Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Зарядка аккумулятора (эксперименты)...


  • Please log in to reply
136 replies to this topic

#41 DVA

DVA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 09
  • Откуда:Гостомель-Киев
  • Авто:ВАЗ-21053->Lanos

Відправлено 19 січень 2016 - 12:51

renoshnik, посмотрел еще раз тему, но так и не понял, каким током идет заряд акб? Эксперимент проводил акб и при 15 В нет бурного кипения, иногда вырываются пузирьки газа, но без них никуда. Но, если напряжение в конце заряда! 16В, то ток минимальный. Начинаем зарядку 14,0В и заканчиваем 16В, АКБ нормальный Ca-Ca. Пробки выкручены и все видно. Также заряжал зарядкой imax http://fonari.in.ua/...-skyrc-original и при выборе 6 банок, токе 5А, через сутки заряда акб зарядилось с 75% до 80%, контроль по аэрометру, хотя напряжение на клеммах 14,2В. Поэтому, напряжением на клеммах сложно говорить о степени заряда акб. И еще, когда выбрал 7 банок, напряжение в конце заряда 16,7В, то акб зарядился на 100%. Вот такие мои опыты. А если акб кипит при 14,4В, то он не первой свежести.
Другой жизни не будет.

#42 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 19 січень 2016 - 13:11

DVA, пойми одно, ты заряжал в режиме CCCV у меня совершенно иной алгоритм заряда и это не возможно сравнивать.
По ссылкам которые я давал выше есть осциллограммы токов которые в импульсе достигают сотен Ампер.

" контроль по аэрометру " - я эту стекляшку выбросил. выше написАл почему это сделал...

" И еще, когда выбрал 7 банок, напряжение в конце заряда 16,7В, то акб зарядился на 100%. " - мерял ареометром ? просто из-за кипения электролит перемешался и тебя обрадовал... а в первом случае без кипения плотность электролита распределялась по высоте пластин, а это есть правильно и полезно !
Если во время заряда моим ЗУ я возьму ареометром пробу электролита, то над пластинами будет практически вода !

" напряжением на клеммах сложно говорить о степени заряда акб " - напряжение вообще не говорит о степени заряда, легко можно нарваться на "мнимый заряд" !!! хотя в динамике dV\dT можно приблизительно оценивать степень заряда

" Начинаем зарядку 14,0В и заканчиваем 16В, АКБ нормальный Ca-Ca. Пробки выкручены и все видно. " - не верится вообще... условия заряда, состояние АКБ, если есть видео то вообще шикарно будет...

" А если акб кипит при 14,4В, то он не первой свежести. " - вывод не корректный, при 14,4 В кипит если банки РАСБАЛАНСИРОВАНЫ.

Повідомлення відредагував renoshnik: 19 січень 2016 - 13:17


#43 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 19 січень 2016 - 14:10

DVA, ты столкнулся примерно с той же проблемой. что и я - высокое напряжение при нормальном токе. Понизить напряжение можно только используя "пульсирующий" ток. Тоисть на осцылографе линия будет не прямая, а как пила. На ЗУ с таким принцыпом трансформатор выдаёт около 18 В переменки. После схемки (она же некий выпрямитель) напряжение 9 В постоянного тока. А при подключении к клемам аккумулятора он как конденсатор немного выравнивает ток и напряжение становится в пределе 14В.

#44 DVA

DVA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 09
  • Откуда:Гостомель-Киев
  • Авто:ВАЗ-21053->Lanos

Відправлено 19 січень 2016 - 15:06

Про импульсный ток понятно . Аэрометр-вещь для меня хорошая, я ж немогу просто взять и померять напряжения на каждой банке отдельно. Принесли один акб, говорят похолодало и не заводит авто, оказалось одна банка замкнутая, но напряжение на клеммах 12,5В, вроде бы нормально, аэрометр помог.

DVA, ........
" Начинаем зарядку 14,0В и заканчиваем 16В, АКБ нормальный Ca-Ca. Пробки выкручены и все видно. " - не верится вообще... условия заряда, состояние АКБ, если есть видео то вообще шикарно будет..

Начало зарядки:14,0В-5,5А, конец зарядки 16В-0,5А. Условия: t=18 гр; влажность в норме, где-то 65%. Состояние акб-2 года. Видео нет, даже не думал, что надо снять процесс заряда АКБ.


golden88, нет, у меня напряжение растет, по мере заряда акб, а ток падает.
Другой жизни не будет.

#45 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 19 січень 2016 - 15:08

нет, у меня напряжение растет, по мере заряда акб, а ток падает.

это так в любой трансформаторной зарядке.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#46 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 19 січень 2016 - 15:33

DVA, ты столкнулся примерно с той же проблемой. что и я - высокое напряжение при нормальном токе. Понизить напряжение можно только используя "пульсирующий" ток. Тоисть на осцылографе линия будет не прямая, а как пила. На ЗУ с таким принцыпом трансформатор выдаёт около 18 В переменки. После схемки (она же некий выпрямитель) напряжение 9 В постоянного тока. А при подключении к клемам аккумулятора он как конденсатор немного выравнивает ток и напряжение становится в пределе 14В.


Какая - то абракадабра....
" напряжение 9 В постоянного тока. А при подключении к клемам аккумулятора он как конденсатор немного выравнивает ток и напряжение становится в пределе 14В. "
Вы, что напряжением ЗУ = 9Вольт заряжаете АКБ с напряжением 12Вольт ????

Добавлено через 15 минут

тема хороша. Спрошу как у спецов. Аккум у меня пару летний VARTA оказался застрявшим на месяц в машине товарища с включенной лампочкой багажника. Показал напряжение в 3.5В. Его можно воскресить?


на низком токе подымать.


RusLi, никто тебе правды не скажет. Надо пробовать. Я бы делал как сказал Emissions - заряжал на низком токе. Но займет это пару суток.


Не пойму одного, зачем я тут пытаюсь, что-то объяснять ???

RusLi, если хочешь окончательно убить АКБ заряжай малым током как тебе советуют ....
если хочешь попробовать восстановить АКБ то делай примитивную моргалку !!!! но шансов мизер т.к. за месяц полностью разряженный Са АКБ сульфатируется критически (первый график)

Зображення

#47 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 19 січень 2016 - 15:34

Какая - то абракадабра....

У меня зарядное "ЗУ-11"
Спойлер

напряжения холостого хода 7 В
При подключении к АКБ также - напряжение растет, может подняться с 14,1 в начале до 16,5 в конце, а ток падает по мере зарядки, при подзарядке первый час не кипит, а потом начинает потихоньку булькать, поэтому больше часа не заряжаю(или правильно - поджаряжаю)

За данной темой слежу от ее начала, хочу переделать это ЗУ-11 под приставку.
есть вопрос:
Какие требования к источнику питания приставки?
Блоков андруино мини оказывается очень много, какой именно нужен?

Повідомлення відредагував zootechnik: 20 січень 2016 - 11:01

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#48 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 19 січень 2016 - 15:41

Про импульсный ток понятно . Аэрометр-вещь для меня хорошая, я ж немогу просто взять и померять напряжения на каждой банке отдельно.


А, что тебе мешает измерять напряжение в каждой банке ???????
Я только так и оцениваю состояние АКБ, составляю таблицу и смотрю состояние банок....

Зображення

Принесли один акб, говорят похолодало и не заводит авто, оказалось одна банка замкнутая, но напряжение на клеммах 12,5В, вроде бы нормально, аэрометр помог.


И чем тут помог ареометр ??? И как восстанавливал эту замкнутую банку ???

Начало зарядки:14,0В-5,5А, конец зарядки 16В-0,5А. Условия: t=18 гр; влажность в норме, где-то 65%. Состояние акб-2 года. Видео нет, даже не думал, что надо снять процесс заряда АКБ.


1 - какое ЗУ использовалось, форма тока на выходе (постоянка, импульсы и т.п.) ?
2 - правильность показаний вольтметра?
3 - в каких точках делался замер напряжения и как ЗУ подключено к АКБ?

#49 Vlad007

Vlad007

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 814 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-квітень 08
  • Откуда:Северодонецк
  • Авто:ВАЗ 21061

Відправлено 19 січень 2016 - 16:50

Вопрос к ув. спецам: попался мне аккумулятор мотоциклетный новый сухозаряженный по AGM-технологии изготовленный, решил я его в УПСе для компа использовать....Вот, залил, зарядил (всё по инструкции) и после этого он напряжение больше 12,7 В не набирает... кипит при 13,3 В, все банки.... Что это может быть?
ку!

#50 DVA

DVA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 09
  • Откуда:Гостомель-Киев
  • Авто:ВАЗ-21053->Lanos

Відправлено 19 січень 2016 - 22:39

И чем тут помог ареометр ??? И как восстанавливал эту замкнутую банку ???

по плотности электролита видно, что банка не берет заряд, из-за короткого в банке плотность воды. Никак не восстановил-это гиблое дело.

1 - какое ЗУ использовалось, форма тока на выходе (постоянка, импульсы и т.п.) ? 2 - правильность показаний вольтметра? 3 - в каких точках делался замер напряжения и как ЗУ подключено к АКБ?

1- самодельное, постоянный ток и imax- импульсный ток, 2- вольтметр правильный, проверенный в метрологической службе (взят на пользования) и свой стрелочный автомобильный- показания совпадают. 3- замер сделанный на клеммах акб, подключенно крокодилами.
И еще, я не говорил и не говорю, что ваше зарядное плохое, я говорил про график, который подходит для сурьмяных акб, но для кальциевых немного не то напряжение. Ведь не даром на иномарках "таблетка" на 14,5В. И еще, я столкнулся на практике (прошлый год), что в мороз тяжело крутит стартер акб, который заряжен imax по напряжению 14,4В, что по аэрометру 80% заряда, но при том, если зарядить тем же imax, но конечное напряжение заряда 16,5В, то акб заводит и в минус 20 без проблем. Это мое имхо и мой акб, может, это исключение.

Добавлено через 3 минуты

А, что тебе мешает измерять напряжение в каждой банке ???????

это щуп в банку сунуть? не мерял так, пользовался аэрометром.
Другой жизни не будет.

#51 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 20 січень 2016 - 01:59

по плотности электролита видно, что банка не берет заряд, из-за короткого в банке плотность воды. Никак не восстановил-это гиблое дело.

1- самодельное, постоянный ток и imax- импульсный ток, 2- вольтметр правильный, проверенный в метрологической службе (взят на пользования) и свой стрелочный автомобильный- показания совпадают. 3- замер сделанный на клеммах акб, подключенно крокодилами.
И еще, я не говорил и не говорю, что ваше зарядное плохое, я говорил про график, который подходит для сурьмяных акб, но для кальциевых немного не то напряжение. Ведь не даром на иномарках "таблетка" на 14,5В. И еще, я столкнулся на практике (прошлый год), что в мороз тяжело крутит стартер акб, который заряжен imax по напряжению 14,4В, что по аэрометру 80% заряда, но при том, если зарядить тем же imax, но конечное напряжение заряда 16,5В, то акб заводит и в минус 20 без проблем. Это мое имхо и мой акб, может, это исключение.

Добавлено через 3 минуты

это щуп в банку сунуть? не мерял так, пользовался аэрометром.


1 - а, чего так ? нормально можно было попытаться восстановить банку ...

2 - с напругой все теперь понятно.
устал повторять, график для Са батарей !!!!
про "таблетки" сто раз уже писали и объясняли !!!!
а, я все 14,2 В заряжаю и в морозы крутят стартер батареи... :)

3 - вижу упорно не хотите нормально проводить оценку состояния АКБ... ну что же я как мог объяснил, а вы уж продолжайте пользоваться ареометром...

#52 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 20 січень 2016 - 11:07

Какие требования к источнику питания приставки?
Блоков андруино мини оказывается очень много, какой именно нужен?

как бы не настаиваю, но все же интересно....
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#53 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 20 січень 2016 - 15:23

как бы не настаиваю, но все же интересно....


Как бы и не скрываю и писАл ранее, что использую БП от ноутбука ... там 18В/4,7А

Добавлено через 4 минуты
Потратил двое суток и сделал новую модификацию программы (CGR_47_lcd_log_005) для зарядного устройства.
Решил добавить к имеющимся функциям ЗУ еще и функцию логгера. Не секрет, что имея график разряда батареи можно более объективно оценить её состояние. Поэтому я и «загорелся» такой идеей.
Схему ЗУ я не изменял, просто в плату контроллера впаял несколько пинов разъема для подключения SD карты. На эту карту должна будет записываться информация о напряжении батареи в режиме разряда.
Если кратко, то переделал программу, добавив необходимые функции. Если чуть подробнее, то с изменениями программа не помещалась в «Pro Mini» поэтому пришлось удалить родной бутлоадер и залить более компактный. Хотя можно было просто без него работать через программатор, но пока решил сохранить функциональность Arduino.

С подключенной картой памяти ЗУ выглядит вот так :

Зображення

На плате видны два керамических сопротивления это нагрузка для разряда аккумулятора от ИБП. На ночь запустил тестирование, график привожу ниже.

Зображення

Утром решил добавить динамики процессу и подключил к батарее лампочку, на графике это видно резким скачком вниз. Не дожидаясь завершения цикла, я прекратил тестирование, поэтому судить о состоянии батареи не имеет смысла. Это просто демонстрация работоспособности и возможности данной модификации. На запись этих данных ушло 22,4 Кб.

«Размытость» линии это результат импульсного процесса разряд – пауза. Если «приблизить» изображение, то процесс имеет такой вид :

Зображення

При необходимости логгер можно сделать отдельным устройством (<i>это ответ на частый вопрос</i>)…

Функции зарядного устройства

- два режима заряда:
Эти режимы описывал ранее, поэтому тут только кратко повторю. В первом режиме заряд ведется высоким напряжением/током, «пачками» импульсов с частотой 1 – 2 кГц. Во втором режиме заряд ведется импульсами, постоянным напряжением/током по определенному алгоритму, который исключает кипение электролита и обеспечивает полный заряд батареи.
На индикаторе отображается время до завершения заряда.

- режим «хранения»:
После завершения заряда контроллер мониторит напряжение батареи, при снижении напряжения до заданного уровня процесс заряда возобновляется.
Уровни напряжения задают установкой соответствующих джамперов на плате.
Jmp.5(+) Jmp.6(-) _ напряжение хранения 13,0 Вольт
Jmp.5(-) Jmp.6(+) _ напряжение хранения 12,7 Вольт
Jmp.5(+) Jmp.6(+) _ напряжение хранения 13,0 Вольт быстрый режим
На индикаторе отображается количество завершенных зарядов за прошедшее время и время паузы после последнего завершенного заряда.

- режим разряда батареи:
На плате присутствует разъем для подключения разрядной нагрузки (лампа, резистор, т.п.) Напряжение, до которого будет проводиться разряд, также задается джамперами на плате. После завершения разряда ЗУ автоматически переходит в режим заряда.
Jmp.3(+) Jmp.4(-) _ уровень разряда до 11,5 Вольт
Jmp.3(-) Jmp.4(+) _ уровень разряда до 12,0 Вольт
Jmp.3(+) Jmp.4(+) _ уровень разряда до 10,8 Вольт
В процессе разряда присутствует режим «анти капельница», время разряда и паузы изменяются пропорционально текущего напряжения батареи. При разряде приоритет за напряжением и на заданном уровне происходит отсечка по напряжению не зависимо от времени разряда, это позволяет максимально «выкачать» емкость и улучшить баланс напряжений по банкам при заряде.
На индикаторе отображается «чистое время» разряда батареи.
Этот режим может использоваться с функцией логгера. В этом случае данные напряжения батареи будут записываться в память SDкарты (шилд подключается к пинам контроллера). Затем эти данные можно обрабатывать компьютерными программами для построения графиков и таблиц.

- тестовый режим:
На плате есть джампер, который переводит ЗУ в режим вольтметра.
Jmp.2 _ тест вольтметра

- режим ручного управления:
Эта функция активируется при запуске контроллера
Jmp.3(-) Jmp.4(-) Jmp.5(-) Jmp.6(-)
Работа функции аналогична принципу «моргалки», в процессе работы есть возможность джамперами изменять тайминги.

Jmp.5(-) Jmp.6(-) _ время заряда 5 сек
Jmp.5(+) Jmp.6(-) _ время заряда 10 сек
Jmp.5(-) Jmp.6(+) _ время заряда 15 сек
Jmp.5(+) Jmp.6(+) _ время заряда 20 сек

Jmp.3(-) Jmp.4(-) _ время паузы 5 сек
Jmp.3(-) Jmp.4(+) _ время паузы 10 сек
Jmp.3(+) Jmp.4(-) _ время паузы 15 сек
Jmp.3(+) Jmp.4(+) _ время паузы 20 сек
На индикаторе отображается информация о заданных таймингах и напряжение активированного процесса. Значение напряжения в конце каждого процесса сохраняется на экране индикатора.

#54 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 22 січень 2016 - 18:31

Вот решил немного показать как работает моё ЗУ. Букв наверное не будет просто посмотрите видео... :)

https://youtu.be/6LbF1lmblWc

Это была работа версии прошивки (мод 03) в новой версии (мод 04) добавлен логгер в блок разряда. Вот такие картинки получаются ....

Нашёл тут для опытов одну батарейку, погонял её немного (по ощущениям "дохлик") отстоялась пару дней и решил сделать КТЦ.

Вот первый лог :

Зображення

характеристики батареи и нагрузки в подписи графика.
"бугры" на горизонтальном участке это плохой контакт в разъеме нагрузки...

после этого подсоединил меньшую нагрузку, чтобы выкачать побольше...

Зображення

Коллективный разум подсказал, что всплески напряжения в конце разряда это возможно разрушение токоотводов в одной банке...
Получается, что я сэкономил себе время, иначе пытался бы вытягивать бесперспективную батарею...

#55 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Откуда:Богуслав
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 22 січень 2016 - 19:55

Вопрос к автору: как перейти в режим хранения?
Ставлю например :Jmp.5(+) Jmp.6(-) _ напряжение хранения 13,0 Вольт. ( У меня Arduino UNO, и зарядное навесным монтажом. Поэтому я бросил перемычку между GND и D5, тем самым сымитировав установленый Jmp.5). Запустил зарядное, ввел Vref и Vac, пошло вычисление напряжений и написало что перешло в базовую конфигурацию, начало заряжать. Как я понял после окончания зарядки, оно будет автоматически поддерживать напряжение на уровне 13 вольт.
Или перемычку нужно ставить позже? Объясните пожалуйста.
Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#56 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 22 січень 2016 - 20:46

VetallRX, вы все правильно включили.
Теперь у вас должен быть такой экран...
Зображення

Через время когда контроллер примерно "определится" со временем заряда будет такой
Зображення

Когда заряд завершится будет экран такой
Зображення

на экране, будет показано текущее напряжение батареи, когда напряжение будет равно заданному (13.0 Вольт) заряд батареи возобновится...

Только термин "хранение" применил условно, это для уставших батарей. Период "хранения" это несколько суток...

#57 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Откуда:Богуслав
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 22 січень 2016 - 21:21

Спасибо, понял. Только у меня без ЖКИ, так как нет переходника на I2C. Вот хочу позже на али заказать.

А в терминале теперь только ввод напряжения, весь вывод информации перешел на экран?

Повідомлення відредагував VetallRX: 22 січень 2016 - 21:35

Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#58 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 22 січень 2016 - 22:14

VetallRX, да, теперь все на экране ...

#59 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Откуда:Богуслав
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 24 січень 2016 - 17:25

А сколько по времени проводить КТЦ?
Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#60 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 09

Відправлено 24 січень 2016 - 22:39

А сколько по времени проводить КТЦ?


Один цикл :bk:
Разряд \ Заряд...




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика