Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

ВАЗ 2103 "Рыжик" (1977)


  • Please log in to reply
568 replies to this topic

#221 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 13 липень 2017 - 22:38

Круто! Маєш принтер? Дорого продукція обходиться?

Купляти філамент самому вже не так дорого - є добротний український виробник з прийнятними цінами. Також є доступні по ціні китайські принтери.
Тобто якщо треба надрукувати декілька кілограмів пластику, то вже дешевше виходить самому купити принтер.
 

Блин и филипсы такие на розетке

Не, на розетке даже более дешевые :multi: А у меня совсем новая модель, она ещё поинтереснее. :bk:



#222 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 25 серпень 2017 - 21:35

*** Внимание! Сейчас речь пойдёт о жутком колхозном тюнинге! Особо впечатлительным просьба надеть средства индивидуальной защиты! ***
 

Итак, было принято решение максимально ускорить подготовку "Рыжика" к выезду! Потому что, если я после двух лет простоя не выеду хотя бы этим летом, то неизвестно, выеду ли потом вообще... :bk:

 

Давайте посмотрим, что осталось доделать по-минимуму для выезда:

 

1) Прежде всего, нужно решить проблему со впуском. Дросселя поставлены, работают. Но нужен воздушный фильтр. Очевидно, что планируемый airbox - дело не быстрое, и нужна временная простенькая замена, чтобы можно было выезжать из гаража. Чтобы справиться с этой проблемой, было решено просто присобачить прямо к дросселям фильтры. Никакого холодного забора воздуха. Никаких раннеров и резонансов.

 

Подобрал вот такие фильтры:

 

50087510d9b0.jpg

 

Они от Ниссана Микры и имеют овальный профиль, как раз по размерам дросселей, и при этом максимальную площадь поверхности, так что не будут оказывать какого-либо существенного сопротивления воздушному потоку. Получаются такие себе альтернативные "нулевики", только нормальной фильтрации.

Проблема только в том, что фланец у дросселей имеет по-настоящему сложную форму, да и фильтры становятся только под определённым углом. Не так просто их соединить без зазоров. Поэтому были смоделировани и распечатаны на 3D-принтере эластичные соединительные муфты:

 

a216dd93e66b.jpg

 

Материал был использован "Эластан", по свойствам он как твёрдая резина - это обеспечит хороший обжим и герметизацию. Плюс, он бензомаслостойкий и не боится температур.

Для крепежа и жёсткости были грубо вырезаны из стального листа дополнительные детали:

 

2255b56edf33.jpg

 

Начинаем собирать всё вместе. Вначале герметизируем фланец дросселей и скрепляем нашей пластиной:

 

bb5f9577ec24.jpg

 

Затем крепим муфты и вкручиваем шпильки:

 

256c5dc5883e.jpg

 

Наконец, надеваем сами фильтры, закрепляем их заглушками и стягиваем за шпильки гайками:

 

74b5085ca4eb.jpg

 

Но это ещё не всё! Нам нужно куда-то прицепить датчик температуры воздуха (ДТВ), а также шланг сапуна (картерных газов).

Делаем до безобразия примитивно - просто крепим их в одну из крышек фильтров:

 

9e41fd39e50a.jpg

 

Конечно, лучше чтобы ДТВ обдувался потоком входящего воздуха, но, как показала практика, и такое решение вполне приемлемо. Чтобы добавить толщины металла для резьбы штуцера, с обратной стороны крышки была приварена шайба.

Датчик ДТВ имеет хитрую форму со специальным кольцом. Поэтому для его крепления на 3D-принтере была распечатана герметизирующая эластичная прокладка (справа на фото). Шланг сапуна выбран уменьшенного диаметра с переходником. Получилось вот так:

 

e9a4275a0056.jpg

 

* * *

 

2) Надо поставить на место кронштейн замка капота.

Просто поприваривал короткие болты и получились такие шпильки:

 

7703004130ab.jpg

 

Также вырезал дополнительный сеточный фильтр на жалюзи воздухозаборника, для защиты фильтра салона от листьев:

 

b19b0596496e.jpg

 

Примеряем кронштейн капота, изгибаем как надо:

 

e43ba86c7b1d.jpg

 

Остаётся только закрыть полоской дырки от точечной сварки и подкрасить. Выглядит жутко и колхозно, но теперь можно хотя бы закрыть капот!

 

* * *

 

3) Спидометр. Сделать свою плату для спидометра не успеваю. Поэтому решил пока по-быстрому собрать его на Ардуино. И моторчик, и экранчик присобачил к шкале на термоклей. Внутренности такого "спидометра" фотографировать стыдно, поэтому покажу как это выглядит снаружи:

 

be5195007f1a.jpg

 

Шаговый моторчик показывает скорость от нуля, как и должно быть в нормальных машинах. Одометр подключил пока только один, и на OLED-экранчике вверху справа маленькими цифрами продублировал скорость.

 

* * *

 

4) Заменил старый электровентилятор. Поставил 11-лопастной Лузар:

 

4b2603b7bded.jpg

 

Всё, к первому выезду из гаража "Рыжик" готов! Что из этого всего получилось, напишу чуть позже... :-)


  • VETALZZZ and vadim like this

#223 Земляк

Земляк

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 420 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-липень 13
  • Авто:2101

Відправлено 26 серпень 2017 - 01:00


Что из этого всего получилось, напишу чуть позже... :-)

А я уже немного почитываю, точнее посматриваю о путешествиях сего года, судя по всему уже с переделками)



#224 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 26 серпень 2017 - 10:45

Андрейка как всегда красавчег, всё классно сделал и по новым технологиям. Что за олед экранчик?


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#225 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 26 серпень 2017 - 11:29

Андрейка как всегда красавчег, всё классно сделал и по новым технологиям. Что за олед экранчик?

Спасибо! Экранчик OLED 0.91" 128x32, наподобие этого:

large_AOC473-3.jpg



#226 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 26 серпень 2017 - 11:33

по спидометру, я так понял он у тебя на моторе, импульс с кпп берется? хочу тоже так, что для этого надо?


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#227 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 26 серпень 2017 - 13:37

по спидометру, я так понял он у тебя на моторе, импульс с кпп берется? хочу тоже так, что для этого надо?

Да, на шаговом моторчике для приборок (X27.168), импульсы берутся с датчика скорости 2112.

Чтобы сделать такую штуку по-простецкому, как я сейчас схалтурил, понадобится вот что:

 

0bda3c28b6a0.jpg

 

Т.е. два экранчика, один моторчик, плата Arduino Nano и плата блока питания, а также несколько резисторов. Всё это соединил вместе и прилепил к шкале спидометра термоклеем... :bk: А, ну и прошивку для ардуины написать, чтобы дёргала стрелкой и циферки на экранчике показывала. Там до 300 строчек кода, все библиотеки уже есть готовые и для экранов, и для моторки.

 

Я чуть позже (ближе к зиме?) переделаю спидометр уже по-нормальному - закажу в Китае платы и, если всё получится, смогу поделиться с форумчанами...


  • VETALZZZ and popownuk like this

#228 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 26 серпень 2017 - 14:12

а меня интересует без моторчика только экранчик, ну что бы одометр был, желательно общий +1 или 2 суточных, такое можешь смастерить? а то спидометр у меня от Ланоса, он уже на шаговом моторе, а вот одометр я выкорчевал с него, хочется что бы он был в электронном виде)



#229 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 26 серпень 2017 - 16:14

 

по спидометру, я так понял он у тебя на моторе, импульс с кпп берется? хочу тоже так, что для этого надо?

Да, на шаговом моторчике для приборок (X27.168), импульсы берутся с датчика скорости 2112.

Чтобы сделать такую штуку по-простецкому, как я сейчас схалтурил, понадобится вот что:

 

0bda3c28b6a0.jpg

 

Т.е. два экранчика, один моторчик, плата Arduino Nano и плата блока питания, а также несколько резисторов. Всё это соединил вместе и прилепил к шкале спидометра термоклеем... :bk: А, ну и прошивку для ардуины написать, чтобы дёргала стрелкой и циферки на экранчике показывала. Там до 300 строчек кода, все библиотеки уже есть готовые и для экранов, и для моторки.

 

Я чуть позже (ближе к зиме?) переделаю спидометр уже по-нормальному - закажу в Китае платы и, если всё получится, смогу поделиться с форумчанами...

 

встану в очередь, не бесплатно естественно.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#230 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 26 серпень 2017 - 18:15

аналогично стану в очередь)

 

+ еще вопрос, решился я таки на дросселя, помочь с выбором и советом возможно?)


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#231 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 26 серпень 2017 - 18:44

решился я таки на дросселя, помочь с выбором и советом возможно?)

Конечно, помогу! Только я не эксперт, и могу судить только по своему опыту. Ты видео моё с Толяном смотрел про дросселя?

 

 

 

а меня интересует без моторчика только экранчик, ну что бы одометр был, желательно общий +1 или 2 суточных, такое можешь смастерить? а то спидометр у меня от Ланоса, он уже на шаговом моторе, а вот одометр я выкорчевал с него, хочется что бы он был в электронном виде)

Я буду делать универсальную плату для спидометра/одометра/тахометра, а там уже кто как захочет её подключать.


Повідомлення відредагував andreika2103: 26 серпень 2017 - 18:46


#232 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 27 серпень 2017 - 15:49

Блін. Колхозні фільтра на вигляд. Без образ, тьозка, щось би акуратніше, як на горизонталки ставлять

*
Головне не машина, а водій!

#233 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 27 серпень 2017 - 17:34

Блін. Колхозні фільтра на вигляд. Без образ, тьозка, щось би акуратніше, як на горизонталки ставлять

*

да нормально всё;)


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#234 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 27 серпень 2017 - 17:37

Блін. Колхозні фільтра на вигляд. Без образ, тьозка, щось би акуратніше, як на горизонталки ставлять

Я ж саме про це попереджав, що це буде тимчасовий колхоз. Чи не так? ;)
Ці фільтри свою основну задачу виконали і вже не потрібні. Яку саме задачу - скоро напишу.



#235 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 27 серпень 2017 - 17:44

Блін. Колхозні фільтра на вигляд. Без образ, тьозка, щось би акуратніше, як на горизонталки ставлять

Я ж саме про це попереджав, що це буде тимчасовий колхоз. Чи не так? ;)
Ці фільтри свою основну задачу виконали і вже не потрібні. Яку саме задачу - скоро напишу.
Я читав попєрєдження[emoji4]

*
Головне не машина, а водій!

#236 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 27 серпень 2017 - 18:33

* * *
Выезд из гаража. День 1-й. Киев. Пятница.
 
Итак, машина готова к выезду, и он состоялся! Всё было нормально, пока я не отъехал чуть дальше от гаража и не включил 5-ю передачу. Которая тут же заклинила намертво, и машина встала. :bk: Пришлось вызывать эвакуатор (благо, у меня есть бесплатный вип-сервис по эвакуации) и везти "Рыжика" в гараж. В тот же вечер снял коробку и понял, в чём дело: год назад, когда я восстанавливался после операции, чтобы занять руки, решил перебрать свою полонезовскую коробку и заменить всю начинку на новую. И по ошибке неправильно поставил ступицу муфты 5-й передачи (вверх ногами)...
 
* * *
Выезд из гаража. День 2-й. Киев. Суббота.
 
На следующее утро я исправил ступицу и поставил коробку на место. После обеда выехал из гаража - вроде всё окей. Немного поездил и вернулся. Также на всякий случай побросал в машину все необходимые в дорогу запчасти, инструменты, вещи, включая кэмпинговое снаряжение (палатку, коврики, спальники и т.п.)...
 
* * *
Выезд из гаража. День 3-й. Киев. Воскресенье.
 
На третий день мы выехали, немного поездили по микрорайону, заехали в магазинчик, и поняли, что нам нужно выехать на трассу, чтобы можно было нормально отстроить состав смеси. И понять, как едет машина с новыми дросселями. Напомню, что система зажигания и впрыска на машине тоже совсем новая - самодельная и единственная рабочая плата ЭБУ, никем ешё не опробованная вообще, и сырая прошивка без каких-либо настроек! :bm:
Мы выехали на трассу, подключили нетбук и начали откатывать смесь онлайн. И поняли, что нам, в принципе, всё равно, где ездить - в десяти километрах от гаража или в ста...
Поэтому решили просто ехать по житомирской трассе и наблюдать за машиной. Если что не так, разворачиваемся - и домой. Если не встрянем где-то совсем, конечно :bk:
И так мы доехали до города Ровно, где и заночевали в хостеле.
 

* * *
День 4-й. Ровно.
 

Проснувшись, мы осознали, что с машиной, в сущности, ничего страшного не происходит, и поэтому почему бы не поехать ещё дальше?..

Решили поехать в Польшу, как два года назад. И ехать решили через Угрынив, что было, конечно, большой глупостью. Заехать на этот погранпереход можно разве что со стороны Львова, потому как дорог нормальных там нет вообще. Местами нет даже просто асфальтированных дорог. Поэтому там и очередей на границе нет почти никогда. :multi: В общем, не пытайтесь ехать через Угрынив со стороны Ровно, особенно кратчайшим путём по навигатору... :bl:

Польские таможенники, наверное, тоже удивились тому, как мы доехали до их границы, и поэтому решили для разнообразия устроить нам настоящий шмон. Особенно им не нравилась вибра и шумка на дверях - при простукивании Жигулей они не слышали привычный гул металла, и им всё мерещились контрабандные пачки сигарет. Лазили смотреть и под днищем, и заглядывали под торпеду, но в итоге нас отпустили! :bk: Уставшие мы доехали до Жешува, где и заночевали...


  • VETALZZZ, popownuk, Земляк and 1 other like this

#237 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 27 серпень 2017 - 20:57

* * *
Выезд из гаража. День 1-й. Киев. Пятница.
 
Итак, машина готова к выезду, и он состоялся! Всё было нормально, пока я не отъехал чуть дальше от гаража и не включил 5-ю передачу. Которая тут же заклинила намертво, и машина встала. :bk: Пришлось вызывать эвакуатор (благо, у меня есть бесплатный вип-сервис по эвакуации) и везти "Рыжика" в гараж. В тот же вечер снял коробку и понял, в чём дело: год назад, когда я восстанавливался после операции, чтобы занять руки, решил перебрать свою полонезовскую коробку и заменить всю начинку на новую. И по ошибке неправильно поставил ступицу муфты 5-й передачи (вверх ногами)...
 
* * *
Выезд из гаража. День 2-й. Киев. Суббота.
 
На следующее утро я исправил ступицу и поставил коробку на место. После обеда выехал из гаража - вроде всё окей. Немного поездил и вернулся. Также на всякий случай побросал в машину все необходимые в дорогу запчасти, инструменты, вещи, включая кэмпинговое снаряжение (палатку, коврики, спальники и т.п.)...
 
* * *
Выезд из гаража. День 3-й. Киев. Воскресенье.
 
На третий день мы выехали, немного поездили по микрорайону, заехали в магазинчик, и поняли, что нам нужно выехать на трассу, чтобы можно было нормально отстроить состав смеси. И понять, как едет машина с новыми дросселями. Напомню, что система зажигания и впрыска на машине тоже совсем новая - самодельная и единственная рабочая плата ЭБУ, никем ешё не опробованная вообще, и сырая прошивка без каких-либо настроек! :bm:
Мы выехали на трассу, подключили нетбук и начали откатывать смесь онлайн. И поняли, что нам, в принципе, всё равно, где ездить - в десяти километрах от гаража или в ста...
Поэтому решили просто ехать по житомирской трассе и наблюдать за машиной. Если что не так, разворачиваемся - и домой. Если не встрянем где-то совсем, конечно :bk:
И так мы доехали до города Ровно, где и заночевали в хостеле.
 

* * *
День 4-й. Ровно.
 

Проснувшись, мы осознали, что с машиной, в сущности, ничего страшного не происходит, и поэтому почему бы не поехать ещё дальше?..

Решили поехать в Польшу, как два года назад. И ехать решили через Угрынив, что было, конечно, большой глупостью. Заехать на этот погранпереход можно разве что со стороны Львова, потому как дорог нормальных там нет вообще. Местами нет даже просто асфальтированных дорог. Поэтому там и очередей на границе нет почти никогда. :multi: В общем, не пытайтесь ехать через Угрынив со стороны Ровно, особенно кратчайшим путём по навигатору... :bl:

Польские таможенники, наверное, тоже удивились тому, как мы доехали до их границы, и поэтому решили для разнообразия устроить нам настоящий шмон. Особенно им не нравилась вибра и шумка на дверях - при простукивании Жигулей они не слышали привычный гул металла, и им всё мерещились контрабандные пачки сигарет. Лазили смотреть и под днищем, и заглядывали под торпеду, но в итоге нас отпустили! :bk: Уставшие мы доехали до Жешува, где и заночевали...

Кросавчеги!

таможенники хоть карты дверные не снимали?

Он просто встал и побежал. (С) Форест Гамп. :multi:


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#238 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 27 серпень 2017 - 21:15


Уставшие мы доехали до Жешува, где и заночевали...
Класно. :ay: Я так раз до Відня доїхав, а пізніше - так само до Берліну.

#239 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 29 серпень 2017 - 21:31

таможенники хоть карты дверные не снимали?

Не, они поверили на слово, что там шумка, когда увидели ШВИ везде в салоне :)

* * *

Итак, оказавшись в Польше, мы решили не останавливаться и двинуться дальше!

В итоге совершили небольшое путешествие по странам Восточной Европы.
Маршрут получился таким:

Украина - Польша - Словакия - Венгрия - Хорватия - Босния и Герцеговина - Сербия - Румыния - Молдова - Украина

1812bea5714d.png

(ка картинке показан приблизительный маршрут)

Общая протяжённость более 4500 км, за 12 дней.

 

Доехали до побережья Адриатики, город Задар в Хорватии.

Там сняли виллу в десятке метров от моря:

 

 

Также в Хорватии посетили Загреб и Плитвицкие озёра (видео будет позже).

 

* * *

 

Возвращаться обратно решили другим путём, через Боснию и Балканские горы. Места довольно живописные. Столица Боснии Сараево оказалась довольно сложной для вождения - город на крутых склонах, узкие запутанные улочки и восточный колорит. :bm:

Затем через Белград отправились в Бухарест...

 

 

* * *

 

В Украину въехали по дороге М-15 Одесса-Рени. Трасса местами в ужасающем состоянии, есть участки со сплошными ямами и горбами, хотя есть и участки с совсем новым асфальтом. Но угробить диски и подвеску там можно очень легко. Пару раз и я вскочил в ямы, но, к счастью, на небольшой скорости - всё обошлось...

 

* * *

 

По итогам поездки, были замечены следующие проблемы:

- когда бак полный, при встрясках немного выливается бензин (даже видны подтёки по заднему крылу из лючка бензобака), и начинает вонять бензином;

- на неровной дороге, когда меньше половины бака, бензонасос постепенно завоздушивается и начинает громче работать и хуже качать - давление в рампе падает и смесь беднит - приходилось выключать-включать зажигание (нужно делать противоотливной стакан или "капельницу");

- увеличился люфт руля;

- начал немного шуметь подшипник хвостовика заднего моста (вовремя! как раз по плану буду заниматься задним мостом).

- стала хуже открываться правая дверь - видать, немного просела;

 

P.S. Забавно, но свой старый резервный блок ЭБУ (secu) я так и не взял с собой в дорогу. Если бы что-то случилось с моей новой платой, то встрял бы надолго...


  • VETALZZZ, vadim, andre34 and 2 others like this

#240 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 29 серпень 2017 - 21:37

Интересное путешествие,  некоторые за всю жизнь такого не увидят. Крышка бака и у меня плохо держит. Люфт руля это болячка еще та, сам периодически подтягиваю. И мост загудел)))


  • andreika2103 подобається це
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика