Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Замена рулевой трапеции (рулевых тяг)


  • Please log in to reply
60 replies to this topic

#1 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 18 травень 2009 - 13:52

Читал руководство по замене вот здесь: http://www.vaz.ee/mo...=0&catname=#138

Вопрос собственно по правой части, поскольку места между маятником и приемной трубой почти совсем нет и есть подозрение, что съёмник рулевых тяг упрется в приемную трубу. Вопрос к тем, кто менял, так ли это, или мои подозрения безпочвенны?

Просто прежде чем начать что либо делать, стараюсь четко себе представлять, с чем столкнусь, т.к. гаража нет, и все работы приходится делать во дворе или на общей яме соседнего гаражного кооператива, т.е. оставлять на ночь в полуразобранном виде нельзя.

#2 habatun

habatun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 303 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-квітень 08
  • Авто:Captiva

Відправлено 18 травень 2009 - 14:14

Valvalych
Там немного не удобно, но подлезть можно :)

NAA


#3 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 18 травень 2009 - 14:45

habatun
Спасибо, обнадёжил. :) Тогда еще вопрос: без ямы можно управиться?

#4 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 18 травень 2009 - 18:01

Valvalych
без ямы нет,наверное,еще рулит длинная ручка-вороток буквой Г чтобы сверху через капот ее продивать с головкой и срывать съемником

#5 habatun

habatun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 303 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-квітень 08
  • Авто:Captiva

Відправлено 19 травень 2009 - 07:00

без ямы нет

Ну в общем можно, но лучше на яме :)

еще рулит длинная ручка-вороток буквой Г чтобы сверху через капот ее продивать с головкой и срывать съемником

+1000, точно, завтыкал. :oops:

NAA


#6 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 19 травень 2009 - 09:06

tuner
habatun
Спасибо, попробую на выходных.

#7 habatun

habatun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 303 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-квітень 08
  • Авто:Captiva

Відправлено 19 травень 2009 - 09:51

Valvalych
Еще как вариант: когда я менял тяги и наконечники, перед тем как устанавливать их на место снимал пыльники и размазывал смазку, и "разрабатывал" в тисках шарниры, руль, после этих действий, шо с гидроусилителем :)
З.Ы. Или просто я параноик? :crazy:

NAA


#8 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 19 травень 2009 - 11:57

habatun
...без ямы можно управиться?

Берешь два шлакоблока и две доски 80-100мм толщиной и длиной 1-1.5м, ложишь доски на шлакоблок по ширине колеи и закатываешь авто туда. При этом лежа можно все нормально поменять. Сам так делал, потому как гараж есть, а ямы нет.

#9 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 19 травень 2009 - 12:51

Год назад я поменял всю трапецию по полу гаража без ямы, без эстакады. Для удобного вынимания шаровых пальцев наконечников тяг они должны стоять в отверстиях строго вертикально (относительно отверстия). Тогда лёгкий удар молотком и наконечник сам выпадает из отверстия рычага поворотного кулака. Для страховки этот кулак я подпирал бруском соотв длины. Тоже самое и в рулевом редукторе и в маятнике. Разборка не вызывала особых проблем.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#10 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 19 травень 2009 - 13:09

Без ямы можно! :D Правда секс полнейший... снимал тяги без сьемника. Сьемник юзал только на наконечниках, которые крепятся к ступице. В остальных местах - ВДшка, молоток, и куча мата.

#11 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 19 травень 2009 - 13:31

В остальных местах - ВДшка, молоток, и куча мата.

А в связи с чем не использовался съемник? Не влазиит, или что? Именно по этому поводу и был самый первый вопрос.

Тогда лёгкий удар молотком и наконечник сам выпадает из отверстия рычага поворотного кулака.

Я так понял, что ты бил молотком прямо в торец самого пальца (возможно по недовывернутой гайке), правильно? Т.е. не так, как при съеме шаровых?

А без ямы хочу это делать, чтоб если что (ну неполучится там что нить), так снять все габузом (маятник, редуктор и трапецию) и дома уже с ними разобраться. :evil:

#12 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 19 травень 2009 - 13:41

Ну и еще один вопрос: какие вообще показания для замены рулевой трапеции? (Понимаю, что задан как то несвоевременно :oops: )

Например я меняю, потому что мастер на диагностике ходовой сказал менять. А сколько сам ни пробовал, в существующей трапеции ни стуков, ни люфтов. Правда сколько она уже стоит, не знаю.

Пальцы в шарнирах проворачиваются без особого напряга, люфта руля вроде нет, хотя регулировочный винт в редукторе закручен полностью. Вот и не знаю, какого черта он мне заказал ее менять :o

#13 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 19 травень 2009 - 14:34

Я так понял, что ты бил молотком прямо в торец самого пальца (возможно по недовывернутой гайке), правильно?
А без ямы хочу это делать, чтоб если что (ну неполучится там что нить), так снять все габузом (маятник, редуктор и трапецию) и дома уже с ними разобраться. :evil:

Правильно !!! Если удачно выставить ось пальца, то молотком не бить, а постукивать нужно и палец выпадает сам !!! Нужно что-бы центр оси пальца был соосен (вы ввернул словечко!!) отверстию в кулаке !!! Направляется лёгким постукиванием молотка по корпусу шарнира в горизонтальной плоскости- левее-правее-ближе-дальше и он голубчик выпадает.
А необходимость замены определяется даже внешним состоянием рулевых тяг, шарниров и прочих компонентов трапеции. Мне категорично сказал об этом мастер на очередном развал-схождении. Мужик внушал доверие и был прав.
Я был вынужден менять всё и перебирать редуктор из-за люфта и рывка (провала) в редукторе и плохого состояния тяг и шарниров. И не жалею. Стало совсем другое рулевое.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#14 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 24 травень 2009 - 20:35

В общем поменял я в субботу трапецию, редуктор и маятник.

По поводу съема зря переживал, все прошло нормально, пользовался съемником. Плюс к нему вороток с удлиннителем и с карданом.

Вот фото процесса.

Это выпрессовывание пальца оконечника рулевой тяги с рычага маятника:
Зображення

Это выпрессовывание средней тяги с рычага маятника:
Зображення

Собственно самое главное - правильно установить съемник. Ну и кардан конечно в данном случае незаменим.

И в продолжение уже закрытой темы про то, как сбил рулевое управление http://www.vaz2101.o...ewtopic&t=12318.

Просто многие интересовались причиной, я думаю причина таки в маятнике.

Вот такой вот у меня был рычаг маятника:
Зображення

Вот в сравнении с новым:
Зображення

#15 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 25 травень 2009 - 08:40

По мне, так лутше уже открутить два болта на маятнике,и снять все вместе, чем мудохаться с ихними гайками тяг. Заодно ревизия маятнику будет.

Valvalych
почему не взял маятник на подшипниках?

#16 habatun

habatun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 303 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-квітень 08
  • Авто:Captiva

Відправлено 25 травень 2009 - 08:53

И в продолжение уже закрытой темы про то, как сбил рулевое управление http://www.vaz2101.o...ewtopic&t=12318.
Зображення
Просто многие интересовались причиной, я думаю причина таки в маятнике.

:shock: нихренасебе, я такого еще не видал

NAA


#17 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 25 травень 2009 - 09:39

По мне, так лутше уже открутить два болта на маятнике,

"Мы не ищем легких путей!" :D
А если серьезно, то это был запасной вариант, если не получится с выпрессовкой пальцев.
Просто тему то создал именно про выпрессовывание штатным образом, вот и решил пройти этот путь до конца. :D

Не взял на подшипниках, т.к. отсоветовали, говорят что на плохих дорогах или сам разбивается, или тяги разобьет. Дороги в Харькове не очень.

я такого еще не видал

Я тоже не мог себе представить, что такое может быть.
В добавок к этому, он силой рук вообще не проворачивается. Приходилось молотком постукивать, чтобы в удобное положение поворачивать.

#18 habatun

habatun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 303 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-квітень 08
  • Авто:Captiva

Відправлено 25 травень 2009 - 10:18

Не взял на подшипниках, т.к. отсоветовали, говорят что на плохих дорогах или сам разбивается, или тяги разобьет. Дороги в Харькове не очень.

Это правильно, на подшипниках есть смысл брать, только если есть яма в гараже. Я к тому, что маятник нужно иногда проверять и периодически подтягивать.
А вообще на будущее (может такая проблема была только у меня, но я бы проверял):
Подшипник полностью сидит в корпусе, но не на валу. Т.е. внутренняя часть подшипника всегда "под натягом". Желательно установить шайбу нужной толщины, в этом случае подшипник хорошо и грамотно затянут. Имеет смысл делать только с новыми подшипниками.

NAA


#19 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 25 травень 2009 - 11:16

Еще попутно вопрос. Регламинтируют затягивать корончатые гайки с моментом 50 Н*м. У меня все время возникает ситуация, что дотягиваеш примерно до 40, а дальше момент долго не растет. По крайней мере в пределах полоборота. Ну я дальше и не тяну.

Так вот, у кого какой опыт по этому поводу? Может нужно расшплинтовать и затянуть таки как положено?

Со своей стороны могу только сказать, что после такой затяжки, пальцы заново выпрессовываются примерно с таким же трудом, как и до того, как я вообще в первый раз полез к этим тягам.
(До замены трапеции менял шаровые и сайлент-блоки, там тоже надо было пальцы из поворотного кулака выпрессовывать, ну и соответственно ставить обратно)

#20 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 25 травень 2009 - 19:14

Valvalych
просто сильно затяни и зашплинтуй,никуда оно не денется




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика