*** Внимание! Сейчас речь пойдёт о жутком колхозном тюнинге! Особо впечатлительным просьба надеть средства индивидуальной защиты! ***
Итак, было принято решение максимально ускорить подготовку "Рыжика" к выезду! Потому что, если я после двух лет простоя не выеду хотя бы этим летом, то неизвестно, выеду ли потом вообще...
Давайте посмотрим, что осталось доделать по-минимуму для выезда:
1) Прежде всего, нужно решить проблему со впуском. Дросселя поставлены, работают. Но нужен воздушный фильтр. Очевидно, что планируемый airbox - дело не быстрое, и нужна временная простенькая замена, чтобы можно было выезжать из гаража. Чтобы справиться с этой проблемой, было решено просто присобачить прямо к дросселям фильтры. Никакого холодного забора воздуха. Никаких раннеров и резонансов.
Подобрал вот такие фильтры:
Они от Ниссана Микры и имеют овальный профиль, как раз по размерам дросселей, и при этом максимальную площадь поверхности, так что не будут оказывать какого-либо существенного сопротивления воздушному потоку. Получаются такие себе альтернативные "нулевики", только нормальной фильтрации.
Проблема только в том, что фланец у дросселей имеет по-настоящему сложную форму, да и фильтры становятся только под определённым углом. Не так просто их соединить без зазоров. Поэтому были смоделировани и распечатаны на 3D-принтере эластичные соединительные муфты:
Материал был использован "Эластан", по свойствам он как твёрдая резина - это обеспечит хороший обжим и герметизацию. Плюс, он бензомаслостойкий и не боится температур.
Для крепежа и жёсткости были грубо вырезаны из стального листа дополнительные детали:
Начинаем собирать всё вместе. Вначале герметизируем фланец дросселей и скрепляем нашей пластиной:
Затем крепим муфты и вкручиваем шпильки:
Наконец, надеваем сами фильтры, закрепляем их заглушками и стягиваем за шпильки гайками:
Но это ещё не всё! Нам нужно куда-то прицепить датчик температуры воздуха (ДТВ), а также шланг сапуна (картерных газов).
Делаем до безобразия примитивно - просто крепим их в одну из крышек фильтров:
Конечно, лучше чтобы ДТВ обдувался потоком входящего воздуха, но, как показала практика, и такое решение вполне приемлемо. Чтобы добавить толщины металла для резьбы штуцера, с обратной стороны крышки была приварена шайба.
Датчик ДТВ имеет хитрую форму со специальным кольцом. Поэтому для его крепления на 3D-принтере была распечатана герметизирующая эластичная прокладка (справа на фото). Шланг сапуна выбран уменьшенного диаметра с переходником. Получилось вот так:
* * *
2) Надо поставить на место кронштейн замка капота.
Просто поприваривал короткие болты и получились такие шпильки:
Также вырезал дополнительный сеточный фильтр на жалюзи воздухозаборника, для защиты фильтра салона от листьев:
Примеряем кронштейн капота, изгибаем как надо:
Остаётся только закрыть полоской дырки от точечной сварки и подкрасить. Выглядит жутко и колхозно, но теперь можно хотя бы закрыть капот!
* * *
3) Спидометр. Сделать свою плату для спидометра не успеваю. Поэтому решил пока по-быстрому собрать его на Ардуино. И моторчик, и экранчик присобачил к шкале на термоклей. Внутренности такого "спидометра" фотографировать стыдно, поэтому покажу как это выглядит снаружи:
Шаговый моторчик показывает скорость от нуля, как и должно быть в нормальных машинах. Одометр подключил пока только один, и на OLED-экранчике вверху справа маленькими цифрами продублировал скорость.
* * *
4) Заменил старый электровентилятор. Поставил 11-лопастной Лузар:
Всё, к первому выезду из гаража "Рыжик" готов! Что из этого всего получилось, напишу чуть позже...