Замена рулевой трапеции (рулевых тяг)
#1
Відправлено 18 травень 2009 - 13:52
Вопрос собственно по правой части, поскольку места между маятником и приемной трубой почти совсем нет и есть подозрение, что съёмник рулевых тяг упрется в приемную трубу. Вопрос к тем, кто менял, так ли это, или мои подозрения безпочвенны?
Просто прежде чем начать что либо делать, стараюсь четко себе представлять, с чем столкнусь, т.к. гаража нет, и все работы приходится делать во дворе или на общей яме соседнего гаражного кооператива, т.е. оставлять на ночь в полуразобранном виде нельзя.
#7
Відправлено 19 травень 2009 - 09:51
Еще как вариант: когда я менял тяги и наконечники, перед тем как устанавливать их на место снимал пыльники и размазывал смазку, и "разрабатывал" в тисках шарниры, руль, после этих действий, шо с гидроусилителем
З.Ы. Или просто я параноик? :crazy:
#8
Відправлено 19 травень 2009 - 11:57
Берешь два шлакоблока и две доски 80-100мм толщиной и длиной 1-1.5м, ложишь доски на шлакоблок по ширине колеи и закатываешь авто туда. При этом лежа можно все нормально поменять. Сам так делал, потому как гараж есть, а ямы нет.habatun
...без ямы можно управиться?
#9
Відправлено 19 травень 2009 - 12:51
#10
Відправлено 19 травень 2009 - 13:09
#11
Відправлено 19 травень 2009 - 13:31
А в связи с чем не использовался съемник? Не влазиит, или что? Именно по этому поводу и был самый первый вопрос.В остальных местах - ВДшка, молоток, и куча мата.
Я так понял, что ты бил молотком прямо в торец самого пальца (возможно по недовывернутой гайке), правильно? Т.е. не так, как при съеме шаровых?Тогда лёгкий удар молотком и наконечник сам выпадает из отверстия рычага поворотного кулака.
А без ямы хочу это делать, чтоб если что (ну неполучится там что нить), так снять все габузом (маятник, редуктор и трапецию) и дома уже с ними разобраться.
#12
Відправлено 19 травень 2009 - 13:41
Например я меняю, потому что мастер на диагностике ходовой сказал менять. А сколько сам ни пробовал, в существующей трапеции ни стуков, ни люфтов. Правда сколько она уже стоит, не знаю.
Пальцы в шарнирах проворачиваются без особого напряга, люфта руля вроде нет, хотя регулировочный винт в редукторе закручен полностью. Вот и не знаю, какого черта он мне заказал ее менять :o
#13
Відправлено 19 травень 2009 - 14:34
Правильно !!! Если удачно выставить ось пальца, то молотком не бить, а постукивать нужно и палец выпадает сам !!! Нужно что-бы центр оси пальца был соосен (вы ввернул словечко!!) отверстию в кулаке !!! Направляется лёгким постукиванием молотка по корпусу шарнира в горизонтальной плоскости- левее-правее-ближе-дальше и он голубчик выпадает.Я так понял, что ты бил молотком прямо в торец самого пальца (возможно по недовывернутой гайке), правильно?
А без ямы хочу это делать, чтоб если что (ну неполучится там что нить), так снять все габузом (маятник, редуктор и трапецию) и дома уже с ними разобраться.
А необходимость замены определяется даже внешним состоянием рулевых тяг, шарниров и прочих компонентов трапеции. Мне категорично сказал об этом мастер на очередном развал-схождении. Мужик внушал доверие и был прав.
Я был вынужден менять всё и перебирать редуктор из-за люфта и рывка (провала) в редукторе и плохого состояния тяг и шарниров. И не жалею. Стало совсем другое рулевое.
#14
Відправлено 24 травень 2009 - 20:35
По поводу съема зря переживал, все прошло нормально, пользовался съемником. Плюс к нему вороток с удлиннителем и с карданом.
Вот фото процесса.
Это выпрессовывание пальца оконечника рулевой тяги с рычага маятника:
Это выпрессовывание средней тяги с рычага маятника:
Собственно самое главное - правильно установить съемник. Ну и кардан конечно в данном случае незаменим.
И в продолжение уже закрытой темы про то, как сбил рулевое управление http://www.vaz2101.o...ewtopic&t=12318.
Просто многие интересовались причиной, я думаю причина таки в маятнике.
Вот такой вот у меня был рычаг маятника:
Вот в сравнении с новым:
#16
Відправлено 25 травень 2009 - 08:53
:shock: нихренасебе, я такого еще не видалИ в продолжение уже закрытой темы про то, как сбил рулевое управление http://www.vaz2101.o...ewtopic&t=12318.
Просто многие интересовались причиной, я думаю причина таки в маятнике.
#17
Відправлено 25 травень 2009 - 09:39
"Мы не ищем легких путей!" :DПо мне, так лутше уже открутить два болта на маятнике,
А если серьезно, то это был запасной вариант, если не получится с выпрессовкой пальцев.
Просто тему то создал именно про выпрессовывание штатным образом, вот и решил пройти этот путь до конца. :D
Не взял на подшипниках, т.к. отсоветовали, говорят что на плохих дорогах или сам разбивается, или тяги разобьет. Дороги в Харькове не очень.
Я тоже не мог себе представить, что такое может быть.я такого еще не видал
В добавок к этому, он силой рук вообще не проворачивается. Приходилось молотком постукивать, чтобы в удобное положение поворачивать.
#18
Відправлено 25 травень 2009 - 10:18
Это правильно, на подшипниках есть смысл брать, только если есть яма в гараже. Я к тому, что маятник нужно иногда проверять и периодически подтягивать.Не взял на подшипниках, т.к. отсоветовали, говорят что на плохих дорогах или сам разбивается, или тяги разобьет. Дороги в Харькове не очень.
А вообще на будущее (может такая проблема была только у меня, но я бы проверял):
Подшипник полностью сидит в корпусе, но не на валу. Т.е. внутренняя часть подшипника всегда "под натягом". Желательно установить шайбу нужной толщины, в этом случае подшипник хорошо и грамотно затянут. Имеет смысл делать только с новыми подшипниками.
#19
Відправлено 25 травень 2009 - 11:16
Так вот, у кого какой опыт по этому поводу? Может нужно расшплинтовать и затянуть таки как положено?
Со своей стороны могу только сказать, что после такой затяжки, пальцы заново выпрессовываются примерно с таким же трудом, как и до того, как я вообще в первый раз полез к этим тягам.
(До замены трапеции менял шаровые и сайлент-блоки, там тоже надо было пальцы из поворотного кулака выпрессовывать, ну и соответственно ставить обратно)
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів