Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Утепление железного гаража


  • Please log in to reply
62 replies to this topic

#1 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 17 вересень 2015 - 17:53

Собственно имею желание утеплить часть гаража.
На данный момент это:
3,3x3,5 м (три стенки) швелер в качестве каркаса обшитый всяким разным металлом (от алюминиевых листов и оциноковки до листов стали 3 мм - в общем из всего что было в распоряжении).
Пол уже сделан - бетонная стяжка около 15 см и поврех нее грес.

Хочу зашить стены изнутри, швелер в среднем 35 мм толщины, то есть под материал утеплителя есть 40 мм.

Склоняюсь к пенополистиролу в качестве утеплителя и QSB в качестве обшивки.

Мож кто подскажет или чего посоветует по такому утеплению с обшивкой.

#2 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 17 вересень 2015 - 19:27

Скажем так, такое утепление самый худший и соответственно сложный вариант. Речь о пароизоляции/паропроводности.
Паропроницаемость металла ноль целых шиш тысячных, при этом он снаружи\холодный. При плохих раскладах там за зиму лед нарастет с отрывом пенопласта и всего прочего. Но если вариантов нет, то со стороны помещения очень тщательно организовать пароизоляцию, с нахлестом листов, поклейкой стыков. Шара не прокатит. Если есть возможность, то организовать перед металлом сантиметра два, три вентзазор. То есть пирог такой снаружи-внурть:
1 металл
2 вертикальная обрешетка (2-5 см брус, через 0,5-1м)
3 горизонтальная обрешетка по толщине утеплителя и размеру
4 пароизоляция !!!!
5 плита, фанера, в общем чего там будет.
6 Краска, минимальной паропроницаемости, масляная например.
Как то так

#3 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 17 вересень 2015 - 20:13

Мы сделали так: на потолке деревянные рейки, между ними набит пенопласт от упаковок, поверх зашито ДВП. Ворота сделаны так же, только обшиты фанерой. В воротах две решетки, а в крыше, ближе к дальней стене, две вентиляционные трубы.
Делалось это все в средине 90-х, то есть, прошло грубо говоря 20 лет и никаких проблем. Гараж сухой, если ставишь машину после дождя, за ночь она высыхает.
Красота никогда не давалась легко.

#4 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 17 вересень 2015 - 20:23

Вопрос еще и количественный, то есть сколько того пара будет , а по сути как часто будет использоваться помещение. Если периодически то возможно будет успевать просыхать, как указано выше. Если постоянно скорее всего не прокатит простой путь.

#5 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 17 вересень 2015 - 20:40

Я б предпочел минвату.
....

#6 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 17 вересень 2015 - 21:24

Я б предпочел минвату.

Да в вопросе утепления одни компромисы и есть, минвата лучше в силу негорючести. Но опять про пар. Для внутреннего утепления лучше материал непаропроницаемый, тот же пенопласт, но экструдированный, так называемый XPS. Или ваще экзотика типа вспененного стекла.

#7 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 17 вересень 2015 - 21:54

andre34, Незнаю. Сомнительно. Вата хоть вовнутрь дышать будет, а за пенопластом точно будет конденсат.
....

#8 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 17 вересень 2015 - 22:29

andre34, Незнаю. Сомнительно. Вата хоть вовнутрь дышать будет, а за пенопластом точно будет конденсат.


Не будет. В утеплении в данном контексте принцип простой. (без вдавания в дебри теории) : водяной пар идет из отапливаемого помещения наружу. Без вариантов. Именн поэтому паропроницаемость пирога стены должна на улицу увеличиватся. Именно поэтому пароизоляция устанавливается со стороны помещения. А тут вата (очень паропраницаемый материал) а на выходе железная стенка, паропроницаемость ноль, температура резко отрицательная. Где будет конденсат, а потом и лед ...?
Но эт так общий принцип, а гараж у каждого свой, простор для эксперимента и попрания теорий:)

#9 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 17 вересень 2015 - 22:36

Ну я сомневаюсь что что пенопласт можно полностью герметично сделать. Со временем все равно будут трешинки по стыкам. Пришла в голову дурная мысль--что если снаружи насверлить небольших отверстий для вентиляции?
....

#10 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 17 вересень 2015 - 22:55

Ну я сомневаюсь что что пенопласт можно полностью герметично сделать. Со временем все равно будут трешинки по стыкам. Пришла в голову дурная мысль--что если снаружи насверлить небольших отверстий для вентиляции?


Так слой пароизоляции поверх пенопласта, а это практически таже полиэтиленовая пленка, стыки с нахлестом, проклейка швов будет всеж лучше, чем без ничего. Истоит недорого. А мысль то чего дурная..? Самая что ни есть здравая- нужно любым доступным способом организовать вентиляцию межу пенопластом и металлом.

#11 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 17 вересень 2015 - 22:56

Так слой пароизоляции поверх пенопласта

А чем ее клеить?
....

#12 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 17 вересень 2015 - 23:13

Не надо ее клеить, обычно крепится к обрешетке степлером строительным. Лиш бы продержалась до обшивки стеновым материалом, ну там плитой, гипсокартоном да чем угодно. Он то ее и прижмет.

#13 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 18 вересень 2015 - 07:02

А-а, вот еще что. Гараж у меня неотапливаемый, то есть топить могу сам каким-то обогревтелем, не чаще чем раз в неделю.
Утепление делаю не столько из-за обогрева гаража, сколько из-за теплоизоляции летом. Потому как летом в гараже на солнце около 50 градусов бывает. Вот это напрягает сильно.

#14 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 18 вересень 2015 - 08:07

Тогда гораздо проще. Будет жить любой способ. Но все ж лучше сделать правильно, тем более на цену то фатально не повлияет. И вентзазор сделать, в стенке дыр насверлить. И пароизоляцию поставить. И зимой подогреть можна, и летом пенопласт вонять не будет. И еще. Как то принято считать теплоизоляцию ну от 50 мм. Она в принципе расчитывается, но считается что меньше 50 мм толщины ставить смысла нет. Она просто не окажет существенного влияния. Так что имхо нет смысла экономить миллиметры, дать на пирог 100 мм и будет толк.

#15 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 18 вересень 2015 - 08:29

Тогда лучше пятерку в два слоя с перекрытием стыков чем в один соткой.
....

#16 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 18 вересень 2015 - 08:57

мин вата набрав влаги уже не будет утеплителем

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#17 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 18 вересень 2015 - 13:55

Короче сегодня был у чувака в гараже. Каркас сварен из квадратных труб. Снаружи обкручен профнастилом, крыша двускатная, есть потолок. На стенах между стоек вставлен пенопласт 5-ка.Поверх накручено ЮСБ. (один из листов наполовину оторвался, хозяин любезно разрешил мне заглянуть внутрь--пенопласт напхан довольно таки похабно--щели между листами ничем не заделаные. Потолок снизу подкручен юсб а на нем лежит минвата. Гараж стоит на солнце. Отзыв хозяина--летом хорошо, довольно приемлемо даже в большую жару (сегодня у нас +28 я б сказал там аж прохладно). Зимой говорит холодно, но у него совсем маленькая примитивная буржуечка, гараж для нее явно большеват 7на4.
....

#18 PJR

PJR

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 12
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:2101, 2112, Cordoba

Відправлено 18 вересень 2015 - 15:56

Утепление делаю не столько из-за обогрева гаража, сколько из-за теплоизоляции летом. Потому как летом в гараже на солнце около 50 градусов бывает.

Так это меняет способ достижения результата, я сейчас в процессе решения этой проблемы, делаю деревянную обрешетку на крыше, потом положу наверх шифер, будет воздушный зазор между металлом и шифером 80-90мм, оно будет продуваться и не будет прямого нагрева крыши. Этим я уменьшу площадь нагрева от солнца где-то на 70%, уверен результат будет заметен, у меня в кооперативе один такой гараж есть, говорят зашибись там. А еще стены внутри обкладывают кирпичом, но это закроет доступ к металлу гаража, он изнутри начнет ржаветь и гнить.
А утепление внутри пенопластом, это вредно для здоровья, как можно такое советовать?

#19 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 18 вересень 2015 - 16:02

А утепление внутри пенопластом, это вредно для здоровья,

Я тоже так думаю, но иногда наши пожелания не совпадают с нашими возможностями)))
....

#20 Вовка ВАЗ-21063

Вовка ВАЗ-21063

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 326 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-грудень 12
  • Откуда:Харьков
  • Авто:Ваз-21063

Відправлено 18 вересень 2015 - 16:27

Всем привет!Тоже об етом думаю немного эксперементирую заглядую к соседям узнаю интересуюсь.Так вот зимой стенки мерзлые аж блестят как теплеет то одна стенка (левая) мокрая и начала сильно ржаветь закрыл проход (60 см шир.)между гаражами с одной стороны сделал кладовку на всю длинну гаража закидал хламом теперь при любом морозе стенка сухая и теплая(из нутри еще не утеплял)задняя стенка ; запхнул в притык между уголками лист пенопласта толщ 5 см зимой вокруг него вся стенка в инее снял пенопласт под ним сухо.Правая стенка,начал делать каркас из бруса 50тки думаю запхать туда пенопласт обшить юсб иусе.варота еще отец делал стекло вата пленка и обшиты вагонкой.Насчет жарко летом это да сосед не подалеко от меня к крыше прикрутил брус помоему сотка застелил шелевкой и накрыл шифером получилось воздушная подушка и крыша не греется.Звеняйте за многа букав.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика