Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Зарядка аккумулятора (эксперименты)...


  • Please log in to reply
136 replies to this topic

#21 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 11 січень 2016 - 18:35

Вначале небольшая предыстория. Перед новогодними праздниками принес мне приятель аккумулятор, который у него стоял на сигнализации. В предпраздничной суете некогда было его проверять, и я просто поставил на заряд. Заряжался он двое суток, по истечении которых я вернул батарею хозяину.
И вот пару дней назад приятель появляется с тем же аккумулятором. Сейчас уже времени побольше и я начал по стандартной процедуре. Первым делом провел побаночный замер напряжений, оказалось, что в первой от «минуса» банке присутствует переполюсовка.

Зображення

Единственный вариант это попытаться «вытянуть» эту банку отдельно. На тот момент у меня в распоряжении был только компьютерный БП, от него я и взял 3,3 Вольта. Используя толстый прут олова, я подал это напряжение на банку, она закипела. Нужно было соорудить что-то на подобии «моргалки». Вот тут и появился «мод 2_0.3», подробно про эту функцию напишу в конце.
Теперь банку стал «вытягивать» своим ЗУ без признаков кипения.

Зображення

Процедура длилась всю ночь. Утром я включил на зарядку всю батарею, но не стал ждать завершения, а через несколько часов решил проверить состояние банок. Теперь побаночный замер я делал под нагрузкой, подключив к батарее лампу (ток около 1,74 Ампера).

Зображення

Банка ожила, теперь поставил батарею на автоматический разряд через свое ЗУ для балансировки и заряд. Проведу несколько циклов и отдам батарею её хозяину.


Теперь про «мод 2_0.3»

Добавил в ЗУ функцию «ручного управления» .

Зображення

Принцип работы аналогичен так называемой «моргалке», в процессе работы джамперами можно изменять тайминги.

Зображення


Функции новой версии ЗУ.

- два режима заряда:
Эти режимы описывал ранее, поэтому тут только кратко повторю. В первом режиме заряд ведется высоким напряжением/током, «пачками» импульсов с частотой 1 – 2 кГц. Во втором режиме заряд ведется импульсами, постоянным напряжением/током по определенному алгоритму, который исключает кипение электролита и обеспечивает полный заряд батареи.
На индикаторе отображается время до завершения заряда.

- режим «хранения»:
После завершения заряда контроллер мониторит напряжение батареи, при снижении напряжения до заданного уровня процесс заряда возобновляется.
Уровни напряжения задают установкой соответствующих джамперов на плате.
Jmp.5(+) Jmp.6(-) _ напряжение хранения 13,0 Вольт
Jmp.5(-) Jmp.6(+) _ напряжение хранения 12,7 Вольт
Jmp.5(+) Jmp.6(+) _ напряжение хранения 13,0 Вольт быстрый режим
На индикаторе отображается количество завершенных зарядов за прошедшее время и время паузы после последнего завершенного заряда.

- режим разряда батареи:
На плате присутствует разъем для подключения разрядной нагрузки (лампа, резистор, т.п.) Напряжение, до которого будет проводиться разряд, также задается джамперами на плате. После завершения разряда ЗУ автоматически переходит в режим заряда.
Jmp.3(+) Jmp.4(-) _ уровень разряда до 11,5 Вольт
Jmp.3(-) Jmp.4(+) _ уровень разряда до 12,0 Вольт
Jmp.3(+) Jmp.4(+) _ уровень разряда до 10,8 Вольт
В процессе разряда присутствует режим «анти капельница», 30 секунд разряд, 10 секунд пауза. При разряде приоритет за напряжением и на заданном уровне происходит отсечка по напряжению не зависимо от времени разряда, который позволяет максимально «выкачать» емкость и улучшить баланс напряжений по банкам при заряде. В процессе разряда в зависимости от напряжения изменяется время паузы.
На индикаторе отображается «чистое время» разряда батареи.

- тестовый режим:
На плате есть джампер, который переводит ЗУ в режим вольтметра.
Jmp.2 _ тест вольтметра

- режим ручного управления:
Эта функция активируется при запуске контроллера
Jmp.3(-) Jmp.4(-) Jmp.5(-) Jmp.6(-)
Работа функции аналогична принципу «моргалки», в процессе работы есть возможность джамперами изменять тайминги.

Jmp.5(-) Jmp.6(-) _ время заряда 5 сек
Jmp.5(+) Jmp.6(-) _ время заряда 10 сек
Jmp.5(-) Jmp.6(+) _ время заряда 15 сек
Jmp.5(+) Jmp.6(+) _ время заряда 20 сек

Jmp.3(-) Jmp.4(-) _ время паузы 5 сек
Jmp.3(-) Jmp.4(+) _ время паузы 10 сек
Jmp.3(+) Jmp.4(-) _ время паузы 15 сек
Jmp.3(+) Jmp.4(+) _ время паузы 20 сек
На индикаторе отображается информация о заданных таймингах и напряжение активированного процесса. Значение напряжения в конце каждого процесса сохраняется на экране индикатора. Выход из этого режима через перезапуск контроллера.


Кстати адрес прошивки в предыдущем посте заблокировали поэтому перезалил её по новой ссылке https://www.dropbox....cd_tst.hex?dl=0
  • Afft подобається це

#22 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 16 січень 2016 - 21:43

Довольно неплохой девайс вырисовывается. И есть пару вопросов:
Проект коммерческий или в свободном доступе, так сказать чисто для себя?
Не планируете ли сделать управление кнопками и какое то меню для выбора разных функций. Мне кажется многовато перемычек.
Собрал по вашей предыдущей схеме, пробовал заряжать. Аккумулятор 1,5 года стоял дохлый с перегнившей перемычкой между банками. Пока о результате говорить рановато., но какой то уже намечается.
Спасибо!
Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#23 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 17 січень 2016 - 17:49

Довольно неплохой девайс вырисовывается. И есть пару вопросов:
Проект коммерческий или в свободном доступе, так сказать чисто для себя?
Не планируете ли сделать управление кнопками и какое то меню для выбора разных функций. Мне кажется многовато перемычек.
Собрал по вашей предыдущей схеме, пробовал заряжать. Аккумулятор 1,5 года стоял дохлый с перегнившей перемычкой между банками. Пока о результате говорить рановато., но какой то уже намечается.
Спасибо!


1 - в свободном доступе тестовая версия, в ней практически все то же, только калибровать нужно перед каждым включением зарядки...

2 - так и в этом варианте можно к джамперам подключить кнопки и вынести на панель корпуса для управления.

3 - боюсь, что прогнившая перемычка это приговор - в утиль... Предполагаю, что обычные ЗУ у вас просто разогревали этот АКБ в месте разрушения.

#24 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 17 січень 2016 - 18:11

Ну перемычку я высверлил (повезло, била между первой и второй банкой), и туда заклепал новую вылитую из свинца. После такой манипуляции и зарядки вашим ЗУ, от АКБ можно засветить авто лампочку. Буду продолжать эксперименты. Надо попробовать потренировать, так как емкость почти полностью потеряла.
Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#25 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 17 січень 2016 - 18:45

renoshnik, А какое должно быть напряжение при зарядке акамулятора "по току"?

У меня при зарядке аккумулятора "60-тки" током в 5А напряжение доходит до 16,5V. Не много ли это?

#26 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 17 січень 2016 - 21:45

Ну перемычку я высверлил (повезло, била между первой и второй банкой), и туда заклепал новую вылитую из свинца. После такой манипуляции и зарядки вашим ЗУ, от АКБ можно засветить авто лампочку. Буду продолжать эксперименты. Надо попробовать потренировать, так как емкость почти полностью потеряла.


С перемычкой это уже хорошо....

Тренировка (КТЦ) думаю тут пока не нужна, нужно гонять его долго и нудно.... Приставка работает в режиме "хранения" так его оставить на несколько дней, а потом посмотреть на результат...

Добавлено через 3 минуты

renoshnik, А какое должно быть напряжение при зарядке акамулятора "по току"?

У меня при зарядке аккумулятора "60-тки" током в 5А напряжение доходит до 16,5V. Не много ли это?


Это у вас напряжение на клеммах батареи ? Тогда это очень много т.к. ваш АКБ при этом напряжении КИПИТ :bl: а это его разрушает...

У меня в ЗУ напряжение на клеммах не поднимается выше 14,2 Вольта (точка кипения).

#27 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 17 січень 2016 - 21:46

Буду пробовать, но это уже завтра.
Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#28 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 18 січень 2016 - 06:45

Это у вас напряжение на клеммах батареи ? Тогда это очень много т.к. ваш АКБ при этом напряжении КИПИТ а это его разрушает...
У меня в ЗУ напряжение на клеммах не поднимается выше 14,2 Вольта (точка кипения).

Да, действительно аккумулятор кипит. А в чем тогда может быть проблема? Ведь есть заком Ома:

Зображення

Исходя из него при сталом токе "чтото не то" с сопротивлением аккумулятора.

P.S. аккумулятор Ista, ему всего пол года или 5 тыщ пробега. В маишне с эл.сетью все в порядке (14,1 на холостых, 13,5 под нагрузкой, ток утечки на закрытой машине 0,07А)

#29 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 18 січень 2016 - 09:20

А в чем тогда может быть проблема?

потому что зарядка не смарт.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#30 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 18 січень 2016 - 09:34

Буду пробовать, но это уже завтра.


Очень интересно будет почитать отчет о результатах ....

Добавлено через 10 минут

Да, действительно аккумулятор кипит. А в чем тогда может быть проблема? Ведь есть заком Ома:

Зображення

Исходя из него при сталом токе "чтото не то" с сопротивлением аккумулятора.

P.S. аккумулятор Ista, ему всего пол года или 5 тыщ пробега. В маишне с эл.сетью все в порядке (14,1 на холостых, 13,5 под нагрузкой, ток утечки на закрытой машине 0,07А)


С сопротивлением батареи все нормально, а кроме закона Ома есть еще вот такой график для заряда батареи....

Зображення

Момент начала газовыделения отмечен точкой 4. При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть напряжения ограничения ЗУ, АКБ при этом будет кипеть !
На участке (точки 5-6) наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит отрыв частичек намазок, вынос их вверх банок, иногда помутнение электролита...

#31 DVA

DVA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 09
  • Авто:ВАЗ-21053->Lanos

Відправлено 18 січень 2016 - 10:50

Это график для обичных ( сурьмяных) акб. Для кальциевых Ca-Ca график нетакой, там напряжение зарядки побольше и в конце заряда 16В и акб еле кипит. На современных авто регулятор не на 14В, а на 14,5В. Поэтому нужно смотреть какой акб заряжаем.

Повідомлення відредагував DVA: 18 січень 2016 - 10:55

Другой жизни не будет.

#32 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 18 січень 2016 - 10:58

сейчас на рынке в основном дешманские сырумяные, и более бюджетные гибридники.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#33 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 18 січень 2016 - 12:09

renoshnik, А как же тогда регулировать напряжение при зарядке аккумулятора по току? Простое сопротивление смысла нет ставить, оно будет и ток, и напряжение понижать...

#34 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 18 січень 2016 - 15:33

Это график для обичных ( сурьмяных) акб. Для кальциевых Ca-Ca график нетакой, там напряжение зарядки побольше и в конце заряда 16В и акб еле кипит. На современных авто регулятор не на 14В, а на 14,5В. Поэтому нужно смотреть какой акб заряжаем.


Большая просьба - не пишите больше такой ерунды, пожалуйста.

Добавлено через 6 минут

renoshnik, А как же тогда регулировать напряжение при зарядке аккумулятора по току? Простое сопротивление смысла нет ставить, оно будет и ток, и напряжение понижать...


Я использую для этого контроллер и свой алгоритм заряда ...
А вообще варианты существуют разные...

самый примитивный это "моргалка" - http://electrotransp...p?topic=16528.0

есть "моргалки", серьезнее:
на логике - http://electrotransp...p?topic=30718.0
на контроллере - http://electrotransp...p?topic=31184.0

а вообще я тут уже давал ссылочки для чтения, но повторюсь:

http://electrotransp...hp?topic=2103.0
http://electrotransp...hp?topic=5188.0

#35 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 18 січень 2016 - 16:08

renoshnik, Спасибо. Буду значит переделывать своё ЗУ.

#36 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 18 січень 2016 - 16:26

golden88, делай импульсный с контроллером заряда, который будет определять степень % заряда\розряда акб, тем самым он при повышении вольтажа акб будет сам понижать подачу, что в итоге не даст кипению акб.


как то так

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#37 DVA

DVA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 09
  • Авто:ВАЗ-21053->Lanos

Відправлено 18 січень 2016 - 17:58

renoshnik, ерунду я не писал, это раз. Зайди в любой интернет-магазин и посмотри, импортная таблетка 14,5В., это два. И в третьих, попробуй заряди кальциевый акб напряжением 14,2В до 100%, аэрометр тебе в помощь.
Другой жизни не будет.

#38 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 18 січень 2016 - 18:53

renoshnik, ерунду я не писал, это раз. Зайди в любой интернет-магазин и посмотри, импортная таблетка 14,5В., это два. И в третьих, попробуй заряди кальциевый акб напряжением 14,2В до 100%, аэрометр тебе в помощь.


Я и все кто пользуется моим ЗУ заряжают АКБ напряжением НЕ более 14.2 Вольта !!!!
И заряжается АКБ на все 100% !!!
Ареометр выбросил давным давно т.к. в современных АКБ он практически бесполезен... Странно, что вы этого не знаете...
Тем более бесполезен при использовании моего ЗУ...

Про "таблетки" я ничего не возражаю и тут есть обоснованность такого напряжения....

А вот про заряд напряжением (на клеммах) 16 Вольт это не ерунда, это убийство аккумулятора ...

Выше я давал несколько ссылок - зайдите и почитайте !!!

Добавлено через 7 минут

renoshnik, Спасибо. Буду значит переделывать своё ЗУ.


Это правильно !!! :ay:

НЕ слушайте никого, кто будет вам говорить про напряжение заряда выше 14,2 Вольта....
Только тут я вам немного разъясню ситуацию с напряжениями:

Напряжение блока питания (источника тока/напряжения) без нагрузки может и должно быть выше 14,2 Вольта. (я использую БП с напряжением 18 Вольт)
Но при заряде, когда ЗУ подключено к АКБ напряжение на клемах НЕ должно превышать 14,2 Вольта.
В "моргалках" это часто называется напряжением (уровнем) отсечки ...

#39 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 18 січень 2016 - 21:01

Уже кучу раз обсосали повышеное напряжение заряда для СаСа. Даже запросы делали у производителя
Ответили мне из Варты.

Цитата
Dear Mr Kalinin,

The Black, Blue & Silver dynamic batteries can cope with a charge of between 14.8V & 15.2V without the battery being overcharged.

So if your vehicle can be increased to 14.8V this will be sufficient to keep the battery charged when in use.

For older vehicles there is the Black dynamic range.

Короче говоря, для Варты 14.8-15.2 В в бортсети — норма без риска перезаряда. Ниже — это уже недозаряд
Почитайте может и Ваши аккумуляторы прослужат дольше.

Добавлено через 3 минуты
Для аккумуляторов СаСа другие графики. Где газовыделение начинается с 14,4 вольта.
2102 - 76года выпуска

#40 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 19 січень 2016 - 00:13

В общем, не хочу я ввязываться в дискуссию, просто надоело сотни раз объяснять одно и тоже...
Хотите заряжать батареи 15 Вольтами - заряжайте и мечтайте о их долгой работе...
" Советы очень умных "производителей кипятильников" заряжать АКБ с кипячением напряжениями до 16 Вольт направлены на сбивание пузырями газов (водород и кислород) "окалины"(т.е. сульфатов) с поверхностей. Вам забывают сказать что сульфаты это СУЛЬФАТ (соль) СВИНЦА, значит часть свинца выведена из реакции и часть кислоты тоже, и теперь этот шлам еще и пузырями перемешивается внутри банок, оседая где ему вздумается.
Задумайтесь что вы делаете с АКБ когда у вас "пузыриться" внутри банок. "

" ...И плотность набивки пластин и пакетиков такова, что современные кальциевые АКБ уже спокойно можно считать КАК ТЕХНОЛОГИИ AGM, не потому что пакеты из стекловаты, а потому что ПЛОТНОСТЬ МЕЖДУ ПЛАСТИН НАБИВКИ ТАКАЯ-ЖЕ, т.е. ЭЛЕКТРОЛИТ НЕ СВОБОДЕН.

А это значит - что КИПЯТИТЬ КАЛЬЦИЕВЫЙ АКБ СМЕРТИ ПОДОБНО!!!
Потому что "отваливаться и падать в шлам" там ПРОСТО НЕЧЕМУ, это как кипятить AGM - вы просто разрушаете пузырями газов ПЛОТНО УПАКОВАННЫЕ намазки пластин!

И "прокипятить" САМ ЭТОТ СОВЕТ БЫЛ ВЫДАН 100 ЛЕТ НАЗАД, ПОТОМУ ЧТО ТОГДА АКБ БЫЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ВИДА И СУЛЬФАТЫ ПРОСТО КИПЯЧЕНИЕМ ОСЫПАЛИ ВНИЗ БАНОК! ТАМ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРМАНЫ-ОТСТОЙНИКИ! И Число ГЛУБОКИХ циклов ТЕХ АКБ было порядка 50-100!
ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО "осыпалось лишнее" И ЗА 50-100 ЦИКЛОВ ВСЕ НАМАЗКИ РАЗРУШАЛИСЬ!

Прошло 100 лет, технологии шагнули вперед - НО УЧЕБНИКИ НИКТО НЕ ПЕРЕПИСАЛ !!!
...вот и появляются в разделе "Источники питания" гаражные спецы по АКБ, которые точно знают, что надо "хорошенько прокипятить" в конце заряда - так им приемом емкость обязательно повысится ! "

Хотите что бы АКБ служили долго и надежно, выше я дал ряд ссылок, читайте и размышляйте, анализируйте и думайте ...

У меня есть практический результат который я реально получил и которым поделился в этой теме.
У кого нет результатов тот пусть читает инструкции на сайтах и пишет письма производителям...

Еще писателям про 15 Вольт для заряда батареи. Прежде чем постить такую ерунду, проведите эксперимент.
При нормальных условиях (20 грС) подайте на батрею ток и меряйте напряжение на клеммах, доведите напряжение до
15 Вольт и посмотрите, что делается в "банках".... После этого чуток наморщите свой мозг и представьте, что при этом
происходит с намазками... Про другие отрицательные проявления кипения я даже не буду упоминать, дай Бог что бы вы хоть с этим справились...

Повідомлення відредагував renoshnik: 19 січень 2016 - 02:12





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика