Формула 1
#1
Відправлено 01 травень 2014 - 12:38
1 мая 1994 года на ГП Италии в Имоле погиб Айртон Сена да Сильва.
Предлагаю к просмотру биографический фильм:
http://kinogo.net/61-senna-2011.html
В течении мая, обязуюсь оформить эту тему в виде иллюстрированого обзора истории Ф1.
- tolik, alexart and ося like this
#2
Відправлено 06 травень 2014 - 14:03
Всего погибло 46 гонщиков Ф1.
Предлагаю фильм о том как это было, уникальные хроники и коментарии из первых уст.
http://www.ex.ua/76171130?r=1987,23775
#4
Відправлено 07 травень 2014 - 22:34
#7
Відправлено 15 травень 2014 - 07:27
Согласен. Раньше было интересней смотреть.Сейчас формула не та,что была лет 5 назад,а жаль!
Хотелось бы еще посмотреть несколько старых древних гран при лохматых годов. У меня была идея создать ресурс именно по истории Ф1, но как то сам не осилевал, а потом времени стало нехватать. Да и объем инфы неймоверный.
Круче черной бехи можно только ладу
#8
Відправлено 15 травень 2014 - 12:29
Оно начиналось такими словами:
"Сегодня словосочетание "формула один" мы слышим по телевидению и читаем в газетах, но не все знают, что это такое.
Итак, формула первая...."
Далее следовал нехитрый текст основаный на информации из подшивок "За Рулём")))))
Отметить годовщину первого Гран При Ф1, мне хотелось бы новым сочинением, тем более, что за прошедшие 20 лет я ознакомился с некоторой информацией, в дополнение к старым подшивкам)))
Итак, формула первая!
13 мая 1950 года на Сильверстоуне был проведен первый в историии этап Ф1- ГранПри Великобритании.
Однако, это не были первые гонки в истории автомобилестроения.
С появлением автомобилей появились и люди, пожелавшие выяснить какой из них быстрее.
Впервые автомобиль "дал сотню" 29 апреля 1899 года близ Парижа.
Он разогнался до 105кмч, установив рекорд.
Его называли "ВЕЧНО НЕДОВОЛЬНАЯ":
А всего через 6 лет, был построен автомобиль, который дал 200.
26 января 1906 года, этот "РАКЕТА СТЭНЛИ" разогнался до 205кмч:
Но, такие автомобили в магазинах не продавались)))
Их строили самостоятельно.
Нашу историю мы начнём с автомобилей, которыё поступали в продажу и были пригодны к гонкам...
Повідомлення відредагував comanche: 15 травень 2014 - 12:33
- alexart and USSRMoto like this
#10
Відправлено 15 травень 2014 - 12:53
Самые быстрые авто и джентельмены участвовали в розыграше Большого Приза - Гран При.
До того как автоспорт разделился на классы, группы и т.д. существовало лишь одно правило и условие - нужно было ехать быстрее остальных!
Тогда же зародилось понятие: "выигрывай в воскресенье - продавай в понедельник".
Автомобили-победители хорошо продавались, поэтому конструкторская и инженерная мысль направлялась в сторону СКОРОСТИ!
Предлагаю для начала ознакомиться с самыми ранними автомобилями, на которых выигрывали Гран При.
Развитие этих автомобилей приостанавливалось мировыми войнами и условно можно выделить такие периоды:
-до 1914г.
-до 1939г.
-послевоенное время.
До Первой Мировой войны в ходу были большие моторы на 4 цилиндра.
Если Вы хотели выиграть Гран При, то это можно было сделать на Панар Левассор с мотором 12,8 литра, который разгонял болид до 160км.
Автомобиль имел 4-х ступенчатую КПП со сближеным рядом (на дворе 1908г.!!!), тормоза только на задние колёса.
Это не был первый автомобиль использовавшийся в гонках, но он стал первым выдающимся победителем:
Вы видите в автомобиле двоих - водителя и механика, они вместе участвовали в гонке Гран При протяжёностью 700-800км и длительностью около 9 часов.
Эта практика будет существовать ещё долго, пока надёжность конструкции не позволит "высадить" механика из болида.
Следующим выдающимся по конструкции и способностям стал Мерседес 1914г.
4,5 литра, 4 отдельных (не блок)цилиндра, верхний! распредвал, 4 клапана на цилиндр,115 коней, 185кмч!
В тот период это был единственный автомобиль, мотор которого "крутился" более 3000 оборотов в минуту.
Последнее Гран При перед Первой Мировой прошло во Франции, которая была центром автоспорта и автомобилестроения.
Этот Мерс взял три первых места на ГП Франции 1914 года!
Во время Первой мировой такой автомобиль был передан для изучения в Rolls-Royce. Его мотор оказал огромное влияние на двигатель Rolls Royce Hawk, который был сделан после исследования и использовался в авиации.
Человечеству было не до гонок, Гран при возобновят только в 1921году, по новой формуле: 3 литра, 800 кг...
Повідомлення відредагував comanche: 15 травень 2014 - 13:16
#14
Відправлено 18 травень 2014 - 19:30
По два 4-х цилиндровых блока на одном коленвале вряд.
Алюминиевые блоки, два распредвала, 4 клапана на цилиндр - это болиды 1921 года!
В 1921году формула автомобиля для ГП была такой: 3литра, 800кг.
В1922 объем сократили до 2 литров.
В 20-е годы на арене блистает Эторе Бугатти и его болиды.
К примеру, в 1926 году на его автомобилях было выииграно более 500 гонок!!! по всему миру и 8 Гран При!
Вот это чудо инжинерии, Бугатти Тип35 (1924-1930гг.):
Литые алюминиевые диски, алюминиевый мотор, который с 1927 года оснащался надувом:
2 литра 150 сил - достойно и на сегодняшний день!
Повідомлення відредагував comanche: 06 серпень 2016 - 07:28
#16
Відправлено 18 травень 2014 - 19:39
В 1932 -1934гг. этот автомобиль принял участие в 26 ГП и выиграл 22 из них!!!
А в 1935г. эта Альфа выиграла ГП Германии на Нюрбургринге, где противостояла гораздо более мощным Мерседесам и Ауто Юнион.
К тому же, впервые это "монопосто" - одноместный:
Но, это не все его особенности:
Рядная восьмерка (2,6л -3,2л), два распредвала с шестерёнчатым приводом, два механических компрессора , два кардана (каждому ведущему колесу крутящий момент передавался отдельно):
В ту пору Энцо Феррари работал на Альфа Ромео и это его детище!
- alexart подобається це
#18
Відправлено 18 травень 2014 - 19:52
Рядная восьмёрка с механическим надувом (один компресор впереди мотора), около 230л.с.:
На этот болид пересели "шумахеры" 30-х годов Нуволари и Кампари, покинув Скудерию:
#20
Відправлено 19 травень 2014 - 13:59
Причём гонялись под 300кмч по пояс "на улице", в кожаной шапке и очках!!!По нынешним меркам,они были неуправляемые.А на этих машинах гонялись,и выигрывали!Но красота то какая!
Что бы вернуть супер-гонщиков обратно, а так же противостоять немецким машинам, Энцо собрал монстра - Альфа Ромео 16Ц "бимоторе", силовая установка которой состояла из двух моторов от "монопосте"(к мотору спереди добавлен ещё оди позади водителя):
16 цилиндров!!! 6,3литра и в сумме 540сил!!!
На прямых Нуволари давал 320кмч, но второй мотор делал болид плохоуправляемым в поворотах (избыточная поворачиваемость) и машина оказалась неконкурентоспособной на гоночных трассах.
Но, эта машина "вернула" в Скудерию лучшего гонщика - Тацио Нуволари, который принёс команде победу на Гран При Германии 1935года, где "старушка" Альфа ТипБ объехала новейших немцев.
Вот снимок из Нюрбургринга:
На гонке присутствовал Гитлер и 200 тысяч немцев.
«Я никогда не слышал такого, — рассказывал Энцо Феррари, — двести тысяч человек, только что готовые взвыть от восторга, разом замолчали. Нуволари финишировал в полной тишине. Это было потрясающе!»
Добавлено через 11 минут
В 1933г. в Германии к власти приходит Гитлер.
Доказать превосходство Германии во всём - вот цель государственной политики.
Итальянские команды отобравшие лидерство у французов, получают в соперники не
отдельную заводскую команду, а целое государство - Германию .
Фирмам Мерседес и Ауто Юнион оказывалась гос. поддержка, средств не жалели, цель одна - ПОБЕДА!
Ауто Юнион (объединение Ауди,Хорьх,ДКВ,Вандерер - отсюда и четыре кольца) привлёк к разработке своего болида, другого гения - Фердинанда Порше.
Итак, в Италии Энцо Ферарри, не имея денег на постройку нового мотора, устанавливает два устаревших мотора в 16Ц.
А в Германии Порше, не испытывая никаких финансовых затруднений создаёт совершенно новый болид...
ТипА (с последующей дороботкой индекс изменялся на Б, Ц...):
он из алюминия и мотор у него V-образный, 6литров, 16 цилиндров, три верхних распредвала (средний через толкатели управляет впуском, два боковых выпуском),механический надув:
Главное новшество - мотор за спиной пилота:
Против этого решения Энцо будет вплоть до 60-х годов...
В1938-1939гг объём мотора не должен был превышать 3литра и от 16-ти цилиндров отказались.
Трёхлитровые версии имели по 12 цилиндров, на фото версия с одним компрессором:
Вариант с двумя компрессорами развивал 560лс.
Это был последний довоеный чемпион!
3 сентября 1939 года такой болид выиграл последний довоеный Гран При.
Гонка проходила в Югославии за рулём - Нуволари!
С 3 сентября 1939 года по 13 мая 1950 года Гран При не проводились, т.к. Гитлер пререборщил, доказывая превосходство Германии...
Современная история Формулы 1 начинается с 1950года, но об этом позже)))
P.S.
После войны Василий Сталин привёз один из таких болидов в СССР.
Его решили испытать на шоссе Горький-Москва в присутствии зрителей по обочинам трассы.
Испытатель развил скорость намного больше 300кмч (Есть информация о 350кмч) и ему показалось, что на трассу вышли зрители (походу визуально сузилась дорога) и он затормозил...
...болид улетел с дороги, убил 18 человек, водитель выжил...
Эта трагедия затормозит развитие советского автоспорта, в т.ч. и Ф-1.
Повідомлення відредагував comanche: 06 серпень 2016 - 07:32
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів