Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Вопросы и ответы по карбюратору "Solex"


  • Please log in to reply
2222 replies to this topic

#2021 vegas

vegas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 086 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 14
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:мотовелофотогребляиохота

Відправлено 12 грудень 2017 - 19:30


экономичней или нет будет!?

не парся ;)


Отправлено с квартирного дискового телефона:)

#2022 devilwalker

devilwalker

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 454 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-травень 15

Відправлено 24 грудень 2017 - 12:50

Что скажете по поводу этого видео?

Похоже на правду?



#2023 vegas

vegas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 086 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 14
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:мотовелофотогребляиохота

Відправлено 24 грудень 2017 - 16:56

а в чем собственно отличается именно этот ролик от тысяч подобных,снятых мастерами гаражного масштаба?

какую тайну открывает нам автор?


Отправлено с квартирного дискового телефона:)

#2024 devilwalker

devilwalker

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 454 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-травень 15

Відправлено 24 грудень 2017 - 17:05

а в чем собственно отличается именно этот ролик от тысяч подобных,снятых мастерами гаражного масштаба?

какую тайну открывает нам автор?

Я к тому что он говорит в тему или нет!? Что расход 6.5 трасса и 9 город.... Что компенсирует большие диффузоры большими топливными жиклерами.



#2025 vegas

vegas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 086 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 14
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:мотовелофотогребляиохота

Відправлено 24 грудень 2017 - 17:41


расход 6.5 трасса и 9 город

расход :)

извини,но если я повторю всем известные истины,но...

зависит от общего состояния автомобиля (,КПП,моста,подшипников в ступицах,правильности работы тормозной системы...итд)

трасса или город

рельефа местности

и (самое главное) стиля езды ;)

именно от карбюратора зависит не так уж и много-

он должен давать нужную смесь на всех режимах работы ДВС

если брать конкретно жигули,то

любой карбюратор,рассчитанный на имеющийся объем двигателя,и в базовых настройках

обеспечивает такую смесь


  • blade2008 and devilwalker like this
Отправлено с квартирного дискового телефона:)

#2026 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 09 березень 2018 - 21:34

Делать было нечего и поизучал я вот это табличку https://own.in.ua/view/item/862.

Из неё видно что все семейство солексов это один и тот же карбюратор, а отличия только в наборе жиклеров (тарировках) и диаметрами узкой части больших диффузоров. То то есть корпус одинаковый.

 

И вот к примеру 53 или 73 солекс стоит в разных магазинах от 2700 до 3000 новый. Что может позволить себе не каждый.

А вот Солексов типа 21081 или 21083 на ОЛХ продается по 500-600грн немеряно. Так почему бы не купить этот и не разточить его, жиклеры подобрать от 53 если 1.5 или 1.6 мотор или от 51 Солекса если 1,2 или 1,3 мотор.

У меня племяш на совою пятерку такой купил. Принес посмотрели мы на него, карб какарб. Подошва кривовата, грязный. Короче дал токарю, подошву фрезернул, разточили первую камеру с 21 на 23, вторую не трогали, так как согласно тарировачной таблице для моторов 21011 (1,3) а 2105 этот тот же 1,3 тока с ремнем, диффузоры должны быть 23Х23, жиклеры купил в магазине по нашемаркам тамже и прокладки, и всякие колечки с мембранками, ремкомплекты не беру, там качество говеное и жиклеры некалиброваные.

Короче собрали завели, долго ХХ регулировали, но сделали.

Результат: Самое главное ради чего его ставили, заводится авто с полтыка, в мороз до -19 (больше этой зимой не было), на низких оборотах мотор стал заметно тяговитей, крутится до 5500 бодро, и даже лучше чем было с 2107 озоном (с мех приводом). А ещё приятно то что даже убрав подсос  мотор все равно не глохнет. Короче с холодным запуском и прогревом проблем нет, вообще инжектор получился.

Расходы 400грн карб, 140 токарь, около 150 жиклеры и прочая мелочь. Работа бесплатно.

Привод карба пока стоит б/у с какойто нивы, тяги такие длинный, в планах потом заменить на нормальный тросовый.


  • Andriy1352 подобається це

#2027 vegas

vegas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 086 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 14
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:мотовелофотогребляиохота

Відправлено 10 березень 2018 - 10:40


разточили первую камеру с 21 на 23,

это делать совсем не обязательно

можно даже сказать-лишнее


приятно то что даже убрав подсос  мотор все равно не глохнет.

если непрогретый мотор работает без подсоса-это скорее плохо,чем хорошо


  • sergg подобається це
Отправлено с квартирного дискового телефона:)

#2028 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 10 березень 2018 - 11:29

разточили первую камеру с 21 на 23,

это делать совсем не обязательно
можно даже сказать-лишнее

приятно то что даже убрав подсос мотор все равно не глохнет.

если непрогретый мотор работает без подсоса-это скорее плохо,чем хорошо
Расточил, так как племяш захотел из него 51 солекс сделать, да и к томуже всеравно токарю везли.
Не, не совсем убрать, а слегка понизить, до минимально устойчивых.
По сути разгонная динамика осталась таже что у озона, очень не плохая, на низах даже получше (учитываем что мотор 05). Расход топливы впринцыпе не изменился, 8-9 погороду, по трассе неизвестно.
Так что для себя вывод сделал, что у солекса есть несомненные плюсы: дроселя в едином корпусе, уверенные пуск, работа подсоса напорядок лучше продумана сегментом,а расположение поплавковых камер тоже правильное, и минимум всяких щелей для подсоса.
Я то интернета начитался, там говорят что на классику только 53 солекс и все, 83 это зло. А по факту 83 даже нерасточеный, на жиклерах взятые из таблицы в шапке этой же темы для мотора 1.3, едет хорошо и апетит неизменился. Как вы правильно сказали, можно было и не точить.

#2029 vegas

vegas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 086 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 14
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:мотовелофотогребляиохота

Відправлено 10 березень 2018 - 11:56


по факту 83 даже нерасточеный,

можно пользовать на моторах больше 2л

я пробовал-едет :)


Отправлено с квартирного дискового телефона:)

#2030 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 10 березень 2018 - 18:39

можно пользовать на моторах больше 2л
я пробовал-едет :)


Согласен на все сто! Кстати сегодня ездил я на его машине. И вот задумался, надо либо Вебер либо Солекс, так как солекс едет как Вебер.
А мне кажется что истинная разгонная динамика Жигулей наблюдается только с Вебером, Озон это для экологии и экономии.
Ведь в 70х бензин копейки стоил, кто тот расход считал, а в конце 80х уже за расходом следить начали.

Но ведь где то же родилось высказывание что с Солекс 83, на классике не едет, мол диффузоры малые. И все одна статья разнеслась по интернету, многие диванные специалисты её копировали с одного форума на другой и т.д.
Это как в журнале Автоцентр в рубрике б/у авто один журналюга технически неграмотный, написал что мерсах Е класса нужно при пробеге 170 тыс менять подшипники
причем даже не указал подшипники чего и какие. И все что щас не вычитаешь, везде про те подшипники слышыш. Хотя по факту брехня.
Так же как и Ниссан Премьера в Р10 кузове (первое поколение), имела проблемы с 5 передачей, так эта проблема до последнего поколения дошла по словам журналюг, хотя была только с 90 по 93 года и только на моторое 2,0 с моновпрыском.

Я сегодня к родителям ездил, и спросил отца не взначал, а что ты в далеких 90х себе на 7 ставил за карб, 83 или 53, он глаза выпучил, говорит, что в то время 53 ты захотел бы не нашел,
ставили карбы с Зубил, была стандартная схема, купил карб, разобрал, помыл, прокладку новую, жиклеры новые и все, старый Озон в помойку.
И все, все радовались новому Солексу. Кстати сказал что для классики надо трубку эмульсионную другую ставить, я ещё не понял какую, но порою инфу.
Чем им в то время Озон не угодил не знаю, карб как карб, есть и + и -.

#2031 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 10 березень 2018 - 19:01

И кстати вспомнил насчет диаметров диффузоров

2105-1107010-20 Озон (тот что для 1,2 и 1,3 мотора)
Диаметр узкой части большого диффузора:

1-я камера – 21 мм
2-я камера – 25 мм
Условно, про полном газе общее сечение дросселя 46.

Солекс 2108-1107010, 21081-1107010, 21083-1107010 (они вообще одинаковые, жиклеры разные только)

Диаметр узкой части большого диффузора:

1-я камера – 21 мм
2-я камера – 23 мм
Условно, про полном газе общее сечение дросселя 44.
 
Может быть именно из-за разницы  диаметров 2х камер появилось мнение что солекс душит. Но Так ли часто вы на своем озоне открываете вторую камеру на полную? Ну если часто то можно и расточить.
 
 
А если у вас мотор 1,5 или 1,6 то у вас стоит

2107-1107010-20 Озон

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм
2-я камера – 25 мм
 
Условно, про полном газе общее сечение дросселя 47мм

21053-1107010 Солекс

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 23 мм
2-я камера – 24 мм
 
Условно, про полном газе общее сечение дросселя 47мм
 
Короче нет возможности купить 53 солекс, покупайте 83 он легко растачивается до нужных вам диамтеров, тоесть всего на 1-2 мм. И вы получаете тот самы 53 Солекс или 51 если у вас мотор 1,3. Рекомендую тарировки брать из шапки в этой теме.

Я сейчас поставил вот эти значения, племяш в Польшу работать поехал, а я на его Жигуле катаюсь, так вот с этими тарировками его 1.3 рвет так что аж копчик дрожить :), не ожидал  такого от жигуля.

Короче я разобрался в устройстве солекса и теперь он мне нравится, и себе теперь хочу.
 

1300
1-ая камера
22 – 95-97.5/150-155 – эконом.
22 – 97.5-100/150-155 – 50/50
22 – 100-105/150-155 – мощн.

23 – 97.5-100/150-155 – эконом.
23 – 100-102.5/150-155 – 50/50
23 – 102.5-107.5/150-155 – мощн.

1300
2-ая камера
23 – 100-105/135-145 – эконом.
23 – 105-110/135-145 – 50/50
23 – 110-115/130-145 – мощн.

24 – 102.5-107.5/135-145 – эконом.
24 – 107.5-112.5/135-145 – 50/50
24 – 112.5-117.5/135-145 – мощн.



#2032 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 26 квітень 2018 - 21:33

 

Этого архаровца я знаю по восьмерочному форуму.

Раз в месяц меняет регистрацию , так как банят. Его в дверь , а он в окно.

Но не об этом речь.

 

Юзал ли кто данную конфигурацию карба?


Крым наш # Крыш нам

#2033 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 27 квітень 2018 - 16:46


Юзал ли кто данную конфигурацию карба?

 

Все в "шлюхах " сидят и  типа "ктоточтотоделает"?


Крым наш # Крыш нам

#2034 Rustem

Rustem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-січень 12
  • Откуда:Крым
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 10 травень 2018 - 15:43

Подскажите пж по следующей проблеме:

 

Карб солекс 073, на ХХ капает с дифузора 1-ой камеры даже при низком уровне топлива, и как я понял капает как только прогреется и в следствии плавает ХХ.

Карбу может чуть больше года все мембраны смотрел вроде все целое, чистенькое и красивое как с завода.

 

Куда копать?



#2035 SPASATEL

SPASATEL

    Одноклубник


  • Заблокированные
  • 904 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-липень 12

Відправлено 10 травень 2018 - 16:36

Rustem, скорее всего не правильно отрегулирован хх, и между дроссельной заслонкой и корпусом есть щель. Свободный ход у привода заслонки есть?
<p>"Корабль" на Drive2 <a data-ipb='nomediaparse' href='https://www.drive2.r...500307/</a></p>
<p>Бортовик Opel Omega A <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...asatel/</a></p>
<p>Бортовик ВАЗ-2102(продан) <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...zyajka/</a></p>
<p> </p>
<p>

#2036 Rustem

Rustem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-січень 12
  • Откуда:Крым
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 10 травень 2018 - 17:03

Rustem, скорее всего не правильно отрегулирован хх, и между дроссельной заслонкой и корпусом есть щель. Свободный ход у привода заслонки есть?

Так ХХ плавает, что на малых оборотах, что на высоких. Таха нет точно сказать не могу, но на слух примерно от 650 - 700 до 1100 - 1200. Примерно с 1500 выравнивается. Если занизить ХХ, то плавая при замедлении оборотов начинает глохнуть.
Свободного хода привода вроде нет.
Так крутилка винта количества давит на заслонку и если она откроет щель больше, то сильно возрастает ХХ.

#2037 SPASATEL

SPASATEL

    Одноклубник


  • Заблокированные
  • 904 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-липень 12

Відправлено 10 травень 2018 - 17:13

Я о том, что смотреть нужно систему хх. Может забито где и она не работает, приходится хх выставлять заслонкой. А если заслонка приоткрыта, то начинает вступать в работу ГДС, отсюда и капли.
ХХ должен работать на почти полностью закрытой заслонке, копай отсюда.
Я о том, что смотреть нужно систему хх. Может забито где и она не работает, приходится хх выставлять заслонкой. А если заслонка приоткрыта, то начинает вступать в работу ГДС, отсюда и капли.
ХХ должен работать на почти полностью закрытой заслонке, копай отсюда.
<p>"Корабль" на Drive2 <a data-ipb='nomediaparse' href='https://www.drive2.r...500307/</a></p>
<p>Бортовик Opel Omega A <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...asatel/</a></p>
<p>Бортовик ВАЗ-2102(продан) <a data-ipb='nomediaparse' href='http://vaz2101.com/i...zyajka/</a></p>
<p> </p>
<p>

#2038 borz1981

borz1981

    Новичок


  • Пользователи
  • 46 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-серпень 17
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21013

Відправлено 10 травень 2018 - 17:20

газуя переменно на сбросе газа побрызгай спреем для карбюраторов,и посмотреть винт качества резинка целая или нет.у меня хх плавал от кривизны  площадки котороя ложится на термопрокладку также нужно учесть зазор дросельной заслонки вторичной камеры



#2039 borz1981

borz1981

    Новичок


  • Пользователи
  • 46 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-серпень 17
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21013

Відправлено 10 травень 2018 - 17:24

проверить подсос воздуха между прокладками ,концентрированой мыльной водой промочи стык и дать воздуха напорчик краскопультом или компрессором ,однукамеру прикрывая рукой,дросель открытый,если пена пошла или пузыри пошли,причина там,самый быстрый и дешевый вид диагностики на утечку воздуха (подсос воздуха)



#2040 Rustem

Rustem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-січень 12
  • Откуда:Крым
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 10 травень 2018 - 17:44

borz1981

Подсоса воздуха нет, только как  это может влиять на на капли из диффузора?


Я о том, что смотреть нужно систему хх. Может забито где и она не работает, приходится хх выставлять заслонкой. А если заслонка приоткрыта, то начинает вступать в работу ГДС, отсюда и капли. ХХ должен работать на почти полностью закрытой заслонке, копай отсюда.

Карб полностью промывался, все чисто. Заслонка почти закрыта, думаю что то другое.






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика