Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Зарядка аккумулятора (эксперименты)...


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
113 ответов в этой теме

#101 vegas

vegas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 601 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:мотовелофотогребляиохота

Опубликовано 18 Март 2016 - 08:11

Emissions, можно я дождусь ответа человека,которому задавал вопрос?;)
а на счет х...ни....-так это твое второе имя,и я на него не претендую:multi:

#102 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 18 Март 2016 - 10:05

я вроде внимательно почитал тему,но так и не понял-
зачем все это?
если акум нормальный-он свою работу делает не один год
если он свое уже отслужил-то никакие припарки его не реанимируют
да,может быть жизнь ему продлят,на какое-то время,не больше
зачем ты этим занимаешься?


это:

Размещенное изображение

батарея которой всего один год ... работала на исправном автомобиле (авто из салона, пробег на сегодня 47000 км) о каких годах речь ??? максимум год ....

повторяю, ЗУ не для чудес воскресения трупов, а для правильного обслуживания АКБ с целью продлить их срок эксплуатации....

примеры восстановления трупов это просто частный случай применения ЗУ .... как бонус восстановленные батареи успешно продолжают работать в автомобилях сэкономив сейчас владельцу некоторую сумму денег ....



кстати, если вы

я вроде внимательно почитал тему,но так и не понял-
зачем все это?


то об этом я говорил неоднократно и в видео и в комментариях ....

Сообщение изменено: renoshnik, 18 Март 2016 - 10:10.


#103 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 19 Март 2016 - 09:11

небольшое видео по VIRBAC



#104 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 20 Март 2016 - 20:13

Провел КТЦ этого VIRBAKa ....


Размещенное изображение

Размещенное изображение

#105 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 26 Март 2016 - 22:21

Продолжаю (экспериментировать) работать над алгоритмом ЗУ. В очередной раз, перечитывая классику жанра (с этого начались мои эксперименты) http://electrotransp...hp?topic=2103.0
И глаз «зацепился» за это…
« … Описание физ.-хим. процессов в СА
Разрядка и зарядка СА. характеризуются графиком, при чем как разрядная, так и зарядная кривые претерпевают три последовательные стадии

Размещенное изображение

Стадия I: Занимает короткое время.
Зарядка: Сначала разность потенциалов быстро подни¬мается над значением 2V, соответствующим плот¬ности электролита, а затем падает до 2,1V.
Разрядка: разность потенциалов очень быстро падает до 1,9 V.

Стадия II: Занимает наибольшую часть.
Зарядка: Разность потенциалов медленно возрастает, приблизительно до 2,2V.
Разрядка: Разность потенциалов медленно убывает, при¬близительно до 1,85V.

Cтадия III: Занимает сравнительно небольшое время.
Зарядка: Разность потенциалов довольно быстро возрастает до 2,5—2,6V.
Разрядка: Разность потенциалов быстро падает, при чем кривая претерпевает изгиб и стремится к нулю.

Этим трем стадиям соответствуют хара¬ктерные видимые явления: в заряжен¬ном СА. катод имеет серо-металлический вид и состоит из губчатого свинца,тогда как анод покрыт перекисью свинца Pb2O5 интенсивного черного цвета, нестойким, сильно окисляющим веществом с значительной электропроводностью. Внезапное понижение стадии I разрядки происходит от уменьшения концентрации кислоты в порах активной массы СА, после чего концентрация выравнивается диффузией частиц кислоты в электролите.
Это очень важный момент, который надо понимать - из-за того что в СА применяется жидкий электролит, и толщина "намазки" пластин существенна, самым идеальным способом зарядки(да и разрядки!) СА была-бы пульсирующая зарядка, т.е. с применением ШИМ, а лучше "медленно-пульсирующего" типа - когда за плавным нарастанием импульса следует пауза, в течении которой происходит "усвоение" порции энергии(идут.хим процессы) и выравнивается плотность электролита(т.е. подается к материалу пластин новая порция серной кислоты из раствора). …»

Решил реализовать плавное нарастание импульса и заодно поднять верхний предел до 16 Вольт… Изменения в программе были сделаны, а вот подопытных новых не нашлось… Поэтому взял уже описанный ранее FireBall 90Ah 700A
Без плавного включения были такие логи...
http://electrotransp...65788#msg765788
Даю ссылку на свой пост, что бы не загромождать старыми картинками…

Немного подзарядив батарею уже новым алгоритмом, запустил её на КТЦ.
Размещенное изображение

Логг разряда, очевидно, отличается от прежних логгов ….

Размещенное изображение

Логг заряда тоже имеет отличия от прежних, но он какой-то не информативный т.к. запись ведется только в одной точке, в паузе.
Я давно хотел изменить процедуру записи при заряде, и сейчас как раз представился удобный случай…
Процедура была изменена, теперь при заряде логг пишется в двух точках одна в паузе - минимум, вторая в импульсе - максимум…

Батарея снова пошла на КТЦ…

Логг разряда имеет явные отличия от логгов прежнего алгоритма и по моему в лучшую сторону...

Размещенное изображение

Теперь график заряда имеет такой вид ….

Размещенное изображение

По результатам, пока особо сказать ничего не могу, единственно отмечу, что время после окончания заряда и до НРЦ 12,7 Вольт, увеличилось вдвое по сравнению с прежним алгоритмом заряда.


Кстати, а вот график заряда обновленным алгоритмом батареи VIRBAC

Размещенное изображение

про эту батарею пост тут www.drive2.ru/b/2887547/

Вот за более чем три часа, такое состояние листка бумаги над банками... (это к вопросу кипения)

Размещенное изображение

Сообщение изменено: renoshnik, 26 Март 2016 - 22:28.


#106 renoshnik

renoshnik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09

Опубликовано 28 Май 2016 - 16:19

Это последняя запись про ЗУ...
В ходе экспериментов определился с окончательным набором функций. В отличии от предыдущих версий тут присутствует два режима заряда - "хард старт" и "софт старт".
Что бы было понятнее в чем разница приведу несколько графиков работы этих режимов.

Вот так выглядят графики напряжения в начале заряда :

Размещенное изображение

а, это уже график напряжений ближе к завершению :

Размещенное изображение

Если взять для сравнения логи заряда, то тоже есть некоторые отличия :

Размещенное изображение

В логах разряда отличия более заметные :

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Кто захочет протестировать данный алгоритм, могут собрать такое ЗУ самостоятельно.

Размещенное изображение

ниже ссылка на файл тестовой прошивки, перед запуском программа требует калибровки, как это делается я показывал ранее в своих постах по этой теме, только сейчас калибровка (оживление) будет значительно дольше длиться.

https://drive.google...iew?usp=sharing

варианты установки :

1 способ — удаляем бутлоадер и просто прошиваем ардуину выше приведенным файлом (фьюзы low_FF _ high_DE)

2 способ — шьем в ардуину новый бутлоадер "оптибот"
https://drive.google...iew?usp=sharing
(фьюзы low_FF _ high_DE)
меняем файл "боардс" на этот (чтобы можно было работать с терминалом):
https://drive.google...iew?usp=sharing
после этого файл прошивки загружаем с помощью:
http://www.getchip.n...ika-bootloader/
( выбираем "UNO" )

Сразу после калибровки ЗУ переходит в режим определенный джамперами.

джамперы 3,4 управляют разрядом АКБ…
Jmp.3 — до 11,5 Вольт
Jmp.4 — до 12 Вольт

джамперы 5,6 управляют зарядом АКБ.
Jmp.5 — "софт старт"
Jmp.6 — "хард старт"

Если ни один джампер не установлен, ЗУ переходит в ручной режим "моргалки".

У меня все выглядит вот так :

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • Это нравится: zootechnik

#107 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 002 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Опубликовано 04 Январь 2017 - 11:22

Наступили долгие зимние вечера, появилось время.

Есть желание повторить, но немного запутался, есть вопросы:

Какая последняя схема приставки?

Файл "ЗАРЯДНОЕ_002.lay6" это окончательный вариант?

Прошивка триальная? Если есть платный вариант то сколько он стоит?

 

И по поводу блока питания - нужет обязательно импульсный 18В 4,74А от ноута, или возможны варианты?(обычный транс + выпрямительный мост)


Я розмовляю по-українські, могу говорить по русски та балакати по полтавськи

#108 реношник

реношник

    Прохожий


  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 17
  • Откуда:Павлоград
  • Авто:Ситроен, Элара

Опубликовано 09 Январь 2017 - 17:32

Наступили долгие зимние вечера, появилось время.

Есть желание повторить, но немного запутался, есть вопросы:

Какая последняя схема приставки?

Файл "ЗАРЯДНОЕ_002.lay6" это окончательный вариант?

Прошивка триальная? Если есть платный вариант то сколько он стоит?

 

И по поводу блока питания - нужет обязательно импульсный 18В 4,74А от ноута, или возможны варианты?(обычный транс + выпрямительный мост)

 

Печатная плата в предыдущем посте.

 

"хелп" тут  https://www.drive2.r...07976501133986/

 

блок питания соответствующий заряжаемому аккумулятору.


  • Это нравится: zootechnik

#109 Serjjjjj

Serjjjjj

    Новичок


  • Пользователи
  • 293 сообщений
  • Регистрация 17-Август 16

Опубликовано 10 Январь 2017 - 21:03

Ну что ребят, что получилось? Сделали себе? Набили руку на продажу?

#110 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 002 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Опубликовано 11 Январь 2017 - 14:57

Для продажи слишком заумное, это для личного пользования будет. Пока конкретно ничего не делал, годовые отчеты, не до этого
Я розмовляю по-українські, могу говорить по русски та балакати по полтавськи

#111 реношник

реношник

    Прохожий


  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 17
  • Откуда:Павлоград
  • Авто:Ситроен, Элара

Опубликовано 21 Июль 2017 - 20:23

Почти полгода назад была крайняя запись про моё ЗУ. 
А на днях захотелось его как-то модернизировать.  Переделывать плату совершенно не было желания, поэтому все доработки «мостились» на уже готовое изделие.
Первым делом установил на плату импульсный преобразователь напряжения, настроенный примерно на 7 Вольт.
 
fe7e219s-960.jpg
 
 
 
817e219s-960.jpg
 
Теперь не нужен отдельный источник для питания контроллера.
 
Потом попался на глаза датчик тока ACS712-30A, естественно было его использовать для определения емкости аккумулятора.
Этот датчик разместил на отдельной плате.
 
617e219s-960.jpg
 
И установил с обратной стороны монтажа, предварительно разрезав дорожку. Просверлил отверстия в плате и сделал соединение с контроллером.
 
117e219s-960.jpg
 
d17e219s-960.jpg
 
Теперь при разряде аккумулятора на экране отображаются значения напряжения, тока разряда и «выкачаной» емкости.
 
97e219s-960.jpg
 
e97e219s-960.jpg
 
Соответственно емкость записывается и в логгере.
 
d97e219s-960.jpg
 
Сейчас тестирую все эти доработки, пока без проблем...
 

  • Это нравится: Dimasldo

#112 Dimasldo

Dimasldo

    Новичок


  • Пользователи
  • 114 сообщений
  • Регистрация 04-Декабрь 15
  • Откуда:Шостка
  • Авто:ГАЗ 69 м

Опубликовано 24 Июль 2017 - 11:52

зарядное супер, давно на него смотрю облизую пальчики, может сделать одно или 2 на продажу?



#113 реношник

реношник

    Прохожий


  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 17
  • Откуда:Павлоград
  • Авто:Ситроен, Элара

Опубликовано 24 Июль 2017 - 16:33

зарядное супер, давно на него смотрю облизую пальчики, может сделать одно или 2 на продажу?

 

Дело в том, что я печатные платы заказываю и минимум там 10 штук...

Поэтому 1 - 2 не вариант...

 

А, почему сами не хотите сделать ? (уже некоторые сделали и пользуются) 



#114 Dimasldo

Dimasldo

    Новичок


  • Пользователи
  • 114 сообщений
  • Регистрация 04-Декабрь 15
  • Откуда:Шостка
  • Авто:ГАЗ 69 м

Опубликовано 24 Июль 2017 - 17:41

реношник,  можно сделать тему собрать людей, я думаю человек 10 наберетса, ради такого ЗУ

как всегда нет времени, я то плату раз травил для курсовой в универе, да и напартачить не хочу, лучше сделать профиодин раз это не шаровую сменить :)






Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


    Yandex (1)
Яндекс.Метрика