Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Момент затяжки ГБЦ


  • Please log in to reply
40 replies to this topic

#21 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 01 лютий 2016 - 20:28

пару тысяч покатай,потом утром на холодную протяни еще раз! уверен еще болты пойдут,мои пошли!там усилие 12,1 не перетягивай!
:ay:


Не надо ничего та протягивать, если только вы не поставили древнюю савдеповскую прогладку ГБЦ из азбеста.

Новые болты, новая прокладка Вати, Ренц и т.д., один раз затянул в 2-3 прохода до кг и все.

При повторной затяжке происходит следующее, ваша прокладка там уже перетерпела несколько циклов нагрева/охлаждения, уселась там как положено, и тут её начинают после прогревов сжимать ещё, и происходит следующе, что где то в каких то перемычка вода/масло, может произойти трещина, кольца вокруг цилиндров не треснут конечно, а вот в тех местах нефиг делать. И тут мы с веройтностью 70% наблюдаем подпотевание между ГБЦ и блоком возле 4 цилиндра со стороны водителя. Если затянуть сильнее, то лопаются перемычки и масло с тосолом смешиваются.

Обтянули новые болты при сборке мотора как положено, отрегнулировали клапана и все там будет работать как положено.

#22 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 01 лютий 2016 - 21:26

болты новые незабудь поставить;)

Я один комплект болтов использовал, если не соврать, раз пять. Когда мы участвовали в ралли была пара ситуаций, когда срочно надо было перекинуть голову а про новые болты забывали и поэтому ставили старые. Плюс до этого, когда в 90-е мы с батей перебирали двигатель, то по бедности оставляли эти же старые болты. Короче, ездят они по сей день и проблем никаких.

На современных иномарках болты в большинстве случаев тоньше, поэтому они вытягиваются сильнее и там уж точно надо менять. А жигулевские достаточно проверить на вытяжку (по общей длине и по резьбе шаблоном) и если они не потянуты, можно смело ставить повторно.

Повторно обтягивать после прогрева на вазовском моторе не надо, хотя есть двигатели (например, Ланос 1,5 или ЗМЗ-402) где это необходимо.
Красота никогда не давалась легко.

#23 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 01 лютий 2016 - 21:34

главное старые болты в бензине промыть, и насухо вытереть, и точно так же тряпочкой все резьбовые отверстия в блоке для болтов пройтись и вытереть

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#24 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 01 лютий 2016 - 21:39

Я один комплект болтов использовал, если не соврать, раз пять. Когда мы участвовали в ралли была пара ситуаций, когда срочно надо было перекинуть голову а про новые болты забывали и поэтому ставили старые. Плюс до этого, когда в 90-е мы с батей перебирали двигатель, то по бедности оставляли эти же старые болты. Короче, ездят они по сей день и проблем никаких.

На современных иномарках болты в большинстве случаев тоньше, поэтому они вытягиваются сильнее и там уж точно надо менять. А жигулевские достаточно проверить на вытяжку (по общей длине и по резьбе шаблоном) и если они не потянуты, можно смело ставить повторно.

Повторно обтягивать после прогрева на вазовском моторе не надо, хотя есть двигатели (например, Ланос 1,5 или ЗМЗ-402) где это необходимо.


Когда снимал гбц задавлся вопросом менять ли болты или нет) Решил оставить старые так как побоялся чтобы новые не попались из пластилина.

#25 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 01 лютий 2016 - 22:01

главное старые болты в бензине промыть, и насухо вытереть, и точно так же тряпочкой все резьбовые отверстия в блоке для болтов пройтись и вытереть

Перед закручиванием болты надо смазать маслом, иначе за счет трения динамометрический ключ сработает раньше, чем будет достигнуто необходимое усилие затяжки.
Красота никогда не давалась легко.

#26 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 01 лютий 2016 - 22:06

Перед закручиванием болты надо смазать маслом, иначе за счет трения динамометрический ключ сработает раньше, чем будет достигнуто необходимое усилие затяжки.


Совершенно в дырочку.

#27 nylon

nylon

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-травень 09

Відправлено 10 лютий 2016 - 23:43

главное старые болты в бензине промыть, и насухо вытереть, и точно так же тряпочкой все резьбовые отверстия в блоке для болтов пройтись и вытереть

болты можно брызнуть карб клинером(после мойки), а потом продуть воздухом хорошо - сушатся на глазах.
точно так же и резьбы в блоке.
затянуть диномометрическим ключем в несколько подходов, а потом довернуть рукой(для некоторых фордов,например, угол доворота от 90 до 180 градусов)
ходят на ура

#28 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 10 лютий 2016 - 23:56

болты можно брызнуть карб клинером(после мойки), а потом продуть воздухом хорошо - сушатся на глазах.
точно так же и резьбы в блоке.
затянуть диномометрическим ключем в несколько подходов, а потом довернуть рукой(для некоторых фордов,например, угол доворота от 90 до 180 градусов)
ходят на ура


Да почти у всех фордов так, особенно транзитов и в инструкции по 5-6 походов от 2кг начинаются.
Это нормальная технология.

#29 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 11 лютий 2016 - 13:58

болты можно брызнуть карб клинером(после мойки), а потом продуть воздухом хорошо - сушатся на глазах.
точно так же и резьбы в блоке.

А потом опять смазать маслом.

иначе за счет трения динамометрический ключ сработает раньше, чем будет достигнуто необходимое усилие затяжки.

:):):)
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#30 VAZ210?

VAZ210?

    Забанен


  • Заблокированные
  • 794 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-липень 14

Відправлено 16 березень 2016 - 09:28

Вчера тянули 4-6-8-10 и 10 на отдохнувшую руку. После первых 10 кг прошло 10 минут и проверили затяжку. некоторые болты были 9. дожали до 10.
Через время советовали повторить затяжку до 10.

#31 SOT@ 1991

SOT@ 1991

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 162 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 15

Відправлено 20 березень 2016 - 23:23

я бездинаметрического ключа тянул у себя как капиталил мотор, главное порядок соблюсти и более менее равномерно затягиват, и не переусердствовать с усилием.

#32 samand

samand

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 137 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-листопад 11

Відправлено 21 березень 2016 - 01:49

Без динамометрического ключа есть шанс сорвать резьбу? Или нет?

#33 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 21 березень 2016 - 01:58

samand, шанс есть всегда)

вопрос такой - ты либо чувствуешь затяжку - либо нет. Раньше крутил - должен знать где эти самые 11-12. Крутят и в ручную люди. Тут все от крутильщика зависит. У меня знакомый зовет закрутить даже м6 гайки, от тупо все срывает. Везде. Мотык, машина и т.д.

#34 samand

samand

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 137 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-листопад 11

Відправлено 21 березень 2016 - 09:25

Я, наверно, как твой знакомый. Тоже люблю с усилием закручивать все. Иногда срываю. Психология такая: вроде уже закрутил, но нет, можно же еще, надёжнее будет. Итог, сорванные резьбы. А сорванная резьба в блоке - мне страшно представить...

#35 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 21 березень 2016 - 11:59

samand, Там сорвать сложно конечно, больше играет роль равномерность затяжки. А большинство ГБЦ, которые даже никогда не перегревались, после снятия оказиваются покручеными именно из-за ручного кручения. Бери ключ и не кипяти себе мозг

З.Ы и на сухую не закручивают. Люди смазывают трансмиссионкой резьбу на болтах, в новых мануалах рекомендуется окунуть в моторное маслно и поставить, дать стечь (не менее 15 мин).

Так же убедился, что ГБЦ требует переобтяжки спустя км 700 -1000, как не крути.

Повідомлення відредагував Geser: 21 березень 2016 - 12:03


#36 VAZ210?

VAZ210?

    Забанен


  • Заблокированные
  • 794 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-липень 14

Відправлено 21 березень 2016 - 12:13

Так же убедился, что ГБЦ требует переобтяжки спустя км 700 -1000, как не крути.

да да. затянули по 10 км. постояла 15 минут. свежей рукой перетягивать начали и было 8-9 кг на 3-4 болтах.

#37 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 21 березень 2016 - 12:49

VAZ210?, я на сутки оставлял гбц на 10-11, потом докрутил до 12, и через км 700 3кг ушло, прокладка уселась.

#38 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 21 березень 2016 - 13:32

Так же убедился, что ГБЦ требует переобтяжки спустя км 700 -1000, как не крути.

не требует, у нас на вазах достаточно раз обтянуть и в путь.

это на других марках есть тема о дальнейшей дотяжки.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#39 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 21 березень 2016 - 16:16

Emissions, Слушай, я из личного опыта, в последующем - не разового, говорю - уходит момент, с 12 даже. Если у тебя не требует - тебе повезло, так-как лишний раз не будешь лезть.

#40 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 21 березень 2016 - 19:56

Emissions, Слушай, я из личного опыта, в последующем - не разового, говорю - уходит момент, с 12 даже. Если у тебя не требует - тебе повезло, так-как лишний раз не будешь лезть.


То что момент уходит как ни крути он будет уходить, но в книжке указан первоначальный момент затяжки! и больше ни слово о последующих дотяжках до нужного момента или доворотов на 90 градусов.
Достаточно раз затянуть по максимальному допуску, собрать и ездить. Если поверхности ровные прокладка качественная тогда проблем не будет.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика