Технические смазки
#1
Відправлено 18 травень 2015 - 15:28
Какие смазки для чего используются.
Из того что знаю:
графитка - смазка болтов от закисания
медная либо специальная - токопроводящая смазка, защищает контакты от окисления и пропадания контактов
высокотемпературная смазка для суппортов - есть нюансы, но в основном юзаю для направляек
#2
Відправлено 18 травень 2015 - 15:44
Единственное что, нужно что бы над ней поработали прагматики. Собрали "технички" по смазкам, без маркетинговой чепухи о применении даже в звездных кораблях марсиан.
В другом случае тема превратится в "а я всю жизнь и дед мой тоже". Опыт очень правильно и хорошо, но ты же понимаешь, что есть горячие головы, у которых синдром "ХВАЛЮ СВОЕ, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ТРУП", Не аргументируя ничем.
За графитку - отовсюду слышно про смазку резьбы, "что бы не прикипело" "чтобы открутилось нормально в следующий раз" но:
Как видим, применение широкое, а единственный недостаток температурный диапазон."Графитная смазка по составу напоминает солидол и содержит порошок графита. Она изготовляется путем загущения цилиндрового минерального масла или растительных жиров кальциевыми мылами и графитом. В эксплуатации отличается работоспособностью при температуре -20… +70°С По внешнему виду напоминает однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета. Графитная смазка предназначена для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования, в частности, в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот и пр. Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Графитные смазки не оказывают негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу.
В повседневной жизни графитную смазку можно использовать в качестве смазочного материала для цепей велосипедов. Правда сама по себе графитная смазка достаточно густая - в цепь просто так не зальешь. Пойдем на хитрость. Надо взять немного графитной смазки, развести с уайт-спиритом. Полученную жидкость капнуть шприцом на цепь. Уайт-спирит со временем испарится, а густая смазка останется внутри цепи."
"В автомобилях может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла."
Повідомлення відредагував RusLi: 18 травень 2015 - 16:46
#4
Відправлено 18 травень 2015 - 15:50
#7
Відправлено 18 травень 2015 - 16:45
Графитная Ж
Предназначена для смазывания грубых тяжело - нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.
#8
Відправлено 20 травень 2015 - 18:27
ФИОЛ - кардан (рекомендовано в старых и новых мурзилках).
ШРУС - вместо солидола пользую.
ЛИТОЛ - все шо крутится.
Графитка - на кончике пальца слегка провести по направляйкам колодок и забыть о проблеме их вытаскивания.
Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...
#9
Відправлено 21 травень 2015 - 00:08
Есть еще хороший продукт - сборочная смазка Liqui Moly LM48. При сборке двигателя ей смазываются все поверхности трения (вкладыши, распредвал) чтобы при первом запуске они не работали на сухую. Она гуще обычного масла поэтому даже если двигатель после сборки какое-то время простоял, из места контакта не вытечет.
Для шприцевания крестовин кардана (если конечно они на это рассчитаны) - Нигрол и ни в коем случае не Литол.
Медной смазкой на многих станциях в т.ч. на Баварии или Виннере забрызгивают посадочное место для диска на ступице, чтобы потом диск не приржавел и легко снимался. И так же со ступицей перед установкой тормозных дисков или барабанов (мазать графиткой не желательно т.к. её будет разбрасывать центробежной силой, особенно при нагревании).
Есть еще много полезных вещей: жидкость для удаления герметика (Liqui Moly или Forch), "очиститель тормозной системы" (в сущности это просто растворитель в баллонах, который можно использовать где угодно - от смывания масла или тормозухи до обезжиривания), паста для выхлопных систем, силиконовый спрей (он же силиконове масло, а на самом деле - полиметилсилоксан; зимой им хорошо смазывать уплотнители дверей чтобы не примерзали) и т.д.
- Горный Мастер подобається це
#10
Відправлено 21 травень 2015 - 11:29
#12
Відправлено 21 травень 2015 - 12:41
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів