Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Реле-регулятор заряда аккума на TL431 IRF3205


  • Please log in to reply
108 replies to this topic

#61 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 19 червень 2014 - 21:27

dimon_21061, Ну и как результаты?

Я вот тоже заинтересовался заменой штатного РРН на альтернативный, не имеющий пульсаций напряжения. Причина - сильная помеха работе электронного тахометра. Сразу грешил на импульсы от катушки зажигания, но шунтирование конденсаторами эффекта не дало, зато отключение клеммы от РРН - в итоге имеем идеально ровную работу двигателя и стабильные показания тахометра. На что влияет помеха - определенно сказать не могу, т.к осциллограмма питания тахометра имела пульсации от работы катушки зажигания, пилообразное изменение напряжения от ключевого режима работы РРН и импульсные наводки от искры свечей. Осциллограммы не сохранял, т.к не занимался вопросом в серьезе, но теперь буду экспериментировать и показывать результат.
Идеальный для меня (безпомеховый) вариант - это компенсационный РРН, работающий в линейном режиме, но грелка... Ключевой греется меньше, но нужен именно ШИМ, причем с постоянной и довольно таки высокой частотой (которую проще подавить). Думаю не ниже 2-3 кГц. Сам очень люблю микросхемы 3843, но у них кажется не скважность меняется, а выпадают открывающие импульсы от тактового генератора (возможно путаю с 34063). А это эквивалентно не стабилизированной ШИМ. Ну и ещё мысля - а как на счет TL494? Может её применить, как она на счет длительности заполнения импульса?
И ещё - везде в качестве источника опорного напряжения применен обычный стабилитрон, но тогда же будет ужасная температурная нестабильность! Как на счет использования хваленой TL431, как предлагал топикстартер? Только транзистор для нашего гены надо использовать полевик не N-канальный, а Р-канальный, например что-то типа IRF4905 или IRF9540.
Но опять же - синтезировать схему некогда, по этому для начала попробую повторить схему из поста №41, и сравню со штатной. А там будет видно, может к тому времени родится прототип с ШИМ?

Путаешь.
А 494 - такая же как 3843.
Стабилитрон - ну так не используй стабилитрон, используй резисторный делитель. В этих ИМС уже есть опорный источник, и он достаточно стабилен. Коэффициента стабилизации этих микросхем тебе с головой хватит... Да и в них на входе есть операционник, его можно дополнительно задействовать.

Частоту бери 20кГц, чего вы так все занижаете частоту?... Сильно завышать не надо - тоже начнёт греться, но и не занижайте до плинтуса. 20кГц, да на таких махоньких напряжениях, да маленькие токи - вообще без радиатора транзистор может работать.

Не берите полевик 4905, не нужен вам мегамощный полевик, им тяжко управлять! Постарайтесь найти те, что я советовал выше.

Ну и на счёт подавления помех: ну так используйте LC фильтр, как обычно в ИБП, т.е. дроссель 470-1000мкГн и 5ампер, и конденсатор ТАНТАЛОВЫЙ! (и желательно найти на 25вольт, 16 - на пределе, а они жуть как не терпят превышения предела) или несколько танталовых параллельно. набрать ёмкость от 47мкФ и выше. Ну как обычно. А с конденсатора уже на генератор.
Это я из расчёта хотя бы 20кГц. Хотя на 12 вольтах отлично пойдёт и 50кГц. Только не берите мегамощные полевики!
Не забудьте конденсатор и на входе -- на проводе 15 поставить! Да пожирнее... Ну, танталовый, ёмкостью 100мкФ набрать.

Тут всё от аккуратности выполнения всех мелочей зависит. Всё предусмотришь - будет результат.

К сожалению, время мне не позволяет самому приобщиться к вам... потому только советы и раздаю...
  • ur3vcd подобається це

#62 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 20 червень 2014 - 23:53

dimon_21061, завтра и я попробую быстренько вытравить такую же платку. Посмотрим что получится.
Зображення
  • dimon_21061 подобається це

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#63 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 23 червень 2014 - 11:40

У меня на выходных не сложилось, попробую сегодня.
ur3vcd, Прикольная платка получилась!

Давайте создадим отдельную тему типа "альтернативные схемы РР".
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#64 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 23 червень 2014 - 16:16

Для тех, кто ждет отчет о моих экспериментах, выложу пока предварительные результаты:
Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
Осциллограммы снял, но надо конвертировать из bmp в jpeg, чтобы загрузить на файлообменник. Скажу только одно, что родной РН держит напругу стабильнее, чем этот с ШИМ. Кроме того от родного помех в сети меньше. Оба РН вызывают пульсации напряжения в 0.5В по пилообразному закону, а с ШИМ эта пила ещё и немного рваная. Но больше всего создает помеху (и на РН к стати тоже) работа коммутатора зажигания. Из-за него напруга бортсети имеет гребешок с размахом до 1,5В! Думаю что она и модулирует работу ШИМ, и по этому полевик открывается не с плавно меняющейся скважностью, а как ему вздумается.
Преобразую осциллограммы и выложу с комментариями.

Вот некоторые эпюры:
Спойлер

Повідомлення відредагував ur3vcd: 23 червень 2014 - 16:42

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#65 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 23 червень 2014 - 20:31

У меня результаты немного лучше.
Правда осциллограф я не использовал.
Итак
- на низких оборотах импульсы не стабильны;
- но на оборотах 600 - 4000об/мин напряжение стабильное;

<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/JNj7wCDs9y0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Добавлено через 1 минуту
Мне схемка тоже не нравится, но попробую немного доработать.

Зображення

Добавлено через 3 минуты
Диод который я использовал заметно нагревается! Нужно попробовать поставить Шоттки.
Добавить конденсатор на вторую ножку МС.
Полевик поставил на небольшой радиатор но он не греется.

Добавлено через 5 минут
Да еще дополню. У меня генератор практически новый(около года) и АКБ не знаю сколько лет но хорошая, а так же питание на РР поступает непосредственно с АКБ через реле со встроенным предохранителем.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#66 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 24 червень 2014 - 01:21

...

Какая частота у твоего регулятора?
По какой схеме ты его собрал - ты не сказал. о чём рассуждать-то?

Ты измеряешь напряжение где? На проводах! И потому ты видишь падение напряжения от работы коммутатора на проводах, на предохранителе, на контактах... Это НОРМАЛЬНО! Как нормально и импульсная каша на обмотке возбуждения - ведь обмотка у нас ИНДУКТИВНАЯ, не емкостная, и потому она не будет сглаживать импульсы любого регулятора, а будет их наоборот лишь подчёркивать, но при этом будет сглаживать импульсы ТОКА, и тем лучше, чем выше частота!

Так какая там у вас частота-то?! У вас ШИМ или 33063? ЧТО У ВАС тама?! С этого же начинается разговор, если конечно цель не в том, чтоб просто заявить о себе - "а я вот сделал".

Если хотите избавиться от пульсаций от работы коммутатора - тогда обеспечьте питание коммутатора через LC-фильтр. Этот фильтр должен обеспечить... сглаживать пульсирующее потребление от батареи! Грубо говоря, надо повесить перед катушкой зажигания большой конденсатор, перед которым стоит большая индуктивность.

Если хотите избавиться от пульсаций питания от работы РН, то надо обеспечить непульсирующий ток в обмотке возбуждения! Для этого прежде всего надо знать ИНДУКТИВНОСТЬ [Гн] обмотки возбуждения, чтоб выбрать правильно частоту РН. А лучше всего ТОЖЕ поставить сглаживающий фильтр.

Ну и хотелось бы услышать, а чем вам мешают эти пульсации. Чему они мешают? Ради чего это всё... "чистота расы"? ;) "Овчинка стоит выделки"?

Повідомлення відредагував serge-003: 24 червень 2014 - 01:24


#67 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 24 червень 2014 - 10:34

По какой схеме ты его собрал - ты не сказал. о чём рассуждать-то?

Ну я же выше писал что вытравил такую же плату, как сделал dimon_21061, т.е. все собрано по схеме из поста №60.
Основная причина заменить штатный РН на другой, это избавиться от помехи на тахометр. Об этом я кажется тоже писал выше. При отключении возбуждения на генератор - тахометр работает чисто, даже не смотря на сильные пульсации питания от коммутатора. Но стоит подать возбуждение, чтобы пошла зарядка - начинают хаотично скакать показания тахометра, и то правда после прогрева двигателя. Хотя может это с прогревом выделывается какой-то из диодов в генераторе? Именно по этому я и попытался увидеть аномалии в чистоте напряжения бортсети, но увидел только пульсации от БСЗ и РН.
Я многое перепробовал для решения своей проблемы, и шунтировал питание катушки и коммутатора электролитом, и питание тахометра тоже взято уже поближе к предохранителей, и в самом тахометре цепи питания и вход модифицировались. Правда вот дроссели ещё не пробовал ставить, надо будет попробовать.
Частоту работы задающего генератора UC3843 честно говоря забыл померить. Надеялся, что сигнал не затворе будет с постоянной частотой и скважностью, но там каша. А на выводе 4 микросхемы не мерил, но судя по даташиту должно быть около 1кГц.
Думаю можно будет попробовать устранить помеху на РН от БСЗ добавив RC-фильтр на входе, в первом приближении это предложил dimon_21061 постом выше. Или как многие мне советуют, брать сигнал обратной связи прямо с клемм аккумулятора, там будет почище.
Также чтобы не заморачиваться с индуктивностью обмотки возбуждения гены, думаю можно усложнить РН и применить на выходе интегрирующую LC цепь? Тогда можно будет частоту ШИМ сделать максимальной, на которой сможет работать транзистор без перегрева из-за затяжки фронтов. Тогда можно будет не бояться помех и наводок в проводке от работы ШИМ РН. К стати - вспомнил, что когда-то делал импульсный преобразователь в автобус для питания 12В нагрузки от 24В бортсети. За основу взята схема из журнала Радио №11 за 2000г стр 69.:
Зображення
Думаю что это на 95% готовая схема, даже с токовой защитой и крутыми фронтами управления полевиком! Схема реально рабочая, попробую найти платку и переделать её под РН. Обратную связь взять не с выхода, а со входа устройства ну и скорректировать рабочую частоту и номиналы индуктивностей, чтобы уменьшить помехи на другие схемы автомобиля.
Спойлер

Ну и чего не хватает в этих схемах - температурной коррекции напряжения зарядки АКБ. Зимой при низких температурах напряжение зарядки АКБ должно быть выше, а летом в жару ниже. Это продлевает срок службы АКБ.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#68 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 24 червень 2014 - 13:16

Также чтобы не заморачиваться с индуктивностью обмотки возбуждения гены, думаю можно усложнить РН и применить на выходе интегрирующую LC цепь? Тогда можно будет частоту ШИМ сделать максимальной, на которой сможет работать транзистор без перегрева из-за затяжки фронтов. Тогда можно будет не бояться помех и наводок в проводке от работы ШИМ РН. К стати - вспомнил, что когда-то делал импульсный преобразователь в автобус для питания 12В нагрузки от 24В бортсети. За основу взята схема из журнала Радио №11 за 2000г стр 69.:
Зображення
Думаю что это на 95% готовая схема, даже с токовой защитой и крутыми фронтами управления полевиком! Схема реально рабочая, попробую найти платку и переделать её под РН. Обратную связь взять не с выхода, а со входа устройства ну и скорректировать рабочую частоту и номиналы индуктивностей, чтобы уменьшить помехи на другие схемы автомобиля.

Спойлер

Ну и чего не хватает в этих схемах - температурной коррекции напряжения зарядки АКБ. Зимой при низких температурах напряжение зарядки АКБ должно быть выше, а летом в жару ниже. Это продлевает срок службы АКБ.


Да, всё верно, хорошая схема. Частоту тут можно смело брать 50кГц. Если размеры позволяют - опустить до 20кГц.

Ещё раз, полевик слишком мощный не применять.

Но вообще-то, проблема-то оказывается в самом тахометре! Ну не должен он на почти не заметные воздействия так бурно реагировать. Это что за тахометр? Это 2106 по новой схеме входных цепей? Ты там пишешь, что вход тахометра модифицировался...

Вот во входные цепи селекции и формирования импульсов запуска нужно тыкаться осциллографом. Что-то там неверно работает. Тах должен обладать достаточной помехозащищённостью. Он "считает" импульсы с катушки зажигания, если мы говорим о тахометре 2103 -06 , а там импульсы напряжением 400В. Значит можно попросту отсечь постоянку с пульсациями на уровне 20вольт, чтоБЫ в него проходили только импульсы зажигания высокой амплитуды.

Ну и ВООБЩЕ сделать "ревизию" входных цепей и всей схемы тахометра.

Повідомлення відредагував serge-003: 24 червень 2014 - 13:19


#69 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 24 червень 2014 - 13:22

щё раз, полевик слишком мощный не применять.

Чем тебе полевые не угодили та?
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#70 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 24 червень 2014 - 13:26

Чем тебе полевые не угодили та?

Я говорю только про выходной. 4905 - это слишком "натужный" полевик.
А вообще - та какие проблемы, всем угодил :)

#71 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 24 червень 2014 - 13:30

Ну и ВООБЩЕ сделать "ревизию" входных цепей и всей схемы тахометра.

Дабы не отходить от темы, спрячу ответ про тахометр под спойлер:
Спойлер

Кроме того у меня в машине есть любительская радиостанция на 144МГц, так при заведенном моторе уровень помехи такой, что на расстоянии 5 км я перестаю принимать стационарного корреспондента! Именно по этому я хочу максимально вычистить все источники помех в авто.

Повідомлення відредагував ur3vcd: 24 червень 2014 - 13:34

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#72 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 24 червень 2014 - 14:35

Дабы не отходить от темы, спрячу ответ про тахометр под спойлер:

Спойлер

Кроме того у меня в машине есть любительская радиостанция на 144МГц, так при заведенном моторе уровень помехи такой, что на расстоянии 5 км я перестаю принимать стационарного корреспондента! Именно по этому я хочу максимально вычистить все источники помех в авто.

А RESET вот так в воздухе и висит? :) Это он -- типа антенны? :)

Странная вх цепь ... Она очень чувствительная. Нет, ну для целей очистки бортовой сети от помех - очень хороший детектор ;)

Ну а так, то
вместо 220к - 20-22к.
Всё остальное выбросить, ибо бессмысленно.
Параллельно БЭ транзистора, вместо 10к - 300ом. и параллельно 300пФ pF

Что-то сделай с висячим RESET :) Даже если он внутренне заблокирован.

Это не трудно сделать уже сейчас?

На крайняк вообще вх ножку ИМС подвесить на питание и убедиться, что колбасня пропала.

#73 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 24 червень 2014 - 15:34

Да, как-то про висячий ресет я забыл. Обычно я там либо супервизор ставлю, либо перемычку на 20-ую ножку. Но конкретно этот тахометр у меня ни разу полностью не перезагружался - там секунд 5 крутится заставка из бегущих сегментов, так что я бы заметил.
А что касается формирователя на входе - то я там уже менял номиналы резисторов, игрался с кондёриками - в итоге либо ловит помеху, либо вообще не реагирует на вход. По этому попытался найти золотую серединку, когда и показания максимально стабильные, не удвоенные, и не пропускает импульсов. Но паралельно именно базе транзистора кондер не вешал, в основном автор рекомендует подбирать кондер в коллекторе. у меня там сейчас 10нФ стоит.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#74 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 24 червень 2014 - 16:38

А что касается формирователя на входе - то я там уже менял номиналы резисторов, игрался с кондёриками - в итоге либо ловит помеху, либо вообще не реагирует на вход. По этому попытался найти золотую серединку, когда и показания максимально стабильные, не удвоенные, и не пропускает импульсов. Но паралельно именно базе транзистора кондер не вешал, в основном автор рекомендует подбирать кондер в коллекторе. у меня там сейчас 10нФ стоит.

ну вот теперь сделай, как я написал ;) Я ж говорю, не сложно.

Если будут левые импульсы проскакивать - БЭ закороти. Появится стабильный "0"? Вот надо с этого начинать.

И что это за подход такой - "автор рекомендует подбирать"... Сразу ясно, что там косяк ;)

#75 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 29 червень 2014 - 12:27

Что-то с реле регулятора съехали в тахометры?

#76 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 15 жовтень 2014 - 10:43

Обновлю немного темку.

Собрал я схему на основе схемы из первого сообщения.

Зображення

Поместилась в стандартную коробочку.

Зображення

Проездил на ней две недели. Выводы.
-- Схема рабочая, работает как покупная(штатная), смысл ее делать только ради интереса!
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#77 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 15 жовтень 2014 - 13:00

Секундочку, не понял чуть-чуть - эта схема работает в линейном режиме? Что-то не видно цепей ПОС и частотозадающих элементов для задания длительности импульсов. Транзистор не сильно грелся?

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#78 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 15 жовтень 2014 - 13:36

Линейная.... помех нет ))))

#79 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 15 жовтень 2014 - 16:06

Линейная.... помех нет ))))

Дааа, ответ в стиле "какое небо голубое" ;) :multi:

#80 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 15 жовтень 2014 - 16:57

Секундочку, не понял чуть-чуть - эта схема работает в линейном режиме? Что-то не видно цепей ПОС и частотозадающих элементов для задания длительности импульсов. Транзистор не сильно грелся?

КА431 - это компаратор(то-есть работает в импульсном режиме). Транзистор не грелся.

Добавлено через 50 секунд

Линейная.... помех нет ))))

Нет не линейная.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика