Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Реле-регулятор заряда аккума на TL431 IRF3205


  • Please log in to reply
108 replies to this topic

#41 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 10 червень 2014 - 22:47

Чё-то все так притихли...

Решил я посмотреть на схему стандартного на сегодня электронного регулятора 121.3702
Вот тут например есть схема и мутное описание.

Но лучше схему смотреть тут - это то же самое, но всё чуть аккуратнее!
http://storage1.static.itmages.ru/i/11/0713/h_1310576734_f5464c91c6.jpeg

Это так называемый релейный регулятор. Он вроде и компенсационный, но он никогда не будет в активном режиме, потому что введена цепочка ПОС, которая будет его выводить из активного режима в одно из двух состояний - вкл или выкл.
Что ещё нужно?!!

Но у него есть один недостаток. На выходе у него стоит эмитерный повторитель... Очень мне это странно!
У меня закралось подозрение, что сам генератор так выполнен, что ему бессмысленно увеличивать напряжене на обмотке возбуждения, ибо разработчики генератора сами не лохи - уже всё возможное из него высосали и большего не взять.

Но тем не менее, на самОм выходном транзисторе VT3 в схеме эмитерного повторителя будет большое падение напряжения и он сам будет греться! Может быть (но надо бы это проверить!) пониженное напряжение на обмотке возбуждения никак не уменьшит генерируемую энергию, но транзистор греться будет по-любому.

Ну и что - сказали разработчики этого регулятора-таблЭтки, - мы его посадили на радиатор и фиг с ним. И я с ними соглашусь - опять же, при условии, что они этим занижением напряжения на обмотке возбуждения не обокрали меня!

Но один парень ЛИХО усовершенствовал эту схему, применив на выходе P-канальный полевик, окторый будет открываться по-полной без остатка!

Вот его схема и краткое описание.
Зображення
VD3 - любой диод ШОТТКИ на ток 10амп и напряжение 30-50В. Больше не надо!

Единственное, что мне не нравится в ней - то, как управляют затвором. И сам транзистор тоже как-то скромненько подобрали. Будет прилично греться. Всё-таки сопротивление обмотки возбуждения - 4,5ом. IRF9Z34N будет греться в два раза меньше. А вот такое незатейливое подключение затвора ещё прибавит к нагреву.

Выходной полевик можно и в местном магазине подобрать любой другой по следующим параметрам:
1. P-канальный,
2. напряжение 50-60В (лучше 25-30),
3. сопротивление канала Rds - 0,1ом -- взять больше - будет греться, меньше - затвором будет тяжелее управлять и из-за чего опять будет греться.

Можно чуть-чуть ещё усовершенствовать в части управления затвором - перед затвором поставить емитерный повторитель на pnp транзисторе "BC 327-40". Подключить его так: Коллектор - на землю; базу - вместо затвора выходного полевика - к резистору R4 с коллектором VT1; а затвор полевика уже подсоединить к емитеру этого эмитерного повторителя. Кроме того, параллельно БЭ эмитерного повторителя ОБЯЗАТЕЛЬНО подсоединить диод Шоттки на любое напряжение и на ток 1А анодом к его базе, катодом - к эмитеру и соответственно затвору выходного полевика.

Вот тогда можно любой мощный полевик цеплять и даже два параллельно для уменьшения общего Rds

Ну и транзистор VT1 лучше взять широкораспространённый BC557c или BC327-40.

*************************************************

Я думаю, более чем уверен - это самый оптимальный вариант - простой и удовлетворяет всем нуждам и чаяниям )
Работает эта схема без каких либо порогов - с минимальных напряжений питания, не так как микросхемы. Работает в импульсном режиме.

Единственное - повторюсь, надо бы провести опыт с напряжением на обмотке возбуждения! Как от величины этого напряжение зависит величина генерируемой энергии, нет ли смысла увеличить это напряжение повыше!

Добавлено через 23 минуты
Предохранителика не хватает :)

Повідомлення відредагував serge-003: 10 червень 2014 - 22:46


#42 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 11 червень 2014 - 00:41

Ну а опять-таки... подкупает только дешевизной. Где защита ключа? Она бы очень пригодилась. В случае КЗ обм возб. там шибанет полевик таким пиковым током, что предохранитель сгорит уже после полевика... разве что надежда, на то что за счет сопротивления проводов ток не достигнет предельного для полевика... Ну и конечно драйвер затвора нормальный нужно. И... таки... , как по мне, то на 34063 можно поинтереснее устройство сделать.
Мне тоже кажется что, по поводу тока с обм возбуждение, конструктора вытянули максимум и по частоте еще тоже открыт вопрос... Полевик 25-30В мало, либо надо принять меры для его защиты, т.к. по бортсети гуляют 70В импульсы и даже больше....

Повідомлення відредагував AlexandrB: 11 червень 2014 - 00:50


#43 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 11 червень 2014 - 09:03

Ну а опять-таки... подкупает только дешевизной. Где защита ключа? Она бы очень пригодилась. В случае КЗ обм возб. там шибанет полевик таким пиковым током, что предохранитель сгорит уже после полевика... разве что надежда, на то что за счет сопротивления проводов ток не достигнет предельного для полевика... Ну и конечно драйвер затвора нормальный нужно. И... таки... , как по мне, то на 34063 можно поинтереснее устройство сделать.
Мне тоже кажется что, по поводу тока с обм возбуждение, конструктора вытянули максимум и по частоте еще тоже открыт вопрос... Полевик 25-30В мало, либо надо принять меры для его защиты, т.к. по бортсети гуляют 70В импульсы и даже больше....


Низя поинтереснее. Да, защита будет как бы встроена в принцип действия, но я помню, что эта микросхема медленная очень. Может и не успевать запираться. Ну и она не даст полностью открыть полевик. А тогда нафиг она нужна?...

Драйвер я уже описал. Можно и на двух встречных эмитерных повторителях. ну как обычно :)

Пички - супрессор на 18 вольт приладить. P1.5KE18

И всё-таки надо начинать париться с того самого вопроса про достаточность напряжения на обмотке возбуждения. Прежде чем начинать что-то изобретать, надо исследовать всё что надо! А то может ничего и не надо изобретать!

Добавлено через 3 минуты
Защита ключа? Ну можно запарить защиту ключа )
Но сперва надо выяснить глобальные вопросы.
А нафига? :multi:

#44 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 11 червень 2014 - 09:34

И всё-таки надо начинать париться с того самого вопроса про достаточность напряжения на обмотке возбуждения.

Не нужно, достаточно того что есть!
Вот смотри обороты маленькие, ближний и "вентилятор охлаждения в половину мощности" и напру в положенные 14,4В.

<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/na1yEvboBMA" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#45 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 11 червень 2014 - 09:49

Не нужно, достаточно того что есть!
Вот смотри обороты маленькие, ближний и "вентилятор охлаждения в половину мощности" и напру в положенные 14,4В.


Прикольно. А генератор - скольки амперный?

#46 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 11 червень 2014 - 09:58

По моим прикидкам 73А (производитель пишет 80А а рекламки 100А), но там 73А.

Добавлено через 2 минуты
http://www.startvolt...roducts/view/1/
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#47 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 11 червень 2014 - 10:23

По моим прикидкам 73А (производитель пишет 80А а рекламки 100А), но там 73А.

Добавлено через 2 минуты
http://www.startvolt...roducts/view/1/

О... Ну это уже не оригинальный 42А... Такой может и выдать 14,4 на ХХ с нагрузочкой. Я это и заподозрил, когда спросил про Ген

Добавлено через 1 минуту
Я вот подумал - надо бы измерить у себя напряжение на "67" на обмотку возбуждения. Это многое скажет.

#48 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 915 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 11 червень 2014 - 17:25

serge-003
я могу развести плату.

igor
я хочу ГОТОВУЮ схему на современных деталях (можно и на старых) максимум 10-15 элементов. Только РРЗА и более ничего. Можно с обратной связью по температуре аккума.Чтобы нормально открывался полевик, можно примерить драйвер.

#49 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 11 червень 2014 - 18:29

serge-003
я могу развести плату.

igor
я хочу ГОТОВУЮ схему на современных деталях (можно и на старых) максимум 10-15 элементов. Только РРЗА и более ничего. Можно с обратной связью по температуре аккума.Чтобы нормально открывался полевик, можно примерить драйвер.

Ещё раз - чего ты хочешь? Кто такой РР3А? я в гугле не нахожу...
Схема его есть?

#50 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 11 червень 2014 - 21:30

А чем это не подходит.

Зображення

У меня такой

Зображення

Подобрал сегодня резисторы на срабатывание 14,3В

Так было. Транзистор 6А.

Зображення

Так стало

Зображення

Завтра поставлю. Посмотрим.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#51 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 12 червень 2014 - 00:07

А чем это не подходит.

Зображення

Эмитерным повторителем на выходе. Я ж писал выше.

У меня такой

Подобрал сегодня резисторы на срабатывание 14,3В

Завтра поставлю. Посмотрим.

Интересно! Отпишись, ок? Как раз можем узнать ответ на вопрос про генератор.

Кстати, полезно делать замеры напряжения на "67" в разных режимах.

#52 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 915 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 12 червень 2014 - 14:12

Ещё раз - чего ты хочешь? Кто такой РР3А? я в гугле не нахожу...
Схема его есть?

Я хочу нормально работающую схему. Не одноразовую. Детали - ЛЮБЫЕ. РРЗА - реле-регулятор заряда аккума.

#53 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 12 червень 2014 - 23:17

Ghost in shell, Вот упрощенная дальше не стоит. http://up-image.ru/46675j213/
собирай и вперед. на транзистор 837 радиатор притулить надо (только смотри транзистор изолировать от радиатора надо) у меня собрано в корпусе от ГАЗОНОВСКОГО РР (там сам корпус радиатором служит). И щетки родные дорабатывать не надо.
2102 - 76года выпуска

#54 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 12 червень 2014 - 23:48

Ghost in shell, Вот упрощенная дальше не стоит. http://up-image.ru/46675j213/.

Ну, грелка это...Даже если 1 вольт на 3-х амперах - 3Вт... 2 вольта - уже 6Вт.
Можно, но неприятно.

Я считаю, что самая эффективная и простая - ну я там дал ссылку и картинку выше - в верху страницы моё сообщение. Практически такая же простая, но импульсная. И полевик на выходе. И если хотите грелку - там разорвать одну цепочку (C1 R5) и та схема тоже станет компенсационной. Можно так и отлаживать: сперва разорвать цепочку ПОС, увидеть что стабилизатор работает, регулирует как надо напряжение генератора, а потом ввести ПОС и проверить работу с ней.

Повідомлення відредагував serge-003: 12 червень 2014 - 23:52


#55 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 13 червень 2014 - 22:04

Вот небольшой отчет. РР121.3702 и РР59.3702 скорее всего собраны по одной схеме, последний на более современной элементной базе, и имеют заметную пульсацию при низких оборотах двигателя. А так же резисторами можно подобрать желаемое напряжение. В моём случае 14,4В.

<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/7IJCIJG8Yfk" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Поэтому моё убеждение в том что нужен регулятор на ШИМ не изменилось. Частотой 200-500Гц. Больше смысла нет. Моё мнение.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#56 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 15 червень 2014 - 17:46

Частотой 200-500Гц.

Все это добро будет в магнитоле ))))

#57 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 16 червень 2014 - 22:15

Все это добро будет в магнитоле ))))

И это хорошо. :)

Решил еще раз собрать схемку на 3843. Я ее как-то уже собирал, но она у меня не пошла.

Зображення

Потом соберу схемку из первого поста.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#58 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 17 червень 2014 - 19:57

Собрал я две схемки первая из первого поста обе переделаны под наш генератор

Зображення

- эта скорее всего будет работать как обычная штатная.

Зображення

- эта мне больше нравится, по идее должна работать как ШИМ.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#59 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Откуда:Светловодск
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 19 червень 2014 - 20:40

dimon_21061, Ну и как результаты?

Я вот тоже заинтересовался заменой штатного РРН на альтернативный, не имеющий пульсаций напряжения. Причина - сильная помеха работе электронного тахометра. Сразу грешил на импульсы от катушки зажигания, но шунтирование конденсаторами эффекта не дало, зато отключение клеммы от РРН - в итоге имеем идеально ровную работу двигателя и стабильные показания тахометра. На что влияет помеха - определенно сказать не могу, т.к осциллограмма питания тахометра имела пульсации от работы катушки зажигания, пилообразное изменение напряжения от ключевого режима работы РРН и импульсные наводки от искры свечей. Осциллограммы не сохранял, т.к не занимался вопросом в серьезе, но теперь буду экспериментировать и показывать результат.
Идеальный для меня (безпомеховый) вариант - это компенсационный РРН, работающий в линейном режиме, но грелка... Ключевой греется меньше, но нужен именно ШИМ, причем с постоянной и довольно таки высокой частотой (которую проще подавить). Думаю не ниже 2-3 кГц. Сам очень люблю микросхемы 3843, но у них кажется не скважность меняется, а выпадают открывающие импульсы от тактового генератора (возможно путаю с 34063). А это эквивалентно не стабилизированной ШИМ. Ну и ещё мысля - а как на счет TL494? Может её применить, как она на счет длительности заполнения импульса?
И ещё - везде в качестве источника опорного напряжения применен обычный стабилитрон, но тогда же будет ужасная температурная нестабильность! Как на счет использования хваленой TL431, как предлагал топикстартер? Только транзистор для нашего гены надо использовать полевик не N-канальный, а Р-канальный, например что-то типа IRF4905 или IRF9540.
Но опять же - синтезировать схему некогда, по этому для начала попробую повторить схему из поста №41, и сравню со штатной. А там будет видно, может к тому времени родится прототип с ШИМ?

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#60 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 19 червень 2014 - 21:23

ur3vcd,
На TL431 схема не интересна так как работает как стандартная.

На выходных проверю на 3843 уже собрал более менее рабочий экземпляр

Зображення

Зображення

Если не подойдет, то буду делать линейную "грелку" :)

Добавлено через 1 минуту
Если интересно сейчас впишу название деталей.

Добавлено через 7 минут
Зображення
  • ur3vcd подобається це
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика