новичок


  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • Регистрация 09-Март 13
  • Откуда:Днепр
  • Авто:Daewoo Sens

Опубликовано 11 Ноябрь 2019 - 15:03


03 Вчера открыл бутылку на дне которой остатки спиртобензина. Так он больше похож на смесь масла в которую попали капли воды. Отчего так происходит?

Смесь спирта и бензина стабильна только в полном отсутствии воды. И гигроскопична к тому же. Безводный спирт категорически дорог для производства топлива, поэтому используется обычный азеотроп содержащий 96,5% этанола, остальное вода. Смесь азеотропа и бензина нестабильно по определению, склонность к расслоению растет с уменьшением процента спирта, увеличением % воды и падением температуры. Борются с этим добавлением присадок. Срок хранения спиртобензина согласно ДСТУ не более 3мес, если не ошибаюсь. Против полутора лет для обычного бензина
  • Это нравится: sergg

#286 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 294 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
  • Откуда:КийоФ
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Опубликовано 11 Ноябрь 2019 - 15:58

На Жигулях иногда заправлялся, прикинул нос к ветру - не выгодно, ест больше, стоит меньше. В среднем получилось дороже. Дальше не считал, т.к. ресурс двигателя позволял. Сейчас не заправляю, т.к. даже на славуте двигатель вел себя не очень "стабильно"


Круче черной бехи можно только ладу


#287 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 600 сообщений
  • Регистрация 20-Февраль 15
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21061

Опубликовано 11 Ноябрь 2019 - 20:11

 


специально готовить для него автомобиль, но явно не на карбе

надо быть мазохистом, чтоб ездить на спиртах на карбе. Сверлить жиклеры и возить с собой второй комплект на случай отсутствия на заправке? Ну такое...
Не делать вышесказанного - тогда точно плюсов не видать.. Только инжектор, и только с работающей лямбдой. Тогда при минимальном вмешательстве в прошивку можно достичь расхода предельно близкого к бензиновому.

я езжу на карбе Озон, при том на бедной смеси. Для пенсион-режима по городу летом - нормально. Зимой - делаю коктейль с обычным 92/95.

Бензогенератор переваривает более-менее нормально БРСМовский спирт.



#288 palexxx

palexxx

    Новичок


  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • Регистрация 09-Март 13
  • Откуда:Днепр
  • Авто:Daewoo Sens

Опубликовано 12 Ноябрь 2019 - 13:49

Нормальная смесь на чистом бензине - 1:14,6 по массе. На чистом этиловаом спирте 1:9.
На спиртобензине БРСМ с пускай 30% спирта (померять точное содержание спирта все знают как?) - 1:12.9

Это уже лежит за пределами регулировки винтом качества. Добавьте сюда более чем вдвое большую вязкость спирта 1,20 против 0.53 (вязкость смеси нелинейно зависит от компонентов, но значение где-то между) и соответственно куда меньшуй производительность жиклеров на спиртобензине. По причине другой вязкости, кстати, бортовой комп инжектора на спиртах всегда сильно врет по расходу в большую сторону.

Это к вопросу использования спиртов и спиртобензинов на неподготовленном карбюраторном движке. Бедно получается. Даже с учетом лучшей воспламеняемости бедных спиртовоздушных смесей, - все равно бедненько.
 



#289 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 15 344 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 12 Ноябрь 2019 - 13:54


Это уже лежит за пределами регулировки винтом качества.
да и он на холостых ток работает же :)
  • Это нравится: sergg

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#290 Rebel

Rebel

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 213 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 18
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6і

Опубликовано 12 Ноябрь 2019 - 21:28


он на холостых ток работает же

А переходные режимы?

#291 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 15 344 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 12 Ноябрь 2019 - 22:16

 


он на холостых ток работает же

А переходные режимы?

 

жиклеры переходной же есть, не?


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#292 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 600 сообщений
  • Регистрация 20-Февраль 15
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21061

Опубликовано 13 Ноябрь 2019 - 00:05

Нормальная смесь на чистом бензине - 1:14,6 по массе. На чистом этиловаом спирте 1:9.
На спиртобензине БРСМ с пускай 30% спирта (померять точное содержание спирта все знают как?) - 1:12.9

Это уже лежит за пределами регулировки винтом качества. Добавьте сюда более чем вдвое большую вязкость спирта 1,20 против 0.53 (вязкость смеси нелинейно зависит от компонентов, но значение где-то между) и соответственно куда меньшуй производительность жиклеров на спиртобензине. По причине другой вязкости, кстати, бортовой комп инжектора на спиртах всегда сильно врет по расходу в большую сторону.

Это к вопросу использования спиртов и спиртобензинов на неподготовленном карбюраторном движке. Бедно получается. Даже с учетом лучшей воспламеняемости бедных спиртовоздушных смесей, - все равно бедненько.
 

по чеку 50%.

Ну не знаю, на практике как-то у меня ездит (2105карб на 2103дв; с 2107карб было хуже),  правда, когда температура на улице опускается ниже 20грн, тянет хуже и прогревается долго. удивительно что на этих же жиклерах расход не спиртобензина где-то такой же.






Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика