Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Реле-регулятор заряда аккума на TL431 IRF3205


  • Please log in to reply
108 replies to this topic

#21 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 09 червень 2014 - 18:24

Частота переключений 200-300 Гц. Это ШИМ.

Зображення
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#22 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 09 червень 2014 - 18:27

На базе предвыходного 3102 стоит резисторный делитель 1 и 10ком - это для чего? Чтоб самому себе жизнь испортить? :multi: Как минимум их надо поменять местами, резисторы.

#23 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 09 червень 2014 - 18:30

делитель 1 и 10ком - это для чего?

Для того что-бы не нагружать выход микросхемы.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#24 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 09 червень 2014 - 18:41

Частота переключений 200-300 Гц. Это ШИМ.

Я уже понял всю вашу схему. Лень было считать частоту.

но 200 300 герц - это чертовски мало! У нас генератор наверное генерирует синусоиду большей частоты... Я понимаю, что советская релешка , как её... РР-380? -- что она медленно переключалась, но у нас же теперь электроника и мы можем позволить себе частоту повыше. Иначе я побаиваюсь, что из генерара полезет чёртичто... даже не представляю....

Забудьте про эту схему, она хуже той что выше. Просто устарела морально.

Ну и главное - нету защиты выходного транзистора от К.З. на выходе! Нам это неприемлемо, т.к. мы станем колом в дороге.

Добавлено через 2 минуты

Для того что-бы не нагружать выход микросхемы.

ага, ну да... забыл уже... 10мА для неё многовато.
Ну как минимум по 10ком.
Вы же в 11 раз поделили напряжение микросхемы, и фактически напряжение на базе будет может даже меньше порога открывания Б-Э. Ну или на грани...

Добавлено через 2 минуты
Дмитрий, сперва надо что-то решить с защитой от К.З.

А лучше выглянуть в окошко - на дворе 2014 год, магазины ломятся от массы самой разной хорошей и дешёвой электроники.

Просто прошло время романтиков.

Или не прошло? ;) Тогда всё резко меняется :) Будем городить защиту :)

Добавлено через 6 минут
Я почему парюсь про К.З.
Вот поехал в Донецк покупать свою ляльку :)

Едем по Донецку с продаваном... Вдруг опа - не заводится. Зажигание пропало. он нервно полез менять предохранитель. Я в Жигулях ещё-уже ;) нифига не помню... Он не сильно скрывая говорит, что у неё есть болезнь такая... Изредка горит предохр в цепи зажигания....

Тут же мы чего-то ещё открыли капот, я смотрю - возле карба, кторый поменяли на Солекс, висит какой-то "конец". Я х.з., что это, но рядом горячущий коллектор....

Я его изолентой.

Доехал домой, тут благополучно, хотя и мало езжу. а конец тот - да с замка зажигания питание на Озоновский ЭПХХ. Озон поменяли на Солекс,, и провод "свесили". Он коротил об выхл коллектор.... Вот и К.З., х.з. откуда возьмись...
И таких случаев может быть много и все они нештатные. Надо защищаться. реле - они предохранителями достаточно защищены. С транзисторами всё хуже. они сами как спички, не как железные контакты реле.

#25 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 09 червень 2014 - 18:46

Эти полевые выдерживают большой ток поэтому предохранителя будет достаточно!
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#26 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 09 червень 2014 - 18:57

Зображення

Эти полевые выдерживают большой ток поэтому предохранителя будет достаточно!

Пробовали? :) У нас ведь источник питания - не лабораторный БП, а бешенный аккум! И кто там первый сгорит - предохр или полевик - я не ручаюсь )))



так. Ещё я не понял зачем такой навороченный задающий генератор...

Я так вижу, что ШИМ модулятор - это транзистор 209 и 3102 и DD1.1 Главную скрипку тут играют конденсатор 0,16uF и 3102...

Генератор должен кидать на базу КТ209 короткие импульсы разряда этого конденсатора, пички. Это делается проще... И вообще для этих целей уже лучше взять CD4093 CMOS QUAD 2-INPUT NAND SCHMITT TRIGGERS

#27 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 09 червень 2014 - 19:17

serge-003, Можешь упростить схему - милости прошу!
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#28 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 09 червень 2014 - 19:34

serge-003, Можешь упростить схему - милости прошу!

Дмитрий, а надо?

Ну вот два фактора:
надо ввести защиту выхода.
Оно слишком уже устарело.
В продаже куча готовых интегральных таблЭток.

Я могу спроектировать схемку, но вы её поймёте? Её в любом случае наладить надо будет при помощи осциллографа. Делать прототип я же не буду... :bk:

Вы уж решите для себя, вы романтик? Настолько, чтоб потратить кучу времени и собрать и наладить её? :)

Добавлено через 1 минуту
та просто немного стыдно в нынешнее время заниматься таким изобретательством... типа велосипед изобретать...

Добавлено через 44 секунды
Времени и сил надо будет потратить много, а ради чего? Шишек набить? А кататься на машине к морю когда? ;)

Добавлено через 57 секунд
А плату кто разводить будет? ;) Я?

Добавлено через 4 минуты
Или если делать - то из советских деталек, типа техника того времени, ретро-самоделка из прошлого ;) в этом есть духовный смысл :)

Повідомлення відредагував serge-003: 09 червень 2014 - 19:33


#29 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 09 червень 2014 - 19:50

Информация к розмышлению: на класике цепь зажигания НЕ защищается предохринителем. Там все с замка напрямую. Извиняюсь за офтоп.
Не мешай машине работать!

#30 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 09 червень 2014 - 20:09

Информация к розмышлению: на класике цепь зажигания НЕ защищается предохринителем. Там все с замка напрямую. Извиняюсь за офтоп.

Сорри, а на предохранители 9 и 10 напруга с откуда идёт? ;) Не с зажигания?
К предохранителям напряжение от замка поступает по синему полосатому проводу, а от предохранителей отходят оранжевые. И там по схеме как раз стоит под номером 10 какой-то клапан карбюратора.

Но у меня в машине прежний владелец первый хозяин замутил ещё какую-то потаённую кнопку, типа советская противоугонка. И замок новый стоит какой-то - у него ключ проворачивается только на четверть оборота в зажигание. Нет положения "0". Потом сразу Пуск.

А этот проводок вообще какой-то серый с полосками.... В схеме такого как-то и не видно рядом.

Вот куплю если найду советский замок - всё восстановлю. тогда и раскручу, что там намутили :)

Раньше на Озон подавалось 12В на контакт - типа датчик отпущенной педали газа. В Солексе он тоже есть, но выполнен инверсно. Необходимость подавать питание на контакт отпала, т.к. он уже замыкает на корпус сигнальный провод от контроллера ЭПХХ. Вот проводок и висит. Я так думаю.

Добавлено через 5 минут
Кнопка хитрая. Если её не нажать - тогда типа приборы показывают, что зажигание есть, но машина не заведётся. Будет стартёр зазря крутиться. А видимость - что всё ок, что вот ещё немного и заведётся, просто почему-то не заводится... А потом можно ключ хоть выключить и вытащить - машина не глохнет.... кнопочка держит зажигание. :)
Так что ещё придётся разбираться, что там и как изменили и откуда тот проводок. Оно конечно интересное решение. но ну его... Замок бы найти новёхонький :)

Повідомлення відредагував serge-003: 09 червень 2014 - 20:15


#31 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 09 червень 2014 - 20:43

Дмитрий, а надо?
Ну вот два фактора:
надо ввести защиту выхода.
Оно слишком уже устарело.
В продаже куча готовых интегральных таблЭток.
Я могу спроектировать схемку, но вы её поймёте? Её в любом случае наладить надо будет при помощи осциллографа. Делать прототип я же не буду...


Мне не трудно, я сделаю.
Но данный пост должен был быть таким "Вы делаете так - а я так и схема."
А так "говорить" не камешки ворочать. :(

Добавлено через 1 минуту
И исчо, схема защиты в РР ненужна!

Добавлено через 25 минут
Вот как работало у меня

<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/j3Fy9khUMlY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#32 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 10 червень 2014 - 09:32

9-приборы на панели,
10-релерегулятор (возбуждение генератора).
А на бабину провод идет с замка зажигания.
Не мешай машине работать!

#33 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 10 червень 2014 - 09:51

Есть еще тут интересное и простое решение на 3843
но у меня с первого раза не пошла :(

http://forum2107.inf...?t=2061&page=26
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#34 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 10 червень 2014 - 11:20

9-приборы на панели,
10-релерегулятор (возбуждение генератора).
А на бабину провод идет с замка зажигания.

Ну вот. Я ж и говорю, что продавец оп-оп ключом, видимо понял, что приборы не зажигаются и давай нервно предохранитель менять.
Там этот оранжевый проводок побежал кругом-бегом раздавать всем напругу )

(циферки номеров у нас не совпадают. Я смотрю в большой красивой мурзилке - ВАЗ 2103 2106 21061)

Добавлено через 12 минут

Есть еще тут интересное и простое решение на 3843
но у меня с первого раза не пошла :(

http://forum2107.inf...?t=2061&page=26

эта точно должна работать - опробована. Отлично регулирует и на 100кГц, в отличие от 063-й, с которой я вдруг начал замечать странности, типа, не мог её раскочегарить саму по себе на 50кГц, импульсы сливались или затягивались, не помню. И цены на неё были какие-то ну совсем уж 2гривны.

Но 3843 работает от 8,4В - порог срабатывания у неё такой. Так что думаю, надо ещё раз попробовать 063-ю. В старых наших разработках она работала без сюрпризов.

"Нарисую" я вам схмку и описание о отладке.
Мне 3843 очень нравилась.
http://pdf.datasheet...ents/tl3843.pdf

Добавлено через 1 час 15 минут
063-я микросхема никогда не даст 100% скважности. По графикам, достижимый максимум - 90%. Т.е. на низких оборотах мы имеем потерю, недостачу генерации, когда в обмотку возбуждения надо подать всё напряжение из сети, а мы подадим только 90%.

Но зато она прямо в своём составе регулятора имеет детектор тока. Это не ШИМ-конвертер. Она открывает транзистор и ждёт, когда через него ток увеличится до токового порога, потом отключает его и измеряет выходное напряжение. Если выходное напряжение ниже нормы - она снова включает транзистор - от своего ЗГ с частотой ЗГ и той самой скважностью! . Но если напряжение на выходе выше нормы - она пропускает такты ЗГ, вот как они реализуют ШИМ.

Всё бы хорошо, но нам нужна скважность 100%. В идеале - от 0 до 100.

А совсем уж в идеале - нам нужно не зависимо от напряжения в бортовой сети (на ХХ или даже ниже ХХ! ! ) у нас напряжение не будет 14В в сети, а значит и в обмотку возбуждения не будет 14В.
А ХОТЕЛОСЬ БЫ!

Т.е. в идеале надо бы такой регулятор, который бы не только мог ограничивать тог в ОбмВозб, но и "НАКАЧАТЬ туда побольше" :) я бы вдувал до 16В, что-то мне подсказывает, что этот резерв генератора остался неиспользованным и незамеченным доселе :) Поправьте меня, если чё

А это уже и мне интересно :)

Повідомлення відредагував serge-003: 10 червень 2014 - 10:33


#35 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 10 червень 2014 - 11:53

А совсем уж в идеале - нам нужно не зависимо от напряжения в бортовой сети (на ХХ или даже ниже ХХ! ! ) у нас напряжение не будет 14В в сети, а значит и в обмотку возбуждения не будет 14В.
А ХОТЕЛОСЬ БЫ!

- переведи!
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#36 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 915 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 10 червень 2014 - 12:05

Я за эту схему, НО
У нас же обмотка возбуждения одним концом сидит на корпусе, т.е. на минусе, а из регулятора напряжения на второй конец обмотки возбуждения подаётся напряжение с +АКБ.

Нам не подходят N-канальные полевики или N-P-N биполярные транзисторы.
Нам нужны P-канальные полевики или P-N-P биполярные транзисторы.
IRF9Z24N ! (IRF9Z34N) IRF9540 - подходящие полевички из нашего ширпотребкоопа.

Схемку надо переделать под транзистор обратной "проводимости".

Кстати, в этой схеме нет защиты от К З в обмотке возбуждения. Ну всякое бывает. Будет мгновенный пшик транзистору.
Делать защиту - ещё усложнение.

Слушайте, а неужели покупные интегральные регуляторы напряжения хуже самоделок?
Сейчас же не 80-е 90-е годы... Всего навалом везде. Даже я не стану на этом заморачиваться. даже мне это не выгодно.

Есть схема? Я бы проанализировал. И сказал бы что он курил ))


Спасибо за ответы! Самому разрабатывать (переделывать) схему у меня нет времени.
Поэтому хочу найти работающую.

Мы живем в эпоху тотального удешевления производства. Этим поганцам ВЫГОДНО, если деталь быстро сгорает. Двойная выгода.

Контакты я проверю. Но это не снимает вопроса о нормальной схеме.

Вот еще одна: http://img.radiokot....8/cz9ahg4zo.jpg

#37 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 10 червень 2014 - 12:11

Вот еще одна: http://img.radiokot....8/cz9ahg4zo.jpg

Это точно нет. Линейный стабилизатор - сильно греется, маленький КПД, Большоой радиатор.

Добавлено через 1 минуту
Лучше вот это - дешево и сердито.
http://forum2107.inf...read.php?t=2061
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#38 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 10 червень 2014 - 14:14

Ghost in shell, Скажите пожалуйста какие приоритеты Вы преследуете простота, дешевизна, или еще какие?
Была представлена куча схем в подобных темах, что Вы именно ищите?
2102 - 76года выпуска

#39 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 10 червень 2014 - 14:25

- переведи!

Извиняюсь...

А совсем уж в идеале - нам нужно, чтоб независимо от напряжения в бортовой сети, напряжение на обмотке возбуждения оставалось максимальным - 14В. На ХХ или даже ниже ХХ! ! у нас напряжение не будет 14В в сети, а значит и в обмотку возбуждения не пойдёт14В. А значит ген заведомо не сможет генерировать по максимуму
А ХОТЕЛОСЬ БЫ!

Т.е. в идеале надо бы такой регулятор, который бы не только мог ограничивать тог в ОбмВозб, но и мог "НАКАЧАТЬ туда побольше". Я бы "вдувал" до 16В, что-то мне подсказывает, что этот резерв генератора остался неиспользованным и незамеченным доселе. Поправьте меня, если чё.

Можно было бы исследовать этот момент - запустить мотор на оборотах ок 500 600 - занизить обороты. Включить все лампочки :) Нагрузить генератор.
Обмотку возбуждения запитать от регулируемого лабораторного источника питания от 0 до 20В

Поднимать напряжение нашего БП и смотреть, как поднимается генерируемое напряжение в бортовой сети. Когда напряжение в борт сети достигнет 13 вольт, отключить АКБ, чтоб она нас не путала. Продолжать поднимать аккуратно напряжение на обмотку возбуждения и смотреть, до каких пор будет подниматься генерируемое напряжение. Когда рост напряжения борт сети прекратится - это и есть максимально полезное напряжение на обмотке возбуждения.

Так можно узнать, есть ли смысл поднимать напряжение на обмотку возбуждения.

В общем, как я говорю, это всё долгая кропотливая РА БО ТА.
Есть ли в ней смысл?...

А схему такого супер навороченного )) регулятора уже набросал. Сперва поднять напряжение до 16, а потом с него регулировать.

Лучше вот это - дешево и сердито.
http://forum2107.inf...read.php?t=2061

Я что-то не пойму, в 2107 обмотка возбуждения вторым концом цепляется не на корпус, а на +?
Нам же та полярность не подходит...

Повідомлення відредагував serge-003: 10 червень 2014 - 14:35


#40 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 10 червень 2014 - 21:55

Можно было бы исследовать этот момент - запустить мотор на оборотах ок 500 600 - занизить обороты. Включить все лампочки Нагрузить...

У меня при стандартном РР напряжение будет 14,4В. :) :) :)
И почему меня волнует эта тема так это из-за того что на низких оборотах частота переключений РР очень мала.
И это очень заметно, особенно очень сильно видно мерцание на светодиодах.
Я собрал несколько разных, схем но не довел ни одну до финала. :( :( :(

Зображення

Это была последняя.
Схема рабочая, напряжение держит хорошо на разных оборотах и разной нагрузке.
Но до нормальной разводки и упаковки в коробочку так и не дошло. :(

Хотелось бы еще проще на ШИМ-модуляторе.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика